f Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.  (Прочитано 12193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3395
  • Уважуха: +157/-203
  • Название: АТАКА
Помогите подобрать аккумулятор для длинного четырёхтактного Мерка-4 с генераторными катушками в штатной комплектации.Не хочу трынкать деньги на гелевые и всякие супе-пупер морские аккумуляторы а хочу купить такой же как в машине простой кислотный аккумулятор 55-60 Ампер.Потянет ли зарядка при работе мотора в одну треть газа такой аккумулятор и нужна ли вот эта хренотень для полного электрического счастия? http://motolodka.ru/motors/regulator.htm
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #1 : 09 Апреля, 2013, 23:59:46 »
Любой годится - если подбирать то по планируемому потреблению.
Лучше все же не стартерный а тяговый посмотреть, они лучше при глубоком разряде (см. deep cycle).
Из 60 Ач рабочий запас будет всего около 20 - если больше чем наполовину разряжать, быстро сдохнет, особенно стартерный, с другой стороны  добивать до полной емкости долго, если только дома от зарядника а не в полевых условиях.
Зарядка тянет всегда когда крутится мотор, хоть на холостом ходу - только меньше отдает. Проверить легко - какое напряжение выдается.
Надо мультиметр чтоб знать что происходит, вдруг каким чудом при долгой работе его вольт до 15 не поднять, чтоб вода зря кипела. Ну и жив ли акк и насколько.
И пару диодов Шоттки параллельно в цепь заряда включить (ну, может где мощный попадется, я нашел на 3А и сделал пару).
А так, много есть всякой фигни - контроллеры, специальные счетчики заряда.
« Последнее редактирование: 10 Апреля, 2013, 00:02:07 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #2 : 10 Апреля, 2013, 02:13:02 »
Если верить производителю, то на таких моторах стоят генераторы мощностью 25 Ватт (ток 2А) и 50 Ватт (с током 4 А)
И того и другого не хватит что бы полностью зарядить автомобильный аккумулятор ёмкостью 50 - 60 А/ч. При систематической недозарядке аккумулятор посыпется со временем. Время это около 2-5 лет, в зависимости от качества изготовления. Еще один момент, это попадание воды в вентиляционные отверстия аккумулятора. При неудачном стечении обстоятельств аккумуляторы может настать кирдык весьма быстро (букывально в течении недели, имеется опыт неудачного форсирования водной преграды на авто).
Последнего недостатка лишины гелиевые аккумуляторы. По этому их и рекомендуют ставить на лодки.

С другой стороны, если неудачных стечений не состоится, то может быть будет все хорошо. Лично знаком с аккумулятором Варта, который в походы ездит сезона 4 и жив пока.



Я бы сделал так. Есть китайские свинцовые гелиевые герметичные аккумуляторы 18 - 26 А/ч, ценой рупий 1700 -2500. Для двухамперного генератора самое оно. И заряжаться будет по полной и водой убить очень сложно и по цене сопоставим с автомобилным аккумулятором ...

По поводу электронники. В статье несколько гонят. При нагрузке напряжение будет в пределах 15 вольт. Но все равно понадобится выпрямительный мост, как минимум. Хотя вроде бы на Мерках с генератором в 2 А должен присутствовать выпрямитель.
Все надобно проверять. Сведения очень разнятся.

А вообще я поглядываю в сторону солнечных батарей. В прошлом году видил в действии. Мне понравилось. Ради прикола пробовали зарядить автомобильный аккумулятор в 60 А/ч. За день напряжение на клеммах поднялось с 12.3 (достаточно сильный разряд) до 13,4 (зарядка на 80% примерно).

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #3 : 10 Апреля, 2013, 02:22:31 »
Цитировать
25 Ватт (ток 2А) и 50 Ватт (с током 4 А)
И того и другого не хватит что бы полностью зарядить автомобильный аккумулятор ёмкостью 50 - 60 А/ч. При систематической недозарядке аккумулятор посыпется со временем.
- Дим, неправильно. На самом деле, у аккумулятора нет запрета на заряд меньшим током чем паспортный, если пропорционально увеличиваешь время заряда.
Т.е. если положено 50-амперник заряжать током 5 ампер в теч. 10 часов, то не будет ровно никакого вреда или недозаряда, если заряжать его током 2,5 ампера в теч. 20 часов.
По цепи должно протечь определенное кол-во электричества. А в какой форме - большой ток за малое время, или наоборот, малый за большое - электрохимические реакции в аккумуляторе от этого не меняются.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #4 : 10 Апреля, 2013, 03:39:22 »
Леш, дело не совсем так. Аккумулятор 60 А\ч надо заряжать около 5 часов током 6 ампер. При токе 2 ампера зарядка будет происходить около 12 часов. А тепрь прикинь теперь 12 часов хода с оборотами около 2000-3000 оборотов/мин. :) Иначе, постоянный недозаряд и обсыпание пластин в перспективе.
Мдя. Про время я не упомянул в предыдущем посте ... Каюсь. Виноват.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4493
  • Уважуха: +258/-305
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #5 : 10 Апреля, 2013, 05:26:55 »
Леш, дело не совсем так. Аккумулятор 60 А\ч надо заряжать около 5 часов током 6 ампер. При токе 2 ампера зарядка будет происходить около 12 часов. А тепрь прикинь теперь 12 часов хода с оборотами около 2000-3000 оборотов/мин. :) Иначе, постоянный недозаряд и обсыпание пластин в перспективе.
Мдя. Про время я не упомянул в предыдущем посте ... Каюсь. Виноват.
Дим, я недавно купил себе на машину словацкий аккум 60 А-ч за 1700 рупий. Вполне себе такой бодрый, зиму я с ним откатал. При установке на корабль - обвалятся у него пластины за 2 года? Да и хрен бы с ним! Один выезд на регату обходится примерно в 2/3 нового аккума -  1000р - бензин, пожрать, пЫво. Опять же , где-то недавно читал, что на автомобиле в наших климатических условиях аккум гарантированно служит 2 зимы, а дальше уже как повезет. Ну и так далее...

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #6 : 10 Апреля, 2013, 09:27:22 »
Питон, от постоянного недозаряда до теоретически полной емкости свинцовому акку не будет НИЧЕГО.  А будет от разряда ниже 12 В. Ну, в инете куча подробных материалов, кому надо читайте. Все графики, рекомендации итд и тп.
Да кстати не "гелиевые", а "гелевые", плиз!  :)  Типа, желатин такой внутри а не плескающаяся кислота.
А гелий это то чем шарики надувают.
Григорий Шмерлинг

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #7 : 10 Апреля, 2013, 09:34:55 »
Вы камрады неверно мыслите. Генератор задан подвесником. Начинать надо с того, какие реальные потребности в потреблении электроэнергии, т.е. какие электроприборы нужно включать, и на какое время их нужно включать. А от этого уже плясать.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #8 : 10 Апреля, 2013, 10:49:20 »
и нужна ли вот эта хренотень для полного электрического счастия? http://motolodka.ru/motors/regulator.htm

У меня вызывает сомнения схема включения этой штуки. У меня есть опыт общения с автомобильными генераторами, возился с шоколадками, с подковами. Первым темпом я бы погонял мотор на разных оборотах и померил бы вольтметром напряжение без нагрузки на разных оборотах, а потом напряжение с нагрузкой на разных оборотах. Если напряжение не превышает 14,5 В, то радоваться жизни. Моя гипотеза - не должно превышать.

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +147/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мерк4-силы с генератором+аккумулятор.
« Ответ #9 : 10 Апреля, 2013, 11:18:58 »
Хи-хи.
Запинали ногами.

Угу. про гель и гелий, я знаю. Косяк. Проспал наверное :) ... Типа, нехрен по ночам в тырнете торчать ...
По поводу заряда, не дозаряда. Написал же "может быть", это значит, "может и не быть" :) Все зависит от условий и режимов эксплуатации.

Но негерметичность автоаккумулятора - ни куда не девается. при кувырке на бок (только не говорите, что такое не возможно) получим лужу кислоты. Сказки о том, что необслуживаемые аккумуляторы герметичны, это только сказки и не более.

Таскать 60 А/ч аккумулятор однозначно тяжелее, чем 20 А/ч. Согласитесь ... :)

И вообще, я написал своё видение. То как я бы решил этот вопрос. На таком решении я ни разу не настаивал :) Не пинайте. Я согласен, что вариантов масса. :)
ТС даже не написал есть ли у него генератор, если есть, то какой, если нет, то какой он собрался ставить. Так, что все ответы - чистые "Фантазии Веснухина"

По поводу сначала приборы, затем генератор. Господин Ивакин, вы не правы. Генератор уже есть.
Ваш подход - правильный и хорошый при выборе (подчеркиваю ВЫБОРЕ) источника электроэнергии. В данном же случае, вопрос о ВЫБОРЕ - НЕ стоит. Источник уже есть. Нужна хранилка того, что источник выдает, и "труба", что бы наполнять хранилку из источника :)
ТС просил совета, какого типа аккумулятор пользовать, и нужна ли для его зарядки хитрая электронника, или вполне достаточно того, что есть в наличии.