f Еще один чудо-генератор. На этот раз ветряной.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще один чудо-генератор. На этот раз ветряной.  (Прочитано 12099 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Не понял... ??? ??? ??? ??? А меня учили, что вода электрически нейтральный диполь
- Молекула янтаря тоже электрически нейтральна вообще-то. Пока палочку о шерсть не потрешь :-)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Команданте Че Гевара

  • Сообщений: 215
  • Уважуха: +12/-15
  • Че - огненный взгляд и дикая сексуальность
  • Название: Штиль
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 805
А! Наэлектризовали значит! Всё, ферштейн!

А всё равно не очень понял, зачем такую страшную халабуду голландцы придумали... :-\

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
А всё равно не очень понял, зачем такую страшную халабуду голландцы придумали... :-\
Ewicon обещает решить главные проблемы пропеллерных ветрогенераторов:
снизить шум, перестать молотить птиц и летучих мышей, не кидаться лопастями при поломке.

Вопрос в том, какова эффективность этой штуки.
Вертикальные, медленно вращающиеся  ветрогенераторы, такие как турбина Савониуса
http://www.youtube.com/watch?v=xU0PFnspFME
гораздо проще и большинство этих проблем решают, но ценой некоторого снижения эффективности.

Если эти голландские рамки не способны конкурировать  с турбинами вроде этих
http://www.seateach.com/Forgen-Savonius-Wind-Generators.htm
по эффективности, то большого практического смысла в них я не вижу.

Да и в качестве элемента городского дизайна конкуренты уже есть:
http://www.treehugger.com/renewable-energy/hybrid-streetlight-powered-by-both-wind-and-sun.html
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2013, 06:49:41 от Кирилл »

nikk2004

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: делаю Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
А пока что, проще и эффективнее солнечных модулей ничего не придумано.
Сами пластины можно купить на ebay от 0,5$ за Ватт, добавим стекло и кило прозрачной эпоксидки - вот и батарея ватт на 50.
Ну или купить готовую, раньше они были от 5-10$ за Ватт, а сейчас китайцы клепают уже по 2$ за ватт.
Это все о монокристалле.
Поликристалл (тоже жесткий) дешевле, но кпд у него ниже.
Гибкие же рассматривать вообще не стоит, у них кпд в 2-3 раза ниже, а цена наоборот.

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
А пока что, проще и эффективнее солнечных модулей ничего не придумано.
Сами пластины можно купить на ebay от 0,5$ за Ватт, добавим стекло и кило прозрачной эпоксидки - вот и батарея ватт на 50.
Ну или купить готовую, раньше они были от 5-10$ за Ватт, а сейчас китайцы клепают уже по 2$ за ватт.

У меня на работе розничная цена на солнечные панели - 90 руб/Вт.
До недавнего времени были на складе 90 ватовые и 185 ватовые панели. В пятницу приехали 300 ватовые.

Чтобы все было хорошо, надо чтобы были солнечные панели, ветряк, дизель-генератор. Как это мы на работе делаем, можно посмотреть тут -   

http://энергия-нск.рф/ob-ekty/elektrosnabzhenie
« Последнее редактирование: 09 Апреля, 2013, 10:12:38 от Ивакин »

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
А пока что, проще и эффективнее солнечных модулей ничего не придумано.
Пожалуй да. Если, конечно есть достаточно солнца - во время плавания и в месте плавания.

Это все о монокристалле.
Поликристалл (тоже жесткий) дешевле, но кпд у него ниже.
Гибкие же рассматривать вообще не стоит, у них кпд в 2-3 раза ниже, а цена наоборот.
На маленькой (легкой) лодке большую роль играет вес батарей, особенно если они расположены высоко. Аморфные батареи самые легкие - и дешевые, хотя в гибком исполненни могут стоить дорого - особенно рулонные  варианты:
http://www.powerfilmsolar.ru/production/roll/rulonnye-solnechnye-batarei-r15-300/

КПД у них сильно ниже, но они "раньше" начинают работать при слабом солнце.

Кроме низкого КПД у них еще и срок службы часто небольшой (тонкий слой быстро выгорает), но выжечь солнечную батарею во время плавания на надувной лодке удается не многим :-)

Кирилл

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +6/-1
Бывает еще Windbelt, тоже ветряной генератор без лопастей:

http://www.youtube.com/watch?v=AMojRXK14jU

Идея красива и проста: использование флаттера в мирных целях.
Их делают даже из старой ленты от видиомагнитофонов - для зарядки мобильников.

Бесшумностью они правда не страдают, особенно при увелечении мощности.
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2013, 20:45:07 от Кирилл »

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
А пока что, проще и эффективнее солнечных модулей ничего не придумано.
Пожалуй да. Если, конечно есть достаточно солнца - во время плавания и в месте плавания.

Маленькая ремарка по поводу "достаточно солнца". Солнечные панели очень хорошо работают зимой, весной и осенью, летом существенно хуже. Номинальную, указанную производителем мощность солнечные панели выдают при освещенности - 1000 Вт/кв.м. и температуре поверхности 25 С. Элементы черного цвета, летом махом разогреваются до 50-70С, и мощность существенно падает. Обычный подход к созданию автономных энергетических систем, изначально планировать возможность наращивания мощности. И на практике, если мощности не хватает, взять и нарастить. Потребление в кВт*час, непонятно, выходная мощность тоже может быть приблизительно оценена, так что хотя сначала все по формулам рассчитывается, хорошая система получается только методом последовательных приближений. 

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4075
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
И еще один, хоть и не так чтобы чудо. Ссылку не сохранил, сразу не написал а теперь не помню. Но все довольно просто. Четыре раструба квадратом, на все стороны, плавно загибающиеся вниз в общий узкий канал. В нем ветряная турбинка. Было написано, что эффективность выходит выше чем обычного ветряка, особенно при слабых ветрах. И ничего вокруг не мотается, и птичек не бьет. РАзмеры правда были скромные, несколько метров, несравнимо с гигантскими промышленными пропеллерами. На лодке повидлимому тоже сложно городить этакую квадратную халабуду, хоть и небольшую. Но что-то есть в идее.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
И еще один, хоть и не так чтобы чудо. Ссылку не сохранил, сразу не написал а теперь не помню. Но все довольно просто. Четыре раструба квадратом, на все стороны, плавно загибающиеся вниз в общий узкий канал. В нем ветряная турбинка. Было написано, что эффективность выходит выше чем обычного ветряка, особенно при слабых ветрах. И ничего вокруг не мотается, и птичек не бьет. РАзмеры правда были скромные, несколько метров, несравнимо с гигантскими промышленными пропеллерами. На лодке повидлимому тоже сложно городить этакую квадратную халабуду, хоть и небольшую. Но что-то есть в идее.

Очередная попытка использовать ветровую плотину. Принцип не работает.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор