f Огненная Земля 2013 разбор полётов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Огненная Земля 2013 разбор полётов  (Прочитано 97598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +219/-165
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #40 : 11 Марта, 2013, 15:02:44 »
Получается, что ТМС прокатились практически бесплатно. Бред какой-то.
Ну и что? Прокатилась Олеся за счет Эдуарда. Да, кинула его. Ну и что дальше? Да ничего. Не получит Эдуард никаких денег от Олеси. Ведь никаких бумаг и договоров подписано не было. Поэтому я предлагаю Эдуарду успокоиться. Да, он обижен. Но жить-то нужно дальше.

Так мы и не надеемся. И продолжаем жить. И уже просчитываем дальний поход на лето 2014 года.
Я абсолютно спокоен:)
НО оставаться "оплёванным" за мои(наши) же деньги мне не хочется.

И на лето 2013 все места  на наших двух утёнках уже забиты.
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2013, 15:04:26 от EMayd »

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #41 : 11 Марта, 2013, 15:04:06 »
Получается, что ТМС прокатились практически бесплатно. Бред какой-то.
Ну и что? Прокатилась Олеся за счет Эдуарда. Да, кинула его. Ну и что дальше? Да ничего. Не получит Эдуард никаких денег от Олеси. Ведь никаких бумаг и договоров подписано не было. Поэтому я предлагаю Эдуарду успокоиться. Да, он обижен. Но жить-то нужно дальше.

Если Вас эта ветка раздражает, Вы можете просто её не читать. А Эдуард с самого начала был спокоен, поэтому дополнительно успокаиваться ему незачем.

Разделять темы пока не буду.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

veraiv

  • Сообщений: 44
  • Уважуха: +10/-0
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #42 : 11 Марта, 2013, 15:06:45 »
Из-за нехватки времени очень редко захожу на фордак. В последний раз постоянно отслеживала сообщения полтора года назад, тогда мне это полагалось «по должности». Но вот случай с данной темой, он особый. В меру сил следила за этим походом, радовалась, конечно, когда все вернулись домой. И, так получилось, закрытую сейчас уже Emayd’ом тему прочитала всю, включая и удаленные на настоящий момент посты. И присоединенные файлы тоже внимательно посмотрела.

Хочу сказать, что полностью на стороне команды “Даки”, потому что хотя по возрасту и не могу отнести себя к советской туристической школе, но дух товарищества и взаимной поддержки в походах считаю главным, а деньги делом второстепенным и незначительным не только в походах, но и в жизни вообще.

Цитировать
...Мне тоже очень обидно.
Я не планировал публичное обсуждение....
...Это сейчас всё сползает в какую-тожуткую  экзистенциальную пропасть.

Отбросив все личностные оценки, мне эта тема кажется одной из самых полезных за последнее время на фордаке, так как она позволяет представить реальные, а не конфетно-лубочные взаимоотношения в серьезном походе, и какие проблемы могут при этом возникнуть. Обычно конфликтные моменты в команде из отчетов жесточайшим образом вычеркиваются, и у людей, не сталкивавшихся с длительными морскими походами,  создается впечатление романтичности и некоторой даже сказочности происходящего. А я бы всегда и всюду подчеркивала (если бы хоть один отчет о наших походах у меня была возможность собрать до читабельного вида и опубликовать), что любой длительный поход по морю (в другие не ходила, не знаю) – это в первую очередь тяжелый труд, связанный с напряжением всех душевных и физических сил, про финансовую составляющую я тут даже не говорю (работать на такой поход год – по-моему, это нормально, по-другому при наших доходах не получается). Причем чем больше человек вовлечен в процесс подготовки к походу, тем больше ему этих сил требуется. Тут и подготовка катамарана, и логистика, и подбор команды и многое, многое другое.

А потом, когда все более-менее удачно прошло, как правило, происходит разбор полетов. Конечно, этот разбор обычно наружу не выносится, и даже не все члены команды иногда о нем знают. Но если капитан серьезный и планирует дальше еще куда-то ходить, то он это как-то обсуждает, осмысливает, потому что в любом походе бывают какие-то «трудные» места, если не в отношениях с командой, то в матчасти, в погоде, еще где-то.

И вот из этого всего, из подготовки, из похода и последующего осмысления для меня обычно и складывается целостная картина похода. Не из тех обалденных фотографий, которые потом греют сердце на протяжении полугодичной зимы, а из того, какой я стала после этого похода, что из него для себя вынесла. И здесь, выражаясь образно, видео пойманной на банке Зубр трески, которое можно продемонстрировать своим друзьям и знакомым, имеет второстепенное значение.

Думаю, данное обсуждение не имеет никакого отношения к экзистенциализму. Наоборот, здесь видна суровая реальность, которая, надо это понимать, может коснуться любого закоренелого романтика. Не все, к сожалению, сложилось так, как хотелось. При этом, по моему несколько дилетантскому мнению, поход прошел далеко не самым худшим образом в сложившихся объективных обстоятельствах (главное – что он вообще прошел!), и это не вина Эдуарда, что он готовил свой поход в связке с ненадежным человеком. Такое могло случиться с любым, кто знает только легендарную часть биографии Олеси.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #43 : 11 Марта, 2013, 15:15:19 »
В конечном итоге подмоченная репутация обойдётся дороже чем прокатиться за чужой счёт,особенно удивили включённые в смету планы возвращения на историческую родину ржавой рамы и упущенная выгода от катания туристов к ледникам :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

EMayd

  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +219/-165
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #44 : 11 Марта, 2013, 15:41:46 »
Я уже писал на форуме, и неоднократно говорил моим друзьям, что это был тяжелейший поход за всю мою туристкую жизнь. Тяжелейший с точки зрения сопутствующих обстоятельств. Больше всего я переживал не за наш катамаран, хотя после разделения группы мы полагались только на барограф, знание метеорологии, и в какой-то мере на общий прогноз Армады.

Я больше всего переживал, чтобы с Олесиным экипажем ничего не случилось. Потому что по вывешенной информации выглыдело, что мы ушли вперед и бросили Олесю.
А я несмотря на все события чуствовал себс ответственным за неё. Это ведя я пригласил её  поучаствовать, и ответственность за них всё равно оставалась на мне.
Уже после разделения, в момент когда нам пришлось забирать Марину из экипажа ТМС, когда случайно во время разговора выяснилось, что ТМС остался без насоса. Первый они забыли на месте стапеля. Второй подаренный им французской яхтой в Порт Торес - разлетелся. Кстати, благодара времени потраченном на поиски этого насоса мы и смогли их догнать. Я достал и передал один из своих запасных насосов Михаилу. Я понимал, что значит остаться без насоса в таком плавании. Первая пробоина и всё.
После этого похоже совесть Михаила немного замучила, он принёс нам пластиковый кулёк с одной бутылкой риса, одной бутылеой муки  и одной бутылкой клея.
Мы договаривались, что Олеся возьмёт клей для ремонтов на оба катамарана.
Мы потом отойдя даже посмеялись, какое "приданное" дали за Марину. На деньги Марины в Порт Вильямс были закуплены ВСЕ продукты на катамаран ТМС на ВЕСЬ СРОК ПОХОДА ТМС.
Т.е. с 18.01 до 22.02. Интересно смогли ли бы Миша или Олеся прожить месяц на этом кличестве. Когда я забирал Марину, я спросил у Жени, он у нас был завхозом:"Мы вытянем на четверых, при раскладке на троих." Он ответил утвердительно. Мне не хотелось в тот момент настаивать на справедливом дележе. Время для нас было дороже. Единствено посетовали, что совесть Миши не распространилась на спиртное, которое тоже покупалось на деньги Марины. Весь закупленный ром остался на катамаране ТМС.

Мы закончили поход имея пол луковицы, двести грам риса и пол кило соли.
Спасибо офицеру Армады за сэндвичи и кофе на острове Пиктон, мы часть не съели а унесли с собой. Они нас очень выручили.
Похудели все, я сбросил около 8 кг за 16ть дней похода. Но я только этому рад. (проверил, я соврал - только 6.5 кг. :))

А сам поход, с точки сложности, я оцениваю как поход третьей категории сложности, не более.
Это не поход "Вокруг Мыса Горн" или "Огибания Мыса Горн". Это был поход в районе архипелага островов Мыса Горн. И обхода собственно острова Горн, который совершила Олеся.

Именно имея это в виду, и нехотя быть человеком кому приписывают незаслуженное, я и не офишировал наши планы на этот поход.

По поводу двух недель непрекращающихся штормов в районе Мыса Горн меня берут большие сомнения. В это время с 27го января по 4е февраля было три паузы с высоким давлением и устойчивой тихой погодой. Это дало нам возможность дойти от острова Горн до Порт Вильямса. Я скорее отношу это к ритму жизни "сов" на катамаране ТМС.
Ложиться в заполночь, а вставать после обеда.
Первая же побудка, ещё на стапеле, когда я приготовив завтрак на всех поднял два экипажа в 8-мь утра. Вспоминается мне Олесей до сих пор.
 

« Последнее редактирование: 11 Марта, 2013, 16:43:47 от EMayd »

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #45 : 11 Марта, 2013, 15:58:50 »
это не вина Эдуарда, что он готовил свой поход в связке с ненадежным человеком. Такое могло случиться с любым, кто знает только легендарную часть биографии Олеси.
т.е. иркутяне, как и новосибирцы не были сильно удивлены возникшей ситуацией?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4691
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #46 : 11 Марта, 2013, 16:25:06 »
это не вина Эдуарда, что он готовил свой поход в связке с ненадежным человеком. Такое могло случиться с любым, кто знает только легендарную часть биографии Олеси.
т.е. иркутяне, как и новосибирцы не были сильно удивлены возникшей ситуацией?
А также были не сильно удивлены все, внимательно читающие этот форум  ;)

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #47 : 11 Марта, 2013, 16:30:23 »
А я, когда узнал с кем именно в паре идет команда Майданика - точно знал, что этим закончится)) Ну не точно, конечно, но на 80% был уверен. Не предполагал, правда, что материальные потери будут столь велики.

Константина Абрамова я не предупредил, ибо полагал, что по прошествии времени люди могли несколько измениться. Но нет, все осталось по-старому, если не стало еще круче. Ну Емейд знает, о ком я))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Димон-Димон

  • Сообщений: 1735
  • Уважуха: +91/-40
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #48 : 11 Марта, 2013, 17:01:01 »
прывъязали Галю до сосны косамы

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1465
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Огненная Земля 2013 разбор полётов
« Ответ #49 : 11 Марта, 2013, 18:49:52 »
1. Вы говорите, что ходите всегда с проверенными людьми. Но как по-вашему, готовы ли эти ваши "давно знакомые" вам люди, не имеющие никакого опыта, к участию в прогулке по далеко "не теплому озеру"? Не считаете ли вы, что беря в сложное плавание необученных и неопытных участников, вы рискуете, в т.ч. и этими участниками?
2. Не считаете ли вы, что "приключения", случившиеся с "вашими знакомыми", произошли отчасти во вашей вине?

Вадим, вот ничего не могу с собой поделать, но чувствую, что ты примеряешь эту историю к другой, в которой сам некогда участвовал. И твои аргументы очень похожи на те, которые были тобой использованы при разборе полётов два года назад.
Тогда ты  настаивал на том, что конфликт произошёл лишь по одной причине - недостаток опыта у одного из участников. Теперь ты пытаешься убедить Эдуарда, что лишь недостаток его опыта привёл к конфликту на Огненной Земле.
Во всём этом я вижу лишь одно - твою  солидарность с командой, которая готова идти к своей цели по головам и за чужой счёт.

Илья, ничего не могу с собой поделать, но чувствую, что этим занимаешься ты ;). Может, рассчитывая улучшение разницы +/- (шутка, я предупреждал, с чувством юмора у меня не очень).
Правда, если бы ты написал нечто, подлежащее "бану", самому бы себя и забанить тут же можно было ;)  Ты, возможно, упустил благоприятный момент остаться в истории о первопроходстве уже в совсем другой области (самобан), если только эта функция доступна модератору отдельной ветки.

...Я не считаю, что к конфликту привел недостаток опыта EMayda. Конфликт был заложен совсем рано, изначально. Я вообще стараюсь не говорить в этой ветке о конфликте, и в плане разрешения его не поддерживаю (и воздерживаюсь от осуждения) любой из сторон.
Смысл моих вопросов к EMayd'у был совсем другой. Эти вопросы являются чисто техническими, как капитана и походника к капитану и походнику. "Чужое жлобство" здесь не при чем. Я с ним сталкивался неоднократно, но никого об этом в известность не ставил, а решал вопросы сам. Получалось, естественно, по-всякому.
Логистика, вопросы взыимодействия с местными службами в другой стране меня пока не интересуют. Мой интерес - в основном, касается тактики прохождения сложного маршрута. И сами эти вопросы, и ответы на них, как мне кажется, многим могли бы помочь при разработке своей собственной тактики хождения, базируясь на чужом бесценном опыте. Вполне допускаю, что EMayd'а эти самые вопросы интересуют так же, как меня - их с Олесей конфликт.

...Мне вообще кажется, что этот форум существует не для разрешения финансовых конфликтов, для этого есть совсем другие конторы, или я не прав?
Хорошо, скажете, бывают и такие конфликты в парусной среде. Да, бывают. Велкам в отдельную ветку, собственно, что сделал EMayd. Правда, начал он очччень издалека... Я ожидал от него по истечению первых 50-60 постов, что он выберет нескольких форумчан для консультаций, они удалятся в закрытую для остальных ветку (закрытую хотя бы для ответов и комментариев остальных, технически или организационно это легко сделать). Или вообще разберутся в формате "один на один". Это мне и представлялось положительным результатом "созданием прецедента" и осуществления предложения EMayd'а по созданию "третейского жюри".
Потом обсуждение переместилось (к сожалению, в т.ч. с моей неосторожной подачи - тоже, я сожалею, что так вышло) в эту ветку, модератором коей ты, Илья, и являешься.
Интересно, что и в этом вопросе (имеются в виду первые в ветке посты с упоминанием о конфликте) первенство принадлежит EMayd'у (его посты 360 и 367 стр.37 и 371 стр. 38 этой темы). Это не суть
важно, это так, для справки. Знаю, что могу вызвать шквал критики или просто недоброжелательства в свой адрес, но в принципе, ситуация легко способна развернуться усилиями модераторов, в смысле применения ими правила насчет допущения на форуме "провокаций".
...Я как раз вижу смысл разделения веток, на собственно "мореплавательные", с разбором полетов именно походно-мореплавательным, и на все "общие вопросы". Хоть в "дальнобойном" разделе, (это если модератору-Илье не противно видеть в своем разделе не "разбор полетов", а разборки), хоть в любом другом.
Ну что, Илья, мореплавательные-то и технические вопросы мне EMayd'у можно продолжать задавать?
Или каждый раз разрешения спрашивать, чтобы не быть тобой заподозренным в недопустимой симпатии к кому-либо? Я склонен считать, что ты "немножко поторопился".
Я - за то, чтобы мухи с котлетами по возможности жили раздельно. Мне, как и многим форумчанам, неинтересно смотреть на замечательные видео и фотографии, описание из первых (причем, талантливых) рук диковинных земель, штормов и переходов вперемешку с руганью.

...Как славно поход начинался,
Я сам это помню вполне:
Изжеванный галстук тихонько вплетался
в булинь на девичьей спине...
Вернулись герои - и что же?
Всё истину ищут в вине (других).
И в жуткую кучу смешались немножко,
Шторма, переходы, собаки и кошки,
Моря и отчеты, ексель, альбатросы,
армады и симки, логисты, матросы, ответы, вопросы,
и девичьи груди,
И кони, и люди, и залпы орудий...
смешались немножко...
вплетаясь в булинь на спине!..
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan