f Велокатамаран-плавдача.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Велокатамаран-плавдача.  (Прочитано 37442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-218
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #50 : 12 Марта, 2013, 16:29:30 »
Нет - и всё! >:( Кончился   едет как по рельсам ;D
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #51 : 12 Марта, 2013, 16:38:54 »
1)
Цитировать
Если цепную передачу заменить на кардан, то передать усилие на метр-два назад труда не составит.
Потери мощности , знаете ли ... У мускульного привода её и так не много . А тут ещё и два угловых редуктора придётся ставить . Или четыре если сохранить схему с приводом на каждое колесо отдельно .
На кардане потери мощности незначительны:
Википедия дает для цепной передачи КПД >> 0,9 ÷ 0,98
Для угловых редукторов КПД порядка 0,95; два редуктора дадут КПД 0,9
НО:
КПД гребного колеса 30%, а винта - 70%. Вот и вся арифметика.

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #52 : 12 Марта, 2013, 16:45:39 »
...
А вообще-то знаете что , господа , а давайте местами поменяемся . Вы предложите мне свой способ обеспечить манёвренность как в начале видео - чтобы на месте развернуться , а я буду критиковать . Слабо ?
Не слабо. ;)
Два винта, работающие "враздрай" позволят развернуть судно на месте.
Но есть более элегантное решение, называется "поворотная винторулевая колонка" (на картинке - справа).

Прекрасно сочетается с передачей мощности через вал и угловые редукторы.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2013, 16:48:50 от Иваныч »

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #53 : 12 Марта, 2013, 16:49:46 »
Цитировать
Урукхай, откройте для себя бездну под названием Гугл. Там информации немного больше, чем в КиЯ, даже картинки есть:
https://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4&bav=on.2,or.r_qf.&bvm=bv.43287494,d.bGE&biw=1459&bih=858&um=1&ie=UTF-8&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=fh4_UfL4NOX-4QThs4CwBg
Замечу, что даже на длинных теплоходах капитанский мостик стараются расположить впереди.
А что это вы так мелочитесь ? Плавдачу длиной метров 6 сравнивать с мелкотой всего 1000 тонн водоизмещением ? Пример должен быть весомым :
http://www.korabli.eu/galleries/oboi/grazhdanskie-suda/laynery/layner-costa-fortuna-0
Вот это мощное доказательство . Увесистое , я бы сказал . 105 000 тонн .
Вообще забавно , не находите ? Говоря о недостатках привода судна в пример приводить сухопутную технику , говоря о компоновке маленького судёнышка в пример приводить суда в десятки раз больше .

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #54 : 12 Марта, 2013, 16:52:14 »
то дрейф у судна вещь вполне обычная .
[/quote]
Поэтому понимать, вписываешься ты в планируемую кривую поворота, или не вписываешься, удобнее когда бОльшая часть корпуса судна перед тобой.
Мужики, хорош. :)
Это чистый флуд, к этой даче (кстати, идея классная для закрытых водоёмов) вообще не имеет никакого отношения. Это раз.
А два... Ну ответьте сами себе, когда и при каких таких условиях и куда вы там вписывались на вашем кате, чтобы при вашем  манёвре, счёт шёл на сантиметры(да хоть на метры) этого дрейфа? :)

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #55 : 12 Марта, 2013, 16:57:47 »
Цитировать
Не слабо. ;)
Два винта, работающие "враздрай" позволят развернуть судно на месте.
Но есть более элегантное решение, называется "поворотная винторулевая колонка" (на картинке - справа).
А какое отношение к теме имеет рисунок слева , тот где изображено подруливающее устройство ?
Цитировать
Два винта, работающие "враздрай" позволят развернуть судно на месте.
Два колеса , работающие "враздрай" делают это не хуже . При несравненно более простом устройстве . И проходимости на мелководье , кстати .

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-218
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #56 : 12 Марта, 2013, 17:05:20 »
Вопрос не о сантиметрах дрейфа , а о порочности идеи раздельного привода -(разобщите рули катамарана - это не сухопутные и не 100 000т!)  и и+ порочности идеи невозможности  одному управиться с этой небольшой в общем-то посудинкой - ( ну слолнечный удар у вашего напарника... - всё кранты - терпим бедствие?)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #57 : 12 Марта, 2013, 17:27:32 »
Цитировать
порочности идеи раздельного привода -(разобщите рули катамарана - это не сухопутные и не 100 000т!)  и и+ порочности идеи невозможности  одному управиться с этой небольшой в общем-то посудинкой - ( ну слолнечный удар у вашего напарника... - всё кранты - терпим бедствие?)
А не желаете ли насладиться пороком как следует ? Сходите вот сюда , тут порок просто цветёт и пахнет :http://www.sverdport.lg.ua/forum/viewtopic.php?f=18&t=2341
И почему-то это никого не напрягает . Наверное потому что на четырёхместном катамаране никто в одиночку не ходит . И на двухместном тоже . Кстати , мы видим сходное решение той же проблемы повышения манёвренности . И , кстати , капитан так же сидит сзади .

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #58 : 12 Марта, 2013, 17:58:14 »
Цитировать
Не слабо. ;)
... (на картинке - справа).
А какое отношение к теме имеет рисунок слева , тот где изображено подруливающее устройство ?
Никакого. Но я и не предлагал смотреть "влево".

Цитировать
Два винта, работающие "враздрай" позволят развернуть судно на месте.
Два колеса , работающие "враздрай" делают это не хуже . При несравненно более простом устройстве . И проходимости на мелководье , кстати .
Делают хуже: КПД колеса в два раза ниже.
Не, ну я понимаю: "грузины так, как на картинке - лучше!" :)
Имеете право :)

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #59 : 12 Марта, 2013, 18:27:25 »
Цитировать
КПД гребного колеса 30%, а винта - 70%. Вот и вся арифметика.
- Вопрос довольно спорный. По-крайней мере, нуждающийся в уточнении, и постановке доп. граничных условий, хотя бы о каких скоростях движения идет речь.
Потому что на самом деле, КПД лопастного движителя растет с ростом площади лопасти и уменьшением скорости движения этой лопасти относительно воды. Меньше эффекты перетекания жидкости с одной стороны лопасти на другую и трение о среду. Т.е., "идеальной лопастью" является пластина бесконечной площади  - у нее ноль проскальзывания, ноль трения, и от нее лодка может оттолкнуться как от жесткой опоры, т.е. ВСЯ энергия двигателя уйдет в полезный импульс движения.
А теперь скажите, какая лопасть будет ближе к "идеальной" - огромная лопатка гребного колеса, или относительно малая лопасть гребного винта? Имеющая вдобавок "лишний" вектор кругового скользящего движения относительно среды?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.