f Велокатамаран-плавдача.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Велокатамаран-плавдача.  (Прочитано 38556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #30 : 11 Марта, 2013, 21:39:58 »
По поводу плохой обзорности по курсу то :
1) можно ...
2) можно ...
Можно, конечно. А зачем? В чем принципиальное преимущество такой компоновки? Уже несколько веков возницу сажают впереди, а будку ставят позади. Почему и плавдачу так не сделать?
Могла-бы получиться интересная весч:
http://youtu.be/K6PwdnBOSQU
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2013, 21:45:29 от Иваныч »

Урукхай

  • Сообщений: 543
  • Уважуха: +51/-47
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #31 : 11 Марта, 2013, 22:18:20 »
Цитировать
В чем принципиальное преимущество такой компоновки? Уже несколько веков возницу сажают впереди, а будку ставят позади.
Ну если аппелировать к мудрости веков , то позволю себе напомнить что уже несколько тысячелетий рулевой на судах находится сзади .
Ну и не забудем вопрос компоновки движителя . Если перенести сиденья экипажа вперёд , то к колёсам надо бросать какую-либо передачу . Перенести колёса вперёд ? А интересно , почему движитель у судов всегда сзади (винт или кормовое гребное колесо) или по бокам (гребные колёса) ?

Иваныч

  • Сообщений: 4476
  • Уважуха: +149/-72
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #32 : 11 Марта, 2013, 22:30:03 »
Сзади рулевой стоял пока рулил веслом.
На современных судах капитанский мостик выносят вперед.
Если цепную передачу заменить на кардан, то передать усилие на метр-два назад труда не составит.
А колеса располагались исторически по середине судна:

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +200/-183
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #33 : 11 Марта, 2013, 22:37:29 »
Урукхай, есть разумные обоснования некоторым конструктивным решениям, а есть и просто следование традициям и инерция мышления. В качестве примеров - переднеприводные автомобили очень долго пробивали себе дорогу, а на первых реактивных самолетах движок располагался спереди с выхлопом под брюхо.


Иваныч, был еще "американский" тип колесных пароходов, с колесами на корме.


Кстати, традиция расположения рулевого на корме относится и к парусному флоту, поскольку оттуда рулевой и капитан видели так же и работу парусов и могли по необходимости командовать работой матросов на снастях.
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2013, 22:41:55 от Кэп Хатанги »

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #34 : 11 Марта, 2013, 23:47:46 »

- Зато в каноэ на подводных крыльях, толком не потрахаешься  :D   :)
зачем так далеко ездить?...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #35 : 11 Марта, 2013, 23:55:59 »
http://www.youtube.com/watch?v=mTlgo-wQlvo
Вот это штуковина - действительно интересная! в плане рассадки экипажа на борту и простоты  установки на катамаран... даже знаю на какой - у Алекската спец/ проЁмы в палубе, надо только поставить второй шверт...  Интересно почему они вёсла не оставляют на берегу? И кто мне расскажет - что у них там за рулевое такое хитрое ? - никогда такого не встречал...
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2013, 04:27:27 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #36 : 12 Марта, 2013, 00:00:39 »
Неправильная аналогия . Правильная аналогия - катер с двухвальной установкой . Знаком ли вам термин "работа винтов враздрай" ?
- Хорошо, попробуйте поуправлять катером с двухвальной установкой не рулем, а только меняя обороты винтов. причем, делайте это вдвоем с напарником, он регулирует обороты одного движка, а вы другого. На узком извилистом фарватере :-)
Нет, я вовсе не утверждаю, что это невозможно. Но учиться требуемой слаженности и согласованности действий, потребуется достаточно долго, ИМХО.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #37 : 12 Марта, 2013, 00:07:48 »
Цитировать
а на первых реактивных самолетах движок располагался спереди с выхлопом под брюхо.
Ну положим это только на наших которые технологически из пропеллерных переделывались, чтобы побыстрее. Би-1, Мессершмиты, Хейнкель, Глостер - все было по другому.
А движитель сзади больше защищен при столкновении. Да и гидродинамика, ускоренный поток.

Урукхай

  • Сообщений: 543
  • Уважуха: +51/-47
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #38 : 12 Марта, 2013, 09:42:51 »
1)
Цитировать
Если цепную передачу заменить на кардан, то передать усилие на метр-два назад труда не составит.
Потери мощности , знаете ли ... У мускульного привода её и так не много . А тут ещё и два угловых редуктора придётся ставить . Или четыре если сохранить схему с приводом на каждое колесо отдельно .
2)
Цитировать
следование традициям и инерция мышления
на первых реактивных самолетах движок располагался спереди с выхлопом под брюхо.
И ещё раз минимализация потерь мощности . Конструкторы старались сократить длину воздухозаборной трубы двигателя для уменьшения потерь в ней . И немцы баловались этим не меньше наших конструкторов , просто они прошли этот этап раньше , ещё на стадии проектирования .
3)
Цитировать
На современных судах капитанский мостик выносят вперед...
...традиция расположения рулевого на корме относится и к парусному флоту, поскольку оттуда рулевой и капитан видели так же и работу парусов и могли по необходимости командовать работой матросов на снастях.
А ну-ну . Ради интереса залез в свежие КиЯ и ужаснулся тому , какие всё-таки жутко несовременные суда там описаны . У подавляющего большинства пункт управления в корме или посередине . И дело тут явно не в желании видеть паруса и команду , очень полезно видеть не только прямо по курсу , но и положение корпуса судна . Согласитесь , если дрифт у автомобилей вещь экстремальная , то дрейф у судна вещь вполне обычная .

Теперь попробую ещё раз с самого начала разъяснить причины выбора подобной компоновки данной плавдачи с моей точки зрения . Для плавания в подобных условиях (узкие мелкие каналы и речушки) требуется повышенная манёвренность . Для обеспечения требуемой манёвренности был выбран простейший вид движителя - колёсный с отдельным приводом на каждый борт . Опять таки , для обеспечения манёвренности , требуется расположить колёса максимально близко к ЦВ , ЦТ , ЦБС и прочим Ц , т.е. примерно середине судна , насколько это возможно . Всё остальное пририсовывалось к приводу . На мой взгляд получилось неплохо .

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Велокатамаран-плавдача.
« Ответ #39 : 12 Марта, 2013, 14:45:22 »
Да кто ж мешает перенести  пост управления вперёл вместе с колёсами?  (грубо говоря - развернуть задом на перёд)  - маневренность от этого не пострадает , без потерь RHL на сложные передачи. Другое дело (и значительно более важное) как очень точно указал Алекс - невозможность движения одним человеком(!) и сложность координации упарвления двумя...  спроецируйте эти родовые недостатки на велосипед,  мотоцикл, маленький автомобиль... не видеть эти пороки конструкции невозможно и в могучей тени этого  обсуждать взаиморасположение "... ЦВ , ЦТ , ЦБС и прочим Ц  - просто смешно!      только что пришёл в голову наглядный пример из "нашей жизни" -  у кого на катамаране два пера руля - разобщите соединяющую их тягу... - сделайте индивидуальное , "коллективное" управление ! Не забудте  засечь время - на сколько Вас "хватит получать радость коллективизма..."
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!