f Катамаран SOLARIS-boat
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран SOLARIS-boat  (Прочитано 61405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Shurik

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +14/-5
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #30 : 05 Марта, 2013, 16:25:28 »
Вообще-то большинство нового - более или менее забытое старое:   http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6328.0,    http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4364.0
Со своей стороны хочу сказать, что эсплуатирую походный катамаран подобной схемы три сезона, правда размерчик побольше.   Без трубного каркаса пробовал выходить один раз в первый сезон на абсолютно спокойной воде без паруса - не  очень понравилось...  надувные моторные лодки для примера не подходят, они лежат на воде днищем, а не стоят на поплавках,  нагрузки на вклеенный транец несколько иные.
Александр Кудрявцев М-689

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3958
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #31 : 05 Марта, 2013, 16:55:24 »
Стас, желаю удачи в воплощении! Проектик еретический, сильно отступающий от канонов катамараностроения, так что будет очень интересно, если получится что то достойно ходящее.
Не вдаваясь в конкретный конструктив,  навскидку: номинальная грузоподъемность заявлена 300кг, т.е. четверо взрослых в плавках-купальниках в пляжном варианте, или двое с горой походного барахла в круизном. А парусок всего 5кв.м. Ехать будет медленно и печально. Или "урежь осетра" по загрузке, или увеличивай парусность минимум вдвое.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #32 : 05 Марта, 2013, 18:18:08 »
Не напрягайте Салтана штагами вантами и оттяжками...   У него с этим пока не оформилась трезвость восприятия. Смотрите на платформу, а всё наносное, как то - непродуманное  парусное вооружение, скеги и прочая галиматья - само отпадет в процессе конструирования.
Понятно - что в конце концов после ряда проб и ошибок -  выплывет на этой платформе кэт с виндсерфовским вооружением как у Новицкого и кинжальный шверт по середине в колодце. На то и рассчитываем.

П.С. - мне будет интересно видеть нечто похожее, но без фанерок (вместо фанерок - аэрдек) по центру секторный шверт... сёрфовое вооружение с жесткими подпорками мачты...  где-то так....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #33 : 05 Марта, 2013, 18:39:30 »
Вообще-то большинство нового - более или менее забытое старое:   http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6328.0,    http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4364.0
Ааааа!!! ;D Все сходится до слово в слово, афигеть. ::) Извините за ненорматив. Почитал и аж моторошно стало, как все совпадает. Ну и ладно. А чем, то забытое старое, закончилось то?

Цитировать
Со своей стороны хочу сказать, что эсплуатирую походный катамаран подобной схемы три сезона, правда размерчик побольше.   Без трубного каркаса пробовал выходить один раз в первый сезон на абсолютно спокойной воде без паруса - не  очень понравилось...  надувные моторные лодки для примера не подходят, они лежат на воде днищем, а не стоят на поплавках,  нагрузки на вклеенный транец несколько иные.
Не совсем понял, на чем Вы ходили без трубного каркаса. На моторке? Что не понравилось? Катамаран не должен лежать брюхом на воде, это бесспорно.
А нагрузки на транец действительно другие, согласен.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #34 : 05 Марта, 2013, 18:59:29 »
Стас, желаю удачи в воплощении! Проектик еретический, сильно отступающий от канонов катамараностроения, так что будет очень интересно, если получится что то достойно ходящее.
Не вдаваясь в конкретный конструктив,  навскидку: номинальная грузоподъемность заявлена 300кг, т.е. четверо взрослых в плавках-купальниках в пляжном варианте, или двое с горой походного барахла в круизном.

Спасибо, Вячеслав.
В принципе, для расчетов принято считать вес одного пассажира равным 75 кг, но часто ли ты встретишь "зрелого самца" менее 80 кг. Вот я худощавый, а вешу 80 кг. Поэтому, 4 взрослых будет верный перебор. Да и число 300 (кг) это скорее идентификация модели, а не строгое правило. Все еще может поменяться, особенно после первых испытаний, не сильно, но может.

Цитировать
А парусок всего 5кв.м. Ехать будет медленно и печально. Или "урежь осетра" по загрузке, или увеличивай парусность минимум вдвое.

Во-первых, печально может быть для Боцмана и подобных ему уже искушенных, но не для новичка. Который может быть и мечтает , но не может решиться и поверить что сможет. Потому как и понятия не имеет как все оно работает, но выглядит очень сложным и навороченным. А во-вторых, кто сказал что  5м2 это уже предел? + стакселек 1-2 м2, генуя, геннакер/спинакер - и жизнь обретет новый смысл. Но это как путь планомерного развития, а не старт.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #35 : 05 Марта, 2013, 19:20:46 »
Не напрягайте Салтана штагами вантами и оттяжками...   У него с этим пока не оформилась трезвость восприятия. Смотрите на платформу, а всё наносное, как то - непродуманное  парусное вооружение, скеги и прочая галиматья - само отпадет в процессе конструирования.
Понятно - что в конце концов после ряда проб и ошибок -  выплывет на этой платформе кэт с виндсерфовским вооружением как у Новицкого и кинжальный шверт по середине в колодце. На то и рассчитываем.

П.С. - мне будет интересно видеть нечто похожее, но без фанерок (вместо фанерок - аэрдек) по центру секторный шверт... сёрфовое вооружение с жесткими подпорками мачты...  где-то так....
:) Не аэрдеком единым... Но любой каприз за Ваши деньги  ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #36 : 12 Марта, 2013, 14:45:17 »
Постепенно наращивать мощность можно так. Стакселек 1,6 м2 - приближаемся к суммарным 7 м2. Что нам стоит геную поставить - "взять нарисовать". ;D Чуть позже.
Добавил поплавочек на мачту. Хочется попробовать.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #37 : 02 Мая, 2013, 18:55:28 »
Какой стакселек? Окститесь, баллоны сложатся по длине. Да еще и ширина 1,4 по осям - меньше Альбатроса. Длина мала. Зачем два руля если парусочек крошечный? Почему приклеены, а не сидят на раме жестко - это чисто пляжная развлекушка под присмотром спасателей? А что будет когда хоть один баллончик подспустит? Рулить-то перестанут ОБА руля, потому что связаны штангой. Меж тем в корме есть для них доска. Весить эта лодка будет больше Альбатроса при несопоставимом уровне комфорта и мореходности. Собирается Альбик за полчаса - качать лодку с айрдеком практически столько-же. Дешевой точно не будет. Надувных парусных лодок было построено множество (даже ПСНы), зарекомендовали себя хорошо, есть отработанные схемы - зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #38 : 03 Мая, 2013, 01:03:59 »
Какой стакселек? Окститесь, баллоны сложатся по длине. Да еще и ширина 1,4 по осям - меньше Альбатроса. Длина мала. Зачем два руля если парусочек крошечный? Почему приклеены, а не сидят на раме жестко - это чисто пляжная развлекушка под присмотром спасателей? А что будет когда хоть один баллончик подспустит? Рулить-то перестанут ОБА руля, потому что связаны штангой. Меж тем в корме есть для них доска. Весить эта лодка будет больше Альбатроса при несопоставимом уровне комфорта и мореходности. Собирается Альбик за полчаса - качать лодку с айрдеком практически столько-же. Дешевой точно не будет. Надувных парусных лодок было построено множество (даже ПСНы), зарекомендовали себя хорошо, есть отработанные схемы - зачем изобретать велосипед с квадратными колесами?
Спасибо за внимание. От комментариев воздержусь, особенно после фразы "...зачем изобретать велосипед...". Такой вопрос можно задать в огромном количестве тем данного форума.
 А в остальном позабавили! ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Сергей М414

  • Сообщений: 1205
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #39 : 03 Мая, 2013, 15:14:16 »
...."Модель содержит некоторые упрощения, т.е. некоторые элементы не показаны."

 Аркадий, это про все силовые элементы, препятствующие схлопыванию модели при подспущенных баллонах.  Их показывать не обязательно т.к. все тут продвинутые и сами догадаются. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

 

Anal