f Катамаран SOLARIS-boat
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Катамаран SOLARIS-boat  (Прочитано 59705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #20 : 05 Марта, 2013, 13:56:57 »
А почему бы палубу повыше не поднять?

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #21 : 05 Марта, 2013, 14:01:56 »
... Судя по отсутствию стрингеров, баллоны качаются до 2-х атмосфер  :)
Совсем не обязательно. Думаю, при 0,3 уже будут звенеть очень звонко.

И держать натяжение штага ;D
Дополнил описание. А именно: это упрощенное отображение модели и некоторые элементы не показаны.
Теперь по сути. Если натяжение штага будет трудно обеспечить в таком виде, то есть решения как доработать и усилить. Но это ведет к увеличению веса и т.п. Не пойму почему именно штаг Вас беспокоит. А ванты? Они то более нагружены.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Бортмеханик

  • Сообщений: 1297
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #22 : 05 Марта, 2013, 14:14:11 »
Не пойму почему именно штаг Вас беспокоит. А ванты? Они то более нагружены.
Потому что штаг должен противостоять набивке гроташкота. А там усилие будь здоров
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #23 : 05 Марта, 2013, 14:20:54 »
Ванты хоть как-то прицеплены в районе трамплина, где есть фанера. А штаг только к надутым носам. А в статике и штаг и ванты натянуты одинаково. Так что попытка набить такелаж будет приводить к заворачиванию носов вверх.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #24 : 05 Марта, 2013, 14:24:45 »
Доска вместо балки. Тритон уже наступал на эти грабли.
Не знаю на какие грабли наступал тритон, если можно подробнее. Свои грабли уже изучаю давно и тщательно. И пока, мне представляется что трубная рама не самый оптимальный и надежный вариант. Для примера, надувные моторные лодки. Знаете куда там ставится подвесной мотор? Правильно, именно на такой же элемент - переборка вклеенная между баллонами, называемая транец. Другого варианта я пока не встречал, ничего более достойного производимого серийно. А нагрузки на транец моторки в динамике огого какие, для локи с баллоном 0,4 м , с транцем из фанеры 21-25 мм, мотор 10 л.с. и весом ~30кг.

Не в том дело. Транцы с мотором это одно, а вот парус другое. В прочности вклейки, или в прочности фанерины ни кто особо не сомневается.
Ранее выступавшие ораторы говорили о том, что вода жидкая и неровная. Низко опущенная палуба между балонами рано или поздно сядет на воду и будет ... не удобно идти под парусом.
Если под мотором вода под плоским днищем помогает выйти на глиссерование, то под парусом, она только мешается в том месте.
То что Вы пишете, это верно. Но я представляю на Ваш суд универсальный кат. На котором можно и под парусом (пляжник), и сплавится по реке, и под мотором. А теперь поясню.
Режим когда брюхом на воде не подходит для парусника. Поэтому и номинальная грузоподъемность 300 кг. При нагрузке 500 кг до палубы остается 5 см - это подойдет уже только для сплава. Да просвет 10-15 см маловат что бы бороздить моря и океаны, но туда пока никто и не суется. Уделывать всех в регатах тоже не грожусь или грозюсь ;D . Пока предполагается что это лодка на все случаи жизни со средними возможностями. А на что она будет способна покажет вода, надеюсь она, вода, будет жидкая.

Да еще добавлю, что в будущем появится одна очень интересная опция, но что это пока умолчу. Интрига такая.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #25 : 05 Марта, 2013, 14:28:24 »
А почему бы палубу повыше не поднять?
Можно поднять, но тогда придется переборку удлинять, чтобы бороться с крутящим моментом баллона. а это в свою очередь увеличит размеры упаковки.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #26 : 05 Марта, 2013, 14:34:42 »
Не пойму почему именно штаг Вас беспокоит. А ванты? Они то более нагружены.
Потому что штаг должен противостоять набивке гроташкота. А там усилие будь здоров
Предполагается, что для набивки грота будет использоваться оттяжка гика, поэтому часть усилий замкнется в мачте.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #27 : 05 Марта, 2013, 14:38:42 »
Ванты хоть как-то прицеплены в районе трамплина, где есть фанера. А штаг только к надутым носам. А в статике и штаг и ванты натянуты одинаково. Так что попытка набить такелаж будет приводить к заворачиванию носов вверх.
Вы правильно указываете на тенденции. Мне они тоже известны и к ним я морально готов. Т.е. если будет необходимость бороться, то уже знаю как. Самый простой способ это комбинация из двух дополнительных труб, которые упираются в мачту под гиком и в оконечности передней балки. Но это, пока, не самое красивое решение.

Обратите также внимание что поплавки очень простой конструкции. Можно сделать и профилированную носовую часть, но вырастет цена. А мы ведь рассматриваем бюджетный продукт.
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2013, 14:48:59 от stassaltan »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #28 : 05 Марта, 2013, 15:04:11 »
Обратите также внимание что поплавки очень простой конструкции. Можно сделать и профилированную носовую часть, но вырастет цена. А мы ведь рассматриваем бюджетный продукт.

Тоже не совсем продуманное решение.
Тут (в форуме) как-то обсуждались преимущества и недостатки пуль и штевней в носу балона. Так вот, один из выводов того обсуждения - пули с симметричным носом не самая безопасная форма носов. При втыкании в волну, сильно тормозится и плохо выныривает.
В данном случае (что бы дешево и сердито) лучше пользовать носы-пули загнутые вверх (как у Перегудова в классических конструкциях)

По конструктиву - не намного сложней (и дороже) симметричных пуль, а по всхожести на волну и всплыванию из воды гораздо престойнее выглядят ...
« Последнее редактирование: 05 Марта, 2013, 15:06:06 от piton45 »

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Катамаран SOLARIS-boat
« Ответ #29 : 05 Марта, 2013, 15:44:06 »
Обратите также внимание что поплавки очень простой конструкции. Можно сделать и профилированную носовую часть, но вырастет цена. А мы ведь рассматриваем бюджетный продукт.

Тоже не совсем продуманное решение.
Тут (в форуме) как-то обсуждались преимущества и недостатки пуль и штевней в носу балона. Так вот, один из выводов того обсуждения - пули с симметричным носом не самая безопасная форма носов. При втыкании в волну, сильно тормозится и плохо выныривает.
В данном случае (что бы дешево и сердито) лучше пользовать носы-пули загнутые вверх (как у Перегудова в классических конструкциях)
По конструктиву - не намного сложней (и дороже) симметричных пуль, а по всхожести на волну и всплыванию из воды гораздо престойнее выглядят ...

Очень продуманное решение!!! И библией Перегудова я руководствуюсь менее всего, именно потому что продумываю.
Спасибо, за предостережения, но и про втыкания в курсе я. Если Вы заметили коричневые дощечки в носу, то это не просто так, а заготовка для обеспечения штевня, если понадобиться.
Согласен, что пуля не самая безопасная конструкции, но воткнуть поплавок в волну не так уж просто. Да и яхтинг то не безопасное увлечение, и не только из-за применяемых поплавков. Зато гидродинамические качества пули значительно выше, паразитная парусность в носовой части ниже.
И что такое безопасность? Ходить спокойным шагом опасно? А бегать? ....А летать? И почему кто-нибудь, да и сделает эдакое? Имею ввиду, сядет на велосипед и поедет, или впрыгнет в кат и пойдет по Черному морю в ...Турцию, или со склона горы на дельтаплане... Это же все очень опасно. Извините за философское отступление.

Не подумайте что я готов рисковать чьим либо здоровьем или жизнью. Это такой себе технический компромисс, а не претендент на оскар.

И если кат окажется настолько энерговооруженным и быстрым, что будет втыкаться в волны и делать кульбиты, то с радостью и гордостью изменю конструкцию баллонов.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net