f HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L  (Прочитано 24371 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #40 : 15 Апреля, 2015, 13:07:33 »
Как определить шаг винта визуально не имея опыта, не знаю . Но можно посмотреть в каталогах чем комплектуется мотор штатно и визуально покрутить в руках винты с разными шагами  и понять что там и как . У меня например на Мерке стоит очень" ушастый" винт, всегда думал что он грузовой  с маленьким шагом, а оказывается что это сделано чтобы увеличить упор винта на заднем ходу для тяжелых лодок . Но у Вас вроде нет реверса и вам важен только шаг винта . Когда я делал транец под новый длинный мотор то саму фанеру транца сделал повыше а потом отпилил на берегу ножовкой после натурных испытаний на волнении . Иногда нет смысла запихивать мотор в воду по самую башку используя только по штилякам а загрублять его в штормовую погоду , дифферентируя лодку загрузкой тяжелых походных шмоток в корму . Так же  сама транцевая фанера должна иметь небольшой угол наклона , как бы поджать ее низ к носу , это даст большие варианты углов регулировки штатной системы подвески мотора . Хотя я считаю что борьба за скорость на наших  лодках пустое занятие, тем более что воздушник и так очень шумный, так что нет смысла гонять его на полных оборотах , да скорость 10 км вполне нормальная  для туриста .
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 13:12:57 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1376
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #41 : 15 Апреля, 2015, 19:03:23 »
если сейчас 10, думаю можно попробовать получить 11-12 км/ч
у этой Хонды маленький диаметр и шаг винта 7 1/4 x 4 3/4 и большое передаточное число 2.42
мотор скорее всего недогружен.  для сравнения у аналогичных по мощности моторов винт 7 1/2 х 6 при редукции от 1.83 до 2.25
Надо взять пластиковый винт Тохатсу   http://www.adrenalin.ru/catalog/odometric/podvesnye-lodochnye-motory/screws-to-engines/vint-grebnoy-solas-plastic-propeller-d7-25-x-p6-2-5-3-5hp-0001-073-06/
 и попробовать приделать к Хонде. У Хонды диаметр вала меньше.  Я такой винт ставил на сузуку 2.5  на вал подматывал изоленту и у винта юбку подрезал напильником.

« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 19:15:53 от bserg2 »

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #42 : 15 Апреля, 2015, 19:09:06 »
Шаг измеряется просто. Берем винт, меряем примерно по середке ширину проекции лопасти при виде сверху. Прикидываем, какая это часть окружности, описываемой этой самой середкой лопасти. Затем меряем, тоже по середке, шаг этой лопасти. Умножаем на коэффициент выведенный при предыдущей операции. Получаем приблизительный шаг винта.

"Ушастость" винта - это дисковое отношение. Чем оно больше - тем больший упор сможет создать винт, начиная с самых малых оборотов. Т.е. лопухастые винты - они для тихоходных тяжелых лодок, двигающихся при низких оборотах. Т.е. как раз для нас. Хотя, винтик может оказаться тяжеловат для моторчика.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 19:14:24 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1110
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #43 : 15 Апреля, 2015, 20:12:47 »
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если в прошлом сезоне литров 5 всего бензина сжег, не обкатал мотор как следует, в этом сезоне лучше дообкатывать и потом масло менять, либо менять масло перед началом сезона?
Менять однозначно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #44 : 15 Апреля, 2015, 20:42:01 »
Петя а ты пробовал сменить лопухасто - ушастый винт, на винт с большим шагом ? Если да , то Какой  был результат ? Собираюсь купить Соласовский винт в качестве запасного вот и думаю про шаг . Хотя что толку  :) этот мерзавец СП-50 забарыжил купленный для меня тахометр  >:( а без него  не поймешь легкий или тяжелый винт .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #45 : 15 Апреля, 2015, 21:14:19 »
если сейчас 10, думаю можно попробовать получить 11-12 км/ч
у этой Хонды маленький диаметр и шаг винта 7 1/4 x 4 3/4 и большое передаточное число 2.42
мотор скорее всего недогружен.  для сравнения у аналогичных по мощности моторов винт 7 1/2 х 6 при редукции от 1.83 до 2.25
Надо взять пластиковый винт Тохатсу   http://www.adrenalin.ru/catalog/odometric/podvesnye-lodochnye-motory/screws-to-engines/vint-grebnoy-solas-plastic-propeller-d7-25-x-p6-2-5-3-5hp-0001-073-06/
 и попробовать приделать к Хонде. У Хонды диаметр вала меньше.  Я такой винт ставил на сузуку 2.5  на вал подматывал изоленту и у винта юбку подрезал напильником.


Спасибо, напильник наше всё! :)

Шаг измеряется просто. Берем винт, меряем примерно по середке ширину проекции лопасти при виде сверху. Прикидываем, какая это часть окружности, описываемой этой самой середкой лопасти. Затем меряем, тоже по середке, шаг этой лопасти. Умножаем на коэффициент выведенный при предыдущей операции. Получаем приблизительный шаг винта.

"Ушастость" винта - это дисковое отношение. Чем оно больше - тем больший упор сможет создать винт, начиная с самых малых оборотов. Т.е. лопухастые винты - они для тихоходных тяжелых лодок, двигающихся при низких оборотах. Т.е. как раз для нас. Хотя, винтик может оказаться тяжеловат для моторчика.
Спасибо! Ушастость видимо это гут. Тот винт замаркирован именно для моего мотора, с чего ему быть тяжелым?


Всем спасибо! У кого что есть еще из опыта - пишите пожалуйста! :)

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #46 : 15 Апреля, 2015, 22:13:57 »
Петя а ты пробовал сменить лопухасто - ушастый винт, на винт с большим шагом ? Если да , то Какой  был результат ? Собираюсь купить Соласовский винт в качестве запасного вот и думаю про шаг . Хотя что толку  :) этот мерзавец СП-50 забарыжил купленный для меня тахометр  >:( а без него  не поймешь легкий или тяжелый винт .
Не. Пробовал на меркурии 4МЛ лопухастый менять на обычный такого же шага. Разницы не заметил никакой вообще.

Насчет тяжести и легкости поймешь эмпирически без всяких тахометров)) Если против волны и ветра мотор будет биться в агонии, при восхождении на гребень обороты будут заметно падать - то винт однозначно тяжел. А если будет спокойно работать - то все ништяк.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #47 : 15 Апреля, 2015, 22:16:40 »
Спасибо! Ушастость видимо это гут. Тот винт замаркирован именно для моего мотора, с чего ему быть тяжелым?
Ну коли так, то все нормально будет. На самом деле, это, имхо, не хорошо и не плохо. Это просто оптимизация под самые низкие обороты и тяжеленное корыто. Мне кажется, что с нашими лодками все это не особо актуально. Вон, я выше писал, что не видел никакой разницы у себя на кате от смены меркуриевских винтов.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #48 : 15 Апреля, 2015, 22:22:03 »
если сейчас 10, думаю можно попробовать получить 11-12 км/ч
у этой Хонды маленький диаметр и шаг винта 7 1/4 x 4 3/4 и большое передаточное число 2.42
мотор скорее всего недогружен.  для сравнения у аналогичных по мощности моторов винт 7 1/2 х 6 при редукции от 1.83 до 2.25
Надо взять пластиковый винт Тохатсу   http://www.adrenalin.ru/catalog/odometric/podvesnye-lodochnye-motory/screws-to-engines/vint-grebnoy-solas-plastic-propeller-d7-25-x-p6-2-5-3-5hp-0001-073-06/
 и попробовать приделать к Хонде. У Хонды диаметр вала меньше.  Я такой винт ставил на сузуку 2.5  на вал подматывал изоленту и у винта юбку подрезал напильником.


о?
а у меня стоит родной металлический на сузуке 2,5 и пластиковый от джонсона, нужно поменятьь?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 1376
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #49 : 16 Апреля, 2015, 01:16:40 »
о?
а у меня стоит родной металлический на сузуке 2,5 и пластиковый от джонсона, нужно поменятьь?

вот не знаю. я ставил на Сузуку пластиковый от Мерка совсем по другим соображениям.  Во первых цена. Пластиковый стоил 800-900р, родной алюминиевый под 3000. На речку Индигирка у меня ушло 3 винта. экономика.
во вторых на пластике по камням больше шансов сохранить целым редуктор.
Но вообще многочисленные мои и не мои эксперименты с винтами говорят что для водоизмещающего режима выгоднее иметь более тяжелый винт.
вот тут есть много про винты на мелкомоторе  http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=23076  только читать замучаетесь, там слишком много сообщений.
Гидродинамика - наука эмпирическая. чтобы о чём то с уверенностью сказать - надо попробовать.