f HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L  (Прочитано 23886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« : 03 Марта, 2013, 14:36:42 »

http://www.akvamotors.ru/page.php?id=2&motor=59&ls=0;6
- 42400р
- 12,5кг


http://www.akvamotors.ru/page.php?id=2&motor=39&ls=0;6
- 44000р
17,5кг

Выбираю длинноногий, есть два варианта. Кто имел опыт использования -поделитесь впечатлениями.

По цене разница не велика, не критерий для выбора.
Вес -Хонда реально выигрывает, очко в ее пользу
Уровень шума -вопрос, кто юзал такую хонду с воздушым охлаждением - велика разница по сравнению с водяным охлаждением?
Надежность - ?
Мотор использую как вспомогательное средство, для причаливания/отчаливания, прохода судопропускных сооружений, ну и ветер если не тот что нужен. ПВД и не длительные походы.

Всем спасибо!
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 15:23:35 от Anubis »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: HONDA BF 2.3 vs TOHATSU MFS 3.5
« Ответ #1 : 03 Марта, 2013, 14:56:17 »
А где длинные ноги?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 vs TOHATSU MFS 3.5
« Ответ #2 : 03 Марта, 2013, 15:08:48 »
Если не тот мотор по ссылке открылся, то на этом сайте это бывает почему-то. Моторы в названии темы и на фото.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: HONDA BF 2.3 vs TOHATSU MFS 3.5
« Ответ #3 : 03 Марта, 2013, 15:21:51 »
На фото - коротконогие
в названии темы тоже
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #4 : 03 Марта, 2013, 15:24:20 »
добавил L

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #5 : 03 Марта, 2013, 15:46:27 »
длинноногие хонды выглядят так


официально длинноногие bf2.3 насколько знаю в Россию не поставляются, поставляются в Украину. думаю на заказ купить можно.

длинноногие Тохатсу/Меркури выглядят так


Имхо Хонда хуже всем, кроме веса. Хонда значительно громче.
Реальный вес у длинноногого Тохатсу/Меркури 19 кг.
У Хонды точно не знаю, примерно 13.5 - 14

статьи с тестами маломощных моторов:
http://www.uahunter.com.ua/lodochnyi-motor-test-populyarnykh-malomoshchnykh-motorov.html
http://sail.com.ua/articles/ispitania_motorv.html
http://www.boatsales.com.au/engine-reviews/2007/tohatsu-mfs-35a-9713

Имхо длинноногий мотор на катамаране ведёт себя значительно лучше, по сравнению с коротконогим.


And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #6 : 03 Марта, 2013, 19:19:57 »
Денег чуть добавить и взять Тохатсу/Меркури, но 5. Добавиться возможность подключение внешнего бака, что есть большой плюс  особенно на волне.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #7 : 03 Марта, 2013, 19:27:37 »
Anubis,продаванская контора вводит вас в заблуждение по поводу цен на короткие и длинные ноги,им по всей видимости это по барабану.В прошлом году длинная Тоха-3.5 у дилеров реально стоила 50 штук с копейками и только под заказ.Меня лично задушила жаба и я взял новый длинный Мерк-4 с генератором за 40 тысяч по наводке на  Якоря на Авито.За что ему очень благодарен,стакан с меня при встрече  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #8 : 03 Марта, 2013, 19:47:07 »
Спасибо! На мою лодку больше чем 3,5л.с. вряд ли будет уместно. А по цене на тоху 3,5 они специально узнавали по моему запросу и сегодня только добавили ее на сайт, поставка по заказу как и хонда 2.3, может опечатались тыщ на 10 конечно, если буду заказывать уточню.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4696
  • Уважуха: +200/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #9 : 03 Марта, 2013, 19:52:39 »
Из малосилок больше всего хвалят Сюзюку-2,5 четырехтактную.
А вот бывает ли она длинноногой - не знаю.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #10 : 03 Марта, 2013, 19:58:22 »
У дистрибьютора на Софийской уточняйте будущие ценники на длинные ноги Тохатсу http://www.sumeko.ru/Outboards/lineup/ их всего завозят на всю Россию по 10-20 штук четырёх и двухтактных моторов в год. Иногда тот же мотор в фас и профиль,но обозванный Меркури может стоить дешевле.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #11 : 03 Марта, 2013, 20:15:01 »
хонда 2.3, может опечатались тыщ на 10 конечно, если буду заказывать уточню.
Хонда слабовата будет, проверенно. При интенсивной эксплуатации в различных условиях. Меньше 3.5л.с. мало для любого судна выходящего на большую воду.
К то му же воздушная хонда сильно шумит. И скорее всего имеет меньший ресурс, как и все воздушники.
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 20:17:19 от Никанор Воронежский »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #12 : 03 Марта, 2013, 21:25:45 »
У меня Хонда 2 с 1998 года,современная внешне выглядит иначе,но под капотом мало что поменялось.Из основных недостатков Хонды ее шумность и вибрация, на ходу когда долго идешь под мотором,все металлические сопряжения наверно имеют повышенный износ.
 --  Но зато вес, прожорливость, надежность,запуск не вызывают никаких нареканий. За все эти годы мощность Хонды не упала,свечку не разу не менял,но два раза разбирал из за проблем с клапанами - заедали.
Сейчас 2 последних сезона катаюсь на 4 сильной Ямахе,более мощный мотор явно лучше,он быстрее,тише и вибрация более умеренная,
а лишние 12 кг на корме в принципе погоды не делают.
Если лодка позволяет,рекомендую более мощный мотор,от него больше радостей.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #13 : 03 Марта, 2013, 21:34:19 »

Сейчас 2 последних сезона катаюсь на 4 сильной Ямахе,более мощный мотор явно лучше,он быстрее,тише и вибрация более умеренная,
а лишние 12 кг на корме в принципе погоды не делают.
Если лодка позволяет,рекомендую более мощный мотор,от него больше радостей.
+1 Особенно если лодка выходного дня. Туда в "классные места" под мотором на полном ходу, там отдыхаем под парусом. А в воскресенье после обеда мощный мотор будет гарантией не опоздать к ночи, переправе, на работу и т.д.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #14 : 03 Марта, 2013, 21:51:27 »
лишние 12 кг на корме в принципе погоды не делают.
.
Максим, у Инпу совсем маленький катамаранчик Д-15, который и так перегружен. Кстати, кажется Утята делают доску под короткую ногу...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #15 : 03 Марта, 2013, 21:58:28 »
лишние 12 кг на корме в принципе погоды не делают.
.
Максим, у Инпу совсем маленький катамаранчик Д-15, который и так перегружен. Кстати, кажется Утята делают доску под короткую ногу...
с чего это он перегружен? Короткая нога хватает воздух на волне, проверено.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #16 : 03 Марта, 2013, 22:19:55 »
Если Инпу поставит Хонду,то тоже ни о чем не пожалеет,забыл сказать что на малых и средних оборотах она шумит очень незначительно.
Повторюсь, \уже писал/ на Хонде я замерял максимальную скорость 14 - 15 км.ч.,на Ямахе 19 - 21 км.ч.,при этом расход бензина на средних оборотах был одинаковым,а время в пути на одном баке сокращалось в полтора раза

Мне однажды довелось тестировать Сузуку 2,по шуму и вибрации она мне показалась лучше Хонды,а о ее надежности пишут весьма хорошие отзывы.

Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #17 : 03 Марта, 2013, 23:03:23 »
Если Инпу поставит Хонду,то тоже ни о чем не пожалеет,забыл сказать что на малых и средних оборотах она шумит очень незначительно.
Повторюсь, \уже писал/ на Хонде я замерял максимальную скорость 14 - 15 км.ч.,на Ямахе 19 - 21 км.ч.,при этом расход бензина на средних оборотах был одинаковым,а время в пути на одном баке сокращалось в полтора раза

Мне однажды довелось тестировать Сузуку 2,по шуму и вибрации она мне показалась лучше Хонды,а о ее надежности пишут весьма хорошие отзывы.
Спасибо! т.е. для легкого использования оба мотора подойдут хорошо, а если нагрузки посерьезней то лучше Тохацу3.5

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #18 : 04 Марта, 2013, 09:46:22 »
Тоха -3.5 великолепный мотор с самой большой кубатурой в своём классе а значит и с большим ресурсом.Один мощный румпель чего стоит,за который его удобно носить в одной руке.И транспортируется он в более удобном положении румпелем в верх в отличии от Тохи 4-5-6. которые укладываются румпелем вниз.На мой взгляд у Тохи-3.5 только один маленький недостаток к которому можно привыкнуть.Не очень удобная и упрощённая конструкция откидывания мотора на мелкую воду,приходится тянуть пипку с левого бока а потом откидывать мотор.
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2013, 09:49:28 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #19 : 04 Марта, 2013, 16:48:02 »
Тоха -3.5 великолепный мотор с самой большой кубатурой в своём классе
кубатура у него 76 кубов если речь о двухтактном -ровно как и у всех 2, 2.5, 3.5 моторчиков.
на мой вкус я бы доплатил еще чуть и взял хотя бы пятак - разница в весе 5 кг. разница в цене десятка.
но пятак хоть как никак но мотор. а 76 кубов - это жужалка.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #20 : 04 Марта, 2013, 16:53:50 »
Тоха -3.5 великолепный мотор с самой большой кубатурой в своём классе
кубатура у него 76 кубов если речь о двухтактном -ровно как и у всех 2, 2.5, 3.5 моторчиков.
на мой вкус я бы доплатил еще чуть и взял хотя бы пятак - разница в весе 5 кг. разница в цене десятка.
но пятак хоть как никак но мотор. а 76 кубов - это жужалка.
П"ю! с пятеркой этот корабль пойдет в режиме экраноплана!  Обратите внимание - мотор выбирается на лодку в размерах Бриза почти... Ему и двойки с избытком....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #21 : 04 Марта, 2013, 17:50:10 »

это да, но это эмоции :) а по факту см.выше - разница в весе  - всего четыре кг. 
все мифы вокруг мелких моторов - просто мифы. бенза они жрут много в сравнении в большими собратьями при пересчете на кг,лс/ч , весят еще больше в этом же пересчете, удобства лишь мнимые кроме локальных.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #22 : 11 Марта, 2013, 22:46:34 »
Взял Хонду, шумит как газонокосилка)) Зато легкий япошка, таскать в яхт-клуб не проблемно будет.
Директор фирмы проверял и доставлял мне его, дал свой телефон сказал что если напрямую к нему на 2-3 тыщи дешевле мотор можно взять. Если кому надо дам телефон. Возят их из финляндии. Гарантия, все документы как положено. http://akvamotors.ru/

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +20/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #23 : 12 Марта, 2013, 17:07:56 »
Взял Хонду, шумит как газонокосилка)) Зато легкий япошка, таскать в яхт-клуб не проблемно будет.
Директор фирмы проверял и доставлял мне его, дал свой телефон сказал что если напрямую к нему на 2-3 тыщи дешевле мотор можно взять. Если кому надо дам телефон. Возят их из финляндии. Гарантия, все документы как положено. http://akvamotors.ru/

Не самое дешевое место, если сравнивать с длинноногим Mercury F3.5ML, который я купил в январе у их конкурентов motomarine.ru (таких же коробейников, возящих из Финляндии на заказ). Обошелся в 36 тыс (щас подняли до 38 тыс), а в аквамоторс коротконогий стоит 38.
Теперь у меня еще и микруха!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #24 : 12 Марта, 2013, 17:30:16 »
Да действительно очень сладкая цена на длинный Мерк-3.5.Да и длинная четвёрка за 43 почти даром,только не понятно гена там в штатной комплектации или как опция.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #25 : 12 Марта, 2013, 17:36:08 »
Взял Хонду, шумит как газонокосилка)) Зато легкий япошка, таскать в яхт-клуб не проблемно будет.
Директор фирмы проверял и доставлял мне его, дал свой телефон сказал что если напрямую к нему на 2-3 тыщи дешевле мотор можно взять. Если кому надо дам телефон. Возят их из финляндии. Гарантия, все документы как положено. http://akvamotors.ru/

Не самое дешевое место, если сравнивать с длинноногим Mercury F3.5ML, который я купил в январе у их конкурентов motomarine.ru (таких же коробейников, возящих из Финляндии на заказ). Обошелся в 36 тыс (щас подняли до 38 тыс), а в аквамоторс коротконогий стоит 38.
Чтож вы раньше сладкими ценами не поделились))
Тут тоже можно подешевле, если не через сайт (менеджеру проценты не включаются) а сразу директору звонить. А сама поставка официальная, документы, гарантия, чек, печати.
И еще дир сказал у них акция, приводишь клиента - тебе масло моторное в подарок) Мне то масло не надо, полбанки осталось еще, так что если кто купит мотор по моей наводке, то масло можете себе забрать.

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 213
  • Уважуха: +20/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #26 : 12 Марта, 2013, 17:55:33 »
Чтож вы раньше сладкими ценами не поделились))
Тут тоже можно подешевле, если не через сайт (менеджеру проценты не включаются) а сразу директору звонить. А сама поставка официальная, документы, гарантия, чек, печати.
И еще дир сказал у них акция, приводишь клиента - тебе масло моторное в подарок) Мне то масло не надо, полбанки осталось еще, так что если кто купит мотор по моей наводке, то масло можете себе забрать.
Виноват, не сообразил, простите дурака. Документы у меня тоже все, уже поставил в ГИМС на учет к микрухе.
Теперь у меня еще и микруха!

Якорь

  • Сообщений: 345
  • Уважуха: +47/-40
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #27 : 07 Мая, 2013, 13:12:04 »
No comments!
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #28 : 11 Мая, 2014, 19:53:13 »
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если в прошлом сезоне литров 5 всего бензина сжег, не обкатал мотор как следует, в этом сезоне лучше дообкатывать и потом масло менять, либо менять масло перед началом сезона?

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #29 : 12 Мая, 2014, 11:32:48 »
если хранился в тепле то имхо менять не надо,
если хранился в холоде и есть вероятность что в масло мог попасть конденсат - то сменить.
Или просто сменить и не думать, там этого масла то 250мл.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #30 : 15 Апреля, 2015, 02:00:40 »
Кто в теме, подскажите пожалуйста:
HONDA BF 2.3 со штатным винтом, выдает крейсерскую скорость примерно 10км/ч на средних оборотах, на высоких оборотах только шум и никакого толку.
Вот такой винт будет чем-то лучше в этом плане? http://www.tent-piter.ru/shop/?id=8910&c=1543

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #31 : 15 Апреля, 2015, 02:14:07 »
У меня с 98 года Хонда 2 она выдавала около 14 - 15 км.ч,стоял пластиковый 3 лопастный винт.
Может Ваш винт воздух подсасывает?
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4696
  • Уважуха: +200/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #32 : 15 Апреля, 2015, 02:23:30 »
Кто в теме, подскажите пожалуйста:
HONDA BF 2.3 со штатным винтом, выдает крейсерскую скорость примерно 10км/ч на средних оборотах, на высоких оборотах только шум и никакого толку.
Вот такой винт будет чем-то лучше в этом плане? http://www.tent-piter.ru/shop/?id=8910&c=1543
Вряд ли замена винта что-то принципиально изменит. Для лодки длиной 4,5м скорость 10км/ч - это уже переходный режим, а на глиссирование выскочить не позволяет мощность мотора.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #33 : 15 Апреля, 2015, 02:24:55 »
У меня с 98 года Хонда 2 она выдавала около 14 - 15 км.ч,стоял пластиковый 3 лопастный винт.
Может Ваш винт воздух подсасывает?
нет, длины ноги более чем хватает. Я может слишком радикально написал, но выше средних оборотов увеличение скорости очень малое, а увеличение шума и расход топлива ... Вот собственно и вопрос, поможет ли тут другой винт?

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #34 : 15 Апреля, 2015, 02:26:37 »
Кто в теме, подскажите пожалуйста:
HONDA BF 2.3 со штатным винтом, выдает крейсерскую скорость примерно 10км/ч на средних оборотах, на высоких оборотах только шум и никакого толку.
Вот такой винт будет чем-то лучше в этом плане? http://www.tent-piter.ru/shop/?id=8910&c=1543
Вряд ли замена винта что-то принципиально изменит. Для лодки длиной 4,5м скорость 10км/ч - это уже переходный режим, а на глиссирование выскочить не позволяет мощность мотора.
может и так. Я раньше использовал китайский 3,5 с короткой ногой, выдавал 13км/ч без надрыва, но на волне хватал воздух.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #35 : 15 Апреля, 2015, 02:50:40 »
Если цена винта не сильно напрягает,можно приобрести как запасной.
На какой лодке моторы испытываете,3.5 должна около 18 км.ч выдавать,получается что оба мотора лодку не тянут,может что в ней?
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #36 : 15 Апреля, 2015, 02:58:58 »
Если цена винта не сильно напрягает,можно приобрести как запасной.
На какой лодке моторы испытываете,3.5 должна около 18 км.ч выдавать,получается что оба мотора лодку не тянут,может что в ней?
Лодка Ducky15, мотор не по центру стоит - тоже влияет видимо.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #37 : 15 Апреля, 2015, 10:16:32 »
А сейчас то на моторе стоит винт с каким шагом ? Винт надо приобрести в любом случае как запасной и можно попробовать с шагом чуть побольше чем был . Винт бы я покупал пластиковый , самый дешевый по цене. По собственному опыту понял что  Пластиковые винты сложней сломать и забить кромки лопастей на камнях. Пластиковые лопасти часто просто упруго деформируются а на алюминиевых сразу остаются забоины от контакта с камнями . Особого прироста скорости замена винта може и не дать , в одну треть газа скорость должна быть 9- 12 км , а если давить газ в пол ,максимум 15 , при этом корма будет тонуть а нос задираться . Ассиметричное расположение мотора на скорость мало влияет , но можно поиграть с наклоном мотора и высотой установки. Попробуйте поджать  мотор к транцу и проверьте не очень ли  вы сильно его заглубили в борьбе с прихватами воздуха . И еще из личного опыта , отработайте технологию замены  на воде  винта , шплинта и штифта  , к длинному мотору на плаву очень далеко тянуться. Снять и положить горизонтально  на трамплин тоже проблематично , страшно и утопить мотор, можно пролить бензин из внутреннего бака и масло  может затечь  в цилиндр . Неплохо бы приклеить под капотом запасные штифт и шплинт в маленьком полиэтиленовом пакетике  и иметь всегда под рукой дешевый мультитул ,чтобы не тряслись руки от страха утопить  :)
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 12:44:51 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЯsailoR

  • Сообщений: 1596
  • Уважуха: +92/-39
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #38 : 15 Апреля, 2015, 11:02:26 »
Полезные советы. Благодарность от еще не имеющего мотора. Спасибо
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #39 : 15 Апреля, 2015, 12:31:49 »
Сейчас винт пластиковый, штатный, не знаю какого шага. Визуально тот что мне попался по ссылке выше - более "полный", а пластиковый более "худой".
Транец не регулируемый, т.е. как мотор сел так и сидит, длинноногая вставка вся погружена в воду, от ее верха сантиметра 3-5 до уровня воды (если смотреть при выключенном моторе).
Угол наклона я вроде отрегулировал, нос сильно не задирается.

Спасибо!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #40 : 15 Апреля, 2015, 13:07:33 »
Как определить шаг винта визуально не имея опыта, не знаю . Но можно посмотреть в каталогах чем комплектуется мотор штатно и визуально покрутить в руках винты с разными шагами  и понять что там и как . У меня например на Мерке стоит очень" ушастый" винт, всегда думал что он грузовой  с маленьким шагом, а оказывается что это сделано чтобы увеличить упор винта на заднем ходу для тяжелых лодок . Но у Вас вроде нет реверса и вам важен только шаг винта . Когда я делал транец под новый длинный мотор то саму фанеру транца сделал повыше а потом отпилил на берегу ножовкой после натурных испытаний на волнении . Иногда нет смысла запихивать мотор в воду по самую башку используя только по штилякам а загрублять его в штормовую погоду , дифферентируя лодку загрузкой тяжелых походных шмоток в корму . Так же  сама транцевая фанера должна иметь небольшой угол наклона , как бы поджать ее низ к носу , это даст большие варианты углов регулировки штатной системы подвески мотора . Хотя я считаю что борьба за скорость на наших  лодках пустое занятие, тем более что воздушник и так очень шумный, так что нет смысла гонять его на полных оборотах , да скорость 10 км вполне нормальная  для туриста .
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 13:12:57 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #41 : 15 Апреля, 2015, 19:03:23 »
если сейчас 10, думаю можно попробовать получить 11-12 км/ч
у этой Хонды маленький диаметр и шаг винта 7 1/4 x 4 3/4 и большое передаточное число 2.42
мотор скорее всего недогружен.  для сравнения у аналогичных по мощности моторов винт 7 1/2 х 6 при редукции от 1.83 до 2.25
Надо взять пластиковый винт Тохатсу   http://www.adrenalin.ru/catalog/odometric/podvesnye-lodochnye-motory/screws-to-engines/vint-grebnoy-solas-plastic-propeller-d7-25-x-p6-2-5-3-5hp-0001-073-06/
 и попробовать приделать к Хонде. У Хонды диаметр вала меньше.  Я такой винт ставил на сузуку 2.5  на вал подматывал изоленту и у винта юбку подрезал напильником.

« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 19:15:53 от bserg2 »

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #42 : 15 Апреля, 2015, 19:09:06 »
Шаг измеряется просто. Берем винт, меряем примерно по середке ширину проекции лопасти при виде сверху. Прикидываем, какая это часть окружности, описываемой этой самой середкой лопасти. Затем меряем, тоже по середке, шаг этой лопасти. Умножаем на коэффициент выведенный при предыдущей операции. Получаем приблизительный шаг винта.

"Ушастость" винта - это дисковое отношение. Чем оно больше - тем больший упор сможет создать винт, начиная с самых малых оборотов. Т.е. лопухастые винты - они для тихоходных тяжелых лодок, двигающихся при низких оборотах. Т.е. как раз для нас. Хотя, винтик может оказаться тяжеловат для моторчика.
« Последнее редактирование: 15 Апреля, 2015, 19:14:24 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1150
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #43 : 15 Апреля, 2015, 20:12:47 »
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, если в прошлом сезоне литров 5 всего бензина сжег, не обкатал мотор как следует, в этом сезоне лучше дообкатывать и потом масло менять, либо менять масло перед началом сезона?
Менять однозначно!
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #44 : 15 Апреля, 2015, 20:42:01 »
Петя а ты пробовал сменить лопухасто - ушастый винт, на винт с большим шагом ? Если да , то Какой  был результат ? Собираюсь купить Соласовский винт в качестве запасного вот и думаю про шаг . Хотя что толку  :) этот мерзавец СП-50 забарыжил купленный для меня тахометр  >:( а без него  не поймешь легкий или тяжелый винт .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #45 : 15 Апреля, 2015, 21:14:19 »
если сейчас 10, думаю можно попробовать получить 11-12 км/ч
у этой Хонды маленький диаметр и шаг винта 7 1/4 x 4 3/4 и большое передаточное число 2.42
мотор скорее всего недогружен.  для сравнения у аналогичных по мощности моторов винт 7 1/2 х 6 при редукции от 1.83 до 2.25
Надо взять пластиковый винт Тохатсу   http://www.adrenalin.ru/catalog/odometric/podvesnye-lodochnye-motory/screws-to-engines/vint-grebnoy-solas-plastic-propeller-d7-25-x-p6-2-5-3-5hp-0001-073-06/
 и попробовать приделать к Хонде. У Хонды диаметр вала меньше.  Я такой винт ставил на сузуку 2.5  на вал подматывал изоленту и у винта юбку подрезал напильником.


Спасибо, напильник наше всё! :)

Шаг измеряется просто. Берем винт, меряем примерно по середке ширину проекции лопасти при виде сверху. Прикидываем, какая это часть окружности, описываемой этой самой середкой лопасти. Затем меряем, тоже по середке, шаг этой лопасти. Умножаем на коэффициент выведенный при предыдущей операции. Получаем приблизительный шаг винта.

"Ушастость" винта - это дисковое отношение. Чем оно больше - тем больший упор сможет создать винт, начиная с самых малых оборотов. Т.е. лопухастые винты - они для тихоходных тяжелых лодок, двигающихся при низких оборотах. Т.е. как раз для нас. Хотя, винтик может оказаться тяжеловат для моторчика.
Спасибо! Ушастость видимо это гут. Тот винт замаркирован именно для моего мотора, с чего ему быть тяжелым?


Всем спасибо! У кого что есть еще из опыта - пишите пожалуйста! :)

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #46 : 15 Апреля, 2015, 22:13:57 »
Петя а ты пробовал сменить лопухасто - ушастый винт, на винт с большим шагом ? Если да , то Какой  был результат ? Собираюсь купить Соласовский винт в качестве запасного вот и думаю про шаг . Хотя что толку  :) этот мерзавец СП-50 забарыжил купленный для меня тахометр  >:( а без него  не поймешь легкий или тяжелый винт .
Не. Пробовал на меркурии 4МЛ лопухастый менять на обычный такого же шага. Разницы не заметил никакой вообще.

Насчет тяжести и легкости поймешь эмпирически без всяких тахометров)) Если против волны и ветра мотор будет биться в агонии, при восхождении на гребень обороты будут заметно падать - то винт однозначно тяжел. А если будет спокойно работать - то все ништяк.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #47 : 15 Апреля, 2015, 22:16:40 »
Спасибо! Ушастость видимо это гут. Тот винт замаркирован именно для моего мотора, с чего ему быть тяжелым?
Ну коли так, то все нормально будет. На самом деле, это, имхо, не хорошо и не плохо. Это просто оптимизация под самые низкие обороты и тяжеленное корыто. Мне кажется, что с нашими лодками все это не особо актуально. Вон, я выше писал, что не видел никакой разницы у себя на кате от смены меркуриевских винтов.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #48 : 15 Апреля, 2015, 22:22:03 »
если сейчас 10, думаю можно попробовать получить 11-12 км/ч
у этой Хонды маленький диаметр и шаг винта 7 1/4 x 4 3/4 и большое передаточное число 2.42
мотор скорее всего недогружен.  для сравнения у аналогичных по мощности моторов винт 7 1/2 х 6 при редукции от 1.83 до 2.25
Надо взять пластиковый винт Тохатсу   http://www.adrenalin.ru/catalog/odometric/podvesnye-lodochnye-motory/screws-to-engines/vint-grebnoy-solas-plastic-propeller-d7-25-x-p6-2-5-3-5hp-0001-073-06/
 и попробовать приделать к Хонде. У Хонды диаметр вала меньше.  Я такой винт ставил на сузуку 2.5  на вал подматывал изоленту и у винта юбку подрезал напильником.


о?
а у меня стоит родной металлический на сузуке 2,5 и пластиковый от джонсона, нужно поменятьь?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #49 : 16 Апреля, 2015, 01:16:40 »
о?
а у меня стоит родной металлический на сузуке 2,5 и пластиковый от джонсона, нужно поменятьь?

вот не знаю. я ставил на Сузуку пластиковый от Мерка совсем по другим соображениям.  Во первых цена. Пластиковый стоил 800-900р, родной алюминиевый под 3000. На речку Индигирка у меня ушло 3 винта. экономика.
во вторых на пластике по камням больше шансов сохранить целым редуктор.
Но вообще многочисленные мои и не мои эксперименты с винтами говорят что для водоизмещающего режима выгоднее иметь более тяжелый винт.
вот тут есть много про винты на мелкомоторе  http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=23076  только читать замучаетесь, там слишком много сообщений.
Гидродинамика - наука эмпирическая. чтобы о чём то с уверенностью сказать - надо попробовать.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: HONDA BF 2.3 L vs TOHATSU MFS 3.5 L
« Ответ #50 : 16 Апреля, 2015, 08:23:01 »
На всех мелкомоторах, стандартные винты перекручивают. Проверенно на катамаранах "ветер","тайфун", "торнадо". Чувствуется что надо несколько тяжелее.