f Тайфун и все о нем.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тайфун и все о нем.  (Прочитано 106403 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Тайфун и все о нем.
« Ответ #20 : 14 Июня, 2006, 16:37:01 »
Цитата: "Atair"
При сборке на берегу, оттяжки шверта пересекаются с пауком, втугую не натянешь.

Это неправильно. Возможно перетирание нитей троса с последующим обрывом оттяжки шверта (что имело место на моём М497 на КК этим маем) или одного из троссов паука, что, как мне кажется, намного хуже в условиях похода.

Что делать, если пересекаются?

1. Следить за целостностью нитей троссов. Перетерание даже одной нити - признак того, что весь трос дорлго не проживёт и его надо менять.

2. Растягивать втугую шверт на талях уменьшая тем самым трение троссов друг о друга.  Тереться, конечно, будут, но не так, как если бы шверт немного качался взад-вперёд.

3. Иметь в ремнаборе комплект для заделки троссов (включая необходимое количество тросса.

Как устранить касание троссов?  Прикинуть, не поможет ли увеличения длинны стойки шпрюйта на несколько см и не будет ли после этого шпрюйт постоянно цеплять за воду.  Если не поможет, то переносить точки крепления оттяжек шверта вдоль швертовой балки ближе к центру.  

Цитата: "Atair"
На воде передние оттяжки ослаблены.


Если при ослабленных передних растяжках передняя кромка шверта люфтит на 3-5 градусов в каждую сторону, то это нормально: при лавировке шверт встаёт под таким углом атаки, что "вытаскивает" катамаран на ветер.
Сергей Мягков

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Тайфун и все о нем.
« Ответ #21 : 14 Июня, 2006, 23:55:45 »
Приветствую.
Свершилось. Получил. 11.06. первый выход на воду. Ощущения непередаваемы. Дело было под Приозерском. Ветра почти не было. Правда, местами разгонялись до 11 км/ч. (5 человек и снаряги на два дня). После длинных выходных осталось сильное желание закончить ещё не начавшеюся рабочую неделю и вернуться на Ладогу.
Естественно не обойдусь без дилетантских вопросов.

Бестолковая инструкция, но при следующих сборках уже не страшно. Собирали втроём, часов шесть. Всё сделано добротно, всё идеально стыкуется, никакой кустарщины (имею большой опыт слесарных работ, знаю, о чём говорю). Конструкция внушает уважение к инженерам создававшим этот катамаран.

Совершенно неожиданно в комплекте оказались краспицы. Возник вопрос, насколько сильно должны быть набиты тросы? Нужно ли фиксирование троса в носовой ветви краспицы? Нужны ли передние ванты при наличии краспиц?

При поднятии пера руля, из него вытекает вода. Это нормально?

Стойку паука не удалось расположить строго вертикально.

На что влияет прогиб лат грота?

Загадочно пустуют отверстия в верхних стрингерах в их носовых окончаниях.

При постановке на недельное хранение заметил тросик идущий по задней шкаторине стакселя. Как его вязать? На что влияет?

Перо руля можно поднять только со значительным усилием. Напрашивается дополнительный рычаг.

Видел у Конунга трос, ограничивающий опускание шверта. После первых попыток самостоятельной постановки, захотелось такой же. Вопрос, можно ли где-нибудь приобрести? Ибо заделывать тросы пока не умею. Или может марки на талях сделать? Так ведь эти верёвки тянутся.

М-да… Это только первые вопросы. Просветите чайника.

С уважением, Александр.
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Тайфун и все о нем.
« Ответ #22 : 15 Июня, 2006, 01:42:07 »
Цитата: "Los-Boobas"
Совершенно неожиданно в комплекте оказались краспицы. Возник вопрос, насколько сильно должны быть набиты тросы? Нужно ли фиксирование троса в носовой ветви краспицы? Нужны ли передние ванты при наличии краспиц?

Вещи не связанные. Ванты препятствуют падению мачты. Ромбованты не дают мачте сложиться. При наличии штага со стакселем на закрутке передние ванты, теоретически, не нужны. Более того, они мешают работе со спинакером/генакером. В то же время, ванты с троссами шпрюйта образуют пространственную конструкцию. Убрав передние ванты получишь сильнее скручивающуюся раму. В "Регатах" под Гиком есть много фотографий, где это скручивание хорошо заметно. Наличие генакера его увеличивает ещё сильнее.  
Цитата: "Los-Boobas"
При поднятии пера руля, из него вытекает вода. Это нормально?

Смотря откуда течёт. Если из специальных дренадных отверстий (а их сейчас делают?), то нормально. Если через кромки, то я бы попросил заменить.
Цитата: "Los-Boobas"
Стойку паука не удалось расположить строго вертикально.

Это бывает. Кроме того, тросса со временем ещё немного потянутся. На своём Ветре я кормовые лучи шпрюйта в конце концов выровнял по длинне мочками. А до этого на планках, которыми заканчиваются тросса, насверлил ещё по одному отверстию. Какое-то время этого хватало, а потом появились мочки.
Цитата: "Los-Boobas"
На что влияет прогиб лат грота?

Что такое прогиб? Может жёсткость лат или что-то ещё?
Цитата: "Los-Boobas"

Загадочно пустуют отверстия в верхних стрингерах в их носовых окончаниях.

Может, там предполагаетсяопциональная поперечная балка? На Ветре эти отверстия именно для балки. Может, отверстия - следствие унификации этих труб с аналогичными у Ветра?
Цитата: "Los-Boobas"
При постановке на недельное хранение заметил тросик идущий по задней шкаторине стакселя. Как его вязать? На что влияет?

Это, видимо, булинь. Странно, что он присутствует на дакроновом стакселе. На тянущихся (не дакроновых) парусах булинь служит для предотвращения вытягивания шкаторин. На дакроновых генакерах булинь в задней шкаторине позволяет на острых курсах получать форму паруса, близкую к генуе или стакселю (задняя шкаторинаоткрыта - шкаторина по булиню не собрана). На полных курсах заднюю шкаторину можно закрыть (собрать на булине) и приблизить форму плоского генакера к пузатому спинакеру.

Булинь обычно не вяжут, а фиксируют в специальных клиновых стопорах, которые нашиваются на либо рядом со шкаториной.
Цитата: "Los-Boobas"
Перо руля можно поднять только со значительным усилием. Напрашивается дополнительный рычаг.

Убрать резинку, тянущую шверт вниз в рабочее положение. Для опускания шверта использовать не толстую (у меня тройка) сильно тянущуюся верёвку, проведённую в несколько лопарей и ходовым концом фиксирующуюся в дополнительном стопоре на румпеле. Резинка не нужна, т.к. если и наедешь на мель,то не пером, руля, а швертом. При подходе к берегу я обычно отдаю таль опускания руля. Иногда не успеваю это сделать, но сильно тянущаяся тройка длинной в 2-3 метра (в несколько лопарей) работает почти как резинка.
Цитата: "Los-Boobas"
Видел у Конунга трос, ограничивающий опускание шверта. После первых попыток самостоятельной постановки, захотелось такой же. Вопрос, можно ли где-нибудь приобрести? Ибо заделывать тросы пока не умею. Или может марки на талях сделать? Так ведь эти верёвки тянутся.

У меня на талях марки. Тали, естественно, как и все фалы со шкотами, заменены на верёвки достойного качества. Тросик "как у Конунга" не использую, поскольку при поднятом шверте он петлёй волочится по воде. Может, это и не сильно тормозит лодку, но мне не нравится. А вместо тросика можно использовать что угодно: от кевларовой верёвки из альмагазина до не очень толстой цепочки с проваренными звеньями со строительного рынка.
Цитата: "Los-Boobas"

М-да… Это только первые вопросы.

С нетерпением ждём второй серии :) Но живя в Питере я бы напросилсяна консультацию к Конунгу на Волковский... С пивом, понятно, напросился бы  :wink:
Сергей Мягков

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Тайфун и все о нем.
« Ответ #23 : 15 Июня, 2006, 10:57:37 »
Благодарю за ответ.

По поводу лат. Их изгиб регулируется застёжками на карманах. Если затянуть их достаточно сильно, то обезветренный грот будет выглядеть как на приведённом фото.

Резинок в системе руля у меня нет. Подъём и опускание пера, осуществляется шнурами, которые фиксируются в щелевых стопорах. Боясь наезда на препятствие, при поднятом шверте, я освободил из стопора таль опускания пера руля. При этом перо не делало попыток принять горизонтальное положение, может скорость была мала?

На стакселе стопоров нет, есть только петелька у шкотового угла, судя по всему именно к ней и надо вязать булинь. Вопрос надо ли?

Вода течёт из отверстия под крепление тали опускания пера руля.

С уважением, Александр.
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Тайфун и все о нем.
« Ответ #24 : 15 Июня, 2006, 12:15:55 »
[/quote]
Цитата: "Los-Boobas"
По поводу лат. Их изгиб регулируется застёжками на карманах. Если затянуть их достаточно сильно, то обезветренный грот будет выглядеть как на приведённом фото.

Я думаю, что это (морщит по передней шкаторине) из-за того, что передняя шкаторина недостаточно натянута. На калсовом углу есть люверс, а под ним на мачте должна быть оковка. У меня между ними верёвка в 2-3 лопаря, с помошью которой регулируется "внешний вид" паруса. Ещё надо учитывать, что Тритон ставит сильно тянущийся грота-фал. Поэтому если даже изначально передняя шкаторина натянута нормально, то черех 15-30 минут морщины появятся обязательно, а фаловый угол грота сползёт вниз. И это очень хорошо заметно. На моём Ветра до замены грота-фала фаловый угол за 30 минут уползал сантиметров на 15.
Цитата: "Los-Boobas"
Резинок в системе руля у меня нет. Подъём и опускание пера, осуществляется шнурами, которые фиксируются в щелевых стопорах. Боясь наезда на препятствие, при поднятом шверте, я освободил из стопора таль опускания пера руля. При этом перо не делало попыток принять горизонтальное положение, может скорость была мала?

Ну и хорошо, что не делало. Зачем самовсплывающий руль? Со временем рулевая коробка (если она такая же, как на Ветре) немного "разобъётся" и руль будет не только сам падать, но и слегка люфтить и с этим придётся как-то бороться.
Цитата: "Los-Boobas"

На стакселе стопоров нет, есть только петелька у шкотового угла, судя по всему именно к ней и надо вязать булинь. Вопрос надо ли?

Думаю, что не надо.
Цитата: "Los-Boobas"

Вода течёт из отверстия под крепление тали опускания пера руля.

Не думаю, что так и было задумано. А как она внутрь попадает? Может, есть заметные щели? Даже если нет, но за небольшое время набирается изрядное количество, то я бы пообщался на эту тему с Тритоном.

Сергей Мягков (Птичковод) М497
Сергей Мягков

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Тайфун и все о нем.
« Ответ #25 : 16 Июня, 2006, 23:08:23 »
К сожалению, для талей между галсовым углом и оковкой на мачте, места нет. Читал, что народ ставит таль, набивающую оттяжку гика. Тут, пожалуй, приспособить можно. Сегодня правильную верёвку на фал купил, в выходные поменяю. Вода в перо руля набирается, судя по всему оттуда же, откуда при поднятии вытекает. С Тритоном обязательно пообщаюсь, пока руки не дошли. Благодарю за советы.
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Тайфун и все о нем.
« Ответ #26 : 18 Июня, 2006, 18:11:22 »
Цитата: "Los-Boobas"
К сожалению, для талей между галсовым углом и оковкой на мачте, места нет.  ...

Если нет оттяжки галсового угла грота, то говорить о его правильной форме бессмысленно. При всём том не понятно, что означает "между галсовым углом и оковкой на мачте места нет". Что, нет 5-10 см для того, счто бы провести между ними верёвку? Но даже если нет, то, наверное, можно поставить оковку чуть ниже.
Сергей Мягков

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Тайфун и все о нем.
« Ответ #27 : 18 Июня, 2006, 21:24:26 »
Я писал, что там нет места для талей в несколько лопарей. Скорей всего я чего-то недопонимаю. На галсовом углу две верёвки: одна - ликтрос, миллиметров двенадцать и выгладит не как нормальная верёвка (четыре толстые свитые пряди), его точно через блоки не пустишь (крепил её к утке и тянул фал до упора), и вторая, собственно оттяжка галсового угла грота (её на фотке видно). Вопрос, какая верёвка должна быть набита? Если тонкая, то вполне реально на маленьких блочках соорудить таль… Или ликтрос вообще не должен быть натянут?... Просветите, пожалуйста.
С уважением, Александр.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-172
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Тайфун и все о нем.
« Ответ #28 : 18 Июня, 2006, 23:06:00 »
Оттяжка. С лик-тросом делать ничего не надо. Но для оттяжки блоки не нужны. Оттяжка галсового угла у меня привязана к оковке на мачте, пропущена через люверс на галсовом углу, через оковку, через люверс и завязяна вокруг себя самой.
Сергей Мягков

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-57
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Тайфун и все о нем.
« Ответ #29 : 18 Июня, 2006, 23:31:56 »
Всё… Ясно… Ранее мягкий талреп за таль не считал. Спасибо за разъяснения. Во вторник второй выход на воду. Думаю, вопросы ещё возникнут.
С уважением, Александр
С уважением, Александр.