f Тайфун и все о нем.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тайфун и все о нем.  (Прочитано 121171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Тайфун и все о нем.
« : 27 Декабря, 2005, 13:21:24 »
Поскольку вопросы возникают, позволю себе открыть новую тему.
Начнем с  изменений которые будут  введены в конструкцию в 2006.
Первое - это баллоны: носовые штевни баллонов будут выполненны как Ветра. Внешний вид будет аналогичным как фото. длина 6000, диам. 480 мм
Романов Игорь  СП 64

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Re: Тайфун и все о нем.
« Ответ #1 : 27 Декабря, 2005, 14:36:51 »
Привет, Игорь.

Тайфун классная лодка и радует, что он продолжает развиваться.

Штевни на этой фотке почти не видно. Но наверно, там все также хорошо, как на Ветре. А как на счет кормы? Диаметр транцев не изменился?
В водоизмещающем режиме Тайфун всегда был лучше Ветра. Но максимальная скорость у него была меньше, чем у Ветра, как нам показалось. Можно с ним что-то сделать, чтобы он легче на серфинг вылетал?
И делают ли сейчас проклейку швов транцев осноновным материалом? Или все таже одна хлипкая бескордовая пластиковая лента?

Это фотография прототипа Тайфуна 2006?
Их теперь штатно будут делать с бермудским гиком? Есди да, то погон тросиковый или рельсовый?

Жалко теперь бортовые баллоны целиковые. Тайфун достаточно тяжелый, и для вытаскивания его на берег в одиночку иди даже вдвоем с женой, катки не помешают. Мы для этого используем короткие бортовые баллоны, проклеенные еще одним слоем пвх.
Наверно, делать такие штатно, не очень дорого.

И как быть с передними вантами? Польза от них конечно есть. Но генакер перед ними протаскивать, при слабом ветре или на встречных курсах, удовольствие ниже среднего.
Мы в результате стали привязывать их веревками на уровне второй поперечины. Там они меньше мешаются.

А еще какие изменения?

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Тайфун и все о нем.
« Ответ #2 : 27 Декабря, 2005, 15:08:31 »
Диаметр транца увеличен, а вот с проклейкой пока борюсь но увы.
На фото ( я бы хотел чтоб это был прототип) моя  последня лодка. сделана на базе Тайфуна, но немного меньше. Нечто среднее между Ветром и Тайфуном. 5600 длина, 2200 ширина по осям, парусность 10-15 м.кв. в походном или спортивном исполнении.
  Бортовые баллоны ты можешь заказать  и старой длины. Я думаю проблем нет.
  По вантам ты поступил правильно, я тоже так делаю.
  Остальные изменения  касаются мачты и вант.  Мы  перешли на свой мачтовый профиль. Это дало возможность сделать универсальный набор мачты. Который можно ставить как на Тайфун так и на Ветер. Мачту можно использовать как с двумя парами вант так и с краспицами
Переход на бермудский гик пока не планируется.
Романов Игорь  СП 64

Mark

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +73/-232
Тайфун и все о нем.
« Ответ #3 : 16 Января, 2006, 12:38:18 »
Добрый день! Думал, спрашивал знающих и решил вопрос задать здесь , наверное и другим пригодиться это. Вопрос такой: что лучше для дозагрузки Тайфуна парусами в слабые ветра?
Стаксель 5 м2  или генакер для острых курсов? Или генакер для полных курсов + стаксель 5м2. Возможность пока есть что-то одно заказать. Что лучше будет? Какие будут развернутые рекомендации?

Конунг

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +57/-41
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Тайфун и все о нем.
« Ответ #4 : 16 Января, 2006, 12:44:50 »
Могу дать советы из личного опыта. Я пользовался и стакселем 5 м. и генакером. Для лавировки лучше стаксель, а для попутных  курсов - генакер. Хотя в походе генакер не использую, хватает и так.
Романов Игорь  СП 64

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Тайфун и все о нем.
« Ответ #5 : 16 Января, 2006, 14:17:06 »
А как предполагается устанавливать большой стаксель?

Зависит от того, как предполагается использовать лодку.
Для максимальной отдачи от парусов лучше, наверно, пузатый генакер и большой стаксель.

Цитата: "Mark"
Вопрос такой: что лучше для дозагрузки Тайфуна парусами в слабые ветра?
Стаксель 5 м2  или генакер для острых курсов? Или генакер для полных курсов + стаксель 5м2. Возможность пока есть что-то одно заказать. Что лучше будет? Какие будут развернутые рекомендации?



Зависит от того, для чего использовать лодку.
Для максимальной отдачи от парусов лучше, наверно, пузатый генакер и большой стаксель.

Если лодка нужна в основном для отдыха, а не для гонок, то есть смысл подумать о покупке моторчика, вместо дополнительных парусов.

Mark

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +73/-232
Тайфун и все о нем.
« Ответ #6 : 17 Января, 2006, 10:40:32 »
Мотор не правильно, вёсла правильно. А до какого ветра жесткости "Тайфуна" хватает чтобы 5 метровый стаксель нести?

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +136/-178
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Тайфун и все о нем.
« Ответ #7 : 17 Января, 2006, 11:02:43 »
Цитата: "Mark"
Мотор не правильно, вёсла правильно.

Извините, что встрял. Но как крупный специалист по паруснокатамаранной на Ветре в условиях вполне реальной гонки, зарёкшийся когда-либо повторять эти извращенческие действия, хочу задать вопрос: Вы сами пробовали грести парусном катамаране? На какое время непрерывной гребли и на какую скорость вы рассчитываете?
Сергей Мягков

Mark

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +73/-232
Тайфун и все о нем.
« Ответ #8 : 17 Января, 2006, 14:44:44 »
Грёб конечно! Поэтому и говорю. На сколько необходимо будет, настолько и рассчитываю. Шума мне в городе хватает.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2104
  • Уважуха: +129/-28
Тайфун и все о нем.
« Ответ #9 : 17 Января, 2006, 16:49:15 »
Цитата: "Mark"
Шума мне в городе хватает.


По этой же причине мы до сих пор не обзавелись мотором. Ну и неохота с бензином и маслом связываться. Мне кажется в походе без мотора другие ощущения. Немного больше удовольствия, если есть запас времени.

Для справки могу сообщить, что крейсерская скорость Тайфуна с походной загрузкой на веслах - 4 км/ч, если сильно не расслабляться.