f готовые проекты "доведения до ума" альбатросов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: готовые проекты "доведения до ума" альбатросов  (Прочитано 26206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1659
  • Уважуха: +184/-74
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Классная фотка
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 23:35:10 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Папа Женя

  • Сообщений: 547
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  Максим Мальков. Да, что-то подобное я и пытаюсь построить. Вопрос: Неужели не хватает жесткости "тритоновской" мачты, что ромбованты пришлось делать? По сравнению с родной альбовской, она просто "бронепоезд"!
Цитата: miroshnikov-mai link=topic=10754.msg169536#msg169536 date=136233030.
Понравилась швертовая коробка, здорово сделана, она к хребту на подвижных хомутах крепиться? Я бы ее к третьей балке сдвинул чтоб центровку улучшить.
  Коробка не то, чтобы совсем подвижная, при затянутых хомутах - как одно целое с центральной балкой, но отпустив болты, можно двигать, соответственно меняя длину укосин. Я уже объяснял, почему шверт в таком положении. Большой (5м.кв) стаксель, центральная удлиннена вперед на полметра. Играть с центровкой можно будет и самим швертом. За счет жесткой коробки он будет работать с любой "стреловидностью", даже с отрицательной.
Теперь про рулевку: она не на длинной кансоли, она стоит на месте стандартной альбовской.
  Вот как раз "стандартная альбовская" мне в классическом варианте больше всего не понравилась. На волне она гнулась во все стороны, даже с родными парусами, а при 10м.кв. она на первом шквале отвалится. Я не стал делать 6-ю балку, а просто перенес 5-ю в корму. См. фотки в моей ветке.
с заменой стандартных креплений поперечин к продолине, проще купить такие же трубы Д16 и насверлить в них дырок
Категорически не согласен с "сверлением дырок"  диаметром 10мм и даже 8, в 30мм трубке. Да еще и по оси действия изгибающих моментов. Что от нее останется? "Туалетная бумага" с дырочками ??? Жесткость рам достигается замкнутыми силовыми треугольниками, а не затяжкой углов. Имею опыт эксплуатации сплавных катов. Там вся рама (дюралевые трубы)собирается на вязках капроновыми шкертиками с закруткой, а позднее мы вообще перешли на полоски резины от автокамер. Ни одного случая саморазборки таких соединений у нас не было. "Продвинутые" ребята собрали свой кат на 10мм нерж. болтах и на первом-же пороге их порвало как спички.  На парусный кат действуют пожалуй даже бОльшие, изгибающие моменты, чем на сплавной, поэтому плоскую раму сколько не тяни в точках крепления, все равно скрутит, хоть из водопроводных труб ее свари ;D :o ??? Бороться с луноходностью можно и нужно конструктивными методами ( шпрюйты, диагонали, пирамиды и т.п.) и размещением масс экипажа и снаряги так, чтобы не вызывать скручивающих моментов. И кстати, луноходность не всегда вредна. На короткой, "озерной" волне, луноход идет ровнее и быстрее, особенно на острых курсах ИМХО.
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4496
  • Уважуха: +203/-231
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
"Продвинутые" ребята собрали свой кат на 10мм нерж. болтах и на первом-же пороге их порвало как спички.
И что? У продвинутых ребят порвало 10-мм болты как спички? А  трубы с 10-и мм  дырками - остались целы? ( кстати, как говАривал один мой знакомый, руководитель кружка  умелые руки: дырки в попе,  а остальные все - отверстия! - Дети были в восторге и сразу запоминали разницу) попутный вопрос - а где на альбе Вы папа видели " "...сверлением дырок"  диаметром 10мм и даже 8, в 30мм трубке. "?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Категорически не согласен с "сверлением дырок"  диаметром 10мм и даже 8, в 30мм трубке. Да еще и по оси действия изгибающих моментов. Что от нее останется? "Туалетная бумага" с дырочками ???
Полностью согласен, но я не просто в трубе дырки 8 мм сверлил, я в каждом месте, где делал дырку ставил в трубу вставку по внутреннему диаметру 150 мм длинной и толщиной стенки 3 - 4мм, чтобы сохранить прочность.
Так стандартная рулевка была сразу выкинута после пробного спуска на воду, вместо нее сделано новое перо, коробка, и механизм крепления к хребту. Вечером достану, подробно отфоткаю, выложу.

Peter

  • Сообщений: 954
  • Уважуха: +78/-15
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
У меня вот так продолина с поперечинами соединена вместо пласмассинок. Делал Кужелев.
Удачи!

Папа Женя

  • Сообщений: 547
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Деду: "дырки"  - не моя терминология и не мой метод. >:( Я просто процитировал сообщение. Сначала читайте внимательно, а потом критикуйте ;) Да, порвало именно болты, потому, что на сплавных катах трубы стрингеров не чета альбовским - стенка 3мм! Трубы потом тоже пришли в негодность, ломались по отверстиям, хотя и не сразу. Вобщем хотели как лучше, а получилось как всегда. Каркас пришлось заменить.
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2013, 15:36:50 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 619
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
будем выкладывать уже готовые или почти готовые проекты. от начала и до конца. Что переделали, как, какие материалы, технологии,какая стоимость.
При переделеке Альбика все идут примерно по одному и тому же пути (главное на этом пути вовремя остановиться...).
1. Замена баллонов, ибо штатные резинки и очень старые уже и не лучший вариант по мореходности-грузоподъемности. Ставятся или веретено или штевневые. Длина не должна превышать 5000-5200 мм ибо длины штатных стрингеров на более длинные балоны не хватает.
2. Добавление задней балки для предотвращения поломки продольной балки.
3. Замена штатной палубы вследствие сгнивание бортов, вырывания люверсов и т.д. и т.п. Обычно новая палуба делается прямоугольной и натягивается на 1 и 5-ю балки.
4. Установка центрального шверта часто как следствие неоднократных поломок штатных шверцов.
5. Замена рулевого управления.
6. Замена парусного вооружения. Варианты от пошива дакроновых парусов на штатную мачту до установки другой мачты под бермудское вооружение. Первый вариант часто бывает промежуточным, т.к. приводит к поломке штатной мачты.
7. Как следствие выполнения п.6 установка носовой балки.
Применяемые технологии и, как следствие, стоимость переделок зависят от имеющихся технологических возможностей (от вырезать самому в гараже с последующей обработкой напильником до вырезать на лазерном станке) и личного времени, затраченного на переделку (от сделаю всЁ сам до отдам и мне всЁ сделают).
Сам после прохождения по всем 7 пунктам продал лодку и построил в размерах Альбика новую, в которой от конструкции прародителя остались только крючки для крепления баллонов на раму.
Фотки лодок есть на форуме, но могу выложить еще раз.
Мачта сделана из 1-ого Марлиновского профиля. Не самое удачное решение, т.к. слабовата даже для 5-ти метрового грота. Нормально работать стала только после установки краспицы и второго ряда вант. Оптимальным на данный момент выглядит мачта из Тритоновского профиля. Сделал таких штук 5. При высоте 5400 нормально работают с одним рядом вант. Увеличивать площадь парусности на Альбике больше 8-8,5 м.кв. нецелесообразно. В сильный ветер под 10 м.кв. идти "очень спортивно", но бороться с Ветрами все равно не получится именно из-за повышенной спортивности.
Был еще один проект переделки Альбика в Манеж (там лодку прозвали в Крапиве за ограждения по переиметру палубы, очень напоминавшими ограждения детского манежа), но он оказался крайне неудачным.
И Вам того же.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 619
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
На фото лодка под 10 кв.м. в Косино.
И Вам того же.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1199
  • Уважуха: +133/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
А мне на этом форуме говорили, что зря взял... там переделывать и переделывать, говорили надо было брать Альбу, там все как надо и никаких переделок не требуется ;D
Прошу прощения за флуд :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 619
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Смотря какие цели ставятся перед лодкой. Если просто спокойно ходить в походы, то на Альбе достаточно заменить баллоны. Остальные переделки требуются или после поломки штатных узлов или для гонок. Я же написал, что в переделке Альбика надо вовремя остановиться.
И Вам того же.