f готовые проекты "доведения до ума" альбатросов
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: готовые проекты "доведения до ума" альбатросов  (Прочитано 28839 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Здравствуйте. когда читал форум столкнулся с такой проблемой: тут много кто переделал свои каты и довел их до ума. и понемногу выкладывают это везде и по маленьким кусочкам. так вот: давайте не поленимся и  в этой теме будем выкладывать уже готовые или почти готовые проекты. от начала и до конца. Что переделали, как, какие материалы, технологии,какая стоимость. Думаю эта тема будет многим полезна. Заранее благодарен.
vk.com/sailorscom

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Ну загнул - стоимость! кто ж её считал... дело в том что все эти доработки люди делают по мере необходимости - когда что-то сломалось (сносилось) или возникла надобность  как-то улучшить своё  судно под себя, под свои  немного изменившиеся требования к нему... А у всех хотелки разные и возможности и бабки и руки...     даже взгляд на одну и ту же задачу - казалось бы и то бывает диаметрально противоположный - меня например  никто никогда не уговорит сделать  жёсткую палубу, а некоторые просто в восторге от неё... - а казалось бы едем в одну сторону - походный крейсер!? или вечные вопросы : стриж или бермудь; один шверт или шверцы; пули или штевни... так что "довести до ума" - каждый понимает по своему  Ты уж  поскреби череп - подумай, что  ты сам-то хочешь получить в результате и тогда подбирай себе из "кусочков" именно то что надо тебе а не дяде Васе...   и запиши - это называется ТЗ ....  Кроме того так уж исторически сложилось, что  все эти "маленькие кусочки" делались разными людьми в разное время и в разных местах и как уже писалось выше с разными целямии задачами . Делалось, испытывалось в походах, ломалось, переделовалось и т.д. на протяжении многих лет - то что было удобно и не ломалось - и переделывать не надо - то приживалось - такой вот дарвинизм альбатросовый.... менялись  акватории, возможности купить или скомуниздить , цены на материаллы, ,хозяева-капитаны, производственные возможности,  технологии, даже названия страны.... так что читай всю тему про альбатросы, если уж тебя им бог наградил (а не наказал простором!) очень внимательно и собирай СВОЙ пазл! и тогда уж задавай КОНКРЕТНЫЕ вопросы; а готовых или почти... не жди - готовый тебе дал чкаловский авиазавод!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
... (а не наказал простором!) ...

Пааапрашу нашу птичку не обижать! :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4144
  • Уважуха: +224/-156
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Что касается Альбатросов, В.М. Перегудов успел дать обзор переделок -  http://parusa.narod.ru/bib/papers/2008/peregudov/albatros.htm
По Просторам есть статья Виговского http://iv70.narod.ru/IV/11/USprostor.htm
и еще раньше Калачихина была, на его сайте.
Кто не поленится еще сваять дело конечно хорошее.
Григорий Шмерлинг

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Баклана можно и так переделать, если кому интересно.

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Баклана можно и так переделать, если кому интересно.

очень интересно. рама родная? как решили вопрос с креплениями поперечин к продолине?
vk.com/sailorscom

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Да, рама родная, мачта тоже, Хотелось добавить жесткости, поэтому снял стандартные крепления и поставил капролоновые вставки, предварительно фрезернув их под диаметр труб. Насквозь соединил болтом. Внутри труб поставил вставки из АМГ5(было под рукой подходящего диаметра).
« Последнее редактирование: 02 Марта, 2013, 12:18:32 от miroshnikov-mai »

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Да, рама родная, мачта тоже, Хотелось добавить жесткости, поэтому снял стандартные крепления и поставил капролоновые вставки, предварительно фрезернув их под диаметр труб. Насквозь соединил болтом. Внутри труб поставил вставки из АМГ5(было под рукой подходящего диаметра).
а парусность сколько? вроде увеличена? как родная мечта выдерживает? краспиц видно тоже нет?
vk.com/sailorscom

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Грот 7,5 стаксель 4,5. Вы правы, краспиц нет, да они здесь на этом серфовом парусе и не нужны. Мачта пока стандартная, но скорее всего будет переделана. В сильный ветер лодку пока не удалось испытать, т.к. переделка закончилась в октябре. Лодку была на воде пару раз в очень слабый и в умеренный ветер. Мачта выдерживала. Вот гик при набитии этого грота еще в мастерской сложился пополам, поэтому стоит уишбон.

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Грот 7,5 стаксель 4,5. Вы правы, краспиц нет, да они здесь на этом серфовом парусе и не нужны. Мачта пока стандартная, но скорее всего будет переделана. В сильный ветер лодку пока не удалось испытать, т.к. переделка закончилась в октябре. Лодку была на воде пару раз в очень слабый и в умеренный ветер. Мачта выдерживала. Вот гик при набитии этого грота еще в мастерской сложился пополам, поэтому стоит уишбон.
думаю мачта у вас сложится, также как гик :(
vk.com/sailorscom

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  Если мачта осталась альбовская, согнется однозначно. А серфовая, если еще и  "угольная", да что ей сделается.
За Нашу Победу!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  Еще вызывает сомнение рулевое на такой длинной консоли. В исходном варианте оно и так вихляется и ломается, а у вас по моему еще удлиннено. В свежий ветер загнется:(
За Нашу Победу!

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
  Еще вызывает сомнение рулевое на такой длинной консоли. В исходном варианте оно и так вихляется и ломается, а у вас по моему еще удлиннено. В свежий ветер загнется:(
непомешала бы дополнительная балка, я думаю. да и устройство коробки какой то хлипкое :'(
vk.com/sailorscom

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  То miroshnikov-mai     Я тоже строю нечто подобное, наверное видели мою ветку. Давайте вместе думать. Критика приветствуется.
  То aidar                  Вы для себя вариант переделки подыскиваете, или хотите заняться "систематизацией научных фактов" ?  Давайте порассуждаем, а чем вам не нравится исходный "Альбатрос".
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
и Вот и правильно говорит папа - надо начинати с Т З !
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
  То miroshnikov-mai     Я тоже строю нечто подобное, наверное видели мою ветку. Давайте вместе думать. Критика приветствуется.
  То aidar                  Вы для себя вариант переделки подыскиваете, или хотите заняться "систематизацией научных фактов" ?  Давайте порассуждаем, а чем вам не нравится исходный "Альбатрос".
подыскиваю вариант переделки. не интересно в регатах в конце плестись. Родной парусины маловато. положение усугубило то,что мачта сложилась. и так как все равно придется мачту делать, решил увеличивать парусность. увеличение парусности же влечет за собой укрепление конструкции. вот и ищу варианты. плюс руль расшатанный, а от его конструкции рычажной(вперед-назад) я  вообще теряюсь на сильных ветрах. в ообщем симптомы стандартные.
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 14:20:33 от aidar »
vk.com/sailorscom

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  А правила регаты накладывают какие либо ограничения на судно? Площадь парусности, например.  Кол-во членов экипажа и т.д.  Нагородить можно что угодно и оказаться вне правил... ??? :'(   На своем судне я пока гоняться не собираюсь (не с кем).  Но пытаюсь сделать его скоростным и надежным. Опять-же, бюджет проекта. Если цель - "дешево и сердито", то ИМХО, лучше оставить как есть. Если нужен "продвинутый гонщик" и за ценой не постоим, обратитесь к Успенским, ну или кто там еще спортивными катами занимается. Обойдется дешевле, чем самому построить то-же самое. Ну а если само по себе конструирование и строительство для вас не менее интересны, чем хождение под парусами, и возможности соответствуют желаниям(токарка, фрезерка, сварка и т.п.)  -  это мой случай. Буду рад помочь.  Правда моя мАстерская в Краснодаре находится, но будучи в отпуске, при наличии чертежа могу что-нибудь выточить.
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 14:54:19 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3376
  • Уважуха: +119/-73
  • Тип: пешеход
  То miroshnikov-mai     Я тоже строю нечто подобное, наверное видели мою ветку. Давайте вместе думать. Критика приветствуется.
  То aidar                  Вы для себя вариант переделки подыскиваете, или хотите заняться "систематизацией научных фактов" ?  Давайте порассуждаем, а чем вам не нравится исходный "Альбатрос".
подыскиваю вариант переделки. не интересно в регатах в конце плестись.
Нет особого смысла Альбатрос для этого пилить. На картинке Альб со многими наворотами, включая баллоны от Успенских и 10 м2 парусов, все равно на уровне стандартного Ветра не более получилось.

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Папе Жене: видел вашу ветку, давно хотел вам свои фотографии скинуть, да все руки не доходили, работы валом. Понравилась швертовая коробка, здорово сделана, она к хребту на подвижных хомутах крепиться? Я бы ее к третьей балке сдвинул чтоб центровку улучшить. Укосины серьезные, я поступил проще, тросами растянул. Теперь про рулевку: она не на длинной кансоли, она стоит на месте стандартной альбовской. Если интересно залезу, вытащу, сфоткаю поближе. Мачта стандартная, альбатросная, при хорошем ветре наверняка сложиться без каких нибудь укреплений или ее замены. Этот вопрос пока открыт, думаю. Ванты и штаг набиваю в дугу. Рама от таких нагрузок выгибается в хорошо видимый радиус. Чтобы скомпенсировать это поставил шпрюйт. Ванты натягиваю за 2 рымгайки, поставил их вместо крайних стандартных крепежных. Однозначно меняйте стандартный гик, я свой сломал когда на берегу в мастерской парус набивал. Балоны ветровские, Тритон. Закончив свои переделки могу сказать, что если идти по моему пути с заменой стандартных креплений поперечин к продолине, проще купить такие же трубы Д16 и насверлить в них дырок, чем разобрать стандартные, напихать туда вставок и собрать обратно. Рама стала жесче, но луноходность всеравно осталась, особенно в корме.
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 22:16:06 от miroshnikov-mai »

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Да, пуруса родные лучше сменить, например у Новицкого заказать, http://shtilu.net/parus_albatros, хорошо сшиты, пробовал под такими ходить, понравилось.

Максим Мальков

  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +192/-77
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Классная фотка
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 23:35:10 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  Максим Мальков. Да, что-то подобное я и пытаюсь построить. Вопрос: Неужели не хватает жесткости "тритоновской" мачты, что ромбованты пришлось делать? По сравнению с родной альбовской, она просто "бронепоезд"!
Цитата: miroshnikov-mai link=topic=10754.msg169536#msg169536 date=136233030.
Понравилась швертовая коробка, здорово сделана, она к хребту на подвижных хомутах крепиться? Я бы ее к третьей балке сдвинул чтоб центровку улучшить.
  Коробка не то, чтобы совсем подвижная, при затянутых хомутах - как одно целое с центральной балкой, но отпустив болты, можно двигать, соответственно меняя длину укосин. Я уже объяснял, почему шверт в таком положении. Большой (5м.кв) стаксель, центральная удлиннена вперед на полметра. Играть с центровкой можно будет и самим швертом. За счет жесткой коробки он будет работать с любой "стреловидностью", даже с отрицательной.
Теперь про рулевку: она не на длинной кансоли, она стоит на месте стандартной альбовской.
  Вот как раз "стандартная альбовская" мне в классическом варианте больше всего не понравилась. На волне она гнулась во все стороны, даже с родными парусами, а при 10м.кв. она на первом шквале отвалится. Я не стал делать 6-ю балку, а просто перенес 5-ю в корму. См. фотки в моей ветке.
с заменой стандартных креплений поперечин к продолине, проще купить такие же трубы Д16 и насверлить в них дырок
Категорически не согласен с "сверлением дырок"  диаметром 10мм и даже 8, в 30мм трубке. Да еще и по оси действия изгибающих моментов. Что от нее останется? "Туалетная бумага" с дырочками ??? Жесткость рам достигается замкнутыми силовыми треугольниками, а не затяжкой углов. Имею опыт эксплуатации сплавных катов. Там вся рама (дюралевые трубы)собирается на вязках капроновыми шкертиками с закруткой, а позднее мы вообще перешли на полоски резины от автокамер. Ни одного случая саморазборки таких соединений у нас не было. "Продвинутые" ребята собрали свой кат на 10мм нерж. болтах и на первом-же пороге их порвало как спички.  На парусный кат действуют пожалуй даже бОльшие, изгибающие моменты, чем на сплавной, поэтому плоскую раму сколько не тяни в точках крепления, все равно скрутит, хоть из водопроводных труб ее свари ;D :o ??? Бороться с луноходностью можно и нужно конструктивными методами ( шпрюйты, диагонали, пирамиды и т.п.) и размещением масс экипажа и снаряги так, чтобы не вызывать скручивающих моментов. И кстати, луноходность не всегда вредна. На короткой, "озерной" волне, луноход идет ровнее и быстрее, особенно на острых курсах ИМХО.
За Нашу Победу!

Дед

  • Сообщений: 4643
  • Уважуха: +209/-249
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
"Продвинутые" ребята собрали свой кат на 10мм нерж. болтах и на первом-же пороге их порвало как спички.
И что? У продвинутых ребят порвало 10-мм болты как спички? А  трубы с 10-и мм  дырками - остались целы? ( кстати, как говАривал один мой знакомый, руководитель кружка  умелые руки: дырки в попе,  а остальные все - отверстия! - Дети были в восторге и сразу запоминали разницу) попутный вопрос - а где на альбе Вы папа видели " "...сверлением дырок"  диаметром 10мм и даже 8, в 30мм трубке. "?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
Категорически не согласен с "сверлением дырок"  диаметром 10мм и даже 8, в 30мм трубке. Да еще и по оси действия изгибающих моментов. Что от нее останется? "Туалетная бумага" с дырочками ???
Полностью согласен, но я не просто в трубе дырки 8 мм сверлил, я в каждом месте, где делал дырку ставил в трубу вставку по внутреннему диаметру 150 мм длинной и толщиной стенки 3 - 4мм, чтобы сохранить прочность.
Так стандартная рулевка была сразу выкинута после пробного спуска на воду, вместо нее сделано новое перо, коробка, и механизм крепления к хребту. Вечером достану, подробно отфоткаю, выложу.

Peter

  • Сообщений: 1004
  • Уважуха: +82/-24
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
У меня вот так продолина с поперечинами соединена вместо пласмассинок. Делал Кужелев.
Удачи!

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Деду: "дырки"  - не моя терминология и не мой метод. >:( Я просто процитировал сообщение. Сначала читайте внимательно, а потом критикуйте ;) Да, порвало именно болты, потому, что на сплавных катах трубы стрингеров не чета альбовским - стенка 3мм! Трубы потом тоже пришли в негодность, ломались по отверстиям, хотя и не сразу. Вобщем хотели как лучше, а получилось как всегда. Каркас пришлось заменить.
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2013, 15:36:50 от Папа Женя »
За Нашу Победу!

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +39/-22
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
будем выкладывать уже готовые или почти готовые проекты. от начала и до конца. Что переделали, как, какие материалы, технологии,какая стоимость.
При переделеке Альбика все идут примерно по одному и тому же пути (главное на этом пути вовремя остановиться...).
1. Замена баллонов, ибо штатные резинки и очень старые уже и не лучший вариант по мореходности-грузоподъемности. Ставятся или веретено или штевневые. Длина не должна превышать 5000-5200 мм ибо длины штатных стрингеров на более длинные балоны не хватает.
2. Добавление задней балки для предотвращения поломки продольной балки.
3. Замена штатной палубы вследствие сгнивание бортов, вырывания люверсов и т.д. и т.п. Обычно новая палуба делается прямоугольной и натягивается на 1 и 5-ю балки.
4. Установка центрального шверта часто как следствие неоднократных поломок штатных шверцов.
5. Замена рулевого управления.
6. Замена парусного вооружения. Варианты от пошива дакроновых парусов на штатную мачту до установки другой мачты под бермудское вооружение. Первый вариант часто бывает промежуточным, т.к. приводит к поломке штатной мачты.
7. Как следствие выполнения п.6 установка носовой балки.
Применяемые технологии и, как следствие, стоимость переделок зависят от имеющихся технологических возможностей (от вырезать самому в гараже с последующей обработкой напильником до вырезать на лазерном станке) и личного времени, затраченного на переделку (от сделаю всЁ сам до отдам и мне всЁ сделают).
Сам после прохождения по всем 7 пунктам продал лодку и построил в размерах Альбика новую, в которой от конструкции прародителя остались только крючки для крепления баллонов на раму.
Фотки лодок есть на форуме, но могу выложить еще раз.
Мачта сделана из 1-ого Марлиновского профиля. Не самое удачное решение, т.к. слабовата даже для 5-ти метрового грота. Нормально работать стала только после установки краспицы и второго ряда вант. Оптимальным на данный момент выглядит мачта из Тритоновского профиля. Сделал таких штук 5. При высоте 5400 нормально работают с одним рядом вант. Увеличивать площадь парусности на Альбике больше 8-8,5 м.кв. нецелесообразно. В сильный ветер под 10 м.кв. идти "очень спортивно", но бороться с Ветрами все равно не получится именно из-за повышенной спортивности.
Был еще один проект переделки Альбика в Манеж (там лодку прозвали в Крапиве за ограждения по переиметру палубы, очень напоминавшими ограждения детского манежа), но он оказался крайне неудачным.
И Вам того же.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +39/-22
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
На фото лодка под 10 кв.м. в Косино.
И Вам того же.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
А мне на этом форуме говорили, что зря взял... там переделывать и переделывать, говорили надо было брать Альбу, там все как надо и никаких переделок не требуется ;D
Прошу прощения за флуд :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +39/-22
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Смотря какие цели ставятся перед лодкой. Если просто спокойно ходить в походы, то на Альбе достаточно заменить баллоны. Остальные переделки требуются или после поломки штатных узлов или для гонок. Я же написал, что в переделке Альбика надо вовремя остановиться.
И Вам того же.

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Переделка альбатроса.
Долго изучал материалы, имеющиеся на форуме, и решился на переделку. всподвигнула также сложившаяся мачта. Поскольку мачту все равно надо было переделывать, решил не мелочиться и сделать по серьезному, увеличив парусность. порядком поднадоело волочиться где то в попе и приходить на финиш под мотором. Увеличение парусности повлекло за собой серьезное изменение конструкции. Начал переделку с "шасси". Изготовил новый руль и центральный шверт-бакелитовая фанера ~22мм. добавлена доп.задняя балка, руль "повешен" на растяжках, у нас это называется "недоруль". Шверт. изначально была придумана конструкция, с мини верхней пирамидкой, которая не тормозила о воду.Поднималось и опускалось за счет дверных петель. испытано успешно, все отлично держалось, но использование данной конструкции вынуждало отказаться от кокпита, вместо которой натягивался банер между 3 и 5 балками. к сожалению фото некогда было делать. после первых выходов, пришел к выводу что в походы(хоть с малой долей комфорта) особо не походишь. решено вернуть кокпит и придумать крепление шверта, совместное с кокпитом. после совещаний, решено делать швертовую коробку, которая также будет выполнять функции шпрюйта. изучил умные мысли на форуме и сделал 10 лучевой шпрюйт. луноходность осталась. трубы не прогибаются, ванты натянуты, хребтовая ровная. Далее про парус и мачту. в наличие имелись 1 и 3 колено мачты и гнутая 2. была найдена 5 метровая труба, которую резать не позволялось. вот и получилась мачта 8 метров. из мебельной направляющей изготовлен ликпаз. к этой мачте сшил парус- 10 кв.м. Шил сам, в первый раз сел за машинку. Получилось норм. катамаран пошел! и это очень радует. нет никакого желания включать мотор. начал ходить в лавировку. по примерным прикидкам, с такой парусностью можно ходить при ветре до 8-10 м/с, если сильнее, то рифиться.
процесс осложняло отсутствие опыта и материальных средств, но было сильное желание.
 в начале переделки не имел никакого опыта работы с древесиной, металлом и швейной машинкой. Это сильно увеличило время переделки. на все примерно ушло 4 месяца и есть еще над чем работать. Работал днем, вечером, несколько раз оставался в мастерской на всю ночь.
На данный момент катамаран не испытан в экстремальтных условиях, да и не хочется пока. пока прогуливаюсь в спокойную погоду, но в планах на осень выйти в свежую погоду(в гидрике и с сопровождением) и испытать. Полагаю есть большая вероятность, что что то сломается-будет чем заняться зимой.

В процессе переделки получал большую поддержку Филиппа, за что выражаю ему огромную благодарность за время, силы и помощь в поиске материалов. также выражаю благодарность Мише, Паше и Женьку.

Возможно что то упустил, что заинтересует-спрашивайте. буду рад выслушать конструктив.
прикрепляю немного фото.

P.S явный минус: швертовая коробка тянет воду. пока не знаю как с этим бороться. но на всякий случай сточил переднюю кромку.
vk.com/sailorscom

Arsen

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +6/-8
Это прямо счастье крестьянина - такой урожай собрать! А как оно на вкус, на шти годится?

Серж

  • Гость
Видна рука Филиппа  ;D

miroshnikov-mai

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Киви-М
  • Номер: СП-137
А мачта метров 7 - 7,5 судя по фото... Из какой трубки смастерили?

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Серж: тут только мои руки и руки моего матроса. Но мозг Филиппа :)

miroshnikov-mai: в описании конечно написано, но повторюсь. мачта 8 м. 3 колена. 1 и 3 родные, 2 5метров дюраль толстая стенка 1.5 или 2, уже не помню точно.

Arsen: в тот день на борту было 10 человек плюс шмотки. Вытаскивал людей во время ливня с островов. Пахнет вкусно  ;)
vk.com/sailorscom

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Цитировать
...в тот день на борту было 10 человек плюс шмотки.
:o
А что за баллоны ???
10х60=600 +...
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Цитировать
...в тот день на борту было 10 человек плюс шмотки.
:o
А что за баллоны ???
10х60=600 +...

Баллоны точно не могу сказать, достались от предыдущего капитана -Рината Аглямова танкиста. катамаран тоже его. знаю то что в каждом баллоне камера с двумя отделениями.
« Последнее редактирование: 12 Марта, 2014, 11:50:43 от aidar »
vk.com/sailorscom

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Да нет, меня размеры заинтересовали, любопытство.
Просто 10 человек со шмотками это минимум 600-700 кг, вот и стало интересно.

« Последнее редактирование: 12 Июля, 2013, 12:16:27 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
длина 4.75, в обхвате(не знаю как по умному называется), вроде 40 или 45 ???
vk.com/sailorscom

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1306
  • Уважуха: +144/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
 Еще вопрос, т.к. шверт в коробке, может проще поставить две укосины вместо этой кучи веревок? Веса особо не прибавит, а сборку упростит. Да и не будет такой урожай собирать.
Хотя водоросли в магазине в цене конечно :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 715
  • Уважуха: +84/-48
Цитировать
...в тот день на борту было 10 человек плюс шмотки.
:o
А что за баллоны ???
10х60=600 +...

Баллоны точно не могу сказать, достались от предыдущего капитана -Рината Аглямова танкиста. катамаран тоже его. знаю то что в каждом баллоне камера с двумя отделениями. материал камеры пвх, оболочка вроде тоже что то типа этого. баллоны свое отходили, травят, держат 5 часов. требуют замены. пока в поисках возможностей.

Во, блин, дожили. Эпоха прошла :) Баллоны т.н. Чайкинские. Делались в Жуковском клубе. Первые баллоны из ПВХ для Альбатроса, выпускаемые серией ровно на смене веков.
http://katamaran.ru/ships/albatros.htm
Я в какой-то момент заказал новые камеры у Долгова в Сплаве. На старых камерах ходить нельзя, там от клея ничего не осталось, швы расходятся.
Сами оболочки прошитые.
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2013, 16:37:12 от Vladimir(UD) »

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 684
  • Уважуха: +39/-22
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Мачта 8 м высотой? А откренивать не замумукались? При ширине Альбика в ~ 1600 мм по осям положит с такой мачтой на бок при первом нормальном дуновении ветра. Если только на борту не будет 10 чел со шмотками - тогда или мачту сломает или раму порвет. Проходили все это уже...
И Вам того же.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 715
  • Уважуха: +84/-48
Абсолютно согласен. Альбатрос - узкая лодка с широкими корпусами и гибкой рамой.
Наверное, трудно найти более разогнаный "всепогодный" Альбатрос, чем мой "Гадкий Утенок". У меня мачта 6 метров, с 7.5 кв м грота, и я собирался ее укоротить на 40 сантиметров, в основном, для простоты сборки (сделать мачту не из 5 частей, три трубы и две вставки, а из трех), но еще и потому, что не имеет смысла - лодка "ложится", а откренивать ее с трапецией смысла нет, рама сложится, а быстрее она не поедет.

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Прошу меня к этой теме не приспосабливать, т.к. с моей стороны помощь была скорее моральная и материально-инструментальная. От предложенных мной решений Айдар отказался (к вопросу о водорослях :)) и пошёл своим путём. За это он молодец, т.к. самостоятельность в принятии решений основа любого творчества. А вот Миша свою руку тут точно приложил, см. краспицу и пр. :)

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Мачта 8 м высотой? А откренивать не замумукались? При ширине Альбика в ~ 1600 мм по осям положит с такой мачтой на бок при первом нормальном дуновении ветра. Если только на борту не будет 10 чел со шмотками - тогда или мачту сломает или раму порвет. Проходили все это уже...

данная конфигурация для преобладающих у нас слабых ветров. как я уже сказал, хожу в спокойную погоду. а если ветер больше 8м.с то рифиться надо.
vk.com/sailorscom

Серж

  • Гость
Айдар, не нужно воспринимать, как личное, но парус сшит отвратительно.  Отстой в квадрате.

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Айдар, не нужно воспринимать, как личное, но парус сшит отвратительно.  Отстой в квадрате.

может быть, я ж первый раз шил. не то что бы парус первый раз шил, а именно ШИЛ первый раз, понимаете,да? и это едет, что уже хорошо))

интересно выслушать конструктив, а не "отстой в квадрате"-не информативно.
vk.com/sailorscom

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Еще вопрос, т.к. шверт в коробке, может проще поставить две укосины вместо этой кучи веревок? Веса особо не прибавит, а сборку упростит. Да и не будет такой урожай собирать.
Хотя водоросли в магазине в цене конечно :)

куча веревок-это веревочные талрепы шпрюйта. если сделать укосины, тогда как решать вопрос со шпрюйтом?
vk.com/sailorscom

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004


может быть, я ж первый раз шил. не то что бы парус первый раз шил, а именно ШИЛ первый раз, понимаете,да? и это едет, что уже хорошо))

интересно выслушать конструктив, а не "отстой в квадрате"-не информативно.
[/quote]
   Для первого раза совсем даже не отстой. Когда-то сам так начинал. А венцом швейной карьеры стало дакроновое крыло самолета, успешно летавшего на нескольких слетах, потому считаю возможным кое что посоветовать. Судя по всему исходная "тряпка" совсем не дакрон, а какая-то "левая синтетика", тянущаяся во всех направлениях и продувающаяся как простыня. Частые вертикальные морщины сильно портят аэродинамику паруса. Ходить "остро к ветру" такой грот вряд-ли способен, зато кренить лодку и гнуть мачту будет отменно. Вот несколько рецептов, как сделать "нормальный" парус из недояхтенных материалов. Перед раскроем тряпку следует пропитать уретановым лаком. В советские времена, по бедности брали обычную краску марки ПФ, отстаивали несколько месяцев, сливали прозрачное связующее и им, обычной кистью промазывали тряпку, туго натянутую на деревянную рамку. Когда это все высыхало, получалась ровная как жесть поверхность, непродуваемая и нетянучая. Вот из нее и кроили паруса. Перед прошивкой выкройки склеивались "Моментом" вдоль будущих швов. Такой склеенный парус можно было аккуратно растянуть за углы и проконтролировать, хотя бы приблизительно, будущий профиль и пузо. Потом, прямо через клей прошивалось на обычной советской "Чайке" зиг-загом. Пару сезонов такой парус выдерживал, постепенно пропитка "выветривалась" и тряпка начинала тянуться и дуться. Не доводя до полной потери формы парус прямо на рангоуте, желательно наполненный ровным ветром в жаркий день пропитывался снова. Пара таких парусов до сих пор служат в нашем клубе для первоначального обучения азам виндсерфинга.
За Нашу Победу!

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
спасибо за конструктив. трябочка кстати не продувается, разве только самую малость. это изоспан.
vk.com/sailorscom

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
  Глядя на ваш парус, видна главная проблема. Ткань эластичная и тянется. Отсюда морщины перпендикулярно латам. Этот парус уже нет смысла перешивать, но на будущее, если шить из такой же тряпки придется, попытайтесь определить направление, в котором ткань тянется меньше всего, так называемую "основу". Раскрой следует делать так, чтобы основа была параллельна направлению основных сил растяжения или просто параллельно гику. Швы перед прострочкой обязательно проклеить, не натягивая ткань вдоль шва. При шитье также не должно быть никакого натяжения вдоль шва, это поможет избежать морщин. Не пытайтессь выкроить из такой тряпки развитые серповины задней шкаторины, никакие латы не расправят такую "гармошку". Также не следует закладывать в задние шкаторины никаких усиливающих лент. Достаточно подвернуть ткань 2 раза и прострочить. Иначе получите не крыло а "черпак", который только на фордаке и работает.
За Нашу Победу!

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
  Глядя на ваш парус, видна главная проблема. Ткань эластичная и тянется. Отсюда морщины перпендикулярно латам. Этот парус уже нет смысла перешивать, но на будущее, если шить из такой же тряпки придется, попытайтесь определить направление, в котором ткань тянется меньше всего, так называемую "основу". Раскрой следует делать так, чтобы основа была параллельна направлению основных сил растяжения или просто параллельно гику. Швы перед прострочкой обязательно проклеить, не натягивая ткань вдоль шва. При шитье также не должно быть никакого натяжения вдоль шва, это поможет избежать морщин. Не пытайтессь выкроить из такой тряпки развитые серповины задней шкаторины, никакие латы не расправят такую "гармошку". Также не следует закладывать в задние шкаторины никаких усиливающих лент. Достаточно подвернуть ткань 2 раза и прострочить. Иначе получите не крыло а "черпак", который только на фордаке и работает.

 Швы перед прострочкой обязательно проклеить, не натягивая ткань вдоль шва. При шитье также не должно быть никакого натяжения вдоль шва, это поможет избежать морщин. Не пытайтессь выкроить из такой тряпки развитые серповины задней шкаторины, никакие латы не расправят такую "гармошку". Также не следует закладывать в задние шкаторины никаких усиливающих лент. Достаточно подвернуть ткань 2 раза и прострочить.

кстати так и делали :)
vk.com/sailorscom

Валерий Юров

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +1/-2
  • мы строили лодки
  • Название: хрум хрум
  • Тип: тайфун, альбик
  • Номер: сп13 сп147
куплю раму от альбика без обвесов,  шверцев, руля. можно и без стрингеров, мачты и гика
в боль- мень нормальном состоянии.