f Апгрейд Ducky-15
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Апгрейд Ducky-15  (Прочитано 24652 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #60 : 09 Июня, 2014, 22:45:38 »
Лишний стопор оверкилю не помеха!! ;D ;D ;D

А как раз подмога  :)

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #61 : 09 Июня, 2014, 23:39:33 »
Отстаньте, противные)))

Gazovik

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Ducky 15
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #62 : 22 Июля, 2014, 17:17:32 »
Всем добрый день! Принимайте в компанию еще одного "больного на парусники". Стал в мае владельцем 15-го Дака. Сразу зачесалось в одном месте о всевозможных усовершенствованиях. После того как пару раз простоял в абсолютном штиле, встал вопрос о чем нибудь посложнее весел - типа моторчика. Хотелось помощнее, полегче, покомпактнее и подешевле. По мере проведения "маркетингового" изучения выяснились следующие моменты:
1. Выбор моторов довольно большой. Годятся 2,5 и 3,5 сильные. Вес от10 до 18 кг (с заправленным баком). Цена от 400 у.е. до 1500. (кстати плюс транец - 110 евро)
2. Выявились некоторые "неприятные" вещи.
- При заказе лодки, я забыл указать вырез в палубе под крепление транца. Хоть на заводе и сказали, что это не проблема сделать и самому, но резать палубу "по живому" как то рука не поднимается.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные не имеют нейтрали - т.е. "дернул за шморгалку" - винт закрутился.
- Практически все 2,5 сильные и многие 3,5 сильные регулируются по газу с рычага на корпусе мотора а не с румпеля.
- Производитель лодки все таки советует не стандартный (381 мм) а мотор с удлиненной ногой.
3. И т.д.
Случайно обратил внимание на 4-х тактный мотор сделанный из газонокосилки - "Шмель". Преимущества:
- ЦЕНА - 220 у.е.!!!!
- 4-х тактный, хорошо зарекомендовавший себя для газонокосилок моторчик - (надежная разработка, вроде Хондовская) с воздушным охлаждением, т.е. ему все равно где крутиться винту - в воде или в воздухе;
- присутствует спец. муфта сцепления - на холостых оборотах винт не крутится;
- рукоятка газа на румпеле;
- вес - 8 кг!!!
- не надо "готовить" бензин;
- есть конструктивная возможность увеличения "ноги" простой перестановкой держателя румпеля;
Недостатки:
- Мощность - 1,6 л.с.
- на больших оборотах шумнее 2-х тактных - все таки воздушное охлаждение;

Т.к. задержка по з.п. достигла 3-х месячного рубежа, решился я на преступление против семейного бюджета и купил эту игрушку. Несколько вечеров на кухне были посвящены доработке струбцины моторчика под круглые захваты на заднюю балку Дака. Кстати, при установке моторчика потом был приятно удивлен, что не пришлось резать полотно палубы - встал идеально в разрез палубы. При этом и винт совершенно не мешает перу руля лодки - большой респект инженерам лодки!
В субботу провел испытания конструкции на киевском море. Был абсолютный послегрозовой штиль. Мотор (Пока, тьфу - 3 раза) заводится с пол оборота. (Жена отсняла видео, при желании выложу) По первым впечатлениям, заявленные производителем километров 6-8 скорости моторчик развивал. Развороты выполнял без проблем, в песок зарывался без последствий. Поскольку время было позднее сделал 3-5 прогонов и пришлось лодку разбирать. О дальнейших испытаниях буду докладывать и с удовольствием поделюсь "опытом". Ниже выкладываю фото. Прошу не оращать внимание на "недособранность" Дака. Собирал уже под вечер, с внуками, налетел шквал с грозой, когда все затихло, первым делом сфотографировал, а потом провел испытания.

Gazovik

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Ducky 15
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #63 : 22 Июля, 2014, 17:28:00 »
Еще несколько фотографий

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +29/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #64 : 22 Июля, 2014, 20:22:02 »





- есть конструктивная возможность увеличения "ноги" простой перестановкой держателя румпеля;

Очень интересно. Расскажите как?
При "заваливании" (наклоне) бензин не вытекает на палубу?
6-8 км.час - при полном газе?
Есть ли фото в  "заваленном" состоянии?

ЯsailoR

  • Сообщений: 1577
  • Уважуха: +95/-41
  • Аверин Никита
  • Название: "Фалькон"
  • Тип: L&K Спорт-круиз "R"
  • Номер: 9
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #65 : 22 Июля, 2014, 20:54:40 »
Несколько вопросов, если можно.
1. Есть ли возможность штатно откидывать мотор из воды при движении под парусом, или приходится откручивать?
2. Боится ли заправленный мотор горизонтального положения?
3. Боится ли мотор заливания или сильного забрызгивания ? (смотрю на щелястый кожух)
Вся моя жизнь - история борьбы между "Надо" внешнего мира и "Похер" внутреннего Я.

Gazovik

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Ducky 15
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #66 : 23 Июля, 2014, 12:15:15 »
Всем привет!
Попробую ответить на вопросы. Спасибо за них, так как некоторые и меня несколько озадачили после моих первых испытаний.
По порядку:
1. "Бензин". При заправке я бензин залил "под горлышко", перед заводкой по инструкции крышку заливного бачка надо немного ослабить - там в нее встроен клапан подачи воздуха при движении, поэтому излишек в первый момент и протек. После по мере выработки и "запрокидывания" моторчика протечек вроде не наблюдалось.
2. 6-8 км при полном газе. Хотя по моим ощущениям ограничение шло по стопору в румпеле, и было реальное ощущение, что можно было бы еще добавить "газку". Посмотрим по мере дальнейшей эксплуатации. Ну и по расходу из форума ребят которые его использовали на надувных лодках: "Расход топлива. О нем уже есть отзывы реальных пользовтаелей. Последняя информация от клиента - на 27 км было сожжено 2 литра на троллинге".
3. Фото в "заваленном" состоянии пока нет. На самом моторчике есть в конструкции ноги 3 фиксированных положения для рекулировки наклона, но при креплении полукруглыми струбцинами в них нет необходимости просто зажимаешь их в нужном положении и все. Предусмотрен конструкцией также автоматический фиксатор положения моторчика при движении задним ходом.
4. "Штатно откидываться при движении". Это вопрос. При резком сбрасывании газа мотор заваливался вперед - т.к. резко остановленный винт напором выталкивало из воды. Эта проблема решилась просто - не так резко сбрасывать газ. А вот для временного хранения при появляющемся ветре? Ну во первых -  снять, мотор легусенький - открутил 2 струбцинки и снял. Еще как вариант - попробовать его перевернуть в положение заднего хода (тогда он фиксируется и неоткидывается) и опять же ослабив струбцинки наклонить и зафиксировать в походное положение - чтобы он не мешал рулю лодки, канатам паруса ну и пассажирам. Буду пробовать - это действительно интересный вопрос, может придется что то доработать.
5. Горизонтальное положение. Ребята, которые продавали, на мой вопрос хранения моторчика отвечали, что ему несущественно как его хранить и переносить. На сайте компании Хонда, в описании двигателя OHC GX-35 написано, что это двигатель Any Side Up - любой стороной вверх (указаный двигатель был взят за основу (практически близнец).  Хотя, согласен, обычно для 4-х тактных вопрос хранения и переноски существенен.
6. Заливание или забрызгивание. Пока информации нет. Сниму крышку посмотрю. Боюсь, что будет забрызгивания будет бояться. Хочу пошить к нему хороший чехол для штормовой погоды - по крайней мере для хранения на палубе.
Кстати, есть интересная опция - у него на борту есть 12 вольт - вроде это тот провисающий провод и есть выход. Надо будет замерить мощность. Чем не маленькая электростанция во время походов - охлаждение воздушное - винт не крутится завел и на холостых оборотах заряжай технику. Хотя это может оказаться моими фантазиями.

Gazovik

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Ducky 15
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #67 : 23 Июля, 2014, 12:41:50 »
Да, не ответил на самый первый вопрос. По поводу "увеличения длины ноги". При обследовании моторчика в интернете я где то видел эту фразу - суть такова, что откручивается румпель и устанавливается ниже. Крепление мотора со струбциной естественно перемещается вверх и нога становится больше. Я прикладываю фото моторчика, но вот теперь надо разобраться - а куда теперь сам румпель крепится? Спасибо за вопрос. Надо будет разобраться.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +29/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #68 : 23 Июля, 2014, 12:44:52 »
Можно ли не трогая струбцины перевести движок в горизонтальное положение?
Будет ли при этом вытекать бензин?
Цитировать
Цитировать
есть конструктивная возможность увеличения "ноги" простой перестановкой держателя румпеля;
Поясните, please.

Gazovik

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +2/-0
  • Тип: Ducky 15
Re: Апгрейд Ducky-15
« Ответ #69 : 23 Июля, 2014, 13:06:02 »
Попробую объяснить в пределах моего понимания. Сам мотор крепится фактически осью (пометил красной стрелкой) и вокруг нее он ходит свободно. Т.е. в любой момент мотор (например при ударе подбрасывается вверх), точно также свободно ложится вертикально или фактически вращается вокруг этой оси. В нижнем положении (по часовой стрелке вращение на фото) его ограничивает стопор струбцины, в верхнем - он румпелем или корпусом (в повернутом положении) упирается об палубу. При закрученной крышке бачка топлива топливо гарантированно не проливается. В принципе не должно проливаться и при ослабленном ее положении - там встроен обратный клапан замещения воздуха - его еще не разбирал. Синей стрелкой отметил механизм захвата при заднем ходе - тогда двигатель фиксируется и не имеет возможности вращаться относительно крепящей оси.