f Поплавки Hobie Wave
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Поплавки Hobie Wave  (Прочитано 40800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1535
  • Уважуха: +174/-189
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #120 : 27 Февраля, 2013, 21:16:01 »
Поэтому сейчас конечно для своих изделий я буду брать обычный гель и самую недорогую смолу.

Вот использовать для матрицы "обычный гель" категорически не рекомендую. Имеет право растрескаться и поотваливаться после первого же съема. На матричной смоле можно экономить, на матричном геле нельзя, ИМХО.

Недорогая смола тоже чревата - и усадка у неё больше и воняет сильнее. А сэкономите на этой смоле ну тысячу рублей на один корпус - оно того стоит ?

"как всем известно" стеклопластиковая скорлупа корпуса - это всего лишь треть от общих затрат на яхту...

igor308

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +0/-1
  • Название: nn
  • Тип: x
  • Номер: x
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #121 : 27 Февраля, 2013, 21:34:10 »
Спасибо учту! У меня и матричный гель было отрывался , приходилось шпаклевать филеровочной мастикой. Наверное плохо нанесён был разделительный слой.

Ван Йок

  • Сообщений: 1535
  • Уважуха: +174/-189
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #122 : 01 Марта, 2013, 20:24:46 »
Спасибо учту! У меня и матричный гель было отрывался , приходилось шпаклевать филеровочной мастикой. Наверное плохо нанесён был разделительный слой.

Разделительный слой (если мажете воском) нужно наносить минимум два раза.
Наносите первый раз, ждете пока подсохнет минимум полчаса. Наносите второй слой, ждете час.

Если кусочек матричного геля откололся, то надо замазать тем же гелем.
Зашарошиваете шарошкой место скола.
Замешиваете гель с ~5% раствора парафина в стироле и отвердителем. Полученной смесью закапываете "с запасом" зашарошенное место.
После того как гель встал, аккуратно зашкуриваете и заполировываете обычным образом.
Намазываете разделителем.

Если скол матрицы небольшой, то можно замазать его пластилином. А на снятом изделии это место заполировать.

Подмазывать пластилином после каждого снятия.

Разделительный слой сдирается с матрицы железными инструментами (отвертку там при съёме подсунули или ломик :) ), поэтому их использовать нельзя.
Рабочей поверхности матрицы можно касаться только деревяшками или мягкой пластмассой (полиэтилен, АБС, полистирол и.те.пе.)

igor308

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +0/-1
  • Название: nn
  • Тип: x
  • Номер: x
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #123 : 01 Марта, 2013, 22:17:43 »
Ясно, спасибо.Да вроде мазал как вы говорите раза 3, но просто в одном месте был плохо отполирован болван. Поэтому это шероховатость осталось на матрице, там и откололось при съеме. Да использовал деревянные школьные линейки. Но  перед последующей формовкой приходилось полировать опять, были царапины Пасту использовал "Norpol" или "reichhold", уже не помню точно что как называлось. Короче плоская  металическая банка.

Yakov-Dnepr

  • http://stroem-lodku.sosbb.net/
  • Сообщений: 122
  • Уважуха: +8/-3
  • Название: Katice
  • Тип: KAT-самострой
  • Номер: M-00-Ж
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #124 : 02 Марта, 2013, 16:43:15 »
     Помогите найти физические размеры поплавков Hobie Wave, (ширина на миделе, высота,) что бы оттолкнуться от чего то при проектировании своей модели, которая в общем то будет похожа на Hobie Wave, но с доработками - переделками
Посмотри здесь http://translate.google.ru/translate?hl=ru&langpair=en%7Cru&u=http://www.nauticaltrek.com/957-6m50
Много всяких катов в любом размере с обмерами и паросностью, только берешь и выбираешь размер который нравится.
Форум строителей Катеров и Яхт  http://stroem-lodku.sosbb.net/

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6958
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #125 : 02 Марта, 2013, 17:49:40 »
Спасибо учту! У меня и матричный гель было отрывался , приходилось шпаклевать филеровочной мастикой. Наверное плохо нанесён был разделительный слой.
Зашарошиваете шарошкой место скола.
Замешиваете гель с ~5% раствора парафина в стироле

можно поподробнее? насчет парафина
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ван Йок

  • Сообщений: 1535
  • Уважуха: +174/-189
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #126 : 02 Марта, 2013, 18:20:33 »
можно поподробнее? насчет парафина

стандартная технология изготовления стеклопластиковых изделий контактным формованием в матрице ровно противоположна нормальной (когда деталь изготавливается, а потом окрашивается).
При изготовлении стеклопластиковой детали матрица окрашивается гелькоутом (гелькаутом), который потом будет лицевой-декоративной-поверхностной частью детали. дожидаются полимеризации слоя гелькоута и заформовывают поверх него силовой слой ламината - стеклоткань-стекломат-стеклорогожу, пропитанную смолой.

Дабы гелькоут прилип (имел адгезию) к ламинату, его поверхность должна оставаться химически активной(липкой на ощупь при трогании пальцем) и после полимеризации.
Это легко обеспечивается тем, что для полиэфиров воздух - ингибитор реакции полимеризации, т.е. в присутствии воздуха поверхностный слой до конца не встает.

Т.е. пользоватся полиэфирным гелькоутом как простой краской (покрасить деталь) - нельзя, его поверхность останется липкой недели на две, пока не впитает в себя достаточно пыли из окружающего воздуха :)

Чтобы покрасить деталь нам нужен топкоут.

Топкоут изготавливается из гелькоута добавлением в него парафина. (~5% но это сильно зависит от многих факторов, лучше делать пробники)

Парафин это "раствор парафина в стироле", прозрачная жидкость. продается у всех поставщиков полиэфирных химикатов, стоит недорого.

Добавляем парафин в гель, перемешиваем. При намазюкивании геля с парафином и отвердителем на деталь парафин всплывает пленочкой в поверхностный слой и обеспечивает изоляцию его от воздуха.
Вуаля - имеем не липкий, химически неактивный поверхностный слой.

как-то где-то так.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6958
  • Уважуха: +171/-146
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #127 : 02 Марта, 2013, 21:36:43 »
спасибо...  красил тут намедни гелькоутом - не знал как из него топкоут делают...  5% это сухого парафина к общей массе или уже раствора парафина в стироле.. ? какой концентрации? ух и ядреная видать наливка....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +29/-17
  • http://kotlincat.com/
  • Название: КОТЛИН
  • Тип: Катамаран
  • Номер: СП64
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #128 : 02 Марта, 2013, 22:47:57 »
По поводу воска. При первом сьёме с матрицы, даже на полированную поверхность после шкурки 1200  рисковать не стоит. Лично я  кладу  5-6 слоёв воска Блю Вакс ( в нашей транскрипции :) . Технология такова. Воск наносим на матрицу кистью, т.о. контролируем площадь восковки.  Площадь разового нанесения ограничиваю 1м2, иначе неудобно потом растирать. затем 2 растирки фланелью. Растирка 1 -  начальная, по итогу растирки ровный слой воска на поверхности проверяется легким касанием пальца - должен остаться небольшой след, (линия как провел по поверхности пальцем). Потом 20-30 минут курим. Затем чистовая растирка. ДРУГОЙ франелевой (именно фланель не синтетика!!! Это супер важно) тряпочкой растираем до момента когда пальцем хоть извозись по матрице следа нет. Чистовую фланель менять как замаслится на ощупь.
Итак.
Первичная восковка 5-6 слоёв.
первые 3 съёма 1-2 восковки
далее восковка через съём при условии  хранения матрицы в чистоте.
особое внимание температуре воздуха в помещении. Не ниже 18 градусов!!!! лучше 20-23. Воск ниже 18 практически не полимеризуется. если холодно в цеху, то проще солидолом помазать, надежней будет. :)
Проектирование и производство трейлерных катамаранов.
http://kotlincat.com/
Группа ВК  http://vk.com/catamaran.kotlin

igor308

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +0/-1
  • Название: nn
  • Тип: x
  • Номер: x
Re: Поплавки Hobie Wave
« Ответ #129 : 03 Марта, 2013, 01:06:36 »
Доходчиво, спасибо. А когда в гель я добавлял немного парафина и покрывал изнутри изделие, то топкоут (гель с воском) был матовым. Это так и должно быть?