f Меркури 15 Sea Pro, 9 месяцев в океане - тест со смертельным исходом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Меркури 15 Sea Pro, 9 месяцев в океане - тест со смертельным исходом  (Прочитано 16645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Умер наш мотор - тот, который написан в названии. Из-за него старт на Бали отложили на завтра, купив и обкатав Ямаху. И появилось желание написать по нему некролог.

Умер - это конечно громко сказано, всего лишь развалилась катушка зажигания, но в самый неподходящий момент, и это было последней каплей. Ну а теперь по порядку.
Мотор взяли в Порт-оф-Спейне, остров Тринидад, взяли новый в катерном салоне. Обкатали по дороге на Чакачакаре, туда 15 миль по воде, как раз 3 часа на первичную обкатку. Ну и в общем 3 месяца до Канкуна к нему претензий не было никаких. В Канкуне мы его извлекли и положили под навес, затем перевезли посуху в Салина-Крус, там он полежал еще под навесом и после этого первый раз звякнул в звоночек.

Как известно, в двигателе с целым БЦ неисправности две: нечему гореть и нечем поджечь. Началось все с гореть. На дерганье стартера он фыркал, но не более. Оказалось,  что заклинило заслонку. Причем корпус карба - монолит. Повезли к мастерам, они колдовали часа 2, сделали. Сюрпризом оказалось, что заслонка латунная, что вместе с алюминиевым корпусом составляет гальванопару. Ну и поскольку в оси заслонки и ее посадочном месте началась коррозия, то счастье в виде нерегулирующихся оборотов настигало нас регулярно. Сначала оно исправлялось с помощью WD-40, а за 20 миль до Пуэрто-Айоры исправляться перестало. Ну чтож, умные сибирские мужики открутили заслонку от оси и привязали ее проволочкой в положении "полгаза" и на таком бутерброде до Пуэрто-Айоры доехали. Там нам попался отличный механик по имени Кортес, который в пяти нецензурных испанских словах передал все, что он думает о карбах "Меркури" и продал нам карб б/у в хорошем состоянии, который мы бережно мазали WD-40 до сегодняшнего дня, отчего он и работает до сих пор.
В Лэй (Папуа) в этом карбе давануло прокладку на жаре, результатом чего явилось то, что мотор работал максимум час, а потом глох на полчаса. Но это уже мелочи :)

Теперь о том, чем поджечь. В системе зажигания корродирует все. Искать неисправность - песня с матерными словами, работа эта заканчивалась обычно чисткой всех контактов на катушках и чисткой свечей. А делать это приходилось через запуск. Монтажную схему придумал инквизитор с 20-летним стажем. Искра в обоих цилиндрах появляется исключительно когда звезды располагаются благоприятно. В общем когда сегодня развалилась катушка... мы пошли за новой Ямахой.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 17:47:02 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Стас, приветики!

Напиши сколько он отработал в моточасах.

ЗЫ Привет всем нашим.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Напиши сколько он отработал в моточасах.

Только примерно:
20 на Карибах, 10 в Мексике, 7 на Галапагосах, 10 на Тонга, еще 10 по всей Океании до Соломонов, 20 в Соломоновом море и около 50 вокруг Папуа. Карб клинит регулярно, на полутора цилиндрах с Галапагосов 75% времени работал. Поршневая в порядке - компрессия в норме.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4334
  • Уважуха: +244/-282
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
"Покойный" Мерк был обычный или SeaPro?

Ber

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +107/-61
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Напиши сколько он отработал в моточасах.

Только примерно:
20 на Карибах, 10 в Мексике, 7 на Галапагосах, 10 на Тонга, еще 10 по всей Океании до Соломонов, 20 в Соломоновом море и около 50 вокруг Папуа. Карб клинит регулярно, на полутора цилиндрах с Галапагосов 75% времени работал. Поршневая в порядке - компрессия в норме.

Эх совсем еще молодой.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Карб клинит регулярно, на полутора цилиндрах с Галапагосов 75% времени работал. Поршневая в порядке - компрессия в норме.

Может есть смысл в запасном карбе и парочке запасных катушек? Запасной карб законсервирован, начал карб дохнуть - воткнул запасной, а тот тем веременем отквашиваешь в боевой кастрюльке карбюраторщика. Или поколхозить штатный карб, заслонку из пластика туда примостить.

Привози в Новосиб, сколхозим неубиваемый карб.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Цитировать
"Покойный" Мерк был обычный или SeaPro?
Sea Pro, я в сабже написал :)

Петя, здесь не открытый океан, мотор сейчас нужен такой, который не подведет в трудную минуту. То есть друг, который всегда рядом. То есть женщина, которая всегда простит. Не знаю, какой эпитет еще подобрать :) Бывает необходимость в узости течение преодолеть быстро или от близкого подветренного берега быстро отмахаться, и некогда вдумчиво в моторе ковыряться :)

В общем не берите Меркури в соленую воду. На всех островах в почете ТОЛЬКО Ямаха и иногда Сузуки.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 19:21:37 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Руслан

  • Сообщений: 119
  • Уважуха: +2/-3
  • Севера
  • Тип: Тайфун
А кожух прямоугольный или закругленный и какого цвета?
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 19:58:12 от Руслан »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
На всех островах в почете ТОЛЬКО Ямаха и иногда Сузуки.
Вот это ценная инфа.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4334
  • Уважуха: +244/-282
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Цитировать
"Покойный" Мерк был обычный или SeaPro?
Sea Pro, я в сабже написал :)

Пардон за невнимательность, просто пока читал основной текст, заголовок темы уехал вверх "за рамку" и перестал быть виден.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Стас, на моторе были две проблемы: карбюратор и зажигание?  А как на счет корозии от морской воды есть чтонибудь попорченное?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4213
  • Уважуха: +230/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Дык, там же с начала все и описано что коррозия. Чтобы такая, казалось бы, фирма делала контакт латуни с алюминием - слов на них нет.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +332/-154
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Ресурс смехотворный. Скорее всего - мотор сдох из-за редкого использования. Я один раз так сгноил запасной Ветерок. Еще вариант - неудачная модель.

С 2008 года использую вот этот Мерк:
 http://emarket.ua/objavlenie/lodochnyj-motor-mercury-f-99-el-4kh-taktnyj-s-elektricheskim-zapuskom-ID1CSUs.html

Ресурс уже больше диетического в несколько раз (уточнять лениво). Не без косяков, но в целом всё в порядке. Во всяком случае, менять и не подумаю.

Чего не было в помине - проблем с коррозией.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Ресурс смехотворный. Скорее всего - мотор сдох из-за редкого использования. Я один раз так сгноил запасной Ветерок. Еще вариант - неудачная модель.

Я подозреваю, что там надо было сезонку делать или некое плановое обслуживание (В смысле ТО). А напряги в путешествии такие, что реально нет времени делать все что нужно сделать и так работы выше крыши и график поджимает.

Kirjala

  • Сообщений: 1790
  • Уважуха: +77/-256
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Я подозреваю, что там надо было сезонку делать или некое плановое обслуживание (В смысле ТО). А напряги в путешествии такие, что реально нет времени делать все что нужно сделать и так работы выше крыши и график поджимает.
Какое ТО если мотор новый?

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Какое ТО если мотор новый?

Я не верю в 4-х тактый карбюратоный двигатель, которму не нужно ТО.
Я знаю что при устанвке двигла на хранение в конце сезона происходят пляски с бубном, нет разве?

Kirjala

  • Сообщений: 1790
  • Уважуха: +77/-256
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я не верю в 4-х тактый карбюратоный двигатель, которму не нужно ТО.
Я знаю что при устанвке двигла на хранение в конце сезона происходят пляски с бубном, нет разве?
У меня Мерк, никаких ТО на него не проходил, при этом каждый сезон заводится как часы, даже если эксплуатировался в море и после не был промыт от морской воды перед осенне-зимне-весеннем хранением.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
У меня Мерк, никаких ТО на него не проходил, при этом каждый сезон заводится как часы, даже если эксплуатировался в море и после не был промыт от морской воды перед осенне-зимне-весеннем хранением.

То есть - вот это делать не надо - http://club-fish.ru/snaryazhenie/podgotovka-podvesnogo-lodochnogo-motora-k-zimnemu-hraneniyu-konservatsii.html
Т.е. - пара тройка лет такой эксплутации, потом мотор пока не развалился продается счастливчику?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Какое ТО если мотор новый?

Я не верю в 4-х тактый карбюратоный двигатель, которму не нужно ТО.

Он 2-тактный, что в принципе неважно. В Новосибе лежит в ангаре Палыча 5-сильный, проблема с заслонкой та же. С зажиганием - корродирует низковольтная масса, большая такая пластини из нержи на латунной гайке. Связь с частотой использования призрачная - на Карибах его заводили 2 раза в неделю, работал как часы, а здесь пользуемся значительно чаще. В предпоследний раз, неделю назад, заслонка закисла во время работы :) А если зазеваться, закисает так, что карб только на выброс.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Kirjala

  • Сообщений: 1790
  • Уважуха: +77/-256
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

То есть - вот это делать не надо - http://club-fish.ru/snaryazhenie/podgotovka-podvesnogo-lodochnogo-motora-k-zimnemu-hraneniyu-konservatsii.html
Т.е. - пара тройка лет такой эксплутации, потом мотор пока не развалился продается счастливчику?

Сокро ему 4 года будет, пока продавать не планирую.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2013, 00:52:43 от Kirjala »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
Дык, там же с начала все и описано что коррозия. Чтобы такая, казалось бы, фирма делала контакт латуни с алюминием - слов на них нет.

я имел ввиду "ходовую" часть, охлаждение.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3212
  • Уважуха: +147/-177
  • Название: АТАКА
Stan_NSK или я что то не понял или  как у вас 2-х тактный мотор умер из за коррозии в карбюраторе  ???  Всем 2-х тактникам свойственно выплёвывать часть смеси в карбюратор и даже в воздушный фильтр если бы он  там был.В смеси содержится масло,какая может быть коррозия оси воздушной заслонки ? Заслонка обычно даже тёмно-коричнего цвета от избытка не сгоревшего масла.Да и фирменной химии сейчас полно для предотвращения окисления проводов,клемм и разъёмов.Из аэрозольного баллончика можно сняв капот и всю башку поливать не стесняясь что либо испортить.Ну а массу даже солидолом можно жирно извазюкать. У меня Мерк дома лежит, но лень доставать и открывать капот,но помню что  сделано там вся электрика очень надёжно,на фирменных резиновых или термоусадочных наконечниках.Да и в карбюраторах сомневаюсь что Ямаха изобрела что то супер-пупер выдающееся.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +332/-154
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
То есть - вот это делать не надо - http://club-fish.ru/snaryazhenie/podgotovka-podvesnogo-lodochnogo-motora-k-zimnemu-hraneniyu-konservatsii.html

Достаточно завести в бочке и слить масло. После чего внимательно осмотреть всё ли в порядке. То что под капотом промыть водой и высушить.
У 4-х тактника раз в год можно проверить зазоры. У моего они стоят с завода и не уходят уже 4 года.

Мой Мерк производит впечатление полной надёги. Такого чтобы он заартачился и отказался тянуть, не могу себе представить. На Курилах из-за палёного моторного масла задрали верхний цилиндр, после чего упала компрессия. Мощность не упала, заводится так же с одного касания кнопки. Год спустя ещё на БМ сходил с задранным, ничего не перебирая, мотор отработал как часы. Перебирать ли к этому сезону - нахожусь в раздумьях.

К чему я всё это? Проклятия на Mercury нет. Модели бывают разные, как удачные так и наоборот. Диетический опыт - в копилочку. Будем знать, какие моторы покупать не надо.
« Последнее редактирование: 19 Января, 2013, 12:16:44 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Я на зиму опресняю (30-60 мин работы на холостых в ведре с пресной водой), сливаю из карбюратора бензин сливным винтом (сузы 4т 6 лс.) и протираю и снимаю соль под капотом.

Один раз, когда не слил бензин (в ремонт прямо с поля отдавал, тоже проблемы из-за паленого масла), через год нахождения остатков бензинов в карбюраторе пришлось жиклер сильно чистить в мастерской
(говорили что высверливали, но сильно сомневаюсь, скорее продули сжатым воздухом).
Когда приобретал мотор, мастер вообще советовал на зиму в карбюратор WD-40 брызгать, но все как то не соберусь - проблем не было..

Маслопуп

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +25/-8
  • остался спасательный круг
Это-ж какие таланты надо иметь чтобы Си-Прошный Мерк убить за такой срок!
Хранить водку стыдно! Но вот охладить нужно! (с)
...Раствор коварен! (с)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3212
  • Уважуха: +147/-177
  • Название: АТАКА
Это-ж какие таланты надо иметь чтобы Си-Прошный Мерк убить за такой срок!
Это не талант,а типичный  пофигизм.По всей видимости отношение к  моторам купленным за свои кровные и за спонсорские деньги совсем разное.Да и тащить мотор после финиша никто на Родину не собирался,вот он и взбрыкнулся частыми отказами  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Сюрпризом оказалось, что заслонка латунная, что вместе с алюминиевым корпусом составляет гальванопару
- По-моему, сюрпризом это могло оказаться только для вообще ни разу не заглядывавшего под капоты моторов. Что, у каких-то производителей есть карбюраторы БЕЗ подобного сочетания металлов? Или может, в электрике контактные фишки не из латуни кто-то видел?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Или может, в электрике контактные фишки не из латуни кто-то видел?

А где вы их латунные берете? У меня получается для автоэлектрики купить только 2 типа фишек - железные луженые типа серебристое покрытие и железные с золотистым покрытием.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4768
  • Уважуха: +323/-136
  • М554
А где вы их латунные берете? У меня получается для автоэлектрики купить только 2 типа фишек - железные луженые типа серебристое покрытие и железные с золотистым покрытием.

Тебя обманули. Это латунные лужёные и они же не лужёные.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
железные луженые типа серебристое покрытие и железные с золотистым покрытием.
- Магнитом проверял?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3405
  • Уважуха: +332/-154
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
У меня получается для автоэлектрики купить только 2 типа фишек - железные луженые типа серебристое покрытие и железные с золотистым покрытием.

Наверное дорого стоили, такое только по спецзаказу :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Если вернутся к мотору.
Вообще действительно интересно - про данный вариант неисправности.

ИМХО - надо посмотреть как там мотор установлен - навскидку не нашел.
Если он часто в воде купается - в принципе все логично.
Можно попробовать как то защитить капот - например юбкой с ребрами и воздухозабор оставить - повыше.
Где то в разделе похожие варианты обсуждалось.

У меня например мотр в выгородке и от воды капот огорожен. У Ильи - тоже.
Может поэтому и не сталкивались с такой проблемой.
Но под капотом помаленьку все ржавеет.
Народ советует на море там все брызгать WD или другой жидкой смазкой..

Еще в пользу такого варианта событий
Иван, который на Парамушир ходил отмечал постоянное засорение карбюратора солью.
У него мотор открыто стоял на транце за последней поперечиной.
Собственно поэтому, когда свой кат делал выгородил мотор.

bserg2

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +173/-70
  • Тип: катамаран
в этом году под капотом обильно все обливал силиконовым аэрозолем - следов коррозии замечено не было.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Если вернутся к мотору.
Вообще действительно интересно - про данный вариант неисправности.

ИМХО - надо посмотреть как там мотор установлен - навскидку не нашел.
Если он часто в воде купается - в принципе все логично.
Можно попробовать как то защитить капот - например юбкой с ребрами и воздухозабор оставить - повыше.
Где то в разделе похожие варианты обсуждалось.

У меня например мотр в выгородке и от воды капот огорожен. У Ильи - тоже.
Может поэтому и не сталкивались с такой проблемой.
Но под капотом помаленьку все ржавеет.
Народ советует на море там все брызгать WD или другой жидкой смазкой..

Еще в пользу такого варианта событий
Иван, который на Парамушир ходил отмечал постоянное засорение карбюратора солью.
У него мотор открыто стоял на транце за последней поперечиной.
Собственно поэтому, когда свой кат делал выгородил мотор.
Сначала подумал стихи :)
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4213
  • Уважуха: +230/-162
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Однако, припадок вдохновения произошел!
Надо вернутся к мотору,
чтоб задушевно помыслить:
как он там был установлен?
 - все варианты исчислить.

Если мотался навскидку,
Часто нырял и купался,
Соли конечно наелся
Ну, и в Соронге остался.

Нет чтоб юбчонку длиннее,
Хобот, напротив, повыше
Сколько уж раз говорили!
И не снесло б ему крышу.

Вот и Иван на Курилах
Солью забил все дыхало,
И на корме за трубою
Только тряслось и чихало...

В ящик моторы сажайте!
Им неповадно купаться:
Вэдэшкою много полезней
Брызгаться и протираться.
 ;D
Григорий Шмерлинг

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4563
  • Уважуха: +187/-82
а кто знаком с таким мотором  Tohatsu MFS 6 C SUL Sail Pro ? Это мотор стойкий к морской воде?

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Однако, припадок вдохновения произошел!
Надо вернутся к мотору,
чтоб задушевно помыслить:
как он там был установлен?
 - все варианты исчислить.

Если мотался навскидку,
Часто нырял и купался,
Соли конечно наелся
Ну, и в Соронге остался.

Нет чтоб юбчонку длиннее,
Хобот, напротив, повыше
Сколько уж раз говорили!
И не снесло б ему крышу.

Вот и Иван на Курилах
Солью забил все дыхало,
И на корме за трубою
Только тряслось и чихало...

В ящик моторы сажайте!
Им неповадно купаться:
Вэдэшкою много полезней
Брызгаться и протираться.
 ;D
О!!! Отлично!!!! Надо уже запретить писать сообщения в прозе :))))
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Старый пью

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +75/-103
Это-ж какие таланты надо иметь чтобы Си-Прошный Мерк убить за такой срок!
да. признаться именно эта же мысль посетила меня уже на половине прочитанного первого сообщения в теме где топикстартер описывал свои "беды" :)

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Цитировать
Сюрпризом оказалось, что заслонка латунная, что вместе с алюминиевым корпусом составляет гальванопару
- По-моему, сюрпризом это могло оказаться только для вообще ни разу не заглядывавшего под капоты моторов. Что, у каких-то производителей есть карбюраторы БЕЗ подобного сочетания металлов? Или может, в электрике контактные фишки не из латуни кто-то видел?

Вообще-то в Ямахе заслонка из нержи. И контакты от воды изолированы немного по другому. И провисев месяц на транце в океане, она заводтся с одного рывка стартера. И на Карибах, и в Океании, и в Индонезии больше 90 процентов парка приходится на эти моторы. Наверное что-то в этом есть.

А еще поосветую позаниматься ремонтом на 5-метровой волне. Ну хотя бы на 3-метровой. Ну и поснимать-поустанавливать мотор в тех же условиях (насчет ящика).
« Последнее редактирование: 03 Марта, 2013, 23:29:36 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Окончательный диагноз выдал мастер в Лумуте - умер блок управления зажиганием. Он, говорит, всегда умирает, если окисляется масса и теряется контакт. Я как электронщик наверное что-то не понимаю в этой жизни...
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3212
  • Уважуха: +147/-177
  • Название: АТАКА
Я так и  не понял, от чего скончался пациент ? Блок управления это маленькая, чёренькая, залитая герметиком и не ремонтопригодная коробочка из которой выходят высоковольтные провода и один или два разъёма. Блок меняется за 10 минут и мотор снова живой.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2688
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Я так и  не понял, от чего скончался пациент ? Блок управления это маленькая, чёренькая, залитая герметиком и не ремонтопригодная коробочка из которой выходят высоковольтные провода и один или два разъёма. Блок меняется за 10 минут и мотор снова живой.
Его надо заказывать, стоит он 300 зеленых и ждать от недели. Некогда нам здесь стоять, продали мы движок. Заменит механик катушку и блок и загонит кому-нибудь.

Кстати по Азии ЕДИНСТВЕННЫЙ дилер находится в Куала-Лумпуре, поэтому нам "повезло".
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/