f Меркури 15 Sea Pro, 9 месяцев в океане - тест со смертельным исходом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Меркури 15 Sea Pro, 9 месяцев в океане - тест со смертельным исходом  (Прочитано 16491 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Умер наш мотор - тот, который написан в названии. Из-за него старт на Бали отложили на завтра, купив и обкатав Ямаху. И появилось желание написать по нему некролог.

Умер - это конечно громко сказано, всего лишь развалилась катушка зажигания, но в самый неподходящий момент, и это было последней каплей. Ну а теперь по порядку.
Мотор взяли в Порт-оф-Спейне, остров Тринидад, взяли новый в катерном салоне. Обкатали по дороге на Чакачакаре, туда 15 миль по воде, как раз 3 часа на первичную обкатку. Ну и в общем 3 месяца до Канкуна к нему претензий не было никаких. В Канкуне мы его извлекли и положили под навес, затем перевезли посуху в Салина-Крус, там он полежал еще под навесом и после этого первый раз звякнул в звоночек.

Как известно, в двигателе с целым БЦ неисправности две: нечему гореть и нечем поджечь. Началось все с гореть. На дерганье стартера он фыркал, но не более. Оказалось,  что заклинило заслонку. Причем корпус карба - монолит. Повезли к мастерам, они колдовали часа 2, сделали. Сюрпризом оказалось, что заслонка латунная, что вместе с алюминиевым корпусом составляет гальванопару. Ну и поскольку в оси заслонки и ее посадочном месте началась коррозия, то счастье в виде нерегулирующихся оборотов настигало нас регулярно. Сначала оно исправлялось с помощью WD-40, а за 20 миль до Пуэрто-Айоры исправляться перестало. Ну чтож, умные сибирские мужики открутили заслонку от оси и привязали ее проволочкой в положении "полгаза" и на таком бутерброде до Пуэрто-Айоры доехали. Там нам попался отличный механик по имени Кортес, который в пяти нецензурных испанских словах передал все, что он думает о карбах "Меркури" и продал нам карб б/у в хорошем состоянии, который мы бережно мазали WD-40 до сегодняшнего дня, отчего он и работает до сих пор.
В Лэй (Папуа) в этом карбе давануло прокладку на жаре, результатом чего явилось то, что мотор работал максимум час, а потом глох на полчаса. Но это уже мелочи :)

Теперь о том, чем поджечь. В системе зажигания корродирует все. Искать неисправность - песня с матерными словами, работа эта заканчивалась обычно чисткой всех контактов на катушках и чисткой свечей. А делать это приходилось через запуск. Монтажную схему придумал инквизитор с 20-летним стажем. Искра в обоих цилиндрах появляется исключительно когда звезды располагаются благоприятно. В общем когда сегодня развалилась катушка... мы пошли за новой Ямахой.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 17:47:02 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Стас, приветики!

Напиши сколько он отработал в моточасах.

ЗЫ Привет всем нашим.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Напиши сколько он отработал в моточасах.

Только примерно:
20 на Карибах, 10 в Мексике, 7 на Галапагосах, 10 на Тонга, еще 10 по всей Океании до Соломонов, 20 в Соломоновом море и около 50 вокруг Папуа. Карб клинит регулярно, на полутора цилиндрах с Галапагосов 75% времени работал. Поршневая в порядке - компрессия в норме.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
"Покойный" Мерк был обычный или SeaPro?

Ber

  • Сообщений: 3137
  • Уважуха: +106/-52
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Напиши сколько он отработал в моточасах.

Только примерно:
20 на Карибах, 10 в Мексике, 7 на Галапагосах, 10 на Тонга, еще 10 по всей Океании до Соломонов, 20 в Соломоновом море и около 50 вокруг Папуа. Карб клинит регулярно, на полутора цилиндрах с Галапагосов 75% времени работал. Поршневая в порядке - компрессия в норме.

Эх совсем еще молодой.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Карб клинит регулярно, на полутора цилиндрах с Галапагосов 75% времени работал. Поршневая в порядке - компрессия в норме.

Может есть смысл в запасном карбе и парочке запасных катушек? Запасной карб законсервирован, начал карб дохнуть - воткнул запасной, а тот тем веременем отквашиваешь в боевой кастрюльке карбюраторщика. Или поколхозить штатный карб, заслонку из пластика туда примостить.

Привози в Новосиб, сколхозим неубиваемый карб.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2686
  • Уважуха: +105/-69
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Цитировать
"Покойный" Мерк был обычный или SeaPro?
Sea Pro, я в сабже написал :)

Петя, здесь не открытый океан, мотор сейчас нужен такой, который не подведет в трудную минуту. То есть друг, который всегда рядом. То есть женщина, которая всегда простит. Не знаю, какой эпитет еще подобрать :) Бывает необходимость в узости течение преодолеть быстро или от близкого подветренного берега быстро отмахаться, и некогда вдумчиво в моторе ковыряться :)

В общем не берите Меркури в соленую воду. На всех островах в почете ТОЛЬКО Ямаха и иногда Сузуки.
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 19:21:37 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Руслан

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +2/-2
  • Севера
  • Тип: Тайфун
А кожух прямоугольный или закругленный и какого цвета?
« Последнее редактирование: 18 Января, 2013, 19:58:12 от Руслан »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
На всех островах в почете ТОЛЬКО Ямаха и иногда Сузуки.
Вот это ценная инфа.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Цитировать
"Покойный" Мерк был обычный или SeaPro?
Sea Pro, я в сабже написал :)

Пардон за невнимательность, просто пока читал основной текст, заголовок темы уехал вверх "за рамку" и перестал быть виден.