f Провоз мотора Аэрофлотом?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Провоз мотора Аэрофлотом?  (Прочитано 4203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

tyvaly

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +5/-5
  • Название: шатун
  • Тип: вездеплав
Провоз мотора Аэрофлотом?
« : 09 Декабря, 2012, 22:40:33 »
Кто провозил мотор Аэрофлотом? Может какие документы нужны?
Планируем летом на Байкал из Киева. Всё сливаем с мотора...

Kirjala

  • Сообщений: 2407
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #1 : 09 Декабря, 2012, 22:55:40 »
Кто провозил мотор Аэрофлотом? Может какие документы нужны?
Планируем летом на Байкал из Киева. Всё сливаем с мотора...
Я провозил мотор бывшей дочкой Аэрофлота-НордАвиа. Из моего отчета: "Теперь предстояло решить вопрос с заброской всего снаряжения в Нарьян-Мар. Оказалось, что заброска самолётом крайне непростой способ. Первое, что необходимо было иметь - это сертификаты на возможность безопасной авиаперевозки на все опасные грузы, которые перевозились (мотор, бензогенератор, газовый баллон). Мы остановились на компании ВИРТранс. Подготовку к перевозки я начал за 3 недели. Я поснимал все топливные шланги в моторе и бензогенераторе, и выставил на балкон на недельную просушку и проветривание. В это время получил все необходимые сертификаты по безопасности авиаперевозок от местных дилеров. .................. Отмечу, что авиацией я перевозил такой груз впервые, и оперативность работы, а также отношение к грузу на порядок выше, чем у любой ЖД или авто комерческой компании."
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2012, 22:57:32 от Kirjala »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +123/-142
  • Название: АТАКА
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #2 : 10 Декабря, 2012, 00:37:51 »
У нас на газовых заправках заливают в баллон какую то маслянистую жидкость для запаха.Имел глупость попробовать её слить,летом трава воняла ещё месяц,несколько капель попало на штаны, пришлось сжечь.Бэушный баллон не возможно проветрить хоть за год,если перевозить только  нулёвый. Топливные системы мотора и гены элементарно сливаются- проветриваются и  промываются одеколоном и пахнут потом исключительно  фиалкой или  Дольчегабаной  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1126
  • Уважуха: +76/-34
  • Тип: катамаран
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #3 : 10 Декабря, 2012, 03:06:51 »
курил на эту тему бамбук наши и международные законы.
там всё не совсем просто, т.е нет какого либо одного документа в котором чётко было бы написано, что мотор или его части в сдаваемом авиапассажиром багаже везти нельзя.
Но есть несколько документов, друг на друга ссылающихся (причём документы международные, на их основе слово в слово прописаны соответствующин части в отечественных), которые если все вместе прочитать, то станет однозначно ясно, что по правилам в багаже мотор везти нельзя - т.к опасный груз. Тоже самое сказано про части карбюраторных бензиновых двигателей.
По правилам надо сдавать в карго перевозку и чтоб наклеили наклейку, указывающую что это опасный груз соответствующей категории. Кстати категория по классификации самая последняя (и я так понимаю наименее опасная), наряду например с магнитами (тоже опасный груз).
Карго перевозка не так страшна, пока всё в пределах одной страны, но всё равно потеря времени. Если через границу - автоматически добавляются пляски с таможней и становится уже грустно.
Так что в Джакарте мотор у вас не пустили вполне по закону, только видимо они этого толком объяснить не смогли и бумажки показать.

99% работников аэропортов законов не знают или не помнят. Потому обычно проходит всякая отсебятина.
Во первых я сейчас точно не помню, было ли что в законе насчёт новый(не работавший) мотор или не новый. Хотя почти все понимают что моторы на заводах обычно заводят и прям с завода он уже работавший,
но почему то существует устойчивое поверье что новый можно а б/у нельзя. (1)
Ещё несколько лет назад на каком то авиационном форуме в ветке про Трансаэро читал такой же вопрос, и там работник Трансаэро отвечал что можно, только двигатель надо подготовить, слить все горючие жидкости, и главное получить в сервисе справку, что двигатель законсервирован и горючих жидкостей не содержит. (2) Сейчас я этот ответ в интернете найти не могу.
Из (1) и (2) следует, что в принципе можно подстраховаться бумажками из сервиса, что мотор куплен только что (особенно если он более-менее похож на новый) или что мотор подготовлен.
Насколько охотно такие бумажки дают в сервисах - не знаю, не пробовал.
Ещё, опять же сейчас точно не помню, в законах достаточно мутно сказано по поводу запчастей для моторов, точно помню что где то упоминалось что запчасти вроде как заодно с моторами а где то нет.
И никак не объяснялось что считать запчастью.
Поэтому ещё вариант отделить ногу от головы и везти отдельно как запчасти.
Ещё все может сильно зависеть от конкретного аэропорта.
По поводу конкретики Киев - Иркутск поспрашивайте вот здесь http://www.skyclub.org.ua/forum/viewforum.php?f=12
они на Байкал возят чуть ли не регулярно, пока всё нормально.

Сам скоро лечу в Манилу с мотором, буду снимать ногу, бак и шланги, и рассовывать по разным рюкзакам.


PS
Есть ещё хороший вариант заранее послать мотор по обычной почте, если есть кому. (или узнать можно ли в Иркутск посылку до востребования)
Особенно если мотор весом до 20 кг. Почта мотор опасным не считает. И под таможню в случае почты маленький мотор не попадает.
Один минус - могут протерять.



tyvaly

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +5/-5
  • Название: шатун
  • Тип: вездеплав
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #4 : 10 Декабря, 2012, 19:24:40 »
курил на эту тему бамбук наши и международные законы.
там всё не совсем просто, т.е нет какого либо одного документа в котором чётко было бы написано, что мотор или его части в сдаваемом авиапассажиром багаже везти нельзя.
Но есть несколько документов, друг на друга ссылающихся (причём документы международные, на их основе слово в слово прописаны соответствующин части в отечественных), которые если все вместе прочитать, то станет однозначно ясно, что по правилам в багаже мотор везти нельзя - т.к опасный груз. Тоже самое сказано про части карбюраторных бензиновых двигателей.
По правилам надо сдавать в карго перевозку и чтоб наклеили наклейку, указывающую что это опасный груз соответствующей категории. Кстати категория по классификации самая последняя (и я так понимаю наименее опасная), наряду например с магнитами (тоже опасный груз).
Карго перевозка не так страшна, пока всё в пределах одной страны, но всё равно потеря времени. Если через границу - автоматически добавляются пляски с таможней и становится уже грустно.
Так что в Джакарте мотор у вас не пустили вполне по закону, только видимо они этого толком объяснить не смогли и бумажки показать.

99% работников аэропортов законов не знают или не помнят. Потому обычно проходит всякая отсебятина.
Во первых я сейчас точно не помню, было ли что в законе насчёт новый(не работавший) мотор или не новый. Хотя почти все понимают что моторы на заводах обычно заводят и прям с завода он уже работавший,
но почему то существует устойчивое поверье что новый можно а б/у нельзя. (1)
Ещё несколько лет назад на каком то авиационном форуме в ветке про Трансаэро читал такой же вопрос, и там работник Трансаэро отвечал что можно, только двигатель надо подготовить, слить все горючие жидкости, и главное получить в сервисе справку, что двигатель законсервирован и горючих жидкостей не содержит. (2) Сейчас я этот ответ в интернете найти не могу.
Из (1) и (2) следует, что в принципе можно подстраховаться бумажками из сервиса, что мотор куплен только что (особенно если он более-менее похож на новый) или что мотор подготовлен.
Насколько охотно такие бумажки дают в сервисах - не знаю, не пробовал.
Ещё, опять же сейчас точно не помню, в законах достаточно мутно сказано по поводу запчастей для моторов, точно помню что где то упоминалось что запчасти вроде как заодно с моторами а где то нет.
И никак не объяснялось что считать запчастью.
Поэтому ещё вариант отделить ногу от головы и везти отдельно как запчасти.
Ещё все может сильно зависеть от конкретного аэропорта.
По поводу конкретики Киев - Иркутск поспрашивайте вот здесь http://www.skyclub.org.ua/forum/viewforum.php?f=12
они на Байкал возят чуть ли не регулярно, пока всё нормально.

Сам скоро лечу в Манилу с мотором, буду снимать ногу, бак и шланги, и рассовывать по разным рюкзакам.


PS
Есть ещё хороший вариант заранее послать мотор по обычной почте, если есть кому. (или узнать можно ли в Иркутск посылку до востребования)
Особенно если мотор весом до 20 кг. Почта мотор опасным не считает. И под таможню в случае почты маленький мотор не попадает.
Один минус - могут протерять.

Про SKYCLUB знаем, спрашивали.
На Филиппинах у нас не было проблем с мотором. А вот Индонезии пришлось оставить мотор.
Теперь уточняем варианты по Аэрофлоту...

bserg2

  • Сообщений: 1126
  • Уважуха: +76/-34
  • Тип: катамаран
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #5 : 12 Декабря, 2012, 11:46:39 »
Почитал документы по пристальнее  (самому скоро везти).
Нашел интересное.
Если я всё правильно понимаю и ничего не перепутал то
Общая схема такая:
Воздушный кодекс
  Федеральные авиационные правила
     «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82).
         «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации» (утверждены Приказом Минтранса России от 05 сентября 2008 года № 141);
                «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905)

Краевой документ, в который всё упирается при перевозке мотора в багаже пассажирского самолёта
«Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc. 9284 AN/905)
Они постоянно обновляются и очень нелегко ищутся целиком, повсюду видны только дополнения. На сайте ИКАО полных версий нет.
Я нашел за 2007-2008 год, как понимаю сейчас актуальные за 2011-2012год, но думаю в нашей части там ничего не поменялось, по крайней мере все дополнения которые нашел - я прочитал.
http://airspot.ru/book/file/756/ICAO_Doc9284_2007.pdf

2-9-1 Глава9
КЛАСС 9. ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ВЕЩЕСТВА
И ИЗДЕЛИЯ
Описывается общими словами что относится к 9 классу. Про двигатели ничего не сказано, но ниже в примерах
"Некоторыми примерами изделий класса 9 являются:
- двигатели внутреннего сгорания;"

т.е отнесены к опасным грузам.

3-2-3 Глава2
Таблица 3-1. Перечень опасных грузов
3-2-63 Часть3
"Двигатели внутреннего
сгорания, работающие на
легковоспламеняющейся
жидкости"

Написано что МОЖНО В ПАССАЖИРСКОМ ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Классификация "прочие опасные грузы"
Инструкция по упаковыванию 900
Ограничения на количество - нет.
Специальные положения А67,А70,А87,А134


к примеру ниже
"Двигатели внутреннего
сгорания, работающие на
легковоспламеняющемся газе"
Перевозка в пассажирском воздушном судне запрещена.

Специальные положения:
А67 относится к аккумуляторам, в наших моторах их нет.
А70
На двигатели внутреннего сгорания, перевозимые отдельно или установленные на машины или другую
технику, в топливные баки которых никогда не заливалось топливо, топливные системы, полностью
освобожденные от топлива, без батарей или других опасных грузов настоящие Инструкции не распро-
страняются.

Написано как обычно все наши законы, не по русски. Для начала ищу англоязычную версию этой инструкции, чтобы понять, что там точно написано.
Но если следовать правилам русского языка, то речь таки идёт о двигателях а не отдельных топливных системах, потому что дальше говориться о батареях, которые уместны в двигателях но не отдельных топливных системах.
Т.е если двигатель новый и якобы никогда не работал (запуск на заводе-изготовителье обычно во внимание почему то не берут) - то он не опасный груз.
Ну это и так общераспространённое мнение. Правда нигде не сказано и непонятно как документально доказывать что двигатель не работал.
И второе, если топливная система полностью освобождена от топлива и без батарей и других опасных грузов - то тоже не опасный груз, не смотря на то что двигатель ранее работал.

А87 - про маркировку, к нам не относится. (если не везти мотор вместе с бензином)
А134 - про транспортные средства с двигателем, к нам не относится.


4-11-1 Глава 11
КЛАСС 9. ПРОЧИЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ
ИНСТРУКЦИЯ ПО УПАКОВЫВАНИЮ 900

Общий смысл: бензин слить, крышку бака плотно закрыть. Полностью удалить топливо из топливной системы.

Максис_М433

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +10/-6
  • М-433 (Ветер)
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #6 : 23 Июля, 2013, 10:33:30 »
положу на родной форум 2 копейки личного опыта...

Была осуществленна удачная перевозка мотора в обычном пассажирском багаже.
Маршрут Москва (Шереметьево) - Париж (пересадка в ШДГ-2, багаж перегружает авиакомпания) - Брест (Франция)

Авиакомпания - AirFrance
Заранее запасся только телефонным разговором с русским офисом Эйр франс в котором было заявлено, что если у Вас все промыто от горючих жидкостей и не пахнет, то ваш мотор ничем от швейной машинки не отличается и везите спокойно. По сути - телефонный разговор - это ничто. По-хорошему надо писать e-mail.

Подготовка мотора (Джонсон 4 такта, 2,5 л.с.):
- слил ВСЕ жидкости: топливо (от бака до карбюратора) и масло (моторное с картера и трансмиссионное с ноги)
Про масло в ноге не забывайте (!!!!!) - его там 50 грамм, но оно может испортить вам жизнь.
- промыл все вышеописанные объемы бензином Калоша (он высыхает почти без запаха) по несколько раз и продул для удаления остатков бензина и запахов.
- оставил выдыхаться и вентилироваться для пущей важности на пару суток
- т.к. пластиковый бензобак все равно сильно пах, то снял его с краном и шлангом и пропарил горячей водой. Температуру не мерил. Самая-самая горячая какую выдерживает рука. Продул-просушил от воды. В принципе помогло.
- мотор был расстыкован на 3 части: голова (движок), нога и румпель. Это позволило более компактно упаковать и претендовать на провоз запчастей (если что)
- завернул в полиэтилен и потом в 2см поролон (был просто под рукой)
- топливная система осталась расстыкованная, хотя бензобак был смонтирован обратно под кожух (в целях компактности). Рядом лежали ключи - если что снял бы.
- все крышки, заливные пробки и болты - откручены и рядом в пакетике (на случай, если будут трясти доказывать, что масла и топлива нет)

На месте мотор обратно собрал - полчаса с пивом прямо на гостевом пирсе в марине Бреста )))

Все отлично доехало, никто ничего не спрашивал ни в Шереметьево, ни где бы-то ни было.
В Бресте спокойно вместе со всеми получил багаж - рюкзак замотанный в шереметьевкую пленку. То есть не вскрывали.
Обратно не вез. Мотор перешел через Бискай на кормовом релинге яхты и остался жить в гешпанских заграницах.

ВНИМАНИЮ ИДУЩИХ ПО СТОПАМ:
Видится мне, что слишком может быть много внимания я уделил техническим аспектам и никакого бумажкам. Хотя правильнее было бы обратное.

Все выше описанное лишь один удачный опыт и вовсе не гарантирует, что:
- на другом направлении,
- с другой авиакомпанией,
- в другое время года и т.п. и т.д. и др.

у Вас все хорошо сложится. Тем не менее всем этого желаю.
Удачных и интересных путешествий!

PS: Кажется здесь не пробегала такая ссылка http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=401600&page=0&view=collapsed&sb=5&part=2&vc=1

bserg2

  • Сообщений: 1126
  • Уважуха: +76/-34
  • Тип: катамаран
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #7 : 25 Января, 2016, 20:53:10 »
Из очередного опыта:
Мотор летел Домодедово - Куала  Лумпур (Вьетнамские авиалинии)
Куала - Медан (Айразия)   
Туда всё без проблем.
Обратно при вылете из Медана (аэропорт Куаланаму) возникли проблемы.
Мотор 2 такта 3.5 силы. При перевозке и туда и обратно был частично разобран.
Снята нога и ехала в отдельной упаковке.
С головы снят пластиковый кожух и ехал отдельно.
С головы снят бак, карбюратор, топливный кран и все топливные шланги. Все топливное проветривалось до отсутствия запаха и ехало в отдельных упаковках.
Т е голова мотора представляла собой кусок железа весом порядка 4 кило завернутый в полиэтиленовый пакет и в толстую пенку. Ехала в отдельной сумке, там ещё  были 2 спасжилета и немного белья.
На входе в аэропорт нас 5 человек с большим кол-вом барахла (катамаран)  пропустили мимо сканера.
Я уже было обрадовался что все проблемы  позади, но девушка на регистрации попросила  сдать всё наше барахло в негабарит.
При сдаче в негабарит стоит сканер, оператор мгновенно выцепил голову мотора. Причём на остальное (куча труб, нога мотора, несколько мачете в упаковках с катамараном он не обратил внимания)
Он сразу понял что это мотор, я не стал отрицать, сказал только что это часть мотора (parts).  Он попросил открыть.
Дальше была тягомотина на полтора часа. Приходили то одни люди, то другие, высматривали вынюхивали, раза 3 прогнали через сканер, никто не мог принять решение.
Я сразу сказал что полностью отсутствует какие либо горючие жидкости, топливная система, аккумулятор.
Всех смущали провода и блоки системы зажигания (в следующий раз их тоже сниму)
Потом сказали что ждут представителя авиакомпании.
Спустя некоторое время пришли 2 парня и девушка в форме Аиразии, сказали что ихняя служба безопасности. Начальником у них девушка.
Я им повторил что это деталь мотора, отсутствуют горючие жидкости части их содержащие, отсутствует аккумулятор, что по сути это кусок железа.
Они тоже долго тупили, фотографировали, куда-то отсылали фотки.
Потом видимо кто-то наверху принял решение.  Они попросили выкрутить свечу, достали скотч, разсоединили все провода системы зажигания, все контакты заизолировали скотчем,
и сказали "пакуйте"
Я потом подходил к девушке из Аиразии, показывал с телефона Doc9284, там где написано что двигатели внутреннего сгорания в багаже пассажирского самолета возить можно, при условии отсутствия топлива и аккумуляторов.
Она очень удивилась этому документу и попросила скачать ей на телефон.

Короче прошло, но со скрипом.


Gardemarin

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Niura
  • Тип: Катамаран Простор
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #8 : 01 Декабря, 2016, 13:17:49 »
Отличный опыт.
Читал отчёты Шатунов, загорелся походить меж островами в тёплых океанах.
Кат везли целиком или только баллоны?
Сколько кг на человека бесплатны  и безпроблемный габарит?

bserg2

  • Сообщений: 1126
  • Уважуха: +76/-34
  • Тип: катамаран
Re: Провоз мотора Аэрофлотом?
« Ответ #9 : 01 Декабря, 2016, 14:59:05 »
Отличный опыт.
Читал отчёты Шатунов, загорелся походить меж островами в тёплых океанах.
Кат везли целиком или только баллоны?
Сколько кг на человека бесплатны  и безпроблемный габарит?


Сколько кг на человека бесплатны зависит от авиакомпании.  Бывает бесплатный багаж 20-23кг, на таких рейсах катамаран возить сложно, но можно.
бывает 30кг при неограниченном кол-ве упаковок.
бывает 2х23 кг, но только 2 упаковки.
По габаритам, опять всё зависит от авиакомпании, есть цифры суммы 3х измерений, 158см  и бывает 203см.  Сумму 3х измерений 203см лучше не превышать. 
Превышение обычно требует согласование перевозки с авиакомпанией, обычно это бывает за деньги, иногда авиакомпания может пойти навстречу и отвезти беспатно, иногда авиакомпания бесплатно разрешает возить спортивное снаряжение, наример трубы рамы засунуть в лыжные чехлы.
Ещё можно возить "по взрослому"  авиагрузом, с таможней и всеми делами.  Надо много денег и умение общаться с таможней и организовывать логистику. Зато "там" потом можно пересекать границы.
Ещё бывает авиакомпании, особенно китайские, умеют терять багаж, поэтому его лучше страховать.
Возить с рамой или только баллоны зависит от того сколько человек и какой багаж. И от того сколько времени.
https://goo.gl/maps/FLBdwkBqvTk      https://www.youtube.com/watch?v=6_8SVv5Vch0
Шатуны возят самолётами в багаже Даки 19



Еще есть один важный момент, я считаю.  Не надо забывать что "там" вы в гостях.
И если там вас не тревожит гимс, пограничники, милиция с полицией, и прочие структуры, это не значит что там можно всё и "делай что хочу".
А то есть сведения о путешественниках с "русской хитринкой",  которые "мы за нацпарк платить не будем, потому что мы русские".
Я считаю это все равно что срать в колодец.

« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2016, 15:08:53 от bserg2 »