f Мотор Салют Э ???
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотор Салют Э ???  (Прочитано 33686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

RID_777

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Мотор Салют Э ???
« : 01 Декабря, 2005, 16:25:51 »
Собираюсь купить мотор на "Ветер", вот пригледел -
Салют...
http://www.airshow.ru/expo/323/prod_853_r.htm
(денег не очень много :( )
Может кто пользовался?? какие впечетления??
Владельцы Ветров, 2 л.с. не маловато?? (собираюсь использовать продолжительных походах, загрузка ката - MAX)
Вообще как я понял оттечественных моторов на 3-4 л.с. больше вообще нету... А Ветерок 8 наверное слишком мощьный для Ветра...
« Последнее редактирование: 23 Января, 2011, 23:43:34 от Arkadiy73 »

Андрей (М-469)

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-0
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #1 : 02 Декабря, 2005, 09:21:50 »
Репутация у Салюта очень неважная... :cry:

2-х сил для Ветра вполне, но 3 мне понравилось больше, к тому же, "наши" силы меньше импортных.

А вообще о моторах говорили только что: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,950.html
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 19:01:29 от Антон@М572 »

Metr

  • Сообщений: 357
  • Уважуха: +9/-12
  • Название: «Drunk Red Rat»
  • Тип: Экс-Простор
  • Номер: m515
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #2 : 02 Декабря, 2005, 13:06:06 »
На Салютах народ ходит. 2 сил хватает. Тот же Харитонов его отделал до состояния штатного судового двигателя.
Но, если ты не любитель разбирать мотор на скорость :) (как автомат), на мой взгляд, лучше чуть поднакопить и взять Тайхатсу или Ямаху, на худой конец. Хреновые двигатели делает филиал московского завода Салют.
Alexander Metr Cherpakov
metr @ metr.org

RID_777

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +0/-0
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #3 : 05 Декабря, 2005, 12:43:23 »
Жаль, вроде моторчик небольшой, легкий...
Ну а тогда если тратится может есть смысл купить Ветерок 8М?? 6л.с
( там есть генератор 12 В!!!!! очень удобно наверное)
А раму Ветра, и транцевую доску усиливать как то??

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #4 : 05 Декабря, 2005, 15:53:57 »
Вам "шашечки" или ехать? Купить "ямаху 2", грамотно обкатать и переставлять её с ката на кат (по мере износа и замены катамаранов). В парусном туризме срок жизни такого мотора - минимум 10 лет (если не топить и менять масло в редукторе раз в сезон). 12 кг, нет проблем с запуском, мощность более чем достаточна для "Ветра".

Буй

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +1/-3
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #5 : 05 Декабря, 2005, 18:46:59 »
Цитата: "RID_777"
Ну а тогда если тратится может есть смысл купить Ветерок 8М?? 6л.с ( там есть генератор 12 В!!!!! очень удобно наверное)

Ветерок для Ветра совершенно излишне и по весу и по мощности (и по расходу). Раму загнет и обломит, скорости при этом по сравнению даже с Салютом почти не прибавится. По качеству недалеко ушел от Салюта- тоже советский. О моторах лучше всего узнать на katera.ru.  Наряжение на магнето (не генераторе) переменное , чтобы его грамотно использовать нужна еще схема выпрямителя и стабилизатора. Мощность 30 Вт.
Вывод : если в основном хочется сэкономить- бери Салют (он бывает еще складной-Спутник или Салют-С) будет хреново, но ехать (если наловчиться в сборке- разборке и регулировке). Если в основном хочется с комфортом и без проблем- напрячься материально и купить импортный 2- 3 л.с.( макс 3,5- больше не стоит).

Харитонов Анатолий

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
Мотор Салют Э на Ветер???
« Ответ #6 : 05 Февраля, 2006, 16:32:33 »
Салют с трехлопастным винтом в статике дает тягу 27-28 кг. А все двухсильные "буржуи" не больше 20.

Pailot

  • Сообщений: 167
  • Уважуха: +4/-3
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #7 : 05 Февраля, 2006, 23:43:50 »
Откуда данные, где измеряли? Или это "народ говорит"?
"Салюту" по надёжности и лёгкости запуска до любого из импортных моторов ещё копать и копать.....
Конкурировать может  только по цене (пока)....

Харитонов Анатолий

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
мотор Салют Э на Ветер???
« Ответ #8 : 06 Февраля, 2006, 21:58:29 »
Проверялось на динамометре в 1998 году. А в2004 году весной на Шевнице состоялась гонка под моторами. "Гнедой"под Салютом пришел первым оставив за кормой 2х и 2.5 сильных "буржуев". Причем  я имел маленький запас газа, но не использовал, чтобы отрыв  был минимальным. Другое дело, что Салют заводится когда ему захочеться, а не хозяину. А это главное. Я купил себе Ямаху.

Parma

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +2/-0
Re: мотор Салют Э на Ветер???
« Ответ #9 : 11 Июня, 2006, 21:43:48 »
Мне по наследству достался (сказал что нужен и увез ;) ) Салют-Э 91 года выпуска. Единственное, что поменял тот уродский карбюратор, с которым он тогда выпускался на К-50 от мопеда. Уже тогда на нем стояло безконтактное магнето, залитое в эпоксидку. Проблем с запуском не замечал, даже холодный с нескольких рывков легко! Видимо настроен хорошо...
Вот только за время эксплуатации, резиновая муфта протерла канаву на дюралевой ноге! :( Пришлось хомут из дюраля поставить, пусть лучше его трет. Но вот винт у меня двух лопастной, где можно взять трех лопастной винт? И на сколько он повышает тягу?
А вот со скоростью проблемы: баллоны больно широкие и между ними образуется стоячая волна на всю ширину. Сзади образуется след, как от баржи и все, уперлись в горб сопротивления. Причем это происходит на половине мощьности, дальше можно не крутить, без эффекта... Так и хожу, на 10 км/ч на половине газа, но пока баллоны не сдохли, менять не буду, жадный! :)

ЗАК

  • Сообщений: 3507
  • Уважуха: +347/-141
  • Андрей Зворыкин М54
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #10 : 15 Июня, 2006, 11:31:01 »
>> Но вот винт у меня двух лопастной, где можно взять трех лопастной винт?  << [Parma]

Изначально для Салюта был спроектирован трехлопастной винт. Но в серию пошло известное двухлопастное приспособление для замеса блинного теста. С мастер-модели трехлоп. винта Горыныч отлил десяток заготовок и отдал Толе Харитонову, который их распространял. Может, осталось? Мастер-модель у меня, могу одолжить для изготовления литьевой формы. У ней D=150. H~120-125.

>> И на сколько он повышает тягу? << [Parma]

Статич. (на швартовах) упор - более чем на 10кГ. Дело, однако, не в числе лопастей, а в том, что серийный винт - дурацкий.  Сам Горыныч пользовался самодельным 2-х лопастным (меньше лопастей - больше КПД) с характеристиками не хуже, чем у мастер-модели, но согласованым с его, Горынычевым, катом, скорость была - 17км/ч.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #11 : 15 Июня, 2006, 17:28:00 »
Трехлопастные винты для Салюта сейчас в Москве  много где продаются. Видел на Птичке, видел вчера в фирменном магазине от завода Салют, в подвале ДК Чайка. Цена 700-800 руб.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #12 : 07 Декабря, 2006, 11:23:31 »
У нас салют стоит 15000 руб, а ямаха двойка - 17500. Сузука 2,2 - 16500. думаю разница при такой цене незначительная. Ямаха или сузуки вне конкуренции пот цене и качеству.

Dmitriy T

  • Сообщений: 752
  • Уважуха: +31/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #13 : 13 Июля, 2007, 13:04:27 »
Мне по наследству достался (сказал что нужен и увез ;) ) Салют-Э 91 года выпуска. Единственное, что поменял тот уродский карбюратор, с которым он тогда выпускался на К-50 от мопеда. Уже тогда на нем стояло безконтактное магнето, залитое в эпоксидку. Проблем с запуском не замечал, даже холодный с нескольких рывков легко! Видимо настроен хорошо...
Вот только за время эксплуатации, резиновая муфта протерла канаву на дюралевой ноге! :( Пришлось хомут из дюраля поставить, пусть лучше его трет. Но вот винт у меня двух лопастной, где можно взять трех лопастной винт? И на сколько он повышает тягу?
А вот со скоростью проблемы: баллоны больно широкие и между ними образуется стоячая волна на всю ширину. Сзади образуется след, как от баржи и все, уперлись в горб сопротивления. Причем это происходит на половине мощьности, дальше можно не крутить, без эффекта... Так и хожу, на 10 км/ч на половине газа, но пока баллоны не сдохли, менять не буду, жадный! :)

Нашли на работе в дальнем конце склада новый (!!!) Салют-Э. Я его, конечно, сразу взял попробовать - помучать - пощупать.
Результат? 2 недели периодических попыток завести аппарат результатов не дали. Чихнет пару-тройку раз и глохнет. Пытались регулировать карбюратор, меняли качество смеси. Ничего.
Хочу обратиться к знающим специалистам - что нужно сделать, чтобы это чудо заработало?
  - Поменять магнетто, которое могло размагнититься за долгие годы?
  - Заменить карбюратор на более совершенный?
  - Продать кому-нибудь подороже? (=)))


ЗЫ. Года выпуска не знаю. Ориентировочно 1995-2000. 

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #14 : 13 Июля, 2007, 13:49:54 »
"магнетто, которое могло размагнититься за долгие годы?"
- Таки да, могло. Во всяком случае, у мопедовских движков типа Д5,Д6, при длительном хранении это стандартная фигня. В принципе, если сравнить силу примагничивания отвертки с заведомо исправным, разница чувствуется рукой без вопросов.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Dmitriy T

  • Сообщений: 752
  • Уважуха: +31/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #15 : 13 Июля, 2007, 22:10:48 »
"В принципе, если сравнить силу примагничивания отвертки с заведомо исправным, разница чувствуется рукой без вопросов."

Спасибо. Где бы достать эталон? Мда-а-а-а-а.......

Шурик

  • Сообщений: 46
  • Уважуха: +2/-2
  • Александр Минаев
Re: Мотор Салют Э на Ветер ???
« Ответ #16 : 13 Июля, 2007, 22:29:06 »
Лучший вариант продать!
А пробовали смотреть золотник? Могло срезать шпонку. Дефект проявляется интенсивным выбросом смеси через карбюратор. А по поводу самого мотора эт точно, живёт своей жизнью когда захочет работает, когда захочет глохнет, хотя горячий может и запуститься с первого раза.

Евгений К

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +6/-5
  • Название: Орион
  • Тип: Т2 "Цефей"
  • Номер: 892
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #17 : 28 Апреля, 2011, 22:25:42 »
    Салютик моторчик сравнительно неплохой. Но, как и вся советская техника, требует доделок. Из личного опыта: Слабое место золотник. Бывает проворачивает, там фиксатор - тоненькая шпилька. Лучше сразу поставит три-четыре, или на клей. Еще одна головная боль посадочное место под сальник. Опять-же лучше сразу проточить и завтулить нержавейкой или бронзой. И третье - желательно карбюратор сменить. Жалко марку не помню - я ставил с пускача тракторного. Ставят и япошек от мопедов.
    Если так довести, а еще и если нога складная нормальный моторчик. Я после своего "Салютика" уходил Тохатсика , попробовал, "Крайслер", уже третий год пользую Хонду, а мой моторчик бродит по рукам, поменял несколько хозяев, периодически ремонтируется но ХОДИТ до сих пор.

R2D2

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
Что с Салютом?
« Ответ #18 : 05 Апреля, 2012, 02:27:53 »
Что с Салютом?После прогрева начинаю плавно давать газу,но с выходом на максимальные обороты моторчик начинает их сбрасывать до средних на 1-2сек.,после чего опять повышает на 1-2сек...
Создается эффект,будто я кручу ручку газа туда-сюда.
При этом мотор еще и  дергается почему-то.
Малый и средний газ держит хорошо.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2012, 02:58:57 от R2D2 »

bserg2

  • Сообщений: 1789
  • Уважуха: +169/-70
  • Тип: катамаран
Re: Что с Салютом?
« Ответ #19 : 05 Апреля, 2012, 11:28:00 »
При этом мотор еще и  дергается почему-то.

зажигание смотреть надо.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #20 : 05 Апреля, 2012, 11:37:39 »
Или уровень в карбе гуляет.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

R2D2

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #21 : 06 Апреля, 2012, 01:36:56 »
чем лечить эти недуги?)

Дед

  • Сообщений: 4709
  • Уважуха: +210/-257
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #22 : 06 Апреля, 2012, 01:41:04 »
Самое надёжное -сдачей металлолома!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Евгений К

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +6/-5
  • Название: Орион
  • Тип: Т2 "Цефей"
  • Номер: 892
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #23 : 06 Апреля, 2012, 01:47:13 »
  Ну металлолом это уже крайний случай. У меня с Салютом только с золотником головняк был. Но и карбюратор неродной был. Бывший хозяин поставил с какого-то пускача тракторного.
 

R2D2

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #24 : 06 Апреля, 2012, 01:53:07 »
Самое надёжное -сдачей металлолома!
11кг=77грн-чермет.Проще выкинуть,чем тащить в приемку))

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #25 : 06 Апреля, 2012, 03:03:29 »
Варианты:
1. Карб беднит на выскоких оборотах.
2. Нарушена подача топлива.

Если нет понимания, как это диагностировать не разбирая мотора, и как потом исправить, то см. ниже:

Для успешной эксплуатации Салюта нужно наличие не только прямых рук, но и понимание работы ДВС. Если хотя бы одно из перечисленного отсутствует - сэкономьте на пиве и купите б.у. Ямаху.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #26 : 06 Апреля, 2012, 04:55:41 »
Угу. Если он раньше работал у вас нормально - это одно. А если темная лошадка из чужих рук - то можно найти в нем все что угодно.
Для начала свечу поменяйте, ну и карбюратор всегда ставили от мопеда.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4261
  • Уважуха: +240/-265
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #27 : 06 Апреля, 2012, 06:09:06 »
А вообще Салют в среде водномоторников всегда считался хорошей заменой якорю  ;D . Имхо, самый непонятный, непредсказуемый и капризный из отечественных моторов.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #28 : 06 Апреля, 2012, 10:29:05 »
"Среда водномоторников" - а что это за среда? Офисные хомячки, не разбиравшие мотор дальше снятия колпака? Поэтому и "непонятный, непредсказуемый и капризный". У меня Салют (восстановленный из полного хлама) работает как часы. Запуск с первого дёрга. Но человек, привыкший к японцам, его может и не завести совсем, ибо тонкостей запуска Салюта не знает.
Минусы Салюта лежат в другой плоскости - шум и вибрация на ходу, а снятый в палатку не положишь - бензином прёт.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

спелеолог

  • Сообщений: 1177
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #29 : 06 Апреля, 2012, 11:11:26 »
а снятый в палатку не положишь - бензином прёт.
Да я его вообще не снимаю, и никому в голову не пришло его спереть :)

R2D2

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +0/-0
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #30 : 06 Апреля, 2012, 13:09:49 »
Варианты:
1. Карб беднит на выскоких оборотах.
2. Нарушена подача топлива.

Если нет понимания, как это диагностировать не разбирая мотора, и как потом исправить, то см. ниже:

Для успешной эксплуатации Салюта нужно наличие не только прямых рук, но и понимание работы ДВС. Если хотя бы одно из перечисленного отсутствует - сэкономьте на пиве и купите б.у. Ямаху.
понимание работы ДВС имеются.Руки на месте.
Собрал этого придурка по частям(достался разобранным хламом)
завел после сборки с первого раза!!
Разогнул электроды свечи,чтоб дугу увеличить,приоткрыл винт-все вылечилось)))
НО на пиве экономить придется,что-то особого доверия к этому чуду нет)

спелеолог

  • Сообщений: 1177
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #31 : 29 Апреля, 2013, 01:45:27 »
Интересно, можно поставить на Салют карбюратор от бензокосы? Уж больно хорошо эти изделия, даже китайского происхождения, заводятся.
А то что родной карб глючит и разваливается на ходу,  что карб к-50 от "Крота" (рекомендованный выше) жуткое угробище и сосет воздух через щель ибо крышка кривая настолько, что штатной прокладке не справится и при наклоне из него хлещет бензин.
Кто нибудь пробоват карб от бензокосы\бензопилы? как у них посадочный фланец, совпадает?

Маслопуп

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +25/-8
  • остался спасательный круг
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #32 : 29 Апреля, 2013, 10:23:38 »
Крышка кривая? А притереть? 20 минут работы :)
Впрочем Салюту это не поможет :)
Хранить водку стыдно! Но вот охладить нужно! (с)
...Раствор коварен! (с)

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #33 : 29 Апреля, 2013, 12:13:06 »
Поставить можно.
Вроде бы должен подходить карб от бензопилы Урал, без переделок. Получают, как бонус, поплавковую камеру мембранного типа, работающую в любом положении мотора.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4700
  • Уважуха: +320/-131
  • М554
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #34 : 29 Апреля, 2013, 12:14:20 »
Для Салюта хорош карб К-60, с немного увеличенным топливным жиклёром.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Андрей с Волги

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #35 : 31 Мая, 2013, 08:41:44 »
К этому сезону тоже мне достался Салют с кар К-60, а вот бензин все- таки какой лить? Чтоб мотор не переделывать и не заниматься ремонтом после окончания сезона?

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #36 : 31 Мая, 2013, 10:58:52 »
Он жрет любой луц, от 72 до 92. Но лучше 76-80 поскольку у него степень сжатия относительно не большая (около 8 ), то при потреблении 92-го он будет больше греться. При этом, в отличии от прародителя Д-5, имея водяное охлаждение он не так боится перегрева. (Естественно, если помпа работает) ; (у Д-5 воздушное охлаждение набегающим потоком)

З.Ы В паспорте написано 80, вроде бы.
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2013, 11:05:11 от piton45 »

Андрей с Волги

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Re: Мотор Салют Э ???
« Ответ #37 : 31 Мая, 2013, 13:14:43 »
Спасибо, а вот кто-то изготавливал - воздухозаборник (мыльницу)
чтобы брызги от воды, дождя не летели в карбюратор?