f Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20  (Прочитано 31970 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Спасибо Серж и Кэп..теперь понял.
да конечно легче в установке крепятся на крюки Вантовые дополнительные по середине мачты.или чтото другое?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4119
  • Уважуха: +232/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Успенский ставит и краспицы и полуванты.
При всем моем уважении к Успенскому, кмк, это перебор  :D . Для разборного катамарана, разумеется.
Если уж так хочется играться с тонкими настройками мачты - надо строить нормальную килевку R12, и уже на нее втыкать ромбованты - хоть двухярусные, полуванты, бакштаги, ахтерштаг - и играться во всё это, покуда не надоест  ;D .


Кстати, в конце 80-х годов прошлого века промелькнула идея создания класса "микро-двенадцатиметровиков" http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/8702_alfa.htm - маленьких и сравнительно доступных широкому кругу любителей одноместных килевых яхточек, однако имеющих все настройки такелажа, как у "настоящих".
Поскольку времена были смутные, "угар перестройки", идея фактически умерла не родившись. А, может быть, жаль...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4119
  • Уважуха: +232/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
да конечно легче в установке крепятся на крюки Вантовые дополнительные по середине мачты.или чтото другое?
Ну да, приклепываешь два "уха" по бокам мачты примерно посередине между шпором (основанием) мачты и точкой крепления верхних вант.

andrey

  • Сообщений: 92
  • Уважуха: +3/-0
Точка крепления верхних вант и штага .....  у нас в верхней части мачты приблиз 4.5м от  шпора.  всё из одной точки .
или выше.?
это 3 крюка надо ставить 2для Вант. и 1 для Штага.   или есть какойто узел.?

Valex

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +16/-4
  • Название: Феникс (самострой)
  • Тип: Катамаран
  • Номер: TRAC14

...Наконец немного определился с названием судна пока рабочее (Феникс)....

Будет в Белгороде два Феникса!
А. Вознюк

Серж

  • Гость
да конечно легче в установке крепятся на крюки Вантовые дополнительные по середине мачты.или чтото другое?
Ну да, приклепываешь два "уха" по бокам мачты примерно посередине между шпором (основанием) мачты и точкой крепления верхних вант.
А вот этого делать не нужно. Ухо должно быть одно, впереди мачты, как и на вантах. Иначе будут проблемы с вращением мачты.

Серж

  • Гость

При всем моем уважении к Успенскому, кмк, это перебор  :D .


Это не перебор, а подстраховка. Полкило веса на 10 метров троса никакой роли не играют, зато при сильных изгибах держит середину. Думаю, что сделаю так же.

Серж

  • Гость
Точка крепления верхних вант и штага .....  у нас в верхней части мачты приблиз 4.5м от  шпора.  всё из одной точки .
или выше.?
это 3 крюка надо ставить 2для Вант. и 1 для Штага.   или есть какойто узел.?
Верхние ванты и штаг цепляются на одну оковку. Туда же цепляют ромбованты, ежели они есть.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 23:10:12 от Серж »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4119
  • Уважуха: +232/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

А вот этого делать не нужно. Ухо должно быть одно, впереди мачты, как и на вантах. Иначе будут проблемы с вращением мачты.
Ну если позанудствовать  ;) , то для полувант это непринципиально, поскольку они "нормально-прослаблены" и на вращение мачты влияют не особо.
Впрочем, одно ухо проще чем два.  Хотя на практике я чаще видел сквозную шпильку с двумя рым-гайками  :) 

Серж

  • Гость

А вот этого делать не нужно. Ухо должно быть одно, впереди мачты, как и на вантах. Иначе будут проблемы с вращением мачты.
Ну если позанудствовать  ;) , то для полувант это непринципиально, поскольку они "нормально-прослаблены" и на вращение мачты влияют не особо.
Впрочем, одно ухо проще чем два.  Хотя на практике я чаще видел сквозную шпильку с двумя рым-гайками  :)

Слава, они расслаблены, пока ветер не дует, а когда дует, очень даже натянуты. :) И натяжением будут возвращать мачту в ДП.