f Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20  (Прочитано 34655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4238
  • Уважуха: +238/-261
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Длина гика обычно равна длине одного колена мачты, т.е. 1,8 - 2 метра. Сейчас "в моде" высокие узкие паруса большого удлинения, так что слишком длинный гик не нужен.
Топенант обычно не ставят, поскольку, опять таки, сейчас "в моде" паруса с квадратным топом или с большим серпом задней шкаторины - топенант мешает.
Ромбованты с краспицами - а нужны ли они вообще? Это философский вопрос ;)
Во 1-х, на уже упоминавшемся Байкале-18 при парусности 12,5кв.м плюс генакер 12кв.м вполне хватало двух вант и переднего штага, ьез прочих дополнительных подкреплений мачты.
Во 2-х, вместо ромбовант вполне себе неплохо  работают полуванты, которыми оснащает свои катамараны Тритон, например. При этом полуванты сделать значительно проще технологически и при сборке они устанавливаются быстрее.
Если 6-метровая мачта из 3-х колен по 2 метра, то оковку вант и штага следует располагать на нижней части верхнего колена мачты, а блок стаксель-фала врезать сразу под ней.


Вообще, если катамаран не планируется держать постоянно собранным у воды и придется регулярно собирать-разбирать его в течение сезона, то уже сейчас, на этапе проектирования, советую думать над повышением быстросборности узлов. Поскольку, если лодка собирается часов за 6, после второй-третьей сборки этот процесс начинает несколько... эээ... раздражать  ;)
Например, в узлах крепления "ног" пирамиды к подмачтовой площадке на фото у тебя болты, а лучше поставить пальцы со стопорными кольцами, как в оригинале на Сибкате. Ну и так далее  :)

andrey

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +3/-0
Спасибо Кэп за ответ..буду переваривать....

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4686
  • Уважуха: +319/-130
  • М554
Шаровая опора верхнего рычага передней подвески Москвича-412 деталь надёжная :) Но в данном случае она не годится из за малого угла отклонения пальца. Во-первых, мачту ставить будешь только в положении ката на боку, а во-вторых - при падении мачты обязательно выломает нижний кусок мачты, т.к. шаровая не даст верхнему концу мачты спокойно упасть, а веса мачты при таком рычаге вполне хватит для её поломки.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

andrey

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +3/-0
Тогда  ворос в следущем если мачта из Броварского  профиля  то есть конструкция этого узла   от производителя.

Серж

  • Гость
Ни в коем случае нельзя ставить карданы, шаровые опоры и прочие неразъемные конструкции как опору мачты. Только шар, свободно выскакивающий из гнезда. Если мачта упадет и кого- нибудь зажмет ножницами между мачтой и трубами мостика, будут, минимум, поломанные кости.

andrey

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +3/-0
Значит мы разбираем шаровую и ставим шаром в верх.
вытачиваем болванку с углублением для шара
проблема в следущем как заглушить низ профиля ?
у нас же не труба .

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Взять подходящий по диаметру кусок трубы, и соединить его с профилем заклепками или болтами вот так. На "неподкрепленную" часть не обращать внимания. Ни на что не повлияет, прочности хватит.
Но если уж совсем нефиг делать, можно заполнить пустоту какой-нибудь массой, типа эпоксидки с опилками и рубленым стекловолокном.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
проблема в следущем как заглушить низ профиля ?
у нас же не труба .

А зачем его глушить ? Пропилите в стержне  вдоль паз, наденьте на переднюю стенку  трубы и приверните. В торце стержня или шар или гнездо под шар.

andrey

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +3/-0
тогда можно не трубу а болванку .....с углублением для шара и мачту прикручивать болтами.

Алекс М560

  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
тогда можно не трубу а болванку .....с углублением для шара и мачту прикручивать болтами.
- Ессно! Главное, преодолеть этот неправильный стереотип в голове, что будто бы нельзя сопрячь детали разной формы, что это будет чем-то чревато.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.