f Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20  (Прочитано 33544 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
2.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
 рама на сегодня.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
заготовка на шверт...склеина 3 года назад....теперь доделаю

Якорь

  • Сообщений: 338
  • Уважуха: +48/-44
Алюминиевые заклепки что на вершине пирамиды хорошо бы заменить на сквозные болты.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
где можно заказать вот эти вещи.
А зачем их где-то заказывать? Это практически та же деталь, что и вставки в трубы у вершины пирамиды.
Но если очень хочется, Аркадий Аверченко по заказам форумчан вроде что-то точит-фрезерует в Москве http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=1301
Или с Сибкатом свяжитесь - может, пришлют Вам штук несколько.
Кстати, самую правую трубу на фото вершины пирамиды, лопнувшую -  под замену.
по поводу жоскости. вижу 2 пути
Это не два пути, а фактически один, просто №2 является "более развитой вариацией на тему".
Ориентироваться на этот Тургояк (№2) не советую. Как плавдача он конечно комфортен, но выдающимися ходовыми качествами, мягко говоря, не блещет и собирается часов 8-10.


Шаровая на вершине пирамиды совершенно не нужна и даже вредна. Там ставится обычный штырь с закругленным концом, а в основании мачты - заглушка с конусным углублением.
Можно шаровую разобрать, обойму выкинуть, а палец закрепить шаром вверх.


А вообще - поздравляю!  :)  По моему мнению, Вы выбрали применительно к сплавному катамарану наиболее разумную концепцию превращения его в парусник, и пока у Вас неплохо получается. Местами конечно грубовато (Серж бы раскритиковал  ;D ), но в целом - вполне приемлемо.



Да и, кстати, советую изменить название темы на что-нибудь типа "Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20"
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 08:53:14 от Кэп Хатанги »

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +156/-93
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
В плане силовых схем, раз уж за основу выбрана схема с пирамидой, рекомендую посмотреть вот эту тему:

Обещанное описание конструкции катамарана "Селена"



Это не два пути, а фактически один, просто №2 является "более развитой вариацией на тему".
Ориентироваться на этот Тургояк (№2) не советую. Как плавдача он конечно комфортен, но выдающимися ходовыми качествами, мягко говоря, не обладает и собирается часов 8-10.
Восстановлю справедливость: поскольку лодка разбирается (разбиралась?) не "до-поэлементно", а "до-поблочно", то на сбор-разбор из состояния "детали на прицепе"-лодка на воде у Степана уходило времени как не меньше, чем для других лодок. В частности, фермы-стрингера после разбора оставались в виде объемных ферм и транспортировались в сборе.
В том, что это комфортная плавдача - увы, соглашусь. Скоростью лодка не блистала.
Но надо иметь ввиду еще момент: для изготовления шпангоутов, на которых собраны фермы - нужно иметь соответствующую базу. Это как минимум сварка по алюминию с последующей термообработкой. Без наличия такой базы связываться со сварными алюминиевыми конструкциями категорически противопоказано: заказывать на стороне - выйдут золотыми.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
Кэп ...по поводу трубы в пирамиде ...она не лопнула в следствии неправильной разметки одна из сторон была распилина болгаркой....но там стоит вставка из труды нержавейки.
Иваныч ...(Обещанное описание конструкции катамарана "Селена") неплохо сделана там (труба крепления боллонов) с разтяжками обеспечивает жоскость от скручивания..
Якорь... по поводу замены заклёпок  была такая мысль  . (может мебельными)  или расклипать шпильки.
по поводу изменение темы (Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20) мне понравилось как сказать в самую точку.
Наконец немного определился с названием судна пока рабочее (Феникс)
По поводу жоскости хотелось бы узнать как на sibcat решили эту проблему ( я не смог расмотреть на фото ) Или корма от пирамиды играет на волнах ?
ещё вопрос имеется в наличие труба 65Х1.5  думаю поставить на поперечные балки или стенка тонкая?.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 13:15:08 от andrey »

Иваныч

  • Сообщений: 3961
  • Уважуха: +156/-93
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
По Сибкатам достаточно информативна вот эта страничка их сайта: http://sibcat.su/parusnyekatamarany/sibkat24/sborka/
Это хоть и 24 футовик, но за пример для подражания лучше взять его.
Кстати, некоторые детали с прошлого года изменились (в том числе исчез "космический шверт" :)
Если интересно, могу поискать в старых архивах еще фото деталей Сибката, поделюсь.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
.по поводу трубы в пирамиде ...она не лопнула в следствии неправильной разметки одна из сторон была распилина болгаркой....но там стоит вставка из трубы нержавейки.
Ну смотри, потенциально это слабое, рискованное место... Я бы или вообще эту трубу заменил, или хоть в крайнем случае отдал заварить этот пропил. У нас, например, варят алюминий под аргоном во многих шиномонтажах, где занимаются рихтовкой литых и кованых дисков, и на некоторых автосервисах.
Еще вариант решения: подобрать отрезок трубы бОльшего диаметра, чтобы заходила за край пропила минимум на 3 диаметра, надеть сверху и собрать весь этот "бутерброд" на сквозных болтах.

По поводу жоскости хотелось бы узнать как на sibcat решили эту проблему ( я не смог расмотреть на фото ) Или корма от пирамиды играет на волнах ?
Сибкат никак не решает, корма немного "поигрывает", но это почти незаметно и не критично. Главное - обеспечить жесткость в узле мачта-форштаг-ванты, чтобы  паруса работали без искажения формы, а это обеспечивается пирамидой.
Для примера скажу, мы в начале лета на Сибкате типа Байкал-18 (старая модель, сейчас не выпускается, аналогична современной 20-ке) участвовали в регате на озере Балхаш, в один из дней попали в штормик. Волна была метров до полутора, шли к ней разными курсами: и навстречу примерно под 45 градусов, и боком, и кормой под разными углами. Во всех случаях сколько-нибудь заметного, а уж тем более на что-то влияющего "играния" кормы не было.
А вообще, некоторая "луноходность" рамы большинством конструкторов считается даже полезной - меньше ударные нагрузки на конструкцию в тяжелых ветро-волновых условиях.

ещё вопрос имеется в наличие труба 65Х1.5  думаю поставить на поперечные балки или стенка тонкая?.
На поперечины более чем достаточно.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 14:10:33 от Кэп Хатанги »

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
у меня возникли вопросы с сомой конструкцией...точнее что и как должно быть.......
допустим длинна мачты... 6 мет от вершины пирамиды
где должны распологатся на мачте:
1.краспицы какие размеры
2.оковка для крепления ромбовант
3.крепление форштага
4.блок стаксель-фала
5.гик какая его длинна при мачте 6м
6.топенант устанавливается ли он.

одним словом вопросов море чем дальше....тем больше.
если проводку всю делать внутри мачты....что и как и ГДЕ  крепить вот главные вопросы......