f Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Перестройка сплавного катамарана в парусный по мотивам Сибката-20  (Прочитано 33588 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
Наконец решил выложит  фото своего Катамарана.
прошу совета по переделке ..или как можно исправить...некачественный пошив наружней оболочки.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 13:01:38 от andrey »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Я конечно вполне могу ошибаться, но, кмк, у Вас просто внутренний газодержащий вкладыш при надувании расперся и "залип" ближе к центру, поэтому не до конца заполнил оконечность. А может, короток...
В любом случае, плохо пошитая оконечность может быть "кривая", но таких пустот образовываться не должно бы.

Попробуйте проблемный баллон разобрать, припудрить тальком внутреннюю поверхность оболочки и внешнюю поверхность газодержащего вкладыша, снова собрать и накачать.


Кстати, судя по самому верхнему фото, у Вас та же ерунда и с левым баллоном, но в носовой части - тоже "недозаполнение".
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2012, 03:26:00 от Кэп Хатанги »

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
Попробую теперь уже весной.       за тальк я не подумал спасибо.......а если не найду присыпка детская  можно заменить.....

Вопрос в следущем реально  переделать  из сплавного катамарана ...... парусный...или придётся .....моно баллоны брать.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2012, 03:39:30 от andrey »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
а если не найду присыпка детская  можно заменить
Вполне. Это тот же тальк плюс добавлено немножко чего-то бактерицидного, типа молотого стрептоцида (внутренним полостям баллонов только на пользу  ;) ) и парфюмерная одушка.


И еще маленький совет: у Вас баллоны, судя по фото, трехсекционные - не качайте их сразу "со всей дури". Сначала каждую из секций чуть-чуть, только чтобы оболочка приподнялась, до состояния буквы 0, положенной набок. Потом пошлепайте по баллону рукой от середины к носу и корме, чтобы там внутренняя оболочка разлеглась и расправилась. Потом еще немного подкачайте все секции, как пишут в инструкции - "до выполнения формы", и только потом уже - "до звона".

Вопрос в следущем реально  переделать  из сплавного катамарана ...... парусный...или придётся .....моно баллоны брать.
А почему нет?  Форма баллонов у Вас "веретено" - для парусного ката хоть и "не по последней моде"  ;D , но и не самая плохая, были бы "бананы" - было бы значительно хужее.
Монобаллон или двухслойка - вообще особой рояли не играет.
Вообще, я глубоко уверен, что для парусного катамарана баллоны - это дело по важности если не десятое, то как минимум четвертое.
А в порядке приоритетов на первом месте - хорошие эффективно работающие паруса, на втором - грамотная силовая конструкция рамы, позволяющая настраивать эти паруса на эффективную работу, и на третьем качественно сделанное "оперение" - шверт и руль.
Тем по переделке сплавника в парусный здесь на форуме полно:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9658.0
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7969.0
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9054.0
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8093.0
Ну и так далее. Изучайте  :D . Этому вопросу наверное четверть раздела Катамараны-Другие посвящено.
Удачи!
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2012, 04:58:47 от Кэп Хатанги »

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
Спасибо  Кэп.....
конечно много вопросов возникает не видя в живую парусного катамарана.....буду изучать .....

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4190
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
много вопросов возникает
Так спрашивайте, не стесняйтесь! :)  На то и форум...
Данный форум Под_Гиком в этом плане очень комфортен для общения, здесь не принято новичков отправлять "фффпоискнах!", как на некоторых других ресурсах. Всегда найдутся люди, которые ответят или ссылку подкинут. А уж в плане информации здесь просто кладезь знаний.


Еще порекомендую две "библии" любого катамараностроителя-самодельщика: http://www.parusa.narod.ru/bib/books/pereg/vmp/index.htm и http://narod.ru/disk/119153000/KrjuchkovLapin_ParusnyeKatamarany.djvu
Качайте и изучайте. Конечно, со времени написания этих книжек конструкторская мысль в некоторых вопросах продвинулась вперед, но это - фундаментальные основы.

Кстати, у Вас какая длина и диаметр баллонов? Судя по фото, если это не искажение объектива, около 6 метров?
И какая длина, диаметр, толщина стенки поперечных балок рамы?


Насчет "переделки в парусный" основной вопрос, от ответа на который зависит выбор дальнейшей "стратегии и тактики" - а какие у Вас  технологические возможности?
Т.е., если есть возможность выполнить самому или заказать у близких знакомых за "спасибо" или за разумные деньги всякие достаточно сложные токарно-фрезерные работы, сварку по алюминиевым сплавам под аргоном, и т.д. и т.п. - это одно.
А если, как большинства у среднестатистических горожан, в Вашем распоряжении только собственные руки плюс ножовка по металлу, напильник, молоток и плоскогубцы, а из средств малой механизации электродрель и в лучшем случае болгарка - это совсем другое.
« Последнее редактирование: 04 Декабря, 2012, 09:37:51 от Кэп Хатанги »

Алекс М560

  • Сообщений: 4051
  • Уважуха: +288/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Сначала каждую из секций чуть-чуть, только чтобы оболочка приподнялась, до состояния буквы 0, положенной набок. Потом пошлепайте по баллону рукой от середины к носу и корме, чтобы там внутренняя оболочка разлеглась и расправилась
- Вот это главная фишка и есть, а тальк - фигня. Тальк предотвращает слипание резины, но скольжения слоев он все равно не даст.
На самом деле даже бортовые "бревнышки" вкладными камерами, и то, бывает, не очень удачно ложатся, и при накачке имеем дефект с жопы практически как на вашем фото:-)
Короче, я тоже думаю, что это не дефект выкройки, а исключительно косяк закладки внутреннего баллона.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
Наметил пункты переделки ...а точнее дороботки Катамарана.

так как мои пропорции максимально подходят для sibcat20 то биру за основу его характеристики только с дороботками.

1.Увеличение ширины до 2.9м
2.Замену поперечных труб
3.увеличить жоскость конструкции.

4 Мачта (Броварской профиль.) закупка у Alexei так как я живы в Белгородсой области...до Белгорода рукой подать с Гиком не определился .можно ли его сделать из этогоже профиля........весь такелаж  на мачту и гик от L&K..
5 Паруса заказывать..ёщё не определился...но это и не скоро ещё.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
где можно заказать вот эти вещи.

andrey

  • Сообщений: 97
  • Уважуха: +3/-0
по поводу жоскости. вижу 2 пути
1.
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2012, 07:02:23 от andrey »