f Понтон для автомобиля
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Понтон для автомобиля  (Прочитано 5857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Понтон для автомобиля
« : 24 Ноября, 2012, 16:43:02 »
Цель: переправа автомобиля через водное препятствие.
Ограничения: средство переправы должно помещаться в багажнике.

Привет, All!
Хочу обсудить идею автомобильного понтона тонны эдак на полторы. Предлагаемая конструкция - два сигарообразных поплавка по бортам машины, соединённых между собой несколькими тросами, проходящими под днищем автомобиля. Возможно, придётся наваривать к днищу петли, чтобы не давать тросам соскальзывать.
Понятное дело, никакой солёной воды (либо тотальный антикор и существенные непонятки как минимум с системой тормозов).
Вопросы:
1. (и главное): кому доводилось такое делать?
2. Какие возможны ошибки?
3. Чем этот понтон проще всего приводить в движение?
4. У кого заказывать и сколько это может стоить?

Найденные в Сети решения:
1. http://www.zwonok.net/index.php?newsid=633
2. http://youtube.googleapis.com/v/o6ZxaDXWI3I (возможно, фэйк)
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2012, 16:46:38 от Max Brown »
maximbrown@Skype

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +141/-59

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-317
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Понтон для автомобиля
« Ответ #2 : 24 Ноября, 2012, 17:25:05 »
Возможно, придётся наваривать к днищу петли,
Пожалуйста не надо про петли.
И не забывайте что все приведенные тут варианты потребуют смены масла в мосту коробке раздатки и т.д. Или специальной подготовки авто. Лучше рассмотреть вариант когда поплавки расположены поперечно и машина лежит на них как на пневмодомкратах.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2012, 17:29:32 от Никанор Воронежский »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4378
  • Уважуха: +247/-287
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Понтон для автомобиля
« Ответ #3 : 24 Ноября, 2012, 17:42:55 »
1. http://www.offroadmaster.ru/talk/forum28/topic5638/?PAGEN_1=4
Вообще, тем таких на всяких внедорожных форумах не то чтобы полно, но есть.



2. На мой скромный взгляд, ошибка, в частности у ребят по ссылке выше, что они целиком и полностью полагаются только на жесткость надутого поплавка. Не дай Боже какая дырдочка, поплавок стравит, прослабнет, начнет складываться W в местах крепления ремней, выскальзывать из креплений - в общем, чревато...
Имхо, для спокойствия необходимы достаточно мощные стрингеры, которые бы распределяли нагрузку по всей длине поплавка.


3. Если скорость не важна, то тупо вращением полупогруженных колес. "Злая" резина с развитыми грунтозацепами скорость 3-5км/ч даст. Если побыстрее - то либо еще колхозить транец и подвесной мотор, либо использовать "буксир" - отдельную лодку с подвесником.  Имхо, лодочка предпочтительнее, в качестве страховки и спассредства.


4. Если быстро, "дешево и сердито", то можно купить простейший сплавной катамаран "восьмерку" у любого из производителей, обойдется тысяч в 25-30. В этом варианте стринеры обязательны, поскольку такие каты в основной своей массе - "двухслойки" низкого давления.
Либо заказывать ПВХ баллоны подобные тем, как у ребят с Оффроуда. Производителей баллонов здесь на форуме хватает. Например, Игорь Разин под ником RIG.
 Стоимость - с одной стороны, такой баллон простейшей формы и кроя, с другой - нестандартный заказ и материала на него уйдет много. Так что, наверное, тысяч на 40-50 надо рассчитывать.

Saltan

  • Сообщений: 1495
  • Уважуха: +33/-132
Re: Понтон для автомобиля
« Ответ #4 : 24 Ноября, 2012, 18:55:15 »
Дело в том, что изготовить баллоны дело не хитрое. Думаю все это заметили, что баллоны не спец заказ, а недоразвитый банан, тот который аттракцион. Но это внешне. Внутренность должна быть похитрее.
Но главное это "подружить" баллоны с автомобилем: рама и силовые элементы. Стрингера и шпангоуты - это вторичное.

Нет Технического задания, не будет нужного решения. Сейчас насыпят ссылок, фоток и идей и на странице, эдак, пятой замрет. А жаль будет.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Max Brown

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +2/-2
  • Тип: Велолодка "Ололодка"
Re: Понтон для автомобиля
« Ответ #5 : 25 Ноября, 2012, 14:00:11 »
И не забывайте что все приведенные тут варианты потребуют смены масла в мосту коробке раздатки и т.д. Или специальной подготовки авто.
Можно о необходимости смены масла чуть подробнее? Я вообще-то предполагал, что трансмиссия использоваться не будет. Будет какой-нибудь электромоторчик с питанием от генератора автомобиля (а то и вообще от дополнительного аккумулятора), понтон же нужен не для водного путешествия, а лишь для переправы.

Лучше рассмотреть вариант когда поплавки расположены поперечно и машина лежит на них как на пневмодомкратах.
Не взлетит, я думаю. Очень уж легко такая конструкция будет переворачиваться через борт. Мне кажется, для достижения наибольшей устойчивости при наименьшем водоизмещении следует наращивать поплавками минимальный линейный размер (ширину автомобиля), а не максимальный (длину). А значит, либо поплавки по бортам авто, либо, если по носу и корме, это должны быть достаточно длинные поплавки с мощными стрингерами вдоль них. Что совершенно неоправданно увеличит вес и сложность конструкции.

2. На мой скромный взгляд, ошибка, в частности у ребят по ссылке выше, что они целиком и полностью полагаются только на жесткость надутого поплавка. Не дай Боже какая дырдочка, поплавок стравит, прослабнет, начнет складываться W в местах крепления ремней, выскальзывать из креплений - в общем, чревато...
Имхо, для спокойствия необходимы достаточно мощные стрингеры, которые бы распределяли нагрузку по всей длине поплавка.
Я думаю, что с учётом охлаждения поплавков в воде по-любому придётся выводить из них шланги подкачки в салон. И пусть штурман при необходимости достаёт из бардачка компрессор, включает его и подкачивает.
Ещё один вариант - делать поплавки двух-, трёх-, четырёхсекционными. Во-первых, для увеличения надёжности, а во-вторых, как раз этим и будет достигаться равномерность нагрузки. То есть, вплоть до идеи с 8 (или 6) "бочками", по 4 (или 3) на борт, соединёнными попарно тросами под днищем машины через "ушки".
Замечу кстати, что от 8 (или 6) бочек всего 1 шаг до 4 накладных шин низкого давления, закрепляемых на колёса.

Нет Технического задания, не будет нужного решения.
Я Вас умоляю, ну какое нафиг может быть ТЗ на стадии обсуждения идеи?
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2012, 14:52:53 от Max Brown »
maximbrown@Skype

Saltan

  • Сообщений: 1495
  • Уважуха: +33/-132
Re: Понтон для автомобиля
« Ответ #6 : 25 Ноября, 2012, 18:42:17 »
Нет Технического задания, не будет нужного решения.
Я Вас умоляю, ну какое нафиг может быть ТЗ на стадии обсуждения идеи?
Ну тогда мне не очень интересно что либо предлагать.
Дело в том что в мире огромнейшее число идей которые можно просто обсуждать до бесконечности, но при этом не останется времени на то что бы реализовать хотя бы самые простые и банальные.
Мне предпочтительнее формулировка "решить задачу", а не "обсудить темку, и ... забыть"

Кстати, еще в советское время использовались алгоритмы решения конструкторских задач. Кратко, буквально в двух словах.
- задание разработать ХХХ
- предварительное ТЗ на разработку ХХХ
- поиск аналогов ХХХ, если таковые существовали,
- уточненное ТЗ,
- эскизные проекты, несколько вариантов ХХХ,
- окончательное ТЗ на основе какого-либо из эскизных проектов
- разработка КД на изготовление ХХХ
-...
Бывает что Тз меняется и на этапе финального этапа разработки или даже изготовления, но то уже будни.

Не буду надоедать уважаемым форумчанам нравоучениями. Не подумайте что хочу кого то учить, нет, я только пояснил как я отношусь к идеям.

Буду наблюдать и критиковать. Ведь это тоже важная и распространенная миссия.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net