f Тюнинг нового Тайфуна
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тюнинг нового Тайфуна  (Прочитано 49229 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Forester

  • Сергей
  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +17/-6
  • Сергей
  • Название: Forester
  • Тип: Катамаран Тайфун 3м
  • Номер: М 691
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #20 : 20 Ноября, 2012, 05:13:04 »
Вот, что необходимо сразу, так это 2, а лучше 4 катка, диаметр 300мм. длина достаточна 600мм. У мня пар надувных сидений от лодки и пару катков длиной 1200 купил в тритоне, но длинные мешаются, поэтому вожу ух спущенными, а вот короткие креплю резинками поперёк катамарана в конце палубы, перед мотором и с другой стороны. Стало намного удобнее сидеть на палубе, есть опора спине.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #21 : 20 Ноября, 2012, 10:39:40 »
1. Рулевую коробку усилил болтами, иначе разбалтывается.

2. В зависимости от водоема можно усилить переднюю кромку рулевого пера, хотя я просто клею два слоя армированного скотча, как это не смешно, но скотч хорошо демфирует удары о камни. 

3. Все барашки в районе транца заменить на гайки, лучше латунные, либо с шайбой, либо самоконтрящиеся.

4. Сам транец возможно потребует регулировки по высоте.

5. Перед транцем на наклонных снизу креплю кусок пвх, иначе на волне заливает мотор.

5. Обработать какой нибудь защитой, например пушсалом внутреннюю поверхность труб.

6. Про плохие оверштаги. Шверт при максмальном подъеме смещен вперед, отсюда перекос. Но конструкция позволяет фиксировать его в любом положении.

7. У новых лодок палуба сеткой, на Волке стелим поверх палубы пенки.

8. Еще сделал себе кливер, на такелаж геннакера для слабых бейвиндов.

9.  И еще мне не нравятся растяжки крепящие рулевую коробку, я бы сделал укосы, но руки не доходят.

Остальное поймете, когда выйдете на воду.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Forester

  • Сергей
  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +17/-6
  • Сергей
  • Название: Forester
  • Тип: Катамаран Тайфун 3м
  • Номер: М 691
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #22 : 20 Ноября, 2012, 15:13:33 »
Отбойную плиту перед транцем поставил жёсткую, без неё волна проходит под палубой, бьёт в транец и окатывает не только мотор но и тебя.
Полезная вещь - топенант гика, через маленький ролик в верхней точке крепления вант краспицы, постоянно висит свободно слева от грота.
Кстати талрепы шверта тоже обязательно контрю проволокой.
Шверт тянет вперёд пара эспандеров и никогда таль опускания шверта не защемляю в стопоре. Чтобы шверт не долбил по под мачтовой балке примотал к ней скотчем кусок пористой резины. 
Перед Карелией натягиваю на конец шверта кусок автомобильной камеры (ГАЗ, ЗИЛ) и сверху обматываю армированным скотчем 

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #23 : 20 Ноября, 2012, 19:13:39 »

Если интересно подробнее, то могу начать выкладывать фото.

Интересно , тем более что я не понимаю где и как выглядят отдельные элементы ката элементов ката.
У моего ката трубы все покрашены, а если под краской анадировка непонятно.
Шверт заглушен резиновой затычкой.
Чем нижнюю часть передней кромки шверта защитить.  На швертботе кромка постоянно латать приходится, а он длиной всего 60см .

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4119
  • Уважуха: +231/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #24 : 20 Ноября, 2012, 20:17:51 »

Чем нижнюю часть передней кромки шверта защитить. 
Шверт какой - люминь или стеклопластик?

Sam

  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Беркут
  • Тип: Тайфун
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #25 : 20 Ноября, 2012, 21:09:39 »
И крепеж лучше брать нержавеющий.
На Тайфуне итак крепеж, пауки, ванты из нержи.

Серж

  • Гость
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #26 : 20 Ноября, 2012, 21:14:36 »
И крепеж лучше брать нержавеющий.
На Тайфуне итак крепеж, пауки, ванты из нержи.

Типа, предлагаете отвинтить откуда-нибудь из другого узла винтики и поставить их на коробку ?

Не нужно умничать на ровном месте, тем более, что в данном контексте "и так" пишется раздельно.

Ber

  • Сообщений: 3023
  • Уважуха: +103/-46
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #27 : 20 Ноября, 2012, 21:22:35 »
Отбойную плиту перед транцем поставил жёсткую, без неё волна проходит под палубой, бьёт в транец и окатывает не только мотор но и тебя.
Полезная вещь - топенант гика, через маленький ролик в верхней точке крепления вант краспицы, постоянно висит свободно слева от грота.
Кстати талрепы шверта тоже обязательно контрю проволокой.
Шверт тянет вперёд пара эспандеров и никогда таль опускания шверта не защемляю в стопоре. Чтобы шверт не долбил по под мачтовой балке примотал к ней скотчем кусок пористой резины. 
Перед Карелией натягиваю на конец шверта кусок автомобильной камеры (ГАЗ, ЗИЛ) и сверху обматываю армированным скотчем 

Опыт показал, что люминивый шверт неубиваем, ну или почти неубиваем. Тали закрепляю всегда обе и подъемную и опускающую, считаю это важным для правильной работы шверта, но на опускающей тали узел крепления к шверту продет в металлическое кольцо по диаметру меньше чем сам узел, при сильном ударе узел выскакивает из кольца. Почему предохранитель стоит в таком неправильном месте? Чтобы никого за ногу веревкой не дернуло, восстанавливать неудобно, но срабатывал предохранитель за всё время раза два. Лучше конечно заменить родной стопор, стопором с предохранителем.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #28 : 20 Ноября, 2012, 23:34:24 »
Сёдня посмотрел баллер руля.
Заклёпки замены на болты. Выходит тритон прислушивается к замечаниям покупателей .

Forester

  • Сергей
  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +17/-6
  • Сергей
  • Название: Forester
  • Тип: Катамаран Тайфун 3м
  • Номер: М 691
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #29 : 21 Ноября, 2012, 01:45:17 »
По двигателю:
Если использовать двухтактник или 4-х Судзуки 2,5, то можно оставить стандартный транец, но надо поставить отбойную плиту