f Тюнинг нового Тайфуна
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тюнинг нового Тайфуна  (Прочитано 47398 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #10 : 19 Ноября, 2012, 23:48:26 »
И крепеж лучше брать нержавеющий.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #11 : 19 Ноября, 2012, 23:49:55 »


Балерная коробка, это коробка в которой врвщается перо руля. Там две плпстины стянуты заклёпками. их высверлить и поставить болты, с самоконтр гайками.

Нафига эти самоконтрящиеся гайки ? Кто-нибудь собирается ее разбирать ? Ставьте обычные гайки с красным фиксатором резьбы Локтайт или Перматекс.

А вообще, с таким знанием матчасти, я бы пошлялся пару сезонов на какой-нибудь мелкой луже, желательно, чтобы кто-нибудь страховал. На Белое море рановато.
По шляемся, но мелкой под боком нет.
 Имандра по боком. но на ней с ветром траблы. Или нет или жопа.
 Без мотора на швертботе не выхожу.

Ван Йок

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +137/-161
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #12 : 19 Ноября, 2012, 23:57:27 »
Балерная коробка, это коробка в которой врвщается перо руля. Там две плпстины стянуты заклёпками. их высверлить и поставить болты, с самоконтр гайками.

Вообще, в идеале, я б еще и пластины заменил на в два раза более толстые :)

Гайки лучше самоконтры, чем на герметике резьбовом - при необходимости можно подтянуть.
нержавеющие самоконтры при желании можно найти.

Но это не срочно, на два-3-4 сезона и заклепок хватит, заменить можно и потом.
Не замените - поимеете проблемы в походе. См. фото:

Ван Йок

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +137/-161
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #13 : 20 Ноября, 2012, 00:06:57 »
заплатку под угол транцевой доски - чтоб дольше баллон протирала.


Я б еще рекомендовал покумекать над люком (зашнуровывающимся ?) в палубе, чтоб инспектировать и подтягивать троса паука и растяжек шверта.
Без этого люка в походе грустно :(


Но, в общем, не парьтесь, добиваться совершенства можно бесконечно, но так тайфун уже хорошая, крепкая лодка. ("лучшее - враг хорошего")
всякие мелочи лучше действительно доделывать после первых двух-трех походов по своему вкусу.

jstar

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +2/-1
  • Тип: Тайфун
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #14 : 20 Ноября, 2012, 00:15:41 »
про балерную коробку понял .
Про заплатку тоже. тем более,  что с 11 года баллоны должны быть больше в диаметре.
Собрать кат не могу, чтобы посмотреть. В гараже места нет а на улице снега по колено. 

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4001
  • Уважуха: +220/-217
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #15 : 20 Ноября, 2012, 00:35:36 »
заплатку под угол транцевой доски - чтоб дольше баллон протирала.
А подрезать этот угол не судьба, чтобы до баллона не доставал?

Ван Йок

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +137/-161
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #16 : 20 Ноября, 2012, 01:19:09 »
А подрезать этот угол не судьба, чтобы до баллона не доставал?

не судьба - там сварной узел дюраль-трубы за фанерой.

ВРан

  • Сообщений: 1500
  • Уважуха: +136/-114
  • М625 "Негордый"
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #17 : 20 Ноября, 2012, 01:46:15 »
Угол действительно не судьба подрезать. Ну сантиметр выиграть если. Проблему не решает. Но переставить транец на несколько см (3-4) ближе к середине - можно.  4 допдырки в поперечных балках под багажники, это не слишком сложно (если только эстетика не будет сильно возражать), но позволит обойтись без заплаты. Не сильно эти балки под нагрузкой. А так - пока в рулевой коробке люфт появился, 3 напряженных сезона прошло. И заплата тоже столько же времени не нужна была. Крепкая лодка "Тайфун", ничего не скажешь.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Forester

  • Сергей
  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +17/-6
  • Сергей
  • Название: Forester
  • Тип: Катамаран Тайфун 3м
  • Номер: М 691
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #18 : 20 Ноября, 2012, 04:26:30 »
Мои доработки катамарана Туйфун 3М, год постройки 2009, эксплуатация с лета 2010.
Два года катамаран эксплуатировался в стандартном исполнении и комплектации.
После двухлетней эксплуатации катамарана в стандартном исполнении возник список следующих необходимых доработок:

1.   Неудобный короткий румпель
2.   Необходима палатка – укрытие для вещей, собаки и одного человека
3.   В штатное место на влезает 4-х тактный мотор (Меркурий 3,5)
4.   Неудобная проводка талей подъёма, опускания шверта сверху грузовой палубы
5.   Стандартная установка бушприта очень неудобна в походе
6.   Загруженный катамаран очень неохотно идёт в оверштаг в слабый ветер и сильно приводится на порывах. По моим ощущениям катамаран сбалансирован с зарифленным гротом
Доработки:
1.   Румпель удлинил на 300мм., изменил немного угол установки и пропустил его под шпрюйтом гика шкота. Теперь румпель выходит над палубой на 200мм., сделан фиксатор румпеля.
2.   Сделан каркас палатки с регулируемой стойкой (высотой от 500 до 1000мм.) Сшили палатку, сверху на ней сделан карман для штормового стакселя. Крепление палатки: на грузовую палубу по передней балке наклеена липучка, к которой крепится палатка. С боков палатка крепится на стандартные липучки бортовых баллонов.
3.   С креплением мотора пришлось повозиться: балки под транец раздвинул на 100мм., стандартные треугольники для крепления транца перевернул и сделал параллелограмм из квадратного алюминиевого профиля 25х25мм. Установил подпружиненную отбойную плиту.
4.   В палубе под пластиной со стопорами вырезаны два прямоугольных отверстия. В пластине перед стопорами установлены два мачтовых блока. На штатном кронштейне бушприта установлены два блока. Теперь штатные тали подъёма и опускания шверта идут под палубой. Через год была сделана новая удлинённая подмачтовая пластина.
5.   Бушприт: Во первых дополнительная труба – распорка между первой и второй балкой (труба 42х3). Куплен второй кронштейн бушприта на переднюю балку. Стандартный бушприт укоротил на 600мм. На бушприте стоят две доработанные бартоновские закрутки для кливера и геннакера. Сначала всё смонтировал без дополнительной поперечной носовой балки, но носы сильно играли и пришлось установить балку из трубы 32х2,5 и подкосы к первой закрутке из трубы 20х1., к закрутке геннакера идут два троса 1х19 с талрепами.
6.   Теперь паруса. Заказал большой стаксель (кливер) 6 кв.м. Верхняя точка крепления – фал с роликом на стандартной скобе крепления геннакера. Дополнительные ванты с талрепами от верхней точки к болтам шпангоутов третьей балки. Чтобы передние ванты не мешали, пришлось отнести их назад на 200мм. от второй балки. Проводка шкотов с двойным роликом и стопором на подмачтовой пластине. На бушприте установлены доработанные бартоновские закрутки для стакселя и геннакера. На подмачтовой пластине установлены стопора закрутки стакселя и геннакера, проводка верёвок закруток под грузовой палубой в металлопластовой трубе. На пластине ещё закреплён аккумулятор (для эхолота и как буферный для солнечной батареи), а на палатке 4-х секционная солнечная батарея.
7.   Мачта: Установил вверху и внизу мачты блоки и сделал проводку фала геннакера внутри мачты, внизу на мачте установил две балеринки и третью утку.


Вроде всё.
Поход по Топ озеру летом 2012г. показал, что все доработки оправданы.
По большому стакселю: лодка стала сбалансированной в слабые ветра, скорость при бейдевинде возросла на 1-2 км. в час, при этом острота курса не поменялась. На порывах приводится совсем немного. При бейдевинде комфортная скорость до10-12 км в час, как только задувает сильнее и разгоняемся выше, кливер сворачиваем и идём на штатном. При дальнейшем увеличении ветра рифимся.
На бакштаге и фордаке кливер сворачиваем при больших скоростях, где то 14-15 км. в час.
Так что большой стаксель оказался очень хорош.

К сожалению походить с геннакером не получилось, не было необходимого ветра. Так что геннакер будем пробовать в следующем сезоне. По большому счёту в походе геннакер мало востребован, но хочется драйва.
Подъём и опускание шверта стал более лёгким.
Теперь катамараном почти полностью доволен. Осталось решить один вопрос – постоянно ползут вперёд баллоны по стрингерам. При хорошей волне за переход до 5см. Приходиться после каждого перехода, подспускать баллоны, отстёгивать крепления и задвигать их на место.
Постепенно буду менять весь стоячий такелаж и паук на трос 1х19 с фирменными наконечниками (заделка в канатном, в ореховой).

Если интересно подробнее, то могу начать выкладывать фото.

Forester

  • Сергей
  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +17/-6
  • Сергей
  • Название: Forester
  • Тип: Катамаран Тайфун 3м
  • Номер: М 691
Re: Тюнинг нового Тайфуна
« Ответ #19 : 20 Ноября, 2012, 04:53:21 »
Обязательно надо контрить проволокой талрепы возле баллерной коробки - раскручиваются от вибрации, ещё лучше стандартные растяжки выбросить и сделать новые из трёшки 1х19 с талрепами по наружным концам, а не у коробки. Можно контрить ещё и талрепы паука, но там вроде хватает контргаек.
По коррозии:
Где то на форуме вычитал совет и залил все заделки тросов парафином (свечи надо брать тёмные, они из мягкого парафина).
По опыту лучшая защита от закусывания резьбы и защита от коррозии стыков труб и там, где пара нержа аллюминий - пушсало (бывает в Кемпе), за поход не смывается.
Трубы очень отличаются по анодировке, какие-то совершенно не подвержены коррозии, а пара стрингеров почернела, особенно страдают в районе винта мотора - на хорошей волне брызги от винта бьют по трубам и защитная окисная плёнка не выдерживает - багажники сильно корродировали.
Теперь перед походом прохожу тряпкой, пропитанной веретёнкой,  внутри все трубы рамы и стрингеры.

Эх, покрасить бы весь дюраль порошковой краской, но требуется наличие камерной сушки.