f Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.  (Прочитано 50163 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Собственно, Вы только подтвердили мои слова. Разброс 50 процентов, это в полтора раза. Если различие втрое, речь идёт о втором пришествии.
Возможно Вы и правы, Илья. Все относительно. Мне казалось, что незначительными считаются отклонения, например, как у температуры внутренних органов, плотности или рН крови (отклонения от среднего в пределах 5-8 %, а то и не более 0.5 %). Если для Вас значимым является только отклонение в ТРИ РАЗА, то можно посмотреть вес новорожденных (максимум 10 с лишним кг) или количество детей при одной беременности (по разным данным 9-10). Как я понимаю, такие отклонения от средних показателей как минимум близки к 300 %, ну или чуть больше. Как на счет второго пришествия?  ;)
Вот еще один господин-теоретик!
"124 сут. при 15-ти ч хода или 103.4 сут при 18-ти ч хода" - ну действительно, что тут удивительного? 15 часов в сутки на румпеле на протяжении 124 дней.... ну фигня,  румпель крутить - не на заводе работать.
А ты, Илья, говоришь - терминатор ;D
Гвозди бы делать из этих людей, если б они хотя бы половину могли из того, что утверждают.
Во-первых, если бы сообщения читались внимательно, а не по диагонали, то возможно на форуме споров было бы в половину меньше. Читаем полностью:
Тогда имеем: 20000/10.75= 1860.5 ч хода или 124 сут. при 15-ти ч хода или 103.4 сут при 18-ти ч хода. Итого на отдых между рейсами, закупки, охоту и проч. получается около 1-1.5 месяцев.
   Не вижу своего утверждения про «15 часов в сутки на румпеле на протяжении 124 дней» без остановки. Или может что-то не ясно изложил. Для большего понимания уточню, что «124 сут. при 15-ти ч хода» при навигации 150 сут. (т.е. 21.4 нед.) и равномерном распределении рейсов равносильно 6-дневной рабочей неделе (причем в субботу будет укороченный день, т.е. 12 ч вместо 15-ти), а «103.4 сут при 18-ти ч хода» - 5-дневной рабочей неделе (с 15 ч в пятницу). Да, согласен, что на первый взгляд кажется многовато, но ... Если в обычном походе под работай понимать не только затраты сил и времени на перемещение человека по маршруту (сидение за румпелем, веслом, в седле и т.д.), но и дополнительные занятия (постановка/сворачивание лагеря, готовка пищи, заготовка дров, ремонтные работы, короче все кроме посиделок и сна), то, ИМХО, во многих, достаточно спортивных походах получим аналогичный расклад по времени. (У Волчары, как понимаю, не было нужды лагерь ставить, а про еду на ходу уже писали.)
   Можно и по другому сравнить. Работы по дому, на дачном участке или занятие любимым хобби после работы. У самого достаточно стандартная ситуация, когда в экспедиции или на даче по 10-15 ч в сутки занят делами непосредственно связанными с работой или дачей (строительство, отделка, ремонт, огород и т.д.). А в дополнение еще могут быть бытовые дела (приборка, готовка и др.) или семейные (с детьми чем-н заняться). При этом отнюдь не считаю себя терминатором и на гвозди еще не извели. Сплю каждый день и вроде хватает. (Хотите - можете приехать проверить мои показания.)  ;)
PS.
... "шторм" начинается от 48 узлов...
Просто так, не критики ради. Шкала Бофорта не является моей библией, но припоминаю, что более 48 узлов это уже «Сильный шторм, 10 баллов». Заинтересовался, стал разбираться и удивился разнообразию кочующих по Инету шкал Бофорта. Основные отличия касаются названий градаций и диапазонов скорости ветра (в том числе и ошибок пересчетов). Вот это официальная шкала, принятая сейчас ВМО: http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Бофорта%20шкала/, здесь еще с интересными подробностями http://www.kakras.ru/interesn/wind.htm, http://www.oceanplanet.ru/polezno-znat-pro-jakhting/30/416/.
Но бывает и так: http://www.fps-nn.ru/parusnaja-shkola-20148/shkala-boforta/ (названия) или http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%E0%EB%E0_%C1%EE%F4%EE%F0%F2%E0 (узлы).
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +337/-163
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Мне казалось, что незначительными считаются отклонения, например, как у температуры внутренних органов, плотности или рН крови (отклонения от среднего в пределах 5-8 %, а то и не более 0.5 %). Если для Вас значимым является только отклонение в ТРИ РАЗА, то можно посмотреть вес новорожденных (максимум 10 с лишним кг) или количество детей при одной беременности (по разным данным 9-10). Как я понимаю, такие отклонения от средних показателей как минимум близки к 300 %, ну или чуть больше. Как на счет второго пришествия?  ;)

Оставьте уже в покое новорождённых :) Им ещё только предстоит стать капитанами, шоферами и лётчиками!
Речь шла о взрослых мужчинах в расцвете сил. Тогда только и вызывает вопрос, как при отклонении "температуры внутренних органов, плотности или рН крови (отклонения от среднего в пределах 5-8 %, а то и не более 0.5 %)" а также веса в полтора раза, результат разнится втрое.

Да я не против, и такое теоретически возможно! Да да, ныряльщики задерживающие дыхание на полчаса и прочее. Многолетние тренировки и золотой ключик у Вас в кармане.
Вся беда в том, что самородки на Руси рождаются раз в 300 лет, вот только заявки поступают ежедневно!
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2012, 13:20:29 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4249
  • Уважуха: +233/-165
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Про историю: оригинал лежит тут www.sfbaysss.org/tipsbook, ссылка была зацеплена в форуме КиЯ, перевожу т.к. интерес большой а с ходу бегло прочитать было слабО, много непоняток (переводами занимался но больше компутерными и раньше физхимией) - ну и конечно приятно если труды не пропадают, а еще кто прочтет. Про непонятки спрашиваю в форуме КиЯ, в той теме где зацепил ссылку  ("Парусные яхты - Обучение одиночному хождению"). Добрался и до автора т.к. про вопрос что же значит в живой жизни услышанное по УКВ "clear astern" наши сказали лишь и так очевидные соображения. Опубликовать перевод разрешает,  так что в пределах месяца закончу и выложу.

Есть там у него еще просто поразительная история, типа лирического отступления. В двух словах - мужик любит слушать в плавании аудиокниги. Однажды он слушал финал "Моби Дика", и в это время рядом всплыл кит. Ради таких "совпадений" и стоит... , хоть раз в жизни что-то такое бывает, и возможно в море чаще чем в цивильной жизни.

ЗЫ - у него вся глава про шторма называется "managing bad weather".  Плохая погода и все. Ну и вроде как не про управление оной...  ::) - как они дальше пишут так стараюсь и переводить, раз storm или gale - им виднее. Вроде как формально 30-35 узлов 7-8 б. еще не шторм но ведь окиян! - волны! мало значит не кажется раз человек решил что кранты, с ума сойдет. Где-то в стороне может сильнее дуло..По графику разгона такие высоты волн и получаются как пишут. Кстати, хотел найти метеокарты на эти дни - не нашел!
Если кто знает где водятся, можно будет вставить. 23 авг.-1 сен. 2008 г, район между Гаваями и Калифорнией.
« Последнее редактирование: 25 Ноября, 2012, 13:19:38 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
...
Ваши расчеты не верны, потому что:
1. Вы сами понимаете, почему. Речь о времени на закупки и т.п, которые хотите представить в виде "периодических выходных". Уверен, что Вы сами все понимаете, и не продолжаю.
2. Вы глубоко заблуждаетесь, округляя разные виды деятельности до общего понятия  "работа". Лично я сплю 7 часов в сутки, и не покривлю душой, сказав, что оставшиеся 17 - работаю. Но работа работе рознь. Кто-то из великих сказал, что отдых - лишь перемена деятельности, и с этим нельзя не согласиться, разве не работаем мы, готовля плов, или ловя рыбу?? Тем не менее, есть своя специфика - попробуйте поработать те же 17 часов в водительском кресле. На основании Ваших утверждений я голову положу на то, что Вы понятия не имеете о том, о чем говорите. Самое интересное другое - если бы Вы осилили это, -  что сказали бы Вы  в ответ на то, что лично для меня это - отдых?! Тем не менее, так оно и есть. Безумно люблю дорогу, и отдыхаю в пути, изматываясь до предела. Вот такой Вам парадокс, о рабочем дне и рабочей неделе.
Вернемся к румпелю. Вы пробовали провести 15 часов неотлучно и бессменно  на площади в 1,5 квадратных метра? Пусть даже на Вашей кухне или в Вашем огороде. А 10 дней по 15 часов на той же площади? Про 124 дня я даже не говорю. На основании того, что Вы говорите - голову положу, что Вы либо плохо подумали, либо - НЕТ.
Так может, в этом и дело? Не в чтении по диагонали, а в рассуждениях о том, чего, в общем-то, и не знаешь?
Кстати, о чтении - Вы не заметили, что на прямой вопрос Ильи МГУ было отвечено - 1370 км. А потом опять округлено до 1500, а потом умножено на 5 ходок, а потом лихо округлено до 20 тыс с учетом охот?? Как Вам, с Вашей любовью к расчетам, не бросилось в глаза такое легкомысленное отношение к цифрам? На которое, кстати, я выше уже указывал. Которое, на самом-то деле, и ставит все на свои места.
Извиняюсь заранее - мне разговоры на эту тему  порядком уже надоели. На мой взгяд, все ясно давно.
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2012, 00:22:02 от ews »

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
Вся беда в том, что самородки на Руси рождаются раз в 300 лет, вот только заявки поступают ежедневно!
Ну не могу не сказать - БЛЕСК!
И еще раньше было - про первопроходимцев, и первопроходцев!

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
...ссылка была зацеплена в форуме КиЯ, перевожу т.к. интерес большой ...
Я что про перевод-то спросил:
Текст полон чувства и драмматизма. Я не не критики для, и без всякого умысла, но мысль мелькнула о том, что такой стиль характерен для ситуации, в которой человек пытается оправдаться. Думаю, понятно. Вот мне и стало интересно - родной стиль, или так проникся событиями переводчик.
Я ничего не утверждаю и любой ответ ничего не меняет, просто заметка на полях.

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
...
Да, по поводу шторма:
Есть две шкалы - для оценки ветра, и для оценки волнения. Они похожи, но разные. Отсюда и разночтения.

спелеолог

  • Сообщений: 1241
  • Уважуха: +60/-35
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
решил вклинится. Считаю, что Гидролог в основном прав.
Вы сами себе противоречите:
1. ...о времени на закупки и т.п, которые хотите представить в виде "периодических выходных".
2.... что отдых - лишь перемена деятельности, и с этим нельзя не согласиться.
Да, закупки, погрузка и т.д. тяжелая работа. Но она позволяет отдохнуть от рулежки.. То же с охотой и разделкой дичи.
 ИМХО после суеты перед отправлением первая неделя рулежки воспринимается как отдых.
Цитировать
своя специфика - попробуйте поработать те же 17 часов в водительском кресле
вот именно, своя специфика. движение под мотором на устойчивом судне с малой осадкой со скоростью 10 км/ч по широкой реке с практически отсутствующим судоходством по степени физической и психический нагрузки имеет очень мало общего как с вождениенм автомобиля по дорогам, так и с управлением четвертаком.
Цитировать
Вы пробовали провести 15 часов неотлучно и бессменно  на площади в 1,5 квадратных метра?
1. Очень многие именно так и работают.
2. Площадь палубы обсуждаемого ката намного больше, и держаться за румпель все время не обязательно, чай не на автомобиле на дороге.
Ну и, наконец,
Цитировать
на прямой вопрос Ильи МГУ было отвечено - 1370 км. А потом опять округлено до 1500, а потом умножено на 5 ходок, а потом лихо округлено до 20 тыс с учетом охот??
А если не округлять, если охоты рассматривать как перемену работы, то есть как отдых, так вообще пустяк дурацкий выходит. 1370/10.75=127,44ч. Рейс 8 суток по 15 ненапряжных ходовых часов в день, а потом несколько дней отдых\смена работы. Шоб я так жил!

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3390
  • Уважуха: +120/-80
  • Тип: пешеход
Это типично американский стиль для подобного рода текстов. Оригинал я не читал, но из перевода ГШ, это хорошо видно.
2EWS в прогнозе было написано "GALE", то есть сильный ветер.
« Последнее редактирование: 26 Ноября, 2012, 09:21:00 от Nnnnnnn »

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Спелеолог, спасибо. Именно это я и имел ввиду в своих постах (возможно просто не совсем точно расписал).

Да, по поводу шторма:
Есть две шкалы - для оценки ветра, и для оценки волнения. Они похожи, но разные. Отсюда и разночтения.

На сколько я понимаю, здесь
... моя библия - шкала Бофорта, а хрестоматия - учебник Мошковского.  Оба эти источника говорят о том, что 7-мибальный ветер называется "почти крепкий ветер", а "шторм" начинается от 48 узлов...
Вы говорите о шкале Бофорта, т.е. шкале силы ветра, а не о шкале оценки волнения моря. Точно так же в своем посте (№100) я указывал на разночтения, относящиеся исключительно к шкале Бофорта. Так что шкала оценки волнения моря (в которой, кстати, нет упоминания о шторме) здесь ни при чем. Рассмотренные вопросы не относятся непосредственно к узкой специфике моей работы, но периодически с ними сталкиваюсь по профессии уже в течении более 20 лет. Иметь представление положение обязывает. Успехов и извинения за некоторый оффтоп.

PS. Здесь (http://www.ym-online.ru/intro/beginning/81/, http://www.tarkhankut.com/articles/Bofortnum.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/Состояние_моря) про шкалу волнения подробнее.

Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)