f Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.  (Прочитано 50476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
А что тему-то сразу и на выселки-то?
Понятно, что страшно, что понаедут сейчас на форум наш парусный велосипедисты русские (и не очень), прямо с фото, затопчут колесами своими трековыми и современными (но от этого не менее быссмысленными и беспощадными, чем во времена оны) наши белоснежно-надутые парусные и твердокорпусные пароходики... кому это надо!..
Тема-то интересная была, вон как народ возбудился. Пускай бы в рюмку ушла, там по рюмке, на колесах бы и рассекали...и волчар - туда же...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3745
  • Уважуха: +171/-86
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
В рюмке - парусно-водное

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1800
  • Уважуха: +167/-137
  • М625 "Негордый"
Ну и что? на форуме и сплавнюки, и альпинисты, и спелеологи обретаются, вроде не мешают. Даже один планерист моторный время отвремени выкладывает свои видео (за что спасибо ему, просвещает народ по поводу экшн-камер), как он в прохладных воздусях пребывает, поплевывая на проплывающие под крылом пейзажи семечками ;)...ему-то хорошо, подъедут велосипедисты с намерениями своими беспощадными, он тут же - дерг пропеллер свой и на крыло, и дальше полетит себе семечками на них плеваться... Много людей на форуме, и увлечения у всех разные.
Ну, а так - ничего страшного, если свободу велосипедизму предоставить на нашем форуме, но не полную и безоговорочную, а - в рюмке - вполне нормально будет.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3651
  • Уважуха: +277/-241
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
.
...Ну, а так - ничего страшного, если свободу велосипедизму предоставить на нашем форуме, но не полную и безоговорочную, а - в рюмке - вполне нормально будет.

Они же тоже надувные. И иногда и тримаранные

http://vimeo.com/49418264

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
...В анатомическом театре легко убедиться что люди практически одинаковы. Есть мелкие различия по размерам органов и их взаимному расположению. Аналогично, по части физиологии нет никакого разнообразия...
... Приведённое вахтенное расписание - обычное хвастовство, да ещё и весьма грубое.
Про незначительность физиологических различий людей Вы, Илья, по моему погорячились. Достаточно посмотреть разброс роста взрослого человека, параметра, не сильно зависящего от желания человека. В таблицах приводятся часто встречающиеся градации (от 150 до 200 см), т.е. разброс 175+/-14%. Если же посмотреть экстремальные значения (55 и 272 см) то имеем разброс более +/-50%. Про вес и говорить не будем (слишком он подвластен человеку), т.к. имеем отклонения от среднего около 10 раз. И такие отклонения от средних величин (до +/-50%) весьма часты в Природе. Еще рекорды (зафиксированные, инфа из Инета): без воздуха (правда под водой) - чуть более 20 минут; без воды - 20 суток; без еды - более 90 суток.

...в среднем на 8-е сутки наступает летальный исход...
Думаю, немного ошибаетесь, день на третий.
Точно, сверился, среднестатистический человек - 3-4 суток.
Сон - вторая потребность после воздуха. Лишь потом вода, потом пища.
Так же погорячился и EWS про сон (про смерть на 3-4 сутки без сна). Достаточно 15-30 мин потратить на чтение Инета, чтобы убедиться. Считается, что среднестатистический человек может продержаться без сна (без летального исхода) не более 3-4 суток. После 2 сут. наступают гормональные нарушения. В период от 3 до 5 суток начинают разрушаться клетки головного мозга. Зарегистрированный мировой рекорд 18 дней 21 час и 40 минут. Говорят еще об одном англичанине, который не спит уже 11 лет (вроде как из-за последствий автоаварии), причем вроде бы проверки это подтвердили. Про нормы сна дают диапазон 4-12 часов в сутки (при среднем 6-8). Причем с оговоркой, что это весьма индивидуально и может меняться даже для одного человека в зависимости от кучи причин. У друга отец обычно спит не более 2-4 ч. Своей нормой считаю около 8-9 ч., но были случаи (по несколько месяцев) со сном не более 4 ч, чему очень удивлялись знакомые Просто был очень увлечен каким-нибудь делом (диплом, экспедиция и др.). Плюс длинный световой день способствует. Согласен, что Волчара, возможно, привел экстремальные характеристики режима, говоря про 5-6 ч. сна за 3 суток. Но ведь тоже в принципе укладывается в статистику (и это без учета длинного светового дня, уклада жизни, физического состояния и прочего, чего мы не знаем).

Безоговорочно не верю следующим цифрам:
 1. пройденному расстоянию;
2. расходу топлива;
3. вахтенному расписанию;
4. количеству убиенной дичи;
5. соотношениею количества времени, кимлометража, времени на сон и времени на убиение такого огромного количества зверушек.

Считаю всё вышенаписанное полной пургой. Её (пурги) столь много, что выявить даже приблизительно долю правды не представляется возможным. А жаль! Вполне допускаю, что автору действительно есть чем поделиться.
   Про нестыковки у Волчары по п.1 и 5. Про движки и топливо не скажу, не спец. А в пройденных расстояниях нестыковок не вижу (если читать внимательно, а не по диагонали). Смотрим ответы 33, 63, 70 в теме про Тохатсу 9.8, где все начиналось (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10215.msg156481#msg156481, http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10215.msg156968#msg156968, http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10215.msg156979#msg156979):  средняя скорость (вверх/вниз) - 10.75 км/ч; пройденное расстояние на грузовых рейсах - 15000 км (5 рейсов по 1500 км в один конец); дополнительно с охотой и рыбалкой ок. 5000 км; итого ок. 20000 км за навигацию; навигация 18.05-16.10.2012. Дополнительные сведения для проверки: «вниз 7-8 сут., вверх 7-8 сут.»; «до 1 июля делаю уже два рейса». Расчет делаем для двух вариантов: 1) 15-ти часовой ходовой день (9 ч на сон, отдых и т.д.); 2) 18-ти часовой ходовой день (6 ч на сон), ИМХО, вполне приемлемо для многих т.к. разгружаться и ставить лагерь не надо, а еду готовить можно на воде.
   Считаем и получаем. Продолжительность навигации - 150 сут.; затраты ходового времени на грузовые рейсы - 1396 ч. (15000/10.75) или 93 сут. при 15-ти ч хода (161.25 км/сут) или 78 сут при 18-ти ч хода (193.5 км/сут). Проверяем: 1500 км за 7.5 сут = 200 км/сут, т.е. 18.6 ч хода. Схожие величины. На стоянку со сном остается не менее 5.4 ч/сут.  Еще проверка: за 44 дня (18.05-01.07) совершено 2 рейса, т.е. 22 сут/рейс (14-16 сут ходовых плюс 6-8 на отдых и загрузку-разгрузку). Тоже, ИМХО, противоречий нет и достаточно приемлемо для многих . На охоте средняя скорость может быть больше, но примем такой же. Тогда имеем: 20000/10.75= 1860.5 ч хода или 124 сут. при 15-ти ч хода или 103.4 сут при 18-ти ч хода. Итого на отдых между рейсами, закупки, охоту и проч. получается около 1-1.5 месяцев. И чего здесь невозможного (даже по среднестатистическим меркам), особенно если учесть, что человек не на отдых в отпуск собрался, а работает над воплощением своей идеи.
   При этом про изматывающую продолжительность рабочего дня можно не упоминать. Думаю, что сидеть за ручкой ПЛМ на моторном кате/триме на реке все же легче, чем работать на фабрике конца XIX века (согласно Е.М.Дементьеву, продолжительность раб. дня для 61% рабочих - более 13 ч и жили в среднем, даже с учетом нагрузок и вредного производства, до 30-40 лет). Думаю, что управлять парусным судном тоже несколько напряженнее, чем моторным. К тому же моторное относительно меньше зависит от капризов погоды.
   Интересно, что и по остальным высказываниям Волчары не могу одназначно сказать «нет, этого не может быть». Даже про волны в дельте Лены высотой 9-10 м, несмотря на профессиональную причастность к океанологии. Точнее имеено из-за этой самой причастности. Так, например, по различным справочникам (на основе расчетных данных) для моря Лаптевых (где дельта Лены) дают максимум 6-ти метровые волны, а в ходе работ МПГ (международный полярный год) там были зафиксированы (инструментально) волны 10.5 м (сент-окт 2007). Тем более не совсем понятно как визуально Волчара оценивал волнение (ясно только, что с берега).

А вообще согласен с Тримом.
... Да и вообще, надо ли биться в уличениях и защитах? Ежели троль - так цель достигнута?
   На самом деле не важно, что с трудом может вериться в некоторые моменты. ...
   Но главная информация, как мне думается - что ТС-2 строит базу в низовьях, приглашает на Реку, что-то рассказывает о ней. Никогда не думал о больших сибирских реках, а тут вот прям захотелось. И хрен с ней, со скрытой рекламой.
Действительно, человек интересную инфу дает. Например
задача: довести 1 кг. груза не дороже 50 коп.
По сути у людей появляется возможность (хотя бы гипотетически) относительно нахаляву добраться из Якутска в низовья Лены или обратно. Думаю это могло бы заинтересовать и путешествующих по реке, и желающих походить по морю Лаптевых. Ведь получается, если по себестоимости, что 1 тонна водоизмещения (снаряга и экипаж) может за неделю (или чуть больше  ;)) и 500 рублей переместиться в нужную точку. Понятно, что человек накинет (зарабатывать же надо), но не думаю, что дороже вертолета или баржи получится. Да к тому же есть где приткнуться на реке (в низовьях и м.б. в Якутске).

PS. Тоже не понимаю, зачем про Травина во флуд отправили. Он конечно велосипедист, а не парусятник, но к походам и путешествиям имеет прямое отношение. Да и к воде велосипедисты (особенно зимние) тоже имеют отношение, хотя бы относительное . Ездят же зимой часто по льду водоемов.
« Последнее редактирование: 23 Ноября, 2012, 18:03:54 от Гидролог »
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

спелеолог

  • Сообщений: 1249
  • Уважуха: +60/-39
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
PS. Тоже не понимаю, зачем про Травина во флуд отправили. Он конечно велосипедист, а не парусятник, но к походам и
Вроде как даже парусятник - небольшой участок он на самодельной лодке с парусом прошел :)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3489
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Про незначительность физиологических различий людей Вы, Илья, по моему погорячились. Достаточно посмотреть разброс роста взрослого человека, параметра, не сильно зависящего от желания человека. В таблицах приводятся часто встречающиеся градации (от 150 до 200 см), т.е. разброс 175+/-14%. Если же посмотреть экстремальные значения (55 и 272 см) то имеем разброс более +/-50%. Про вес и говорить не будем (слишком он подвластен человеку), т.к. имеем отклонения от среднего около 10 раз.

Собственно, Вы только подтвердили мои слова. Разброс 50 процентов, это в полтора раза. Если различие втрое, речь идёт о втором пришествии.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
Вот еще один господин-теоретик!
"124 сут. при 15-ти ч хода или 103.4 сут при 18-ти ч хода" - ну действительно, что тут удивительного? 15 часов в сутки на румпеле на протяжении 124 дней.... ну фигня,  румпель крутить - не на заводе работать.
А ты, Илья, говоришь - терминатор ;D
Гвозди бы делать из этих людей, если б они хотя бы половину могли из того, что утверждают.
Сейчас опять ссылки начнут кидать про васю(петю), который может не спать, не есть, не какать, не дышать, а только рулить, рулить, рулить. И в кипятке плавать.
Не надо уже, одного примера достаточно, до сих пор обсуждаем.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2012, 04:03:22 от ews »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Вот джентльмены еще история в тему. Из книги Эванса, только что осилил. Букв много но того стоит.
Грустная история - повреждений нет, прекрасное оборудование, но человек так измучился что бросает лодку. Человек, еще в том самом Фастнете участвовавший.
И тут же про Гвоздева перечитывал - что он наоборот только в шторм и отсыпался задраившись. Может так - у него же и руки-ноги в стенки упирались, такая "каюта" что падать некуда, и ни радио ни эпирбов, ни авторулевых, так не о чем и беспокоиться... но ведь и погиб в конце концов.
---
 Ниже приведен бортжурнал Скипа Аллена, возвращавшегося в Калифорнию на борту «Wildflower» (Wylie Custom 27) сразу после победы в Singlehanded Transpac 2008. Это очень хорошо написанная приключенческая повесть, по одной этой причине журнал стоит прочитать. Но я привожу его как учебное пособие.
...
Рассказ Скипа надо считать важной лекцией для любого, кто занимается таким спортом.

В субботу 23 августа, через 10 дней после выхода из Ханалеи, мы прошли 1190 миль и были на полпути домой, в Санта-Крус. Поднявшись к северу, мы шли в области западных ветров, координаты были 38º38' N и 147º17'W. До сих пор все шло хорошо. Для меня это было шестое возвращение с Гавайев на борту Wildflower на борту. Но зловещий. Но метеофаксы, кторые я принимал трижды в день, были зловещими: между нашей позицией и тихоокеанским побережьем на них стояла отметка ШТОРМ.
Я начал готовиться к возможной встрече с этим штормом, решив подняться севернее и замедлив ход, а также внимательно следя за прогнозом на 144 часа вперед по данным GRIB. По всем прогнозам выходило, что надо задержаться на два дня, чтобы дать шторму впереди утихнуть. Но мои инстинкты возражали против замедления хода – куда же еще? Я и так уже потрудился над рифлением грота и спустил стаксель, и это при ветре 8 узлов. Море спокойно, скорость – 3,5 узла.
В среду 24.08 GRIB показывал область наиболее сильного ветра между 124 и 128º, причем без тенденции к ослаблению по крайней мере до следующего понедельника, 1.09.  Дуайт Одом , шедший на Na Na в 450 милях впереди, сообщил о порывах с севера до 42,5 узлов между 127 и 128 градусами долготы, он убегал от шторма под штормовым стакселем уже 80 миль. Волны в районе 37 х 124-30 достигли 6 м.
Мы находились на широте 40, и я надеялся, что раз условия должны ухудшиться, Windflower позволит убежать на 180 миль к югу до широты Санта-Круз.
В пятницу 29.8, на закате, мы были в месте 40ºN 140ºW. Обстановка начала быстро ухудшаться. Я полностью спустил грот и поставил штормовой стаксель и № 4 (75%). На следующий день, в субботу 30.8, имея Санта Круз в 365 милях по курсу 95º, мы пошли на юг, убегая от шторма (180º). Дуло 30 — 35 узлов. В 15:30 я решил что и этих парусов слишком много. Спустил № 4, оставив только штормовой стаксель площадью 3,6 м2, и начал буксировать за кормой плавучий якорь с металлическим обручем диаметром 30 дюймов.
Было некомфортно, ветрено, болтало всю ночь.  Лодка кренилась до 70 градусов по меньшей мере раз шесть. Кокпит каждые 5 минут оказывался полон воды, но это не проблема: он на Wildflower’е невелик, дренажные отверстия большие – вся вода уходит секунд за 90.
Электрический авторулевой AutoHelm 1000+ работал просто отлично, ведь его не то чтобы заливало – иногда он оказывался под водой. А вот флюгерная рулилка Sail-O-Mat оказалась бесполезна, так как не могла предотвратить или отработать брочинг, в который нас бросали удары волн. Я снял ее лопасть, чтобы не цеплялась за конец плавучего якоря.
В воскресенье 31.8 ветер стабильно дул так же, 30 — 35 узлов, были и более сильные порывы. Беспорядочные группы волн приходили с NW, N, NE. B 9:15 я лебедкой выбрал плавякорь, решив заменить использовавшийся для него «хайтековский» спинакер-шкот на тянущийся якорный конец из нейлона. Увы, мой  плавучий якорь оказался сломан и фактически не работал. Я вытащил запасной, но у него не было обруча и он периодически складывался, оказываясь на гребне.
Думаю, лучше всего была бы цепочка плавякорей друг за другом. На практике для этого годится все что угодно, хоть шина, ящик или настоящий якорь с цепью.
Со своим плавякорем я делал под голым рангоутом от 4 до 6 узлов, а без плавякоря «серфил» 6 — 10 узлов.
Взлет лодки на набигающую волну, когда никого нет за рулем – это рецепт для опрокидывания, так как лодка легко разворачивается бортом и идет брочинг. Поэтому мое применение «тормозов» было оправдано, они удерживали корму при встрече с набегающими волнами. Заливание кокпита с кормы некритично, так как тут у меня все под контролем, а щиток люка «пуленепробиваемый». Вот если бы от ударов волн вода попадала внутрь лодки, это было бы серьезно.
В полдень стало похоже что шторм начал стихать. Я оставил безопасную каюту и выбрался наверх, нацепив две страховочных обвязки. Сел за руль и стал править на восток под стакселем № 4. Парусное плавание скорее походило на лыжный могул среди огромных валов высотой 5-10 м с шипящими пенными гребнями, от которых желательно было уворачиваться.
На закате я снова ушел вниз, оставив румпель авторулевому, который с этим стакселем отлично управлялся. Но вскоре ветер отошел на NNW и стал снова усиливаться, волнение тоже. Ночь я провел внизу во всей амуниции и с фонариком на лбу, готовый тут же выскочить из люка, если авторулевой не справится и нас начнет крутить. Стакселя я спустил, так как мы и так шли слишком быстро: 6 — 9 узлов. Под голым рангоутом скорость стала на узел меньше.
Все это в конечном счете сыграло свою роль в событиях следующего дня. Всю долгую ночь, которая была для меня третьей штормовой ночью, каждые пять минут лодку сотрясал мощный удар гребня волны, заливавшего кокпит и бившегося в брандерщит. Я все годы следил за тем, чтобы обеспечивалась водонепроницаемость закрытого люка, но тут обнаружил, что под ударами волн по углам щита внутрь каюты летят брызги.
Во время томительного ожидания дневного света было более чем достаточно времени, чтобы подумать, что может случиться, если авторулевой будет поврежден или сорван с крепления. У меня было два запасных румпельных авторулевых. Но ведь придется на несколько минут вылезти в кокпит и работаь там, стоя на коленях, чтобы подключить замену. В этой темноте, когда и саму лодку то и дело сбивает с ног, а в кокпите до люка бьет волна. Кроме того, не давали покоя мысли о судьбе я размышлял о судьбе Daisy, этой весной пропавшей в Lightship Race. Скорее всего, разбитой и потопленной большими волнами. Напоминал себе, что я не только отвечаю за свою жизнь, дома на мне семья. Не было сомнений, что, если авторулевой откажет, Wildflower окажется в полной власти огромных волн. Некоторые из них я оценил около 10 м – не видел таких громадных с Фастнетской гонки 1979 г. на яхте IMP.
Всю ночь – беспокойство и стресс. Вой ветра в оснастке, мощные удары волн то в щиток люка, то нокдауны с креном до 70 градусов, швырявшие меня через каюту. Я стал серьезно сомневаться, что смогу выдержать еще одну такую ночь, а ведь прогноз обещал еще 3-4 таких дня.
Лодка вела себя прекрасно, никаких серьезных повреждений не было. Физически мое здоровье тоже было в порядке, но я почти не спал и понимал, что уже могу потерять способность принимать верные решения.
В 07:15 на следующее утро, в понедельник 1.09, я вышел на связь со своим старым другом Джо Баком из Редондо-Бич. Он поддерживал со мой связь по КВ радио, был для меня метеорологом, помощником в выборе маршрута и навигации. С момента выхода из Ханалеи мы поддерживали связь два раза в день. Имея хороший доступ в Интернет, он смотрел все метеокарты, прогнозы, графики волнения.
Объяснил Джо сложившуюся ситуацию – у меня была трудная ночь, не уверен что могу безопасно продолжать плавание. Джо сообщил, что на моем пути к югу самый сильный ветер и высота волн, и свистопляска с волнами 6-7 м продолжится по крайней мере еще три дня. Я должен был принять трудное решение и попросил Джо помочь: во-первых, позвонить в спасслужбу Береговой охраны Сан-Франциско (SAR), и узнать, как следует просить помощь. Только убедиться, что они поняли, что в данный момент я еще не подаю сигнал бедствия и не прошу помощи. (Я пытался сам связаться с береговой охраной через станции NMC Pt. Reyes, Кадьяк и в Гонолулу на их частотах в диапазонах 4, 6, 8 и 12 МГц симплексом и дуплексом, но безуспешно).
Джо перезвонил через час (08:30), мы говорили на 40 метрах. Он сказал, что лейтенант Саксон из SAR сообщил, что военных судов в радиусе 200 миль или 20 часов нет, и что Wildflower находится в 200 км за пределами досягаемости вертолета. Ближайшее судно – контейнеровоз «Торонто», который идет в моем направлении, но насколько близко неизвестно.
Поговорив с Джо, я понял, что если потеряю лодку, скорее всего, погибну и сам. Но если сам заранее оставлю Wildflower... потеряю только лодку.
Я сказал, что боюсь и покинуть  Wildflower  – как я попаду на борт большого коммерческого судна в этих кошмарных условиях, возможно ночью. Надо доверить свою жизнь неизвестному экипажу, возможно иностранному. Мы договорились, что решение надо принять до 11:30, до того как «Торонто» пройдет мимо.
Около часа я терзался, сидя на полу каюты на спасательном плоту – просить ли помощи, бросив мою Wildflower. Мой дом, моя любимая, мой ковер-самолет... я сам построил ее 34 года назад. Плакал, стучал кулаком, несколько раз выглядывал через люк на катящиеся гороподобные волны, вспоминал все прекрасное время, которое делил с Wildflower. Надо было решаться.
Я штормовал уже трое суток. За исключением нескольких часов, все это время провел под палубой, в самом безопасном месте. Все это время я не мог спать, хотя и был много часов в дремотном полусонном состоянии. Несмотря на то что в ушах были затычки и надвигал шапку на глаза, свист ветра в снастях, шипение и удары волн, движение лодки, беспокойство, ожидание, чувство беспомощности – все это  исключало здоровый сон. Я все время был одет и готов немедленно выскочить на палубу в случае какой-то аварии или потери авторулевого.
Это привело к истощению моих сил, а я уже был знаком с таким состоянием, так как было немало миль в одиночку. Знал, что не только физические силы на исходе,  изнеможение лишит и способности принимать адекватные решения, старался контролировать свое состояние и сознавал что оно ухудшается. Похоже что пора было позаботиться о своем спасении, и надо было собрать силы для этого момента.
В11:15 я снова вышел на связь с Джо и попросил его связаться с SAR, сообщить что я прошу помощи. Джо скоро ответил, что «Торонто» в 5-6 часах хода от меня, но необходимо, чтобы я непосредственно, лично обратился к ним за помощью. В 12 часов я достал спутниковый телефон, и, для лучшего сигнала сдвинув крышку люка и высунувшись как суслик из норы, позвонил в SAR. Лейтенант Саксон уже был в курсе всего и только задал вопрос:
– Что Вы просите?
– Прошу помощи, хочу покинуть лодку.
Потом мы коротко переговорили по существу. Он сказал, что «Торонто» будет предложено подобрать меня, что я не должен активировать EPIRB, но надо забрать его с собой, покидая Wildflower. В отчетах потом писали неверно – я ни разу не передавал «PAN PAN» и никакой КВ связи с Coast Guard не было, хотя с Джо я говорил каждые полчаса.
Лейтенант Саксон сказал также, что если я оставлю лодку на плаву, она будет считается брошенной и представляющей опасность для навигации. Я заверил его, что не оставил бы мою лодку брошенной, изгоем.
Час спустя, в 13:00 АИС подал  сигнал: в 30 милях показался «Торонто», который шел с юго-запада, делая 23,4 узла.
Надо было быстро спланировать что делать. Но я не знал, как смогу попасть на судно. Надо будет прыгать, плавать, карабкаться? Подъемник?) Что я могу упаковать и взять с собой? Сложил документы, кошелек, паспорт, ноутбук, фотоаппарат, сотовый и спутниковый телефоны, журнал, ЭПИРБ и смену одежды и обуви в водонепроницаемые мешки. И еще, прихоть... захватил и два своих приза за наши одиночные гонки Transpac, которым 30 лет – ведь историческая ценность. для наших Race.
В восьми милях капитан Торонто вышел на связь по УКВ. Он говорил на прекрасном английском языке. Я их уже хорошо видел, и попросил взять на 20 градусов правее, чтобы перехватить меня. Он сказал, что судно имеет 300 м в длину, он прикроет меня от ветра и заберет, идя на самом малом ходу 6 узлов. Капитан объяснил, что на борт я смогу попасть по веревочной лестнице через лоцманский вход в кормовой части правого борта.
Я спросил, не могут ли они замедлиться до 3-4 узлов, и он охотно согласился попробовать. В 14:15 один из крупнейших в мире контейнеровозов надвигался прямо на Wildflower. Метрах в 40 набегающие волны пенил громадный носовой бульб 6-метровой ширины. С застрявшим где-то в горле сердцем я под мотором прошел по правому борту мимо гигантской черной стены, сделал в свою очередь поворот и подошел к лоцманской двери и веревочной лестнице. Мне бросили концы и втащили наверх три мои сумки, в том числе с трофеями.
Я прыгнул под палубу, сказал последнее «прости»... и сорвал шланг охлаждения забортной водой. Снова на палубу, потянулся к лестнице, которая из-за качки судна была то рядом, то в трех метрах наверху. Схватился, полез наверх с рюкзачком где были EPIRB и самые ценные вещи, меня втащили...
В 14:29 понедельника 1 сентября MSC Торонто пошел дальше к Лонг-Бич, оставив  Wildflower в точке 35º17'N 126º38'W. Я смотрел как лодка блась и царапалась о борт и исчезла под кормой, но едва мог видеть сквозь слезы.
Через четыре часа и 100 км к юго-востоку от места, где я оставил Wildflower, я был на мостике Торонто. Анемометр, показывавший истинный ветер, давал 32-35 узлов. Даже отсюда, метрах в 45 над водой, волны выглядели внушительно, и качало достаточно. Потоки брызг летели над рядами контейнеров в передней части судна.
В течение следующих 24 часов на борту MSC Торонто ко мне относились с максимальной добротой и состраданием и капитан Иво Руз, и его экипаж из 24 человек. Мы вместе смотрели на море, ели, рассказывали истории, рассматривали семейные альбомы, обсуждали ситуацию в мире. Мне устроили экскурсию по судну и в машинное отделение. Контейнеровоз так велик, что не может проходить через Панамский канал. 12-цилиндровый дизель развивает мощность 93360 сил.
К тому времени мы спустились до канала Санта-Барбара Channel, даже опередив график, и причалили в Лонг-Бич. Я уже чувствовал себя частью этого замечательного экипажа из моряков 6 стран. Думаю, никто не мог бы оказать помощь лучше или более профессионально.
Днем во вторник, после таможенного и иммиграционного оформления на борту, я пожал руку каждому члену экипажа и в одиночестве спустился по трапу. Меня встречали Джо и сестра Мэрили, надо было начинать что-то новое...
Я никогда не забуду Wildflower. Она вытерпела избиение в этом шторме, ни разу не подвела меня, открыла удивительные места, где мы встретили замечательных людей и нашли новых друзей. Когда приходит время потерь, происходит и одна замечательная вещь: близкие, друзья, и даже те кого раньше не встречал, создают круг любви.
Траур и праздник Wildflower.
Дорожите каждым днем.
Скип Аллен, 3.09.2008
Григорий Шмерлинг

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
Вот джентльмены еще история в тему...
За историю БОЛЬШОЕ спасибо. Передо мной эта история ставит такие вопросы, поиск ответа на которые может быть достойным смыслом жизни.
Правда, у меня за плечами всего 3 "яхтенных", причем речных, навигации; моя библия - шкала Бофорта, а хрестоматия - учебник Мошковского.  Оба эти источника говорят о том, что 7-мибальный ветер называется "почти крепкий ветер", а "шторм" начинается от 48 узлов, но это не критики ради, это о той планке, которую, возможно, ошибочно "брать", и что считать нормой. Впрочем, многое зависит и от судна - например, для семьи Попазовых на "Тивии"(Конрад 45, вроде бы), описанный "шторм" обеспечивал возможность реализовать все возможности яхты, покрывая 240 миль в сутки в то время, когда иные яхты "штормовали"... Вопросов много, мыслей тоже...
Любопытно, чей перевод? Не лишенный стиля, напряжения,  драматизма. Или исходный текст трудно испортить?
Одна из ключевых в кульминации фраз -  "Мой дом, моя любимая, мой ковер-самолет... я сам построил ее 34 года назад" - навела на мысль о том, что, возможно,  "сам построил" - один из решающих факторов, решивших судьбу яхты, как это не парадоксально. Типа, построивший одажды... Но это так, одна из мыслей, и то лишь версия..
ГШ, еще раз спасибо за историю, наверняка с опытом и через годы я к ней еще вернусь, но меня лично Вы в сторону не уведете ;)
Возвращаясь к нашим сверхчеловекам и их сверхвозможностям, скажу следующее:
Наверное,  эту печальную историю можно назвать историей  ПОСТУПКА или РЕШЕНИЯ. Но ее нельзя назвать историей о выносливости и преодолении; скорее наоборот, все-таки историей о человеческой слабости.  Не рассматриваю эту историю, как "свой" аргумент. Хоть она и иллюстрирует, как далека может быть реальность от любых рассуждений.