f Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.  (Прочитано 48461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1333
  • Уважуха: +144/-168
Это следствие недостаточного комфорта.

Х.З.
Когда я ходил на килюхе-Неве, то, будучи капитаном, мне тоже удавалось вполне удовлетворительно выспаться пару-тройку часов на ходу, несмотря на совершенно малоопытный экипаж - потому, что я доверял лодке. Вдали от берега что с этой килюхой станет ? :) лишь бы за борт не выпали :)

Катамарану (Тайфуну - он всетки маленький) я так доверится и не смог.
Ну и в рубке у нас комфорт получился специфический - снизу под надувным матрасом что-то хлюпает, сверху конденсат капает, амбре пролитого спирта и гниющих носков глаз режет :) - романтика, мда.
Впрочем в рубке все равно лежать было лучше чем вне ея, там, снаружи, все равно мокрее и ветер дует.

еще, почему-то лежа в рубке непрерывно хотелось отлить - раз в час, как минимум. Что тоже мешало сну. Забавно, что сидя на вахте позывы были радикально реже.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1522
  • Уважуха: +142/-119
  • М625 "Негордый"
Проблема действительно в том, что когда рулит напарник, уснуть после своей вахты сложно, так и валяешься с закрытыми глазами в рубке, пытаясь опой ощутить - уже киляется кат через нос или еще нет ? (почему-то лежа с закрытыми глазами в рубке ускорения легкого ката очень-очень остро ощущаются)
В результате не высыпаешься совершенно.

Это следствие недостаточного комфорта. У меня такое бывает только при острых волнах в скулу, когда каждая волна как удар кувалдой. На всех остальных курсах полноценно высыпаешься и видишь сны.
Не знаю кто как, а я и сны видел полноценные, и высыпался. Дело привычки. Ну и еще - при смене вахты через 4-5 часов приходьбе вдвоем, все равно 10 часов в сутки на сон приходится, это много довольно таки. Но именно так и было. Ну и не спишь некоторое время. А хочется спать - уснешь, даже в трудных условиях.
 А так - можно в хорошую погоду и дольше, чем 2-3 суток идти, вроде незачем было, вот и не шли. И не планировали заранее этого. Нужно было бы - подготовка была бы соответствующая.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Снаряжение тех лет это валенки, фуфайка и брезент. Почему-то сейчас, когда есть пух, гортекс и прочее
это у раздолбаев. а у правильных походников - унты, куртка и штаны из северного оленя, капюшон с опушкой из песца. Да и пух, причем не из китайских гусей, а гагачий, тогда тоже был. А гортекс при хорошем минусе не работает.Так что как раз для морозов старая снаряга не хуже современной. Единственное из современного, без чего ИМХО намного тяжелее зимой в походе, это полипропиленовое или полартековое термобельё. Но опять же, если внимательнее следить за терморежимом, можно не потеть. Ведь в молодости мы как то ходили в шерстяном и ничего...

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1522
  • Уважуха: +142/-119
  • М625 "Негордый"
Илья, Трим в общем-то прав в своем удивлении. Совершал Травин свой велопробег или нет, для меня дело десятое сейчас. Я когда-то читал разные материалы о его путешествии, побывав в свое время в тех местах в разные сезоны, в т.ч. и зимой, убедился, что не наст, а плотно слежавшийся снег за линией торосов и на побережье - есть почти всегда.
Меня это подвигло поверить тогда в возможность такого путешествия. Потом я об этом как бы позабыл, и интересоваться перестал.
Я, в сущности, не об этом. Вот ты внес на форум интересную тему. И вместо того, чтобы дать форумчанам ознакомиться с существом вопроса, сразу вынес свое безапелляционное суждение "а вот не было, и все тут". Так сказать, тон задал.
Вот и я, подобно Триму, испытываю удивление. Именно - безапелляционностью твоих суждений. Т.е. Я, Лукомский, сказал, значит, так и есть.
...А насчет Волчары - другое удивление (прямо противоположного плана). Достаточно опытному походнику прочитать посыл, с чего все началось - и тут же бросаются в глаза несуразицы в описании, в приведенных цифрах и фвктах. Здесь я с тобой полностью согласен, Илья, что рассказ не соответствует действительности. 15000 км на моторном катамаране по Лене пройдены не были. Такие пробеги за навигацию характерны на сибирских реках для пассажирских теплоходов, идущих в непрерывном (практически непрерывном) режиме со скоростью 18-20 км/час. Но - некоторое время - вместо того, приглушить фантазии (или фуфло), пусть даже и весьма занятные, обсуждал подробности. А по мне, лучший способ приглушить фантазии (или фуфло) - это не обращать на них внимание.
...Не знаю, что хотел (и что в действительности прошел и на чем прошел) Волчара, но мне очень жаль, что знакомство с очередной великой сибирской рекой началось так, как оно началось.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Я считаю, что выдающиеся достижения людей можно и нужно проверять и подвергать сомнению со всех сторон. Вера в этих вопросах  - плохой советчик. Только критический анализ может снять венок с первопроходимца и надеть его на первопроходца.

То ГШ: не "кто-то чего-то", а "никто и никогда". Несмотря на огромный прогресс в о всех других направлениях.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Dimchik

  • Гаджиев Дмитрий
  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: Байкал-22
  • Тип: Парусный разборный катамаран С
А можно повернуть тему еще так: скудные резервы возможностей человеческого мозга. Глянул тут на фото трофеев нашего несгибаемого героя темы - хорош! Такой может и год не спать, узнаю их по хватке. Крепко так, по-хозяйски, стоят ноги на родной земле. Да и опять же - скромняга, промолчал-таки о начале своей диверсионной деятельности. Ну так тогда я расскажу. Еще давно эти диверсионные отряды очистили европейскую часть России от всего, что летало и бегало. Уже в мою бытность эти сверхчеловеки занялись Уралом. Последних бурундуков они вывозили еще на 8-сильных "ветерках". Их тыловые обозы с последним уральским лесом уходят  на моих глазах. Приглашение на Лену заманчиво, конечно. Правда, с таким покрытием территории и оптикой через пару навигаций (или, как говорит автор, экспериментов) - дешевле будет в Египет, тем более пейзажи уравняются. Илья, давай без иллюзий. Прокурорам еще долго не будет дела до этого. Вот меня это интресует, да и то, только с лингвистической точки зрения, как назвать этих крепких хозяйственников? Теперь вот знаю - Волчара-диверсант.
Жаль, что Ямаху нам прислали раньше, чем мозги.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2050
  • Уважуха: +128/-25
Вспомнился старый анекдот.
Цитировать
Сибирь . Тайга . Рабочие валят лес . Из-за деревьев выходит какой-то мужик и просит дать ему бензопилу . Работяги дают, и мужик весь день напролет, не останавливаясь, валит и валит лес . Вечером лесорубы уходят в бытовку, ложатся спать, мужик не выпускает пилу из рук ...
Наутро работяги видят : вокруг - степь .
Издалека, где еще виднеется лес, доностися шум работающей бензопилы . Лесорубы бегут к нему .
- Слушай, ты где раньше вкалывал ?
- В Сахаре .
- Так там же нет ничего .
- Правильно . И здесь ничего не будет .
На самом деле у меня своего мнения на тему Волчары нет.
Откуда я знаю, как охотники живут. Почему-то мне кажется, что профессиональные охотники должны первыми думать о сохранении зверя. Если они этим кормятся. Просто стыдно будет перед коллегами если злобно браконьерить. Это в городе мне хорошо вегетарианцем живется. А в Охотском море первый раз сломался за 20 лет, и рыбу ел.
А сделать 10тыс. км за сезон вполне реально. Может даже нет большого преувеличения. Но раз Волчара на вопросы не отвечает, лучше буду масло в моторе менять по инструкции, а не один раз за 300 часов...

ews

  • Сообщений: 30
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Конрад-25
  • Тип: яхта-четвертьтонник
Илья,
...
Ваш знакомый даже на глупую дуэль начал вызывать,
...
Я выразил готовность подтвердить на практике то, на чем настаивал устно.
Причем, сделал предлжение, гарантированно покрывающее издержки типа отпуска за свой счет.
Возможно, Вы правы, мы ведь взрослые люди, и позиция типа - "сам не могу, но верю что может вася, потому и настаиваю" заслуживает бОльшего уважения. Но не моего, я на этом утратил интерес к разговорам.
...
Откуда я знаю, как охотники живут. Почему-то мне кажется, что профессиональные охотники должны первыми думать о сохранении зверя.
...
Если кто не видел, очень рекомендую док фильм "Счастливые люди"! Он как раз об этом и рассказывает. В фильме 4 серии - Осень, Зима, Весна, Лето. Помимо самой сути фильма, он, на мой взгляд, великолепно снят и смонтирован, образец кино в своем жанре. Снят Д.Васюковым. Смотрите. Не пожалеете.
Не в курсе, разрешены ли тут у вас гиперссылки, если нет - извиняюсь, поправьте. По ссылке просто просмотр онлайн, внизу страницы.
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_192/

PS ВРан, +10. Солидарен с последней фразой.
« Последнее редактирование: 20 Ноября, 2012, 23:43:01 от ews »

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3710
  • Уважуха: +168/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Про одёжку и обувку ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10387

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3710
  • Уважуха: +168/-83
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35