f Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.  (Прочитано 50518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3403
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
Угу. Еще можно поверить Гвоздеву, что эффективно в шторм отстаиваться на якоре.

And

  • Сообщений: 420
  • Уважуха: +24/-28
  • Тип: микрик
Цитировать
Специалисты, почему нельзя было лечь в дрейф носом к волне?
- А к какой именно?  ;) На первом фото не прослеживается четкой "классической"  волновой картины из параллельных рядов, идущих по ветру.
Вообще  то "классической" волновой  картины из ...  просто не существует.
Волны в открытом море скорее похожи на шахматную доску.

Vladimir(UD)

  • Мой блог
  • Сообщений: 893
  • Уважуха: +102/-57
  • Название: Ugly Duckling II
  • Тип: L&K Formula
  • Номер: 007
Я тут прочитал книжку Пардеев про использование плавучего якоря для штормования. В этой книжке они скурпулезно, подробно, с примерами показывают, как отстаиваться на якоре, и почему такая практика лучше, чем уход по ветру, тащя за собой дроги. И знаете, они меня убедили :)
Там несколько ключевых моментов. Во-первых, якорь ставится так, что-бы лодка была повернута на 40-60 градусов к волне. Для этого используется уздечка с блоком на основном канате, приходящая в кокпит на шкотовую лебедку. Т.е носом волну никто не принимает. Иногда лодке помогают лежать в таком положении, подняв какой-либо парус. Размер плавучего якоря важен, и он должен быть относительно маленьким, чтобы лодка не вставала намертво, а дрейфовала со скоростью около узла. Очень важно, чтобы лодка дрейфовала по ветру, и не пыталась уходить вперед. Сам парашют, и затем тень от лодки гасят волну, образуя "коридор".(это реально происходит, аналогично кормовому следу. Если в волнение посмотрите на кормовой след, то увидите, что волна об него "спотыкается" и гасится). Короче, с плавучем якорем там не просто кинул за борт и забыл...

EMayd

  • Сообщений: 3666
  • Уважуха: +278/-243
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Я тут прочитал книжку Пардеев про использование плавучего якоря для штормования. В этой книжке они скурпулезно, подробно, с примерами показывают, как отстаиваться на якоре, и почему такая практика лучше, чем уход по ветру, тащя за собой дроги. И знаете, они меня убедили :)
Там несколько ключевых моментов. Во-первых, якорь ставится так, что-бы лодка была повернута на 40-60 градусов к волне. Для этого используется уздечка с блоком на основном канате, приходящая в кокпит на шкотовую лебедку. Т.е носом волну никто не принимает. Иногда лодке помогают лежать в таком положении, подняв какой-либо парус. Размер плавучего якоря важен, и он должен быть относительно маленьким, чтобы лодка не вставала намертво, а дрейфовала со скоростью около узла. Очень важно, чтобы лодка дрейфовала по ветру, и не пыталась уходить вперед. Сам парашют, и затем тень от лодки гасят волну, образуя "коридор".(это реально происходит, аналогично кормовому следу. Если в волнение посмотрите на кормовой след, то увидите, что волна об него "спотыкается" и гасится). Короче, с плавучем якорем там не просто кинул за борт и забыл...

Именно про это я и писал -
Когда я испытывал плавучий якорь в Хорватии, волна до 1го метра, то пришёл к выводу, что необходимо регулировать угол троса якоря к ДП катамарана. В конце, для эксперимента, зацепил якорь за шкоты геннакер гика, и подобрал необходимый угол, при котором катамаран  ( и я на нём) чувствал себя комфортно.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3399
  • Уважуха: +157/-205
  • Название: АТАКА
Интересный отчёт с фотографиями о добыче в труднодоступных"ебенях" мамонтятины  http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1215326&t=1215326  Если не сюда кинул,перенесите в другой раздел.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.