f Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.  (Прочитано 50515 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Специалисты, почему нельзя было лечь в дрейф носом к волне?
- А к какой именно?  ;) На первом фото не прослеживается четкой "классической"  волновой картины из параллельных рядов, идущих по ветру.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3403
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
Да, загадочная англо-саксонская душа. Покинуть исправную лодку. Впрочем, если яхта расходный материал, типа авто на отпуск или фанерная плоскодонка, прокатился вниз по течению и бросил, почему нет.
Жизнь не расходный материал.
Цитировать
Специалисты, почему нельзя было лечь в дрейф носом к волне?
Спросите сами у Скипа, она на http://forums.sailinganarchy.com под ником sleddog  Лучше него никто не расскажет и специалистов, сравнимых с ним, здесь нет.
Судя вот по этому:
The sea anchor is better suited in gale and storm conditions for a heavy displacement, full keel, deeper forefoot such as TALEISIN as she makes slow leeway 45 degrees off the wind.  For a fin keel half tonner like WILDFLOWER, a parachute sea anchor proved more dangerous in practice than effective.
он считал, что дрейф носом к волне, в тех условиях, для него был более опасен, чем убегание от шторма.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Нет, не "расходный". Пишут что он строил ее несколько лет и под конец остался практически без средств. Ходил 30 лет. Почему? - да вот непонятно.. Про гвоздевский способ - обычный якорь а уже от него плавучий - наверное не знал. Ну, и кормовой якорь как можно понять у него толком не работал, один сломался, второй уменьшал скорость всего на 1 узел.  Три дня без сна, и все время думая - а вот сейчас авторулевой сдохнет, а запасной (ДВА было!!!) не поставлю... а в прошлой гонке яхта погибла...  (при этом сидя на спасплоту со спутниковым телефоном в руках). Но это шансы проблематичные, а судно которое может взять и точно жив будешь - вот оно. Зато да, остался жив. А многие, наверно, решившие примерно в сходных обстоятельствах сос не подавать, и погибли. Да тот же Гвоздев.
Если в Гугле набрать "wildflower skip allen", фотографий о нем много будет.

ЗЫ - удивило то что "через 4 часа был на мостике Торонто".. Человек в состоянии крайнего истощения проспал бы часов 12 как убитый. Вот и кажется, что тут чувства большую роль сыграли.
« Последнее редактирование: 01 Декабря, 2012, 13:09:35 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3403
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
Гвоздевский способ "носом к ветру" он считал более опасным. 

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Гвоздевский способ не просто носом к ветру - это было "испокон веков". Как он описывал - с носа отдается на коротком конце обычный, железный якорь, а уже к нему привязан на длинном конце плавучий. Сам Е.А. считал что так он обеспечивает заданное заглубление плавучего. Какое-то заглубление - конечно, но если прикинуть силы понятно что они так велики что тяжелый якорь будет не на заданной глубине а только под очень тупым углом оттягивать веревку плавучего. Зато: точка "удержания носа"ближе находится, т.е. как нос пошел в сторону возвращающее усилие быстрее нарастает чем от длинного конца. может это помогало?
А так -они ж изучили что с носа не годится, внесли в инструкцию, вопрос решен - можно не думать...
----
Вся информация о таких якорях представлена на сайте http://www.jordanseriesdrogue.com. Приводимый ниже текст принадлежит самому изобретателю, Дону Джордану. Он ушел от нас в 2008 г.
После Фастнетской гонки 1979 г. я занялся моделированием, изготовив масштабные модели некоторых из участвовавших в гонке яхт и изучая их поведение на естественных и искусственных волнах. Подобие получилось хорошее, маленькие модели вели себя на маленьких волнах так же, как яхты в реальных условиях, если соблюдено несколько простых динамических критериев подобия. Никаких идей, как можно было бы использовать эти тесты, сначала у меня не было.
В это же время в США и Европе проводились широкие исследования с целью понять: в какой степени фастнетская трагедия была обусловлена изменением дизайна новых яхт по сравнению с традиционными. Некоторые известные конструкторы даже пустили в оборот термин «Яхты-убийцы». Но после долгих усилий был сделан вывод, что в уязвимости яхт по отношению к опрокидыванию нет существенной разницы между новыми и классическими формами. Я повторил эти тесты и получил такие же результаты. Фастнетскя трагедия была вызвана именно жестоким штормом, а не ошибками конструкторов яхт или неверной тактикой шкиперов.
Затем я перешел к исследованиям и разработкам, целью которых было найти решение проблемы выживания в шторм. Большую помощь мне оказала Береговая охрана США, предоставившая в мое распоряжение все, что было нужно для работы. На полигоне Береговой охраны мы с помощью моторной спасательной лодки испытали работу различных плавучих якорей в условиях сильного волнения с обрушивающимися гребнями. Работы по программе продолжались 4 года и привели к следующим общим выводам:
1. Чтобы повысить безопасность штормового плавания, необходимо приложение к лодке внешних сил от устройств, создающих дополнительное сопротивление. Ни какое-либо изменение обводов, ни выбор тактики со стороны шкипера не могут существенно уменьшить риск.
2. Создающий сопротивление плавучий якорь должен прикрепляться со стороны кормы, играя роль тормоза1. (Оказалось, что это самый трудный для понимания момент.)
3. Невозможно сделать плавучий якорь, который помог бы защитить лодку, если он отдается с носа. При носовом креплении лодка рыскает и испытывает неприемлемые броски и нагрузки. Дело в том, что суда проектируются для стабильного движения вперед, а не назад. Движение кормой вперед, происходящее при отдаче плавучего якоря с носа, нестабильно. Лодка будет рыскать и разворачиваться бортом к волне.
4. Кормовой плавучий якорь должен состоять из большого числа тормозящих элементов, распределенных по буксируемому концу. Одиночное тормозящее устройство любой формы и размера не может обеспечить надежность работы.
5. Конструкция кормового плавучего якоря должна обеспечить глубокое погружение значительного числа тормозящих элементов; они не должны находиться на поверхности воды.
6. Конструкция тормозящих элементов должна быть такой, чтобы даже в худшем случае, при попадании в обрушивающийся гребень волны, не возникали опасные нагрузки на плавучий якорь или его крепление к лодке.
7. Число тормозящих элементов и сила торможения должны быть настраиваемыми для приспособления работы устройства к яхтам различного водоизмещения.
8. Правильный кормовой плавучий якорь должен обеспечить выживание в жестокий шторм, какими был шторм у Фастнета и шторм 1998 г. во время гонки Сидней — Хобарт. Яхта не должна получить серьезных повреждений, а команда — ущерба для здоровья.
Ряд маленьких тормозящих конусов имеет важные преимущества по сравнению с одним большим. Во-первых, если один или несколько маленьких конусов будут порваны или еще почему-либо выйдут из строя, это прктически не отразится на работе всей системы. Во-вторых, можно развернуть плавучий якорь из цепочки конусов столько, насколько это нужно. Для этого удобно, например, соединить 40-метровые концы с тормозными конусами 20-метровыми чистыми концами.
---
Товарищи механики, нет ли у кого под кроватью или в тумбочке опытового бассейна для продолжения экспериментов?  :)
Да, книжку предполагаю что выложу сегодня.
Григорий Шмерлинг

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3403
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
О, да, сокровенное знание, не описанное в инструкциях. Ты сам-то в это веришь? Варианты комбинации обычного якоря и плавучего в англоязычной литературе регулярно встречаются.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +142/-59
... эээ.. по моему скромному разумению "выводы" Джордана - самомаркетинг, а ни разу не аналитика. Даже по своей структуре - это не анализ.

Ван Йок

  • Сообщений: 1535
  • Уважуха: +174/-189
На первом фото не прослеживается четкой "классической"  волновой картины из параллельных рядов, идущих по ветру.

Прекрасно прослеживается.
Просто на ближнем плане тень от сухогруза структуру нарушает

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3403
  • Уважуха: +122/-81
  • Тип: пешеход
... эээ.. по моему скромному разумению "выводы" Джордана - самомаркетинг, а ни разу не аналитика. Даже по своей структуре - это не анализ.
Так это и есть рекламный текст. Что еще производитель и продавец может о своей продукции написать.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-167
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Готово. http://parusa.narod.ru/bib/books/aevans/singlehand_ru.pdf

Про сокровенные знания - я верю или не верю не во "что" а "кому". Гвоздеву - да, верю, что он умел плавякориться так что мог отдыхать. И Джордану, тем более что в Ко с кост гардом тоже верю что штуку неплохую придумали, и что с носа плохо ставить - успел убедиться. Но сама идея притормаживать и подставлять (_|_) крайне не нравится, инстинктивно  :o  О чем говорит и история Аллена: хреновый метод-то оказался. При чем тут авторулевой вообще, надо считать что его нет. Так что вопрос открыт, а надо бы рецепт-другой иметь в виду. И для 6 б. и волны 1,5 м может пригодиться, а это не шторм, всегда легко попасть.
Григорий Шмерлинг