f Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Длинные переходы в одиночку. Резервы возможностей человека.  (Прочитано 50295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
А ты, Илья, говоришь - терминатор ;D
Гвозди бы делать из этих людей, если б они хотя бы половину могли из того, что утверждают.
Сейчас опять ссылки начнут кидать про васю(петю), который может не спать, не есть, не какать, не дышать, а только рулить, рулить, рулить. И в кипятке плавать.
Знаете что товарищи "диверсанты"... Я работал в одной "шараге", где медкомиссия была как у космонавтов. В том числе энцефалограмма мозга, различные тесты на внимательность, утомляемость и т.д. Все тесты на отлично, врач сказал "можно в космос запускать".
Потом я от туда уволился через два года, стал дальнобойщиком. Спал по 5-6часов в сутки в течение десяти а то и более суток. Часто не спал по полтора суток, очень редко по двое. И через четыре года стал замечать что "туго соображаю". Ну как то не так живо как раньше, труднее считаю в уме, хуже запоминаю. Иногда не могу сообразить то, что раньше соображал сразу.
В итоге ради интереса я платно прошел ту самую медкомиссию что проходил от "конторы".
Дык вот, мои показатели стали хуже на 25-30%.
И врач сказал, если дальше так же не будешь спать, переутомляться и т.д. То к сорока пяти или пятидесяти, станешь маразматиком.
Никто не думает об это, все думают что мозг может восстанавливаться бесконечно. Врач объяснил мне что это так только тогда, когда нагрузки не очень большие. При превышении определенного порога, в мозгу накапливаются не большие повреждения уже не обратимо. И процесс этот лавинообразный. Чем больше изношен мозг, тем проще он повреждается.
А про симптомы он сказал следующее "они могут быть а может все протекать не заметно до поры до времени".
Так что все это очень плохо, сейчас я уже не езжу так как раньше. Ну нафиг.

Димон-Димон

  • Сообщений: 1637
  • Уважуха: +92/-40
Береги мозг, Никанорушка!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1781
  • Уважуха: +167/-135
  • М625 "Негордый"
под серьезным грузом его (Хивиуса) скорость уменьшается на порядок.

Ну ты не прав. Пустой ~60 км/ч, груженый ~35-40. Всего в полтора раза.
Смотря насколько груз серьезен. Кто-то мне рассказывал (и кто бы это мог быть?), что некие ребята пытались сплавиться на СВП по Енисею, и взяли многовато топлива :), ну и ехали при этиом километров 5 в час...
Ну, сути рассказанного в начале этой темы не меняет.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыкальный ;) канал на ютуб

спелеолог

  • Сообщений: 1246
  • Уважуха: +60/-38
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
про дизель ТД не знаю, но двигатель ВАЗ 21126 на сплавовском СВП "стрекоза" жрет 20 литров бензина в час.
А все потому , что крутится на 4500 об/мин постоянно, а не на 2200-3000, как на машине.
ТД27 при оборотах выше 4000 сдохнет за пару часов, даже без нагрузки.
А 3000 об/мин у меня соответствовало 120км/ч. Дальше машину разгонять было тяжело. При таком режиме расход был 12л/100км. Но обычно я еду 90-110км/ч и тогда расход 10л/100км

Ван Йок

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +172/-186
ТД27 при оборотах выше 4000 сдохнет за пару часов, даже без нагрузки.

Возможно. Обычно автомобильные движки (бензиновые) долговременно можно крутить где-то до 70-75% максимальных оборотов.
При решении проблем с охлаждением.
Но то-же все тонко, наши поменьше, японцев можно побольше.
Ну и вообще, конвертация движка дело не самое простое.

Про дизели не знаю, не работал.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3397
  • Уважуха: +121/-80
  • Тип: пешеход
2ГШ
Вот тут по ссылке архив погоды, к сожалению только в табличной форме:
http://www7.ncdc.noaa.gov/CDO/CDOMarineSelect.jsp

Он лодку покинул не потому, что с ума сходить начал, а потому, что допускал возможность разрушения лодки волнами при этом пароход, который его подобрал был единственным судном в окрестностях. То есть либо пересаживаемся сейчас, либо остаемся, но ежели что сломается тонем, так как вертолет не долетит, а рядом никого нет.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-318
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Береги мозг, Никанорушка!
Да...мозг всем беречь надо. http://www.youtube.com/watch?v=CFuLKYohf_k

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
   Согласен с Никанором (пост 120), что или экстремальные нагрузки в малых дозах, или умеренные - долго. Вопрос только, что считать умеренным. Тут все индивидуально и то, что для одного НОРМА, для другого может оказаться НЕПОСИЛЬНЫМ. А третьему, наоборот, покажется ХАЛЯВОЙ. С тем же самым сном. Врачи считают, что нормальная продолжительность сна для разных людей колеблется от 4ч у короткоспящих (КС) до 12ч у долгоспящих (ДС), при среднем ок.8ч. Тогда получается, что при сне 6 ч/сут в среднем человек недосыпает 25%. А для ДС это уже 50%, в то время как для КС это было бы 50% лишнего сна. Думаю, что наиболее комфортно в такой ситуация чувствовал бы себя средний индивид, а КС и ДС испытывали бы большие нагрузки. Если же рассмотреть продолжительность сна при 25%-ном недосыпе у КС (т.е. 3ч), то для среднего человека недосып будет более 60%, а для ДС все 75%. Думаю, что долго не протянет ни тот ни другой, хотя среднестатистическому человеку будет несколько легче. Это то, что касается генетической предрасположенности.
   А еще необходимо учитывать, что есть много внешних факторов, которые усугубляют или сглаживают нагрузки. По своему опыту и из литературы знаю, что легче переносятся нагрузки (и малое количество сна в том числе) при комфортной погоде, длительном световом дне, соблюдения режима (расписания) дня, качественном питании, разнообразности работы, морального удовлетворения от работы (занятие любимым и интересным делом) и др. И наоборот. Больше утомляешься при плохой погоде (непогода, жара...), коротких днях, монотонной или наоборот слишком суетной нагрузке, невкусной еде, недоедании или переедании, и, возможно главное, при выполнении не любимого, бессмысленного дела. Т.е. по сути, многое зависит от человеческого настроения, подвластного перечисленным факторам.
   В качестве примера могу вспомнить, уже упоминавшийся, свой 3-х месячный опыт, когда занимаясь увлекательным делом спал часа по 4, а работал ок.16-17ч (остальное уходило на транспорт, еду и проч.). Правда в выходные было полегче, т.к. не надо было ездить в институт (работал дома). В тоже время если меня на работе загружают чисто бюрократическими делами (чего очень не люблю) с беготней по институту и городу, чувствуешь себя как побитая собака (даже при работе не более 8 ч и нормальном сне ок.8 ч).
   А про «туго соображаю» есть еще причины, которые могут работать и без усугубления недосыпом. Когда, учась в институте, вынужденно перевелся на заочное (начало 90-х), а потом ушел в академку, стал работать в строительстве (столярка, отделка, ремонт). Так вот, отработав пару лет без учебы, восстановился в институте и на первых занятиях тихо обалдел от своей тупизны. То что раньше легко воспринималось на лекциях, теперь требовало больших усилий с многократным повторением только для понимания. Еще больше требовалось усилий для запоминания материала и его применения на практике. По началу я приуныл от таких дел, однако скоро заметил как ситуация стала выправляться в лучшую сторону. В результате дипломная работа была отмечена при защите, а за госник получил отлично. Это я к тому, что «среда заедает». Не скажу, что по работе мне не надо было думать (всевозможных расчетов и конструирования хватало), но направленность работы мозга была существенно иной и сложность задач другая. И при этом я жил в своем обычном ритме, т.е. без экстремальных нагрузок. Просто мозгу (как и всему остальному) нужны постоянные тренировки соответствующего уровня сложности и направленности.
   А мало спать без ущерба для здоровья (ну или почти) без препаратов можно научиться (конечно в пределах разумного). К этому есть теоретические предпосылки. Так, если правильно помню, в ходе экспериментов было установлено, что нарушение (длительное отсутствие) разных фаз сна по разному сказывается на здоровье. На сколько знаю, есть различные наработки по такому тренингу (например опыт Леонардо да Винчи - научился спать 1.5 ч/сут), но надо смотреть специальную литературу, чтобы не навредить себе.

Несколько ответов на реплики (извиняюсь за оффтоп).
Надув подушки отнимает, на максимальных оборотах, до 10 л.с
ошибочка тут у крупного специалиста. ~0.25-0.33 мощности движка идет на поддув.
Никак там не 10 лошадей.
«За что купил, за то и продаю». Еще про Хивус-6 встречал (неоднократно) в Инете сведения об установке других движков, при этом указывалось снижение расхода до 10-15 л/ч. У Волчары была переделка движка (ТД27 не родной Хивусу), но подробности сложно узнать благодаря «благополучному изгнанию с форума». По ссылке Dema (http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1188884&t=1188884) есть сведения о заправках на Лене ниже Якутска, так что можно и не забивать весь СВП горючкой. К тому же с уменьшенным расходом пробег, только на штатных 120л, может увеличиться с 5-6ч до 8-12, а это даже при 35-40 км/ч с полной загрузкой даст 300-450 км.


Набегать-то можно все что угодно, весь вопрос - зачем столько на пустом СВП ездить? А именно - на пустом, поскольку под серьезным грузом его (Хивиуса) скорость уменьшается на порядок.
Я не понимаю, Гидролог, что вам так жалко человека, в общем-то, ходившего, и скорее всего, немало, но - начавшего с того, с чего он начал (с серьезных преувеличений своих деяний и возможностей), т.е. сделавшего все возможное, чтобы его здесь поняли, так как здесь его поняли.
Даже насчет волн 3-этажных - вы, как специалист, наверное, знаете, что негде ему их встретить было. Мелководье там, глубины на десятки километров от устья до Тикси, да и вокруг порта - в основном 3,4,5 метров, кое-где есть, конечно отдельные глубокие места (до12 м), но этого мало, чтобы разогнать даже 4-5-метровую основную волну. Волна там случается 2, максимум 3 метра. Много я подобных рассказов "очевидцев" слышал, о 10-метровых основных волнах на БМ, о 5-метровых на Онеге и т.д. и т.п....
И тезис о том, что кому-то может пригодиться заброска - малореален, поскольку дней 10 плюхать на моторке для того чтобы заброситься, только в одну сторону, серьезным водным туристам - неинтересно. Поскольку еще в обратную сторону столько же плюхать. В общем, на чтобы охотничков-истребителей покатать, это еще может получиться у него.
Ну и про продолжительность навигации на Лене, я не подвергаю сомнениям приведенную вами продолжительность. Но есть еще морской участок (до Тикси), где навигация сильно от речной отличается.
   Извиняюсь, что вынужден перейти на личности (т.е. буду говорить о Волчаре), но это только для примера и вопрос вынуждает. Надеюсь меня простят.
   Согласен, что у Волчары есть «свои тараканы». А у кого их нет. Главное, ИМХО, чтобы эти «тараканы» не мешали другим людям жить. Волчара бывает резок в суждениях (в теме «защита от медведей»), любит браваду (иначе не указывал бы почти везде только экстремальные значения). Но таких на форуме и без него хватает и вроде не сильно сообществу они мешают, а порой и полезные вещи рассказывают, и большие достижения представляют публике. Говорить о «серьезных преувеличениях своих деяний» со стороны Волчары можно, но при более внимательном изучении соответствующих вопросов оказывается, что не все так категорично или даже вполне возможно (хотя и с оговоркой «выше среднего»). Но вместо выяснения подробностей и установления истины, начинаются наезды (часто жесткие и в категоричной форме). К сожалению это не редкость здесь, особенно по отношению к новичкам. В результате новичок, высказавший не стандартную мысль и получивший по шапке, начинает доказывать свою правоту с боем, а не в мирной конструктивной беседе. Далее новичок или приводит неоспоримые аргументы и заслуживает авторитет (если он разбирается вопросе значительно лучше критиков), или его начинают пинать (даже в случае если объективно он прав, но не может доходчиво аргументировать) и тема тихо скатывается до флуда (вопрос времени). Если же человек «со стороны» и основной его интерес далек от большинства вопрос форума, он просто уходит, что часто расценивают как признание своей неправоты. Сам через такое проходил почти 3 года назад.
   Вот и Волчара не парусятник или водник. Просто хотел поделиться своими знаниями, пригласить в гости (пусть и с рекламой), возможно самому что-то узнать. Но в результате просто ушел. Тихо, без лишнего шума, в соответствии со словами Ильи: «Даже не подумаю ничего доказывать. Самое главное - не обманывать самого себя.»
   Кто в такой ситуации выигрывает? ИМХО, никто. И человек как оплеванный (при этом, ИМХО, чисто по человечески, не важно прав он или не прав), и прозвучавшие интересные вопросы остались без ответов. По моему в спорных ситуациях лучше без наездов высказывать сомнения, а не приговор. А если не согласен, то подтверждать свое мнение конструктивными и «железными» аргументами, используя первоисточники и хорошее знание темы.
   Понимаю, что оффтоп, но наболело. А про нужность заброски «от Волчары» не мне решать. «Мое дело предложить, Ваше дело отказаться.» ... Всем успехов.

PS. Про волны, реку Лену и Белое море с удовольствием готов побеседовать, но не здесь, а в разделе «Погода». Тем более, что есть чем ответить на скепсис многих. Давайте не будем грязнить не профильную тему.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4251
  • Уважуха: +235/-166
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
К истории про Скипа Аллена. http://www.sailinganarchy.com/article.php?get=2209 фото оттуда.
Григорий Шмерлинг

Atair

  • Сообщений: 267
  • Уважуха: +31/-15
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Да, загадочная англо-саксонская душа. Покинуть исправную лодку. Впрочем, если яхта расходный материал, типа авто на отпуск или фанерная плоскодонка, прокатился вниз по течению и бросил, почему нет. Утонуть вместе с любимой посудиной, это по нашему. От хронического переутомления, просто едет крыша. К Д.Слокаму, помнится, приходил вообще Рулевой с Пинты. А русский пофигизм и Авось, сохраняют нашу нервную систему и психическое здоровье. Если бы у него были запасы уодки ... Ф.Чичестер справно принимал сорокоградусную в сороковых широтах и "отлично Константин". Специалисты, почему нельзя было лечь в дрейф носом к волне?