f Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.  (Прочитано 13634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

mmiaxk

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
Нарушу традицию и не буду ничего говорить  про надувнушки... Речь сугубо о каркасной байде.
Предыстория:
Совсем недавно дома из байдарок были только Вуокса-3 и RZ-85, с парусом не пересекался и вообще о нём не помышлял. Но пару лет назад походил немного на Ветре и Альбе...
Почти 2 года занимался модернизацией и некоторой переделкой RZ. Всё-таки она меня лет на 5 старше и на ней при этом вполне ходили... Байда получилась отличная, жаль только весом в 40кг... Весной по самым разным соображениям купил Колибри - ещё гдровская двушка с деревянным каркасом... и очень небольшой длиной. Благодаря этому она лёгкая и помещается в совсем маленький мешочек. Для походов на 1-2 дня она вполне хороша, но если идти на больший срок, то лучше сидеть в ней одному, т.к. места для груза совсем мало. Она итак довольно сильно в воду уходит, когда в неё просто садится 2 человека, а если ещё и шмотки грузить... Ощущения комфортабельного линкора не возникает. За предыдущий учебный год сделал 8-10 мелких выходов: один и на выходные. Обычно, около 2 раз за лето выбираюсь с родичами куда-нибудь сплавать на 2-3 недели.


В итоге сейчас у меня на руках есть Колибри, со шкуркой, которую привел этим летом в порядок, желание поставить на неё парус (не доведя вес до значения в 40+кг) и толпа родичей, которая с любопытством ждёт, когда я это сделаю и дам им опробовать результат...  :P
Застопорился на рассуждениях об аутригере. Если я вдруг не почувствую, что парусности в 3-3.5 квадрата на этой байде - самое-то, то с хорошей вероятностью буду либо ставить вторую мачту, либо попробую такое вот решение: http://vk.com/topic-2025059_26452596... хотя м.б. это уже на другой байде будет, но аутригер мне всё равно хочется, ибо в Крым я экспериментировать вряд ли поеду, а кильнуться весной в холодной воду - удовольствие сомнительное. Самому провести серию экспериментов, пробовать много разных вариантов и т.д., конечно, можно, но в комнате собранная байда помещается с трудом, а живу я в ней (в комнате, не в байде) не один, времени свободного маловато, а спорных решений в конструкции байды итак хватает. Т.е. пробовать и переделывать всё равно буду не единожды, но родичи мои от этого будут не в восторге, по крайней мере, во время учебного года. Все предыдущие переделки байд проходили летом на даче... благо крытое помещение 9 на 9 с электричеством, хорошим количеством инструмента и т.д. этому способствовало. Но Колибри маленькая, с ней и в квартире худо-бедно поместиться получится, только делать всё это надо будет оперативно, продумывая всё заранее, чем сейчас и занимаюсь ) 
Была мысль взять за основу готовое решение: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10193.0, но топик-стартер сказал, что длина поплавков 2.2м, т.е. даже если переднюю балку задвинуть совсем в нос кокпита, то концы аутригеров всё равно будут сильно мешать грести. Что меня не устраивает.

Мысли:
1) Рассматривать Колибри, как одноместную байду, что немного не то, что хочу, но это лучше, чем компромисс, который в результате будет слишком тяжел для похода выходного дня в одиночку и слишком мал, для похода нормального похода вместе с другими байдами.
Тогда можно сделать довольно маленькие надувные аутригеры, которые будут висеть на 1 балке (литров 20-30+ в зависимости от ширины трима). Ну что-то такое в общем: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6816.msg69177#msg69177 Решение простое, лёгкое, но...
2) Сделать разборный аутригер... тонкие, хорошо высушенные заготовки под стрингера предыдущий владелец Колибри запас, но руки до их использования у него не дошли... Ну т.е. небольшой деревянный каркас, который впихивается в свою пвхшную шкурку... аля маленькая байдарка. Примерно как тут: http://www.faltbootbasteln.de/fbb-mehrrumpfboote.html
Хотя м.б. разборно-надувной, т.е. снаружи нос из тонкой фанеры сделать на 1/2-1/3 длины поплавка, а остальную часть сделать надувной... проблем с жесткостью у итоговой конструкции быть не должно - пустить стрингеры через кормашки на поплавке и присоединить их к носу никто не мешает. Балка, скорее всего, одна. Длина балки около 3м. Объём аутригера приличный, рычаг большой нагрузка будет изрядная, балка будет либо толстая... типа 100*1 и сильно парусить, либо тяжелая, либо хитрого профиля, что мне гораздо больше нравится, но сделать будет сложнее. Если на нос и на корму пустить оттяжки, то м.б. вполне получится. Сопромат у меня сейчас идёт, так что через некоторое время посчитаю...

Цимис в том, что аутригер вообще не будет мешать грести, ну только если сама балка, но она 1, а не 2-3. +- возможность убрать в аутригер часть лёгких вещей, т.е. освободить часть места внутри байды. Разборный будет немного тяжелее, как мне кажется, но зато можно будет внутрь всякую всячину упаковывать. Т.к. грузоподъёмность у байды низкая, то м.б. изначально закладываться на то, что при полной загрузке (2 человека +вещи) аутригеры в воде? Ну или по крайней мере один? Или это будет сильно тормозить?
Была мысль сделать регулируемые по высоте аутригеры, т.е. возможность закрепить балку либо на уровне фальшборта, либо см на 10 (например) выше. Чтоб была возможность полностью вытащить из воды аутригеры, когда иду с малым грузом... Или наоборот не балку поднимать и опускать, а предусмотреть возможность крепления балки к аутригеру в 2 разных точках. В случае с балкой сложного профиля - вполне реализуемая идея, как мне кажется.

Может быть, сделать аутригер большого объёма (70+ л), но чисто надувной, как у Тритона. Единственное, что вызывает сомнения, так это жесткость конструкции в итоге. Балку хочу длинную, чтоб грести не мешало, но тогда надо фиксировать надувной поплавок растяжками (чтоб не вращался вокруг вертикальной оси). Вот в надежности подобного решения я что-то сомневаюсь...
Что скажете, Дамы и Господа?)
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2012, 01:13:30 от mmiaxk »

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #1 : 28 Октября, 2012, 20:05:58 »
А фото байдарки есть?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

mmiaxk

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #2 : 28 Октября, 2012, 21:15:12 »
Ну пару фоток байдарки в помещении сейчас выложу. Есть и другие, но это только завтра днём смогу.
Под рукой нашлись только эти...
« Последнее редактирование: 28 Октября, 2012, 21:52:15 от mmiaxk »

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #3 : 29 Октября, 2012, 02:55:48 »
Возьмите тритоновское парусное вооружения старого образца. 

http://triton-ltd.ru/ru/products/sailcanoes/sailingequipment/

   Оно хорошо тем что обладает огромной гибкостью. Там все двигается и перемещается, можно менять как расстояние между поперечными перекладинами, так и место их крепления ка фальшбортам. Можно даже поменять поперечены местами.
    Весло лучше взять поменьше чем от Тайменя,  у меня такие на Неве, они почти один в один, но немного полегче и покороче.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #4 : 29 Октября, 2012, 02:59:10 »
И там два вида креплений к фальшборту, для Тайменя и для Невы, ваше от Тайменя. Конструкция проверена во множестве походов, на разных лодках.

Если Тритон щас ломит непомерную цену, думаю можно поискать б/у.

Да еще, сразу думайте о руле, как крепить и как им управлять, хотя я на первой своей парусной байде рулил веслом.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2012, 03:04:06 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

mmiaxk

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #5 : 29 Октября, 2012, 06:46:02 »
>>  Оно хорошо тем что обладает огромной гибкостью. Там все двигается и перемещается, можно менять как расстояние между поперечными перекладинами, так и место их крепления ка фальшбортам. Можно даже поменять поперечены местами.
>>И там два вида креплений к фальшборту, для Тайменя и для Невы, ваше от Тайменя.
Интересная инфа, спасибо. Фальшборт с некоторой вероятностью переделывать буду, т.е. ставить его вертикально: у них с RZ нос сделан примерно одинаково, а на RZ при встречной волне вода зачастую прокатывается по деке. Высокий фальшборт в этой ситуации здорово помогает. Если увижу, что при встречной волне по деке регулярно прокатывается вода - переделаю.
Я знаю, что для многих людей вода внутри байдарки - привычная вещь (ну так поход же), и они регулярно её там наблюдают, но я в луже сидеть не люблю. И за последние лет 10 регулярных водных походов я ни разу не видел ситуации, когда это было бы неосуществимо. Т.е. по горным речкам не сплавлялся, но с пв эта байдарка на них и не окажется ;)
Летом, когда она была на воде, погода, как назло, стояла солнечная и спокойная, волна была совсем небольшая... Если пойму, что забрызгивает - поверну фальшборт, сошью фартук с юбками нормальный... Для RZ как раз сшили тут недавно. Ну да, для этого надо будет переделать крепления шпангоутов (если не целиком их поменять), но проблемой это не является.

>>Да еще, сразу думайте о руле, как крепить и как им управлять, хотя я на первой своей парусной байде рулил веслом.
Думаю, что приготовленного руля от салюта на ней хватит... хотя можно и увеличить будет, если захочется.

mmiaxk

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #6 : 29 Октября, 2012, 19:39:08 »
К чему я вообще про фальшборт сейчас заговорил... если в лодку посадить 2 людей, от края деки до воды остаётся 5-10см. С одним человеком и без груза - заметно больше, но тоже не ахти. Диаметр аутригера от тритона - 26см. Т.о. либо оба аутригера погружены в воде, либо один из аутригеров воды всё же не касается, но это при наличии достаточно сильного ветра... Как мне кажется, для тримарана это не лучший вариант. Вывод: либо гну балки, либо поднимаю их выше и делаю для них отдельное крепление. + подумать о проблеме с греблей. Короткие вёсла не люблю - грести не удобно. Т.е. весло примерно 2.2 метра + 0,5 метра на 2 поплавка + хоть по 10-15 см от конца весла до аутригера. Итого 3 метра, какой-то у меня скепсис, что тритоновское пв на такую ширину раздвигается. Вывод: либо сразу меняю трубы (м.б. ограничусь вставкой, если их прочность будет внушать доверие, что маловероятно), либо  провести следующий эксперимент: сидеть не внутри байды, а на спинке сидения и грести веслом для рафта, или чем-нибудь в этом духе, хотя тоже надо будет примериться... На кате я подобным образом грёб, вроде нормально гребётся... Может попробовать  ???
Да, основная причина, побудившая меня тут всё это писать - желание услышать какую-нибудь критику, особенно если она будет конструктивной, ну и возможность научиться чему-нибудь у других людей... После смены преподавателей, например, как-то особенно чувствуется, что подобную возможность лучше не упускать...  :)

Кэп Хатанги в соседней теме, правда, писал: " comrad -
в зависимости от Ваших "рукодельных" способностей и доступности материалов.
Если они близки к нулю, а особенно с учетом того, что Вы сами признаете свою пока что "близость к нулю" в парусной теории - чтобы что-то делать, желательно делать это осознанно, понимая, что именно ты делаешь -  проще заказать на Тритоне www.triton-ltd.ru штатное парусное вооружение для байдарок. "
Но не только же личными предпочтениями тут всё определяется... От физики и математики всё равно же не уйдёшь, разве нет? Устоявшихся конструкторских решений не так и много, да и всплывать в данной области они в большом количестве вроде не планируют, т.е. на практике всё не так уж и умозрительно.

ЗЫ: обещанные фоты:
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2012, 19:49:18 от mmiaxk »

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #7 : 29 Октября, 2012, 19:54:59 »
Критику чего? Немецких байдарок с деревянными каркасами?  ;D
Ведь пока нет ни паруса, ни аутригера, только руль запасен...
Если бы были более конкретные вопросы, то на них было бы проще ответить или что то прокомментировать. А то не хочется вещать о том как космические корабли бороздят просторы вселенной.

Мне кажется, что для начала подойдет любой вариант. Сделайте, попробуйте... возникнут вопросы, желание улучшить, убрать то что не нравится.
Единственное что смущает - какова там прочность деревянных фальшбортов, рассчитывались ли они на нагрузки от аутригеров?

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #8 : 29 Октября, 2012, 20:17:48 »
Поставьте какой нибудь парус, походите, посмотрите, напишите отчетик. Вот тогда вам будет критика. 

Судя по  фото лодки на воде, всё должно нормально встать и работать.

З.Ы. Весло вот это тритоновское - ужасное, тяжелое и неудобное.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #9 : 29 Октября, 2012, 20:59:06 »
Цитировать
З.Ы. Весло вот это тритоновское - ужасное, тяжелое и неудобное.
Сейчас на Скитальце как раз идет обсуждение весел..  ;D Тяжелое то оно тяжелое, но то что лучше в 2-10 и тд раз дороже. Народ и с салютовскими ходит. Тут вопрос баланса потребностей и возможностей.

mmiaxk

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #10 : 29 Октября, 2012, 21:15:06 »
Ber, а чем весло не понравилось? Материал руку натирать вроде не пытался, 1.3 кг - разве так много? Как-то я не натыкался на вёсла нормальной длины и весом в 1.0 кг... или это я плохо искал?

"Немецких байдарок с деревянными каркасами?  "
Andrey_D, а почему бы и нет? "спорных решений в конструкции байды итак хватает..." Единственные, части байды, которые не вызывали никаких вопросов и нареканий - шкура и руль, которого просто не было, а посему никаких вопросов он вызвать не мог физически ) Если кому-нибудь интересно, могу рассказать подробнее.

На даче интернета нет, летом в Москву регулярно выбираться не слишком люблю... т.е. основная часть переделок, экспериментов и опытов, будет проведена мной без контакта с данным сообществом. В результате я доведу байдарку до того состояния, которое будет полностью устраивать, или, если не успею, буду знать, что именно хочу сделать... Это же не судно, для пересечения морей и океанов, а байдарка для обычных спокойных речек и небольших озёр...
Хотя, наверное, вы правы, надо просто пойти и попробовать, а там уже по ситуации сориентироваться.
-------------------
Пойду на Скитальце гляну.
-------------------
Глянул... гмм... честно говоря, мне это больше напоминает какой-то выпендрёж... сначала подумал, что народ фанатеет немного от всяких разных вёсел, нюансов, подробностей и т.д., но как там же и вычитал, вёсла топят, себе за спину (внутрь байдарки) они с вёсел набрызгивают и наливают... скинуть несколько сот грамм за несколько сот баксов, в некоторых случаях ещё и потеряв в прочности... а стрингера в байдарке заменять на углепластиковые, шкура итак держится, т.е. фальшборт можно оставить дома... да и вообще деку можно изрядно срезать: если будет проливной дождь, то всё равно будет сыро, а так ещё и шпангоуты можно подрезать. Да и палатку можно не брать. Надувной коврик, чутка обустроиться и спать прямо в байде можно. Ну разве что тент над головой натягивать.
Ну только если что-то такое: http://www.youtube.com/watch?v=USAWmjAvALY если оно действительно заметно легче и заметно прочнее, то я понять ещё могу, хотя мне такое вряд ли понадобится когда-нибудь.
ЗЫ: Надеюсь, ничьи чувства не задел. Если задел, то искренне извиняюсь, никого обижать не хотел совсем, я просто не понимаю подобного подхода к выбору вещей.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2012, 22:02:14 от mmiaxk »

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #11 : 29 Октября, 2012, 21:56:03 »
Цитировать
З.Ы. Весло вот это тритоновское - ужасное, тяжелое и неудобное.
Сейчас на Скитальце как раз идет обсуждение весел..  ;D Тяжелое то оно тяжелое, но то что лучше в 2-10 и тд раз дороже. Народ и с салютовскими ходит. Тут вопрос баланса потребностей и возможностей.

Не помню где весла покупал, они у меня такие же как на Таймене, но чуть чуть легче и немножко короче как раз чтобы не цеплять аутригеры. Ну тыщи полторы-две  километров я этими веслами отгреб, может и больше. Ща фотку поищу.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #12 : 29 Октября, 2012, 22:08:08 »
Ber, а чем весло не понравилось? Материал руку натирать вроде не пытался, 1.3 кг - разве так много? Как-то я не натыкался на вёсла нормальной длины и весом в 1.0 кг... или это я плохо искал?

Не знаю, мне они показались чугунными.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #13 : 29 Октября, 2012, 22:10:50 »
Плохо видно, но это не весло от Тайменя.

"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #14 : 29 Октября, 2012, 22:19:56 »
Цитировать
мне это больше напоминает какой-то выпендрёж... сначала подумал, что народ фанатеет немного от всяких разных вёсел, нюансов, подробностей и т.д., но как там же и вычитал, вёсла топят, себе за спину (внутрь байдарки) они с вёсел набрызгивают и наливают... скинуть несколько сот грамм за несколько сот баксов, в некоторых случаях ещё и потеряв в прочности...
И на фордаке - люди, и на скитальце - люди, и на улице - люди.. Выпендреж им тоже свойственен, просто своя голова должна оценивать чужую информацию на предмет насколько она подходит под свои конкретные условия. А люди все разные, плавают они на разной воде и на разных лодках. Кто то на рыбалку, кто то по ближайщей к городу речке, кто то в потоке между валунами горной реки протискивается, кто то по морю гребет. В принципе можно грести любым веслом, хоть фанеркой прибитой к дрыну. Но специально сконструированными под конкретные условия веслами пользоваться эффективнее, другой вопрос стоит ли и готовы ли вы заплатить за эту эффективность.
Я вот тоже ТНПшными веслами пользуюсь, хотя и посматриваю периодически на всякий карбон-кевлар... Но это так..
Вам действительно это все не нужно, как мне кажется, у вас есть весла и пользуйтесь на здоровье. Если придет время менять на какие то другие вы сами это почувствуете.
Цитировать
а стрингера в байдарке заменять на углепластиковые, шкура итак держится, т.е. фальшборт можно оставить дома...
  ??? Если у вас есть халявный доступ к углепластиковым пруткам, то можно поиграться. Трубы имеют свойство трескаться.
Цитировать
да и вообще деку можно изрядно срезать: если будет проливной дождь, то всё равно будет сыро, а так ещё и шпангоуты можно подрезать.
Для чего? Чтобы садиться было удобнее? И грузить больше? Если вы никуда дальше блжайшей небольшой речки не собираетесь, то можно. А если в принципе собираетесь, то не стоит. Низкая байдарка с обрезанной декой будет заливаться и тонуть на любой не гладкой воде.
Цитировать
Да и палатку можно не брать. Надувной коврик, чутка обустроиться и спать прямо в байде можно. Ну разве что тент над головой натягивать.
Это как раз из серии "пробуйте!". Кому то подходит, кому то не очень.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #15 : 29 Октября, 2012, 22:24:52 »
Цитировать
Плохо видно, но это не весло от Тайменя
Были у меня такие. Единственное их достоинство - легкость. Вода с них льет...  ;D Пользоваться можно, люди тысячи километров ходят.
Но когда я на замену купил ТНП ощущения от проводки весла в воде появились совсем иные. Да оно тяжелое. И тоже компромисс между эффективностью гребка, весом и ценой.
Важно чтобы весло хозяина устраивало  ;)

mmiaxk

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #16 : 29 Октября, 2012, 22:44:35 »
??? Если у вас есть халявный доступ к углепластиковым пруткам, то можно поиграться. Трубы имеют свойство трескаться.
Цитировать
да и вообще деку можно изрядно срезать: если будет проливной дождь, то всё равно будет сыро, а так ещё и шпангоуты можно подрезать.
Для чего? Чтобы садиться было удобнее? И грузить больше? Если вы никуда дальше блжайшей небольшой речки не собираетесь, то можно. А если в принципе собираетесь, то не стоит. Низкая байдарка с обрезанной декой будет заливаться и тонуть на любой не гладкой воде.
Цитировать
Да и палатку можно не брать. Надувной коврик, чутка обустроиться и спать прямо в байде можно. Ну разве что тент над головой натягивать.
Это как раз из серии "пробуйте!". Кому то подходит, кому то не очень.
Про деку. Это было не в прямом смысле. Имел в виду, что платить несколько сот баксов сброс пары сот грамм, при условии, что есть очень много самых разных других вещей, на которых можно сэкономить значительно больше и значительно дешевле. Если говорить серьёзно и уменьшение веса - главная цель, то деку вполне можно сделать из совсем тонкой ткани, пвх шкуру тоже потоньше, каркас из специально выбранной и подготовленной древесины или вообще не древесины и т.д. Можно не брать с собой топор, пилу и газовую горелку, ограничиваясь спичками и большим ножом...
Халявного доступа к углепластиковым пруткам вроде нет, но если покупать весло за 300-500$, то и прутки вполне можно прикупить, при диаметре под 10мм они по цене дороже весла не окажутся. Ну или это будет сопоставимо. Но в таком случае можно думать и о стекловолокне... Вопрос желания ) Подобное решение большого выигрыша в весе предоставить не должно. Только если коэффициент запаса резко понизить.
Про палатку - из той же серии. Разница лишь в том, что круг ситуаций, в которых это решение рационально несколько шире.

Ber

  • Сообщений: 2861
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #17 : 29 Октября, 2012, 23:04:56 »
На спокойной воде, нормальные легкие алюминиевые весла самое оно. А вот на категории, там да!

В Рязани  Михаил Самохвалов делал офигенные композитные весла для сплава. Я греб и стандартными веслами и самохваловскими. Это  как неба и земля! И в пороге  это реально важно. Но на спокойной воде  считаю всякие навороты из углепластика понтами чистой воды.


З.Ы. Вот они родные латаные перелатаные:

« Последнее редактирование: 30 Октября, 2012, 03:36:40 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Atair

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #18 : 30 Октября, 2012, 07:53:30 »
Вот RZ на которой ходил лет 30 назад, один. Были еще шверцы.
От аутригеров отказался из экономии веса. Из байдарки сложно сделать лавировщик, на встречке брал весло, родное, германское, деревянное.  Ходил с парусом осторожно, держал шкот все время в руке. Такой парус очень быстро сбрасывается во флюгер или совсем. Не килялся ни разу. Пару сезонов спал в байдарке, вкладывал подспущенный надувной матрас, нормально. В одиночку экономишь на любой мелочи. Особенно запомнился ночной штурм общего вагона на забытом богом полустанке с байдой, телегой и десантным мешком с вещами. Как писал В.Манкин - "в то время, все что имело отношение к парусу казалось священным", ходил бы и на тазике с простыней. Сейчас забурел, взял Тритоновскую Ладогу-1 с п.в. Легкая, кажется 15 кг. под мышкой можно нести. С фартуком практически всепогодная лодка. Но лавировщик все равно никакой. Ставишь так, чтобы "хорошо стояла против ветра" или чуток двигалась вперед и за весло, не в лом, полезно размяться. Так что начинайте с малого, простого, сами ко всему придете, это будет Ваш личный бесценный опыт. 


Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #19 : 30 Октября, 2012, 12:30:46 »
Цитировать
Из байдарки сложно сделать лавировщик
Да байдарке в общем то и не нужно. Ни для местных покатушек, ни для походов. Я именно про лавировку, а не бейдевинд.
Цитировать
Ладогу-1 с п.в. Легкая, кажется 15 кг. под мышкой можно нести.
У нас с вами вероятно разные Ладоги-1. У меня это здоровеннейший баул, под мышкой разве что Шварц носить мог... в молодости. Вес у нее 22 кг. Парусное вооружение под нее - 8 кг.

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #20 : 30 Октября, 2012, 17:02:31 »
Надо ставить парус и пробовать. Зимой сшить стрижик по Перегудову, можно с "лисинской" конфигурацией, а по весне на воду. Желательны какие-никакие аутригеры (висящие над водой на ходу без крена) и шверц, хотя бы один. Для эффективного откренивания "седло" желательно поднять на фальшборт.
Есть опыт плавания на подобном пепелаце:
ПыСы: и не планируйте сразу ставить стаксель. Походите для начала с одним гротом.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2012, 17:23:17 от Утлюк »

Atair

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-12
  • Тип: Витамин
  • Номер: РК 1
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #21 : 30 Октября, 2012, 17:05:31 »
Наверное 22 кг, несу спокойно 50 метров до воды одной рукой за борт, хотя не Шварц, сам 62 кг. Потом подношу все остальное. RZ уже так не понесешь.

H420

  • Сообщений: 337
  • Уважуха: +16/-15
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Ненадувная байдарка. Вопрос с аутригерами.
« Ответ #22 : 05 Октября, 2013, 03:54:57 »
От аутригеров отказался из экономии веса.
Зря. Даже тяжелый и одинокий аутригер раскрашивает жизнь на воде, а не портит её. Правда мои впечатления об аутригерах базируются на лодке шириной 56 сантиметров.