f Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"  (Прочитано 232821 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 3956
  • Уважуха: +156/-91
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #60 : 30 Октября, 2012, 12:20:19 »
Предлагаю найти тему про вольвет и обсудить его там (заодно попросим модеров перенести пару постов отсюда). Тема интересная, но тут это оффтоп, а там, возможно, это уже обсуждено.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #61 : 30 Октября, 2012, 12:23:57 »
Фрегат хорош... местами. Собственно, как и другие моторные лодки.
Основной их (на мой взгляд, ессно) недостаток - передний транец. По другому то, что у них впереди назвать сложно.
Не у всех, Иваныч, далеко не у всех. Выраженный поперечный участок баллона в носу - это "фирменный знак" Фрегата.
Другие производители - кто делает, кто нет, в зависимости от модели. В моторном варианте такое решение имеет свои плюсы,  в нашем парусном - понятно, что один вред.
А вот например: http://www.velbotvolga.ru/catalog/catalog.php?goods=101
Кстати, эта Евра - тоже вполне достойный "кандидат". Из 3,5 метровых моторных надувнушек - легчайшая, которую мне удалось найти (если Баджер не в счет) - 33кг. Минус банки = 30кг. Больше резервов по облегчению, к сожалению, не вижу.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2012, 12:28:43 от Кэп Хатанги »

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #62 : 30 Октября, 2012, 12:27:11 »
Не совсем . Человек узнал что есть вот такое готовое вооружение .

Иваныч

  • Сообщений: 3956
  • Уважуха: +156/-91
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #63 : 30 Октября, 2012, 12:46:34 »
Кэп, достойный вариант (КМК).

Пути облегчения - отказаться от фанерного пайола и от транца. Транец вполне можно заменить надувным "бревном" (скорее "обрубком" :)
Пайол - реечный, из сушеной елки.
Срезать уключины - будут мешать стрингерам, а уключины сделать на самих стрингерах.
Но укладывается ЭТО в баул, занимающий пол-багажника - так что опять условно-рюкзачный вариант.

Но по обводам все-же мне очень понравился вариант от Романтика - но не факт, что можно сделать Катабайд шире, чем он есть. 90 см - это очень мало. Я бы мечтал о 1,2, а то и 1,4 - если говорить о походном и остойчивом судне.

2  Урукхай: так-то человек в курсе ;), этой темой интересуюсь уже лет пять. Но вот тут оказалась удобная ссылка, где все собрано вместе.

Адд: прошел по ссылкам Евры.
нашел это: http://www.velbotvolga.ru/upload/iblock/936/936e2f05c9b002de72c9e9b03701d867.jpg
Фтопку!
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2012, 12:52:40 от Иваныч »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #64 : 30 Октября, 2012, 13:06:44 »

У Гвидоши, для реализации каркасности, я цепляюсь за внутреннее место приклеивания дна к баллонам (далее к поднутрению). Недавно узнал, что лента, вклеиваемая внутрь, называется РЕГУЛЯТОР.
Вопрос:
Насколько это место, поднутрение, болезненно для использования в несущих целях?
Если использовать в качестве "донора" корпуса моторную лодку, изначально рассчитанную на эксплуатацию в условиях глиссирования со скоростью 30-40км/ч на волне, с соответствующими ударными нагрузками на корпус лодки, с жестким пайолом, входящим в состав силовой схемы корпуса - то это "поднутрение" там выполнено с  усилениями, расчитанными на такие жесткие режимы.
На гребной надувнушке - вряд ли.


Таки, мне кажется, "U"-образная надувнуха под оборудование парусом перспективнее, чем "0" - образная.
В том числе и для "рюкзачного" варианта.
Да, изначально "U" несколько тяжелее. Зато все элементы парусного вооружения на нее монтируются значительно проще, используя УЖЕ имеющиеся в конструкции такой лодки элементы. А "0"-образную надо еще обвесить кучей дополнительных приспособ типа пайола, кронштейнов и т.д.
В результате в готовом продукте по весу вылезет приблизительно "то на то".
Ну и время сборки, что тоже немаловажно. Фрегат у нас с Иванычем собирается за полчаса из состояния "лодка в транспортных упаковках", а если еще поиграться с конструкторскими решениями, убрать несколько болтовых соединений - то и того быстрее.


Фтопку!
Чё ругаисси?  ;D   Нос "толстым" кажется? Так это просто фотка не самая удачная, "эффект объектива", посмотри, какая выраженная общая перспектива на фото. Транец кажется существенно Уже, хотя на самом деле это самая широкая часть лодки.
Да и в любом случае, ну нет у любой надувнухи острого штевневого носа (хотя можно сделать на Баджере  ;)  )



Но укладывается ЭТО в баул, занимающий пол-багажника - так что опять условно-рюкзачный вариант.
Иваныч, а любая ПВХшная лодка дофига занимает. Была у нас на памятном сплаве вот такая http://www.fregat-boats.ru/#2;16;78;;;5214 - баулище тоже будь здоров! Если и поменьше твоего Фрегатика, то как-то сразу и не скажешь, насколько  ;)  . За все приходится платить, ПВХ существенно жестче резины, соответственно, укладывается далеко не так компактно.
Думаешь, выбранная Аркадичем лодка компактнее укладывается? Да с чего вдруг? Площадь ПВХ, которую надо "собрать в узел", примерно равная. Единственное отличие: транцевую надувнуху кроме как наматывая на транец не свернуть, соответственно, упаковка получается более "разлапистая", изначально заданная размерами транца, но более тонкая. А безтранцевую лодку можно свернуть более "кубиком", но по сумме трех измерений упаковки будут сопоставимы.
И тут кстати о рюкзачности. На Скитальце есть такая статья, емнип "Теория рюкзакостроения", где автор высказывает мысль, что высокий и в разумных пределах широкий, но при этом "тонкий" рюкзак в ношении существенно комфортнее "колобка", поскольку его центр тяжести минимально отстоит от спины, меньше плечо "выворачивающих" нагрузок.
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2012, 13:50:27 от Кэп Хатанги »

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #65 : 30 Октября, 2012, 13:34:34 »
Цитировать
Таки, мне кажется, "U"-образная надувнуха под оборудование парусом перспективнее, чем "0" - образная.
В том числе и для "рюкзачного" варианта.
Да, изначально "U" несколько тяжелее. Зато все элементы парусного вооружения на нее монтируются значительно проще, используя УЖЕ имеющиеся в конструкции такой лодки элементы. А "0"-образную надо еще обвесить кучей дополнительных приспособ типа пайола, кронштейнов и т.д.
В результате в готовом продукте по весу вылезет приблизительно "то на то".
Не сказал бы . Вот лодка уже имеющая пайол , кронштейн для транца и пр . :http://lodki-lodki.ru/boatmaster-bm-300-hf-lodka-pvh.html И нос у неё острый . Другое дело что кормрвой баллон съедает значительную часть внутреннего объёма . И мне неизвестны лодки такого типа длиной более 3 метров .

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #66 : 30 Октября, 2012, 13:52:09 »
По поводу тупых носов http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9230.0  ;)
И еще, а какая собственно целевая функция? Кровь из носу сделать из моторной надувнушки полноценный парусник-лавировщик? Или получать удовольствие от хода под парусом в благоприятных условиях?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #67 : 30 Октября, 2012, 13:56:44 »
Вот лодка
Ну и?.. То на то и выходит. Евра чуть потяжельше, но она и на полметра длиннее, обитаемее и имеет надувной киль, что тоже неплохо со всех точек зрения.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #68 : 30 Октября, 2012, 14:14:39 »
Иваныч, можно и так http://video.yandex.ru/users/maxim-mazai/view/24/?cauthor=maxim-mazai&cid=100000001#
Это уж кому что хочется..  ;D 

Иваныч

  • Сообщений: 3956
  • Уважуха: +156/-91
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #69 : 30 Октября, 2012, 14:57:50 »
Хотел написать что-нить шутливое, но одумался.
Все же эти  мужики - реальные мужики!
Респект и уважение, как говорится. Наверняка, все что ими сделано - сделано по здравому размышлению.

Да, но следовать их примеру не готов.