f Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"  (Прочитано 166180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #50 : 29 Октября, 2012, 20:31:47 »
Аркадич, Фрегат хорош... местами. Собственно, как и другие моторные лодки.
Основной их (на мой взгляд, ессно) недостаток - передний транец. По другому то, что у них впереди назвать сложно.
Обрати внимание на бурун перед лодкой (крупнее фото  на Я-фотках ):


А ведь скорость лодки от силы километра три в час.
На сколько я понимаю, для моторных лодок носовые обводы не критичны - под мотором они идут, задравши нос. Кстати, не критичны они и для гребных лодок (того-же Пеликана, к примеру) - просто потому, что там совсем другие скорости.
А вот для парусной лодки это весьма важно. Кроме того, "скобообразные" обводы неприятны при боковой волне - на каждой происходит неприятный "шлепок".
Второй серьезный недостаток - это количество отсеков в бортах. Я не даром спрашивал, где ты планируешь эксплуатировать лодку: на Волге получить пробоину в одном из отсеков, как мне кажется, будет крайне неприятно. Не знаю как у Пеликана, а у Фрегата выделены три отсека, но, в отличии от катамарана, потерять один отсек - катастрофа. В лодке не перераспределишь нагрузку, и что будет, если спустит, например, носовой отсек - мне представлять не хочется. А ПВХ пробивается легко, и дает, бывает, порезы по несколько сантиметров.

Собственно, к чему все это я перечисляю?
На второй странице давали ссылочку:
А поглядите на катабайд от Романтика.
Не вспомню где, но проскакивала информация о том, что производитель идёт на встречу клиентам и меняет параметры изделий.
UPD. На всякий случай добавлю курс гривни к доллару - 8,15
Вот посмотрел на лодку - именно то, что хотел-бы себе, не разочаруйся я в самой идее парусных лодок :)
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2012, 20:42:25 от Иваныч »

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #51 : 29 Октября, 2012, 20:51:59 »
Вопрос:
Насколько это место, поднутрение, болезненно для использования в несущих целях?
И вопрос не по теме:
Не встречал разумные конструкции плавстредств  а-ля катамаран с обитаемыми баллонами типа надувных байдарок (может мало искал). Там тоже для увязки можно использовать поднутрение.
Место болезненно крайне: система лодка-пайол-мачта испытывает постоянные знакопеременные нагрузки, и боюсь двух недель хватит, чтобы перетереть это место если не насквозь, то до травящих воздух дырочек - наверняка. Если без пайола - лучше не будет, в любом случае нагрузку от мачты на днище передавать надо.

По вопросу "не по теме": опасаюсь что не совсем верно тебя понял, но вот Кэп Хатанги в этом году собирался делать тримаран с центральным обитаемым баллоном из надувной байдарки - думаю, кой какие мысли у него уже есть.

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #52 : 30 Октября, 2012, 07:10:36 »
Сочувствующие подогнали ссылку: http://www.sailboatstogo.com/catalog/DINGHY_RIG

Первое, что понравилось - квадратные трубы. Сопрягать - одно удовольствие.
Второе - латинский парус. Выглядит намного безопаснее, чем шлюп, да и много проще.

Видео, конечно, ускоренное, но что делать, маркетинг.

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #53 : 30 Октября, 2012, 08:50:28 »
А что-ж сразу ссылку на российский аналог не подогнали ? Вот : http://volveter.ru/parusnoe-vooruzhenie/View-all-products.html На форуме , кстати , обсуждалось .

Аркадич

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +23/-20
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #54 : 30 Октября, 2012, 09:16:53 »
Иваныч, в конструкции по твоей ссылке, непонятно как крепится кормовая балка для вёсел-рулей.
Мне впервые, в плане реализации борьбы за вес, пришла в голову мысль о возможности отказа от транца
С уважением
Аркадий Чичилин

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #55 : 30 Октября, 2012, 10:09:11 »
А что-ж сразу ссылку на российский аналог не подогнали ? Вот : http://volveter.ru/parusnoe-vooruzhenie/View-all-products.html На форуме , кстати , обсуждалось .
Не знаю, не заметили, наверно.
Но за такой "аналог" хочется потыкать в авторов чем-нибудь острым:

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #56 : 30 Октября, 2012, 10:27:32 »
Иваныч, в конструкции по твоей ссылке, непонятно как крепится кормовая балка для вёсел-рулей.
Похоже, привязывается веревочками.  :)

По мне, так эта конструкция годится только если по луже плавать.:-)
Для Волги я все-же укрепил-бы раму, бросив вторую подмачтовую балку и поставив пару укосин, может быть продлив стрингера на полметра вперед. Ну и крепление рамы к лодке как-то не внушает. Тут либо карманы, либо, как у Дака, ремни - но несколько и туго. И стрингер во всю длину лодки, замкнув раму кормовой балкой.
А вот крепление шверцев - хорошо. В лодке нет лишней балки, ЦБС регулируется, опять-же квадратные трубы сопряжены идеально.
 
Веслом-рулем конструктора стоило-бы того... поблагодарить :) Все-же веслами лучше грести, а рулить - рулем.

Мне впервые, в плане реализации борьбы за вес, пришла в голову мысль о возможности отказа от транца
Очень здравая мысль: транец не только тяжел, но и мешает при сворачивании лодки, что для рюкзачного варианта весьма критично.

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #57 : 30 Октября, 2012, 10:36:50 »
Цитировать
Но за такой "аналог" хочется потыкать в авторов чем-нибудь острым:
А в чём дело ? Повторено практически один в один , с точностью "до узла" . Вместе со всеми присущими первоисточнику недостатками .

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #58 : 30 Октября, 2012, 10:57:29 »
Собственно, на приведенной выше картинке два шЫдевра я обвел кружочками.
Обрати внимание: у оригинала стрингера положены на подмачтовую балку, и торцы висят в воздухе:
http://www.sailboatstogo.com/gallery/full.php?type=single&path=/img/catalog/inflatables_rig/&filename=P2210010.JPG
Решение тоже спорное, но по крайней мере они не протыкают баллон, как это происходит в "аналоге".

Посмотри на степс от Вольного ветра: острые края опорной площадки порвут нафик все имущество, оказавшееся поблизости.

Ну и сравни шляпки болтов у оригинала и наши родные "барашки" :)

Урукхай

  • Сообщений: 542
  • Уважуха: +50/-47
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #59 : 30 Октября, 2012, 11:16:47 »
Цитировать
у оригинала стрингера положены на подмачтовую балку, и торцы висят в воздухе ...они не протыкают баллон, как это происходит в "аналоге"
Как по мне , так правильнее именно "по вольветерски" - нагрузка разнесена на большую площадь . И как-то я не заметил чтобы торцы стрингеров протыкали баллон , к примеру на моём Альбатросе .
Цитировать
Посмотри на степс от Вольного ветра: острые края опорной площадки порвут нафик все имущество, оказавшееся поблизости.

Ну и сравни шляпки болтов у оригинала и наши родные "барашки" :)
Степс да , поленились напильником пошваркать . А вот барашки  по делу - там ведь рым-болт для крепления оттяжки паруса ,поэтому снизу гайка , а не головка болта . Опять таки , разница в подходе конструкторов , а не ошибка .
« Последнее редактирование: 30 Октября, 2012, 11:20:34 от Урукхай »