f Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"  (Прочитано 165648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Спехов

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: СибКат-14
  • Тип: Катамаран
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #40 : 27 Октября, 2012, 07:14:00 »
Да, Турист - 3 у меня тоже есть. Прокатнуться на веслах "на скоротуху" без вещей можно и втроем.(Хотя, лучше вдвоем). Но когда ставлю парус, то места остается только на одного. По поводу скручивания. Конечно, если парус под 6 квадратов, то будет скручивать. У меня один парусочик чуть более 3 квадратов, а второй 4 квадрата. Так 4 квадрата мне кажется уже БОЛЬШИМ ! У меня грот 7 квадратов на каютной минияхте.
Про лодку Баджер очень, очень интересно. Я с понедельника хотел перейти в катамаранолюбители, но наверное, еще подумаю. ::)

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #41 : 27 Октября, 2012, 07:47:14 »
Аркадич, право, ты бы раскрыл карты! :)
В этой теме мы обсуждаем твою лодку, и не плохо было-бы знать задачи, под которые она тебе потребна.
Опыт пользования лодками у тебя есть, грузоподъемность-обитаемость этих калош ты представляешь не хуже остальных.
Мне видится, что с выбором судна ты почти определился, и прежде чем его критиковать (а там есть что покритиковать) хотелось-бы знать, что от него надо.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4628
  • Уважуха: +194/-177
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #42 : 27 Октября, 2012, 07:57:01 »

Про лодку Баджер очень, очень интересно. Я с понедельника хотел перейти в катамаранолюбители, но наверное, еще подумаю.
Слав, чтобы "было совсем о чем подумать", советую таки как-нибудь доехать до нас и прокатиться на Хатанге-тримаране Васи Mutant-а. Я думаю, он не будет сильно против.
В принципе, наверное, можно успеть сделать это еще в текущем сезоне, например в следующие выходные, пока вода еще не стала твердой. Тогда, может быть, тебе будет чем заняться "долгими зимними вечерами" :)  .
От себя могу предложить транспортное обеспечение по Екатеринбургу.


Аркадич, право, ты бы раскрыл карты! :)
В этой теме мы обсуждаем твою лодку, и не плохо было-бы знать задачи, под которые она тебе потребна.
Валер, так вроде в предыдушей теме (да и в этой тоже) Аркадич задачи раскрыл: у него в планах марш-бросок на 400км по Волге, вдвоем, продолжительностью ориентировочно 2 недели.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2012, 08:01:09 от Кэп Хатанги »

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #43 : 27 Октября, 2012, 10:21:18 »
По кофейной гуще я тоже читаю (со словарем, правда  ::)) но хотелось-бы услышать автора.

В том числе интересно: есть-ли смысл обсуждать выбранную лодку?
Если решение о покупке принято, то ничего, кроме раздражения, обсуждение не вызовет.

То-же с парусом: какой предполагается ставить?

По количеству скарба, возимого с собой? Тут вот некоторые берут в поход надувные кровати (двуспальные), а потом жалуются, что в трехместной лодке одному тесно :), а другие грузят лодку вот так

И проходят из Азии в Европу:
Цитировать
на надувной байдарке "Викинг- 4.7" за три месяца пройти на север по рекам Западной Сибири, перевалить Уральские горы и дойти до г.Усинска уже в Европейской части России. Всего около 1500км.
(подробнее по ссылке http://www.valentinvolk.com/ural_2010/grafik.htm)

« Последнее редактирование: 27 Октября, 2012, 10:44:14 от Иваныч »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4628
  • Уважуха: +194/-177
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #44 : 27 Октября, 2012, 14:15:59 »
Кстати, о креплении шверца.
Вот такая мысля ослепительной кометой вспыхнула в моей голове: если взять навесной транец, типа такого:

и повесить на борт, и уже к нему мощным осевым болтом прикрутить шверц. Вроде, симпатично должно получиться.
 Что скажете, коллеги?

(подробнее по ссылке http://www.valentinvolk.com/ural_2010/grafik.htm)
Заинтересовался, открыл, прочитал первые две подглавы из Дневника-1, офигел от заряда явного и чуть замаскированного негатива, густо рассыпанного по фразам, закрыл...
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2012, 14:52:36 от Кэп Хатанги »

Иваныч

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +149/-70
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #45 : 27 Октября, 2012, 15:12:41 »
Заинтересовался, открыл, ..., закрыл...
Дальше вроде без негатива пошло, это я женские дневники почитал: http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=8d3c4f2e-a555-497b-99ae-14423757d2b1
Все не осилил, но тем не менее...

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #46 : 27 Октября, 2012, 15:22:40 »
Цитировать
такая мысля ослепительной кометой вспыхнула в моей голове
Решение как решение, но не самое легкое. Железо, доска.
Цитировать
Заинтересовался, открыл, прочитал первые две подглавы из Дневника-1, офигел от заряда явного и чуть замаскированного негатива, густо рассыпанного по фразам, закрыл...
Вообще то это еще в 2010 было. А они все ходят.. и в 2011 и в 2012  ;D
У каждого свой стиль хождения и взаимоотношения. А фотографии у них хорошие, лично я всегда с удовольствием смотрю.

Аркадич

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +23/-20
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #47 : 28 Октября, 2012, 10:15:58 »
Ох, Кэп, Кэп… За подробное объяснение явления скручивания, конечно же отдельное ОГРОМНЕЙШЕЕ спасибо… Пожалуйста, читай внимательнее мои вопросы. Я спрашивал не что это такое, а так ли страшен этот чёрт как его малюют. Хотя в самом конце  у тебя появилась нужная инфа: «Когда я переставил абсолютно ту же конструкцию на Фрегат из ПВХ, набиваемый до существенно большего давления и соответственно более жесткий, скручивание стало практически незаметно, причем и в значительно более сильный ветер»
Идея использования моторной лодки задом наперёд, конечно же интересна, и особенно применительно к Баджеру.  Интересно, что двигало авторами при конструировании какого уникального корпуса?
Её транец, по моему вполне может быть единственным несущим конструктивом для мачты с соответствующим парусом. А вот другое замечание Андрея, по поводу приклейки части днища, меня насторожило… А Андрей для меня – гуру.
Использовать эту «заготовку» я не буду. Во первых 40 штук – для меня многовато, во вторых много переделок
Категоричность утверждения Кэпа о том, что моё пожелание выполнить НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО, с замечанием Иваныча про двуспальную кровать, а также идеи в виде ослепительных комет типа транец-швертодержатель, лично меня несколько настораживает…
Иванычь, выбрал ли я корпус? С одной стороны да – это ПВХ надувнушка длиной в районе трёх метров. Но с другой стороны и нет – ибо мною решается вопрос её начинки.
С моим первым вопросом вроде всё устаканилось. Очевидно можно считать, что у надутой под завязку ПВХашки с разумным парусом для похода, скручивание можно не учитывать.
Вопрос второй: Когда я модернизировал свой Байкал 2 – вставлял килевую доску, то кроме желания придать жёсткость и мечты уменьшить боковой дрейф, думалось, что удастся и уменьшить смачиваемую поверхность при небольшом закренивании лодки. Однако это оказалось идеей фикс лодка не хотела открениваться.
А что если снаружи по килевой линии днища наклеить баллон? Может при этом возникнет возможность хода «на боку», и что позволит несколько увеличить скорость.
С уважением
Аркадий Чичилин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4628
  • Уважуха: +194/-177
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #48 : 29 Октября, 2012, 03:10:36 »
Пожалуйста, читай внимательнее мои вопросы. Я спрашивал не что это такое, а так ли страшен этот чёрт как его малюют.

Аркадич, я тебя читаю наивнимательнейшим образом  :) . Более того - я тебя практически каждый раз цитирую, перед тем как ответить  ;) .
Вот, еще раз цитирую:
Вопрос первый.
Скручивание надувнушки – это что?
См. твое сообщение #27
Так что ты спрашивал И то, И другое. Я тебе ответил на оба вопроса. В чем претензии ко мне, не понимаю, чесслово...
 
Категоричность утверждения Кэпа о том, что моё пожелание выполнить НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО, с замечанием Иваныча про двуспальную кровать, а также идеи в виде ослепительных комет типа транец-швертодержатель, лично меня несколько настораживает…
Иваныч, выбрал ли я корпус? С одной стороны да – это ПВХ надувнушка длиной в районе трёх метров.
Интересное кино получается  :)
Сначала ты сам пишешь:
1.   Моя резиновая Гвидоша, даже после всех реконструкций-упрощений (можно привести рисунок) для двоих маловата будет.
Гвидоша, насколько я помню, имеет длину 2,8 метра.
Имею вот такое плавсредство. Основа – резиновая надувнушка Байкал 2 с внутренним каркасом, самодельным транцем, парусом от Оптимиста и рулёжкой от Кадета. Лодка 2,8 на 1,3 м.

Я ничего не перепутал?  ;)
После чего ты заявляешь, что мое утверждение тебя "настораживает", и что ты остановился на лодке "длиной в районе 3-х метров". Так ведь и имеющаяся Гвидоша длиной 2,8 - это тоже "в районе 3-х".
 Интересно, чем ты при этом руководствуешься? Считаешь, что +20 сантиметров длины или некие волшебные свойства материала ПВХ удвоят обитаемость лодки? Ну-ну...  ;D 

Ну да ладно, я уже понял, что ты меня воспринимаешь как злобного критикана, мои слова для тебя пустой звук, относишься ты к ним "настороженно" и воспринимать их не желаешь.
Интересно кстати, почему? Любишь, когда тебя только "по шерстке" гладят? ;)  Или обидно, когда тебя без всякой должной почтительности учат 45-летние сопляки, которые тебе в дети годятся? Критику, даже конструктивную и аргументированную, душа не приемлет?
Ну да ладно, Господь с ним со мной.

Но вот ведь и Спехов пишет, причем в нескольких местах:
Посмотрел размер лодки... Хм, а вдвоем не тесно будет? У меня Турист-3, и то вдвоем мне кажется тесно.
Да, Турист - 3 у меня тоже есть. Прокатнуться на веслах "на скоротуху" без вещей можно и втроем.(Хотя, лучше вдвоем).
Но когда ставлю парус, то места остается только на одного.
Не хочешь слушать меня, считаешь меня оппонентом и вообще "врагом" - прислушайся к своему союзнику и единомышленнику.
 
А вот другое замечание Андрея, по поводу приклейки части днища, меня насторожило… А Андрей для меня – гуру.
Вообще-то, по этому поводу "гуру" Андрей написал "красивая идея, респект"  ;) 
Это кстати к вопросу о том, кто тут невнимательно читает  ;D


Использовать эту «заготовку» я не буду. Во первых 40 штук – для меня многовато
Ну, дело хозяйское. "Скупой платит дважды"(с).


 
во вторых много переделок
Как раз с Баджером доделок и переделок минимум, по сравнению с другими вариантами.

Да, и еще маненько про скручивание. Скручивание практически пропало на лодке Фрегат-290ЕК, из ПВХ, однако, кроме того, что она из ПВХ, она еще и с фанерным пайолом-"книжкой"  и надувным килем, которые совместно с баллонами образуют развитую пространственную конструкцию. Это так, на всякий случай  ;)
Что несколько отличается от конструкции Пеликана, на которую ты "запал".
См. рисунок:
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2012, 15:57:58 от Кэп Хатанги »

Аркадич

  • Сообщений: 571
  • Уважуха: +23/-20
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #49 : 29 Октября, 2012, 19:47:05 »
Пересмотрел ещё раз лодки типа Фрегат…  Да хорошие лодки, что сказать. Да и на стоимость можно глаза при этом закрыть. Но не рюкзачные!
Есть ряд причин, почему зацепился за Пеликана:
- нашёл лодку с поднятой кормой, считаю, что для паруса это важно;
- приемлемая цена;
- согласие изготовителя выполнить модернизацию под мои запросы.
Для меня - это весомые аргументы.
Да, лишь слегка длиннее чем больше Байкала 2… Однако даже у Гвидоши, с поднятием паруса, я сделаю более удобным как одиночное, так и обусловлю возможность парного плавания. Считаю, что как только на передней банке можно будет сидеть напарнику – на пару недель можно идти. Ходили же мы вдвоём, но без паруса…
Ежели бы Гвидоша могла бы надуваться до «деревянного»  состояния – необходимость покупки другой лодки и не возникала бы! Да и служит она нам уже десять лет. Каждый раз надуваешь и крестишься…
Но ведь и других предложений, кроме Баджера, ведь не поступало!
И даже если снять ограничение по цене, но оставить принцип рюкзачности, вряд ли посыпятся предложения по готовым для паруса корпусам?
Ну а если снять все ограничения – надо купить у немцев готовый продукт и не маяться!
Ладно, давайте ближе к делу или вернее к телу… лодки.
У Гвидоши, для реализации каркасности, я цепляюсь за внутреннее место приклеивания дна к баллонам (далее к поднутрению). Недавно узнал, что лента, вклеиваемая внутрь, называется РЕГУЛЯТОР.
Вопрос:
Насколько это место, поднутрение, болезненно для использования в несущих целях?
И вопрос не по теме:
Не встречал разумные конструкции плавстредств  а-ля катамаран с обитаемыми баллонами типа надувных байдарок (может мало искал). Там тоже для увязки можно использовать поднутрение.
С уважением
Аркадий Чичилин