f Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"  (Прочитано 180457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #30 : 26 Октября, 2012, 23:16:20 »
Однако, решение есть!  :)
Причем, решение практически готовое, магазинное, требующее минимальных доработок.
Как уже писал в предыдущей теме, я давненько разочаровался в парусных экспериментах над надувными лодками. Но когда недавно я увидел ЭТУ лодку стоящей у стены в магазине, сердце мое вновь ёкнуло  :D .
Будет получше с деньгами - обязательно разорюсь на такую, именно в качестве базы для изготовления "парусника выходного дня".
Уж очень легко и красиво именно на нее вписывается парусное вооружение. Да и ходить она под парусом должна существенно получше.
Ну ладно, не буду больше испытывать терпение и томить души читателей  :) . Представляю вашему вниманию, встречайте!  :)
 Баджер RL-440 AD
http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/boats/badger_boats/reedline/31841.php
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2012, 06:16:24 от Кэп Хатанги »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #31 : 26 Октября, 2012, 23:59:03 »
Я тоже люблю "незамыленные" решения, но тут проблема короткого рычага между центром парусности и рулем усиливается  ;)

А Аркадьичу я бы рекомендовал не заморачиваться с "большим" парусным вооружением, а купить легкий моторчик на 2 лс (или электро если расстояния небольшие) и поставить легкое вспомогательное парусное вооружение для попутных ветров.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #32 : 27 Октября, 2012, 00:10:16 »
В чем я вижу преимущества именно и только этой модели?
Для начала, как я предполагаю над ней "поиздеваться": продлить дно, заклеить куском ПВХ задний затранцевый треугольник. Причем, ПВХ можно выкроить со слабиной, пустив посередине распорку-штевень из гнутой алюминиевой трубки, как это сделано на Хатангах и Викингах.
А теперь - внимание! - "разворачиваем" лодку!!! Корма становится носом! В передней трети получаем мощный, рассчитанный под 5-сильный мотор, интегрированный транец - это огроменный плюс.
К транцу парой хомутов притягиваем вертикальную трубу-степс для свободно стоящей мачты - и всё!!! С проблемой крепления мачты покончено раз и навсегда. А поскольку этим автоматически минусуется конструкция степса, которая на любой другой лодке неизбежна, то еще и экономим на этом несколько килограммов общего веса и внутреннее пространство.
К этому же транцу крепим кронштейн шверца - для простоты и облегчения конструкции я предлагаю (и предполагаю) ограничиться только одним шверцем. Все равно парусная надувнушка ни ахти какой ходок и уж тем более ни разу не "гонщик", поэтому имхо не стОит заморачиваться сложной двухшверцевой конструкцией ради того, чтобы выгадать пару-тройку дополнительных градусов остроты к ветру.
На  бывший нос корму клеим пару петель из фирменных шайб крепления лееров и навешиваем на них руль. Такая конструкция была опробована нами с Иванычем еще на Туристе - вполне работоспособна. (хотя, здесь бы я не экономил, и поставил нормальный подвесной транец, как например у Аркадича по ссылке на Фион)
В результате всё получается очень красиво и элегантно, имеем просторный, не загроможденный никакими конструкциями кокпит 2,9х0,7м для размещения и работы экипажа, плюс достаточно вместительный отсек-форпик впереди транца для снаряжения и багажа.

Теперь о весе - в приоритетах Аркадича вес имеет большой вес  :)   Паспортный вес лодки в сборе - 31кг. Для 4,4 метровой лодки это совсем немного. И есть еще резервы по его уменьшению. Во 1-х, безжалостно выкидываем тяжеленные фанерные банки-сидушки. В парусном варианте они нафиг не нужны, проверено на Фрегате.
 А если возникнет надобность погрести веслами, лучше предусмотреть надувную сидушку-пуфик, которая почти ничего не весит. На банках экономим 2,5-3кг, как минимум.
Кстати, Иваныч, если не сложно - взвесь банку Фрегатика?
Далее. Из инструкции: "Лодка комплектуется ... креплениями для носовой сумки, держателями для ружья и пропешки, ручками для пассажиров и рулевого" - я не был бы столь жесток, но заради борьбы за высокую весовую культуру все эти массивные шняги из литого ПВХ можно, предварительно нагрев, аккуратненько отклеить - сэкономим еще килограмм-полтора-два.
Если подходить к борьбе за вес совсем уж радикально, то можно не ставить и штатный пол "эйрдек" (хотя штука оченно удобная), заменив его на каремат - на этом сэкономим еще 3-4кг.
Т.е. "в итого" за счет вышеперечисленных мероприятий вполне реально минимизировать вес лодки на уровне 23-25кг.
Общий вес парусного "обвеса" Туриста/Фрегата у меня помнится был 14кг, если склероз не изменяет. Здесь, сминусовав степс и один из шверцев, думаю, вполне можно уложиться в 10кг, а то и меньше.
В результате получаем вес полного комплекта лодки с вооружением 30-35кг - вполне таскабельно одним человеком, если на тележке то тем более.
И это совсем небольшой вес, в принципе,  особенно если вспомнить, что мы им "платим" за лодку, нет, не так - за КОРАБЛЬ длиной 4,4 метра (я давно уже пришел к выводу, что лодки и палатки, как и денег, много не бывает  :) ), с площадью свободного кокпита 2(два!)квадратных метра, в котором члены экипажа размещаются легко и непринужденно, а не сидят, скрючившись, друг у друга на ногах (хорошо если не на головах  ;D ).
И еще, обращаю внимание почтеннейшей публики на большой плюс именно этой лодки: у нее весьма острые (для надувнухи, конечно) оконечности и соотношение длины к ширине 3:1. Чем это соотношение больше, тем лодка лучше обтекается и получается быстроходнее. По этому показателю данная модель Баджера, из надувнух - "впереди планеты всей". У прочих это соотношение обычно между 2:1 и 2,5:1.

Так что вот, "прошу любить и жаловать"  :) .
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2012, 07:36:57 от Кэп Хатанги »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #33 : 27 Октября, 2012, 00:11:30 »
Я тоже люблю "незамыленные" решения, но тут проблема короткого рычага между центром парусности и рулем усиливается  ;)

А вот нифига! ;D  См. мой предыдущий пост.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #34 : 27 Октября, 2012, 00:22:39 »
Цитировать
А теперь - "разворачиваем" лодку. Корма становится носом!
Красивая идея! Респект. Штевень действительно можно сделать красивый (правда не уверен что от него будет существенный эффект  ::) )

Цитировать
С проблемой крепления мачты покончено раз и навсегда.
Маленький нюанс. Возможно, что транец рассчитан только на нагрузки от мотора, а на выворачивающие вбок от мачты - нет. Смотреть надо.

Цитировать
все эти массивные шняги из литого ПВХ можно, предварительно нагрев, аккуратненько отклеить
Это смотря как приклеено, может и не удасться аккуратненько...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #35 : 27 Октября, 2012, 00:49:01 »
Цитировать
Штевень действительно можно сделать красивый (правда не уверен что от него будет существенный эффект  ::) )
Ну, по крайней мере хуже то от штевня точно не станет, как минимум - будет меньше "плюхать" об встречную волну

Цитировать
Маленький нюанс. Возможно, что транец рассчитан только на нагрузки от мотора, а на выворачивающие вбок от мачты - нет. Смотреть надо.
 
Ну, если кому-то совсем уж страшно-страшно-страшно ;D , то можно добавить еще пару вант. Но лично я бы не стал - у свободностоящей мачты куча достоинств.
А в транце я не сомневаюсь - их проектируют с запасом, чем пользуются некоторые отмороженные, втыкая движки вдвое от номинала. И ничего, ездиют  ;D . А 5л.с. по развиваемой тяге эквивалентны примерно 6-7 квадратам парусины при ветре "сильнее среднего".

Цитировать
Это смотря как приклеено, может и не удастся аккуратненько...
Ну тогда варварски срезать нОжем!  ;D  Я про снятие этих деталюшек написал больше как о теоретической возможности для Аркадича, которого, как я понимаю, весовой вопрос очень сильно заботит.
Лично я бы этим не стал заморачиваться.

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #36 : 27 Октября, 2012, 01:15:52 »
Кажется это называется "на ходу подмётки режут" Точно такая же идея была и у меня , но по поводу обычной U-образной лодки . Развернуть её задом наперёд , сделать каркас , обтянуть новообразованный нос тряпкой , поставить туда поддувы и основать мачту на самой прочной детали лодки - транце .
Теперь по поводу пола . Лично я стою всё-таки за жёсткое фанерное .
Потому что :
1) Надувное днище это + 50 мм к высоте ЦТ
2) И - 50 мм от полезного объёма
3) Вес конечно больше , но ... Вот одна и та же лодка , но с разными типами днища . Вот с фанерным :http://lodki-lodki.ru/boatmaster-bm-300-hf-lodka-pvh.html А вот с аэродеком :http://lodki-lodki.ru/boatmaster-bm-300-aflodka-pvh.html. Как мы видим разница 3 кг по весу и в 3000 руб. по цене . Каждый -1 кг обходится в лишнюю + 1000 рублей .

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #37 : 27 Октября, 2012, 01:31:07 »
Кажется это называется "на ходу подмётки режут" Точно такая же идея была и у меня , но по поводу обычной U-образной лодки . Развернуть её задом наперёд , сделать каркас , обтянуть новообразованный нос тряпкой , поставить туда поддувы и основать мачту на самой прочной детали лодки - транце .
А чё ж ты раньше молчал?  :)  Тоже отличная идея. Но доработок много. А у этого Баджера уже всё готовенькое, только кусок ПВХ-тряпки приклеить.

Теперь по поводу пола . Лично я стою всё-таки за жёсткое фанерное .
Потому что
Полностью согласен. Если не "убиваться" по весу, то фанерный пол тоже считаю оптимальным, особенно для парусника.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +139/-59
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #38 : 27 Октября, 2012, 01:51:57 »
Цитировать
А в транце я не сомневаюсь
Я про вектор сил говорил. Мотор дает мощное усилие в одном направлении. Мачта будет давать знакопеременные нагрузки в разных направлениях, в том числе и вбок.
Не уверен, что конструктор лодки рассчитывал и на это. ("Ага!" - сказали мужики (с) )

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3957
  • Уважуха: +204/-185
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Проект "Надувнушка с парусом в рюкзаке"
« Ответ #39 : 27 Октября, 2012, 02:19:34 »
Я про вектор сил говорил.
Андрей, я всё прекрасно понимаю. Тут только практика - критерий истины. Например, в свое время был довольно распространен парус Катайнена, в Тюмени его промышленно выпускали. Ставили его в том числе и на ни разу не моторные, чисто гребные лодки типа Березки со слабенькими транцами.
 Нареканий на него было немало, но ни разу не встречал, чтобы он транец выломал.


Ну и, кстати, порисовал тут на бумажке "отличные от моторных" моменты сил от паруса на транец - они все в плоскости фанеры. И в местах крепления транца к баллонам тоже "повдоль" наибольших линий приклейки, а тут более критичны те усилия, которые создаются штатно мотором.
Так что, имхо, ничего "криминального" нет.


Скручивание надувнушки – это что?
Я, следуя «запискам классиков»,  в первых своих проектных решениях (см. мой предыдущий топик) принял все возможные меры против скручивания.
Однако эксплуатируя свою Гвидошу, я не увидел какого-либо проявления этого эффекта. Соответственно задумался, а так ли страшен чёрт, как его малюют?
Аркадич, я уже вешал эту фотку.
Вот смотри: синяя линия - плоскость кормовой части лодки, где я сижу попом на подветренном баллоне, откренивая. Красная линия - плоскость передней части лодки, где закреплен парус. Т.е. видно, что лодку под действием этой пары сил скрутило в продольной оси почти на 30 градусов по часовой стрелке (если смотреть с носа).
Эффект скручивания зависит от площади паруса и соответственно развиваемых на нем усилий.
Т.е., если не брать во внимание конструктив самой лодки, ты ходишь под оптимистовским парусом площадью 3,8кв.м, а у меня стоял виндсерферовский, под 6 "квадратов", ну и ЦП у меня тоже выше.
Поэтому на Гвидоше скручивание менее выражено.
Скручиванию подвержены резинки, поскольку они "мягкие". Когда я переставил абсолютно ту же конструкцию на Фрегат из ПВХ, набиваемый до существенно большего давления и соответственно более жесткий, скручивание стало практически незаметно, причем и в значительно более сильный ветер.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2012, 02:29:36 от Кэп Хатанги »

 

Anal