f Самодельный транец на катамаран Альбатрос
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Самодельный транец на катамаран Альбатрос  (Прочитано 25811 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Родной транец несколько раз ломался при необходимости нельзя повесить большой мотор и плохо укладывается в упаковку, пришлось делать другой.
Основная плита сделана из шлагбаума (на авто стоянке был отпиленный кусок). Хомут, на поперечной балке оцинкованный от глушителя автомобиля кажется девятки. Хомут, на центральной балке от прицепа (он стоит на дышле и держит дополнительное колесо прицепа, продаётся в магазинах авто запчасти), просверлены дырки для облегчения.
На транец вешал все моторы, которые попадались от 2х до 10 сил, основной мотор 5лошодей знаю, что много, но замены  пока нет. Транец спокойно выдерживает вес человека даже можно попрыгать. Транец легко снимается и устанавливается,  разборный и легко укладывается в упаковку катамарана.


« Последнее редактирование: 25 Октября, 2012, 19:36:09 от Олег Н »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #1 : 24 Октября, 2012, 22:24:41 »
Всё хорошо но длинный болт от подкатного колеса прицепа регулярно откручивается от вибрации даже на прицепе,затянутый с гроверами.Несколько раз правил убитое вдрызг колесо из за откручивания этого болта.Купил новое колесо и теперь снимаю его во время движения.Может мне такой бракованный попался,резьба там вроде мелкая.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #2 : 24 Октября, 2012, 22:57:18 »
Эксплуатирую четыре сезона с мотором 5лс, ни разу не открутился, гроверная шайба стоит. А ручку винта нужно отпиливать до минимума, чтобы не было амплитуды колебания.
« Последнее редактирование: 24 Октября, 2012, 23:20:33 от Олег Н »

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #3 : 25 Октября, 2012, 03:41:05 »
Ба, да у Вас там прямо "каменное дно"  кокпита и ещё кирпичики  на балку подложены..  а шлагбаум - это -
хорошо!, это правильно! И хомуты тоже , но вот  доп балку я бы не просто хомутиками, а в  IV балку концом упёр...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #4 : 25 Октября, 2012, 10:49:58 »
Всё хорошо но...  Купил новое колесо и теперь снимаю его во время движения.
   

 :) Саша, извини, не смог удержаться. Благодарю.
Сергей ты наверно не понял, ;D  не основное колесо прицепа я снимаю во время движения.На фотках кронштейн крепления маленького,дополнительного колеса  диаметром около 20 см,которое стоит на дышле прицепа и используется только при закатывании прицепа в гараж в ручную или на парковке.При движении по грунтовкам-грейдерам и подъездам к нашим водоёмам оно только мешает, цепляясь за рельеф горбатой дороги,а если отвернётся болт то колесо станет квадратное или его вообще вырвет с мясом. :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #5 : 25 Октября, 2012, 15:20:31 »
+

Eugene

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #6 : 03 Ноября, 2012, 12:42:26 »
Как-то сложно. Я в прошлую зиму проще сгородил:
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #7 : 03 Ноября, 2012, 16:47:38 »
Да  насчет сложности транца согласен с вами, но моя  конструкция была изначально экспериментальная, поэтому использовались подручные материалы. Основная задача уточнить размеры и убить двух зайцев: получить транец и ликвидировать проворачивание центральной балки для нормальной работы руля.

Eugene

  • Сообщений: 19
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: Клёвый
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: Пока нет
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #8 : 03 Ноября, 2012, 16:55:15 »
Ну, у меня тоже эксперимент :) и тоже подручные материалы.
Родного транца у меня не было, поэтому все размеры из головы.
Впрочем, получилось неплохо, и пакуется в штатный "пенал".
Случайность - внезапно наступившая неизбежность

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #9 : 04 Ноября, 2012, 04:29:21 »
А кто Вам сказал что Ваша задумка поможет" ликвидировать проворачивание центральной балки для нормальной работы руля." - не теште себя - Вас обманули...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #10 : 05 Ноября, 2012, 02:42:59 »
А кто Вам сказал что Ваша задумка поможет" ликвидировать проворачивание центральной балки для нормальной работы руля." - не теште себя - Вас обманули...
Действительно, а при чем тут центральная балка??? Нет жестких креплений в схеме
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #11 : 05 Ноября, 2012, 20:44:25 »
После переделки рулевого управления http://gik.fordak.ru/index.php?topic=58.40 все люфты на пере руля ликвидировались и перо произвольно  перестало перекладываться с лева на право или на оборот, перекладка пера руля при прогулках или в походах не так критично, на гонках этот эффект немного тормозит судно и лишний роз приходится ставить лодку на курс. Центральная балка тоже принимает участие в перекладки пера руля, и усиление  узла крепления 5 балки у меня не устранила проблему полностью, так как крепление на 5 балке  всё равно расшатывается при резких поворотах судна. После установки транца проблема ликвидировалась,  судно ходит ровно, не надо лишний раз подруливаться.                                                                                                                 


Если кто знает, как ликвидировать шатания центральной балки, кроме установки дополнительной балки и усложнения  утяжеление конструкции катамарана,  не на пальцах, а на отработанной  прошедшей  испытания конструкции, выкладывайте на сайте, буду очень признателен.

Существует и ещё одна проблема, никак не могу придумать эффективное крепления кулачковых стопоров на стаксель шкоты и шверци, если кто уже прошел этот этап на «Альбатросе» и сможет выложить на сайте ,  тоже буду очень признателен.       


« Последнее редактирование: 15 Ноября, 2012, 01:41:40 от Олег Н »

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #12 : 06 Ноября, 2012, 14:44:45 »

Существует и ещё одна проблема, никак не могу придумать эффективное крепления кулачковых стопоров на стаксель шкоты и шверци, если кто уже прошел этот этап на «Альбатросе» и сможет выложить на сайте ,  тоже буду очень признателен.       
А в чём собстно проблема?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Сергей Бекряшев

  • Сообщений: 159
  • Уважуха: +17/-9
  • Сергей Бекряшев
  • Тип: Альбатрос
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #13 : 06 Ноября, 2012, 15:49:56 »
Существует и ещё одна проблема, никак не могу придумать эффективное крепления кулачковых стопоров на стаксель шкоты и шверци, если кто уже прошел этот этап на «Альбатросе» и сможет выложить на сайте ,  тоже буду очень признателен.       [/left]

Стопор крепятся на металлическую площадку, площадка   под болт крепления вертикальной стойки  и горизонтальной трубы обвеса палыбу (на которой стоят щелевые стопора шверцов и шкотов)

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #14 : 06 Ноября, 2012, 15:54:09 »
Существует и ещё одна проблема, никак не могу придумать эффективное крепления кулачковых стопоров на стаксель шкоты и шверци, если кто уже прошел этот этап на «Альбатросе» и сможет выложить на сайте ,  тоже буду очень признателен.       [/left]

Стопор крепятся на металлическую площадку, площадка   под болт крепления вертикальной стойки  и горизонтальной трубы обвеса палыбу (на которой стоят щелевые стопора шверцов и шкотов) лучше на заднюю...
однозначно! чего тут ещё придумывать
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Peter

  • Сообщений: 995
  • Уважуха: +81/-20
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #15 : 06 Ноября, 2012, 16:37:28 »
+1)
Удачи!

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #16 : 06 Декабря, 2012, 21:50:38 »
Спасибо за помощь, уже начал делать.
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2012, 21:54:53 от Олег Н »

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #17 : 06 Декабря, 2012, 22:33:07 »
Зря Вы так поторопились. Площадку побольше и с гранью продольной - отогнуть наружную сторону   и там можно  и  второй стопор поставить на этот же болт - для шверца    http://parusa.narod.ru/go/2011/mahno/index.htm  ( см.фото от 23.07.2011)   (на горизонтальной части площадки  - для стаксельшкота - он виден на фото. На отогнутой вниз-наружу градусов на 40-45 и сдвинутой несколько назад - для шверцшкота - его макушка виднеется за головкой болтаю К нему идёт красный шкот... )
« Последнее редактирование: 06 Декабря, 2012, 23:11:55 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #18 : 06 Декабря, 2012, 23:11:07 »
А для чего у Вас  второй блок на  переднем конце "релинга"- который скотчем замотанный?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Олег Н

  • Сообщений: 145
  • Уважуха: +23/-5
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 616
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #19 : 07 Декабря, 2012, 00:36:33 »
1.   Пока это не окончательный вариант, скорей всего площадка останется таже,  но стоять она будет сбоку на месте  старого стопора, а  концы баковых винтов стопора будут удерживать площадку от проворачивания в бок, и заделаны разогретым полимером. (Будет отдельная публикация) 
2.   Блоки на конце, эта обратная проводка стаксель шкотов, испытана на регатах в Конаково и Пирогова, полезная вещь на гонках в одиночку в сильный ветер, к сожалению, не хватает материала для публикации, как только будет материал, опубликую.

Ижорец

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: альбатрос
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #20 : 24 Декабря, 2012, 21:20:15 »
Был у меня штатный транец на Альбатрос из силумина. Он ломался, я его варил. Лучше бы сразу выкинул. Воспользовался идеями на форуме и сделал новый. Заказал в кузне у кузнеца. Самому слабо. Кузнец (он впервые занимался подобным) сделал из своих материалов по-кузнецовски крепко и надёжно. Я взвесил транец и расстроился. Вес - 5.5 кг!
Но, порассуждав, успокоился. Кат доставляется к воде на машине. Экипаж 2 человека по 70 кг без походной мебели, стланей и прочих предметов комфорта. Нам в походе лишних 5 кг -не проблематично. Испытания прошли успешно. Снялся полностью стресс, что транцу и мотору, сейчас будет кердык. Всё из нержавейки. Труба диам. 35 мм, толшина стенки - 3 мм. Плита из бакфанеры -26 мм. (дали в фирме даром обрезок от лодочной банки). Смету точно не помню , делал вместе с новым рулевым, прошлой зимой. Дёшево.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2012, 15:42:58 от Ижорец »

николай

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: простор
  • Тип: катамаран
  • Номер: нет
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #21 : 15 Декабря, 2014, 17:36:10 »
Ребята,если не сложно ,дайте пожалуйста размер площадки транца,а то надо зимой слопатить транец под меркури 2.5 ,а двигатель на даче у друга И ехать туда нет возможности.Дача законсервирована на зиму.

Алекс М560

  • Сообщений: 4047
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #22 : 15 Декабря, 2014, 20:33:02 »
Ширина 250-260. Высота 160-170.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Якорь

  • Сообщений: 345
  • Уважуха: +48/-44
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #23 : 15 Декабря, 2014, 20:54:38 »
А зачем такой широкий транец (250...260)? Лишняя вероятность подцепить волну. Ширина струбцин у 2-3 сильных моторов всего 13...15 см. Я делал квадрат 15х15 см.
Была даже мысль заузить снизу до 12 см.
« Последнее редактирование: 15 Декабря, 2014, 20:59:05 от Якорь »
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

николай

  • Сообщений: 152
  • Уважуха: +7/-7
  • Название: простор
  • Тип: катамаран
  • Номер: нет
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #24 : 15 Декабря, 2014, 21:35:07 »
Спасибо всем за ответ ,буду делать так...

Александр Рим

  • Сообщений: 354
  • Уважуха: +19/-6
  • ДН 3 Боливар
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #25 : 16 Декабря, 2014, 11:50:23 »
Какое расстояние от транца до балки, что бы поднятый двигатель не цеплял за балку?

Якорь

  • Сообщений: 345
  • Уважуха: +48/-44
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #26 : 16 Декабря, 2014, 12:15:10 »
300
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Алекс М560

  • Сообщений: 4047
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #27 : 16 Декабря, 2014, 12:21:06 »
Цитировать
А зачем такой широкий транец (250...260)? Лишняя вероятность подцепить волну. Ширина струбцин у 2-3 сильных моторов всего 13...15 см.
- Просто у меня тяжелый мотор, и транец вынесен на двух балках, а не на одной. Пластины крепления балок к транцу как раз и увеличивают ширину.
Вероятности подцепить волну нет. Нога длинная, и практически транец выше палубы по уровню. Это какая же волна должна быть  :D


Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #28 : 17 Декабря, 2014, 04:12:33 »
Николай на фото не совсем удачная конструкция , этот транец будет нещадно тащить воду и поднимать фонтан брызг , да и к нему даже фартук не приделать
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #29 : 17 Декабря, 2014, 11:27:50 »
А кто  пробовал смастерить транец как лодках Успенских ? Видел два таких изделия на разных катах под длинногие двухтактные мерки 2.5 силы,так что они должны быть серийным . Фото у меня нет ,но суть проста . С мотора снимается весь узел подвески вместе со струбцина и мотор крепится к задней балке через шарнир охватывающий цилиндрическую часть дейдвуда , поднимается мотор поворотом относительно задней балки на которой и висит. Мотор конечно ставить дольше чем при обычном варианте , но зато не сопрут , кому он нужен без струбцынаи , да и думаю выигрыш в весе значительный . Штато давно не видно старого мотористка Деда  на форуме , не захворал ли Анрюша часом , не дай БОГ ! :))) я бы повесил такой кронштейн как у Успенских на дополнительную заднию балку , заодно и укрепив хвост рулевки и создав в корме место для бензобака и шмоток. Да и с дополнительной балки удобней менять шпонки- винты да просто снимать водоросли с винта .
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2014, 11:34:07 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Алекс М560

  • Сообщений: 4047
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #30 : 17 Декабря, 2014, 15:30:16 »
Я примерно такое же решение применял на своем предыдущем моторе, косилка+угловой редуктор от Салюта. Родную салютовскую струбцину выкинул.
Вместо транца - легенькая ответная конструкция, намертво приклепанная к задней балке.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Викторович

  • Сообщений: 147
  • Уважуха: +13/-12
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #31 : 17 Декабря, 2014, 22:40:07 »
А кто  пробовал смастерить транец как лодках Успенских ? Видел два таких изделия на разных катах под длинногие двухтактные мерки 2.5 силы,так что они должны быть серийным . Фото у меня нет ,но суть проста . С мотора снимается весь узел подвески вместе со струбцина и мотор крепится к задней балке через шарнир охватывающий цилиндрическую часть дейдвуда , поднимается мотор поворотом относительно задней балки на которой и висит. Мотор конечно ставить дольше чем при обычном варианте , но зато не сопрут , кому он нужен без струбцынаи , да и думаю выигрыш в весе значительный . Штато давно не видно старого мотористка Деда  на форуме , не захворал ли Анрюша часом , не дай БОГ ! :))) я бы повесил такой кронштейн как у Успенских на дополнительную заднию балку , заодно и укрепив хвост рулевки и создав в корме место для бензобака и шмоток. Да и с дополнительной балки удобней менять шпонки- винты да просто снимать водоросли с винта .


Я так понимаю это только для длинноногих моторов?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #32 : 17 Декабря, 2014, 23:36:34 »
Викторович не знаю . Надо смотреть и прикидывать каждому индивидуально,чтобы транец не тащил воду и не выскакивал на волнении винт ,многое зависит и от диаметра и от длинны баллонов и от загрузки лодки экипажем и шмотками. Но идея мне понравилась тем что нет транцевой доски и петуха и фонтана брызг от нее . Лично у меня длинная нога , весной подниму транец выше дополнительной кормовой балки ,чтобы совсем не цеплял воду , но при этом у меня создается  другая проблема , проводка грота цепляется за высоко поднятый и откинутый капот мотора.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #33 : 18 Декабря, 2014, 01:36:52 »
Николай на фото не совсем удачная конструкция , этот транец будет нещадно тащить воду и поднимать фонтан брызг , да и к нему даже фартук не приделать
Вы не правы на счет этого транца так,как лично его испытывал.
Воду он не тащит и брызг нету.Мотор с короткой ногой и транец высоко над водой и есть возможность регулировки по высоте в зависимости от загрузки судна.
Еще при откидывании мотор не бьется башкой об балку.
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Викторович

  • Сообщений: 147
  • Уважуха: +13/-12
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #34 : 18 Декабря, 2014, 02:18:49 »
У меня транец 250х250  закреплен посередине задней трубы. Струбцыны мотора прям над трубой.  Он не цепляет за воду только при полном штиле.  При малейшем волнении цепляет, при этом обычный мотор с короткой ногой почти на поверхности.  На следующий год буду опускать транец и делать отбойник для волн. У меня плоская рама и поплавки 50см.  Мне кажется или длинная нога или транец  будет цеплять воду.

Дед

  • Сообщений: 4620
  • Уважуха: +207/-238
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #35 : 18 Декабря, 2014, 03:45:10 »
. Штато давно не видно старого мотористка Деда  на форуме , не захворал ли Анрюша часом , не дай БОГ ! :)))
  Шурей, Склероз  тебя погубит !(если не утонешь на своей самоходной пепельнице) - никогда  не был фанатом моторинга...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #36 : 18 Декабря, 2014, 11:52:22 »
Дед купи мотор ! Тогда и будешь тереть с братвой, взрослые темы про транцы  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #37 : 18 Декабря, 2014, 11:59:37 »
Викторович мудрое решение с фартуком , он хоть отсечет часть брызг . Хотя по опыту знаю что большая волна догнавшая с кормы разбивается о транец и накрывает мотор вместе с капотом . У Максима Малькова есть фото такого явления  , мотора как будто и нет , все под водой  :)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Peter

  • Сообщений: 995
  • Уважуха: +81/-20
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #38 : 18 Декабря, 2014, 12:53:34 »
Саня, Алекс - дали бы все же картинки, как двигун без струбцин прям на трубу сажать, мне интересно глянуть.
А то я как в 2007 времянку из фанеры сваял, так на ней и хожу. Вот на этой, http://gik.fordak.ru/index.php?topic=561.10 , пост 16.
 
Удачи!

Алекс М560

  • Сообщений: 4047
  • Уважуха: +287/-78
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #39 : 18 Декабря, 2014, 13:31:46 »
Вот, даю. Установка на два винта М8, и нижний упор-подкос на шплинт с проволочным колечком.
« Последнее редактирование: 18 Декабря, 2014, 13:35:56 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #40 : 18 Декабря, 2014, 15:41:27 »
Петя , нет у меня фотографий этого моторного кронштейна , тогда не подумал что это будет для  меня интересно .Есть только фото обеих лодок отходящих  от берега с кормы ,где деталей не видно . Может попросить Успенских выложить фото или чертежи их ноу-хау, крепления двигателя без струбцин, непосредственно к задней балке .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Викторович

  • Сообщений: 147
  • Уважуха: +13/-12
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #41 : 18 Декабря, 2014, 16:28:37 »
Вот, даю. Установка на два винта М8, и нижний упор-подкос на шплинт с проволочным колечком.

Для косилки ясно, но для коротконогого  мотора не пойдет.  очень малое заглубление винта.  говорю про свой вариант.  Нужно ставить ниже.

Peter

  • Сообщений: 995
  • Уважуха: +81/-20
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #42 : 18 Декабря, 2014, 16:52:31 »
Алекс - спасибо, понял.
Надо посмотреть, как мотор к струбцине приделан и подумать, стоит ли  делать "безструбцинный" вариант. У нас сейчас Тохатсу 3,5. На фанерный транец, сделанный под Судзуки 2,5, встает, но колпак у нового повыше, румпель за колпак цепляется. Вот и думаю, то ли румпель переделать, то ли транец, чтоб мотор пониже чуток встал.
Удачи!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3066
  • Уважуха: +141/-162
  • Название: АТАКА
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #43 : 18 Декабря, 2014, 17:12:58 »
 Петя ,а чем Сузука тебя не устроила , вроде неплохой мотор и самый легкий в своем классе. А все маломощные моторы крепятся к струбцинам и узлу откидывания одинаково . Цилиндрическая часть ноги вставляется в половинку цилиндрической части струбцины и зажимается половинкой цилиндрической крышки на двух болтах, ну и втулка там тонкая из пластика для облегчения трения . Вынуть мотор из струбцины , это отвернуть два болта . А за капот поднятого мотора действительно все цепляется , помнишь пару лет назад я спрашивал у тебя как провести проводку грота , чтобы она не ложилась на мотор . Я даже  транец сначало установл справа от ДП , а потом перекинул на левый борт чтобы не мешался румпель мотора .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Peter

  • Сообщений: 995
  • Уважуха: +81/-20
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #44 : 18 Декабря, 2014, 18:00:14 »
Сань (правда в этой теме это офф, но думаю нас простят) - у нас и Черныхов были одинаковые Судзуки 2,5 с 2007 г. И вроде работали. Но на нашей ручка газа разболталась (газ сам потихоньку сбрасывал) и собачка подъема-опускания плохо фиксировалась (один здоровенный, но плохо обученный матрос так его опустил однажды). На черныховском корбюр чуток дурил. А когда в 2013 на БМ ходили на черныховском в последний день открутилась пробка слива масла из ноги и он до антистапеля довез, но нога накрылась. За ремонт запросили столько, что давать такие деньги и поиметь старый мотор... Вот из них 2-х собрали 1 хороший и взяли новый, помощьнее.
А по креплению - так это только в принципе одинаково. А черт в деталях - надо размеры прикинуть, взаимоположение отв. и т.д.
Удачи!

ashas

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +16/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Самодельный транец на катамаран Альбатрос
« Ответ #45 : 01 Сентября, 2017, 20:26:21 »
Добавлю свой вариант:  из двадцатисантиметрового куска нержавеющей трубы от автомобильного кенгурятника , двух алюминиевых профилей 20Х40 , старого алюминиевого карниза и уголка 40Х40 собрал вполне рабочую конструкцию.  Все сырье приобрел в пункте вторчермета.   Крепится к четвертой и пятой трубам каркаса, способ крепления такой: вначале притягиваем кронштейны к трубам парой пластиковых кабельных стяжек, потом приматываем все это дело веревкой. Высота подвеса мотора регулируется  перестановкой  болта по отверстиям планок ,закрепленных на пятой балке.  За неделю использования ничего не отвалилось и не расшаталось. ПЛМ использовал Судзу 2,5, ходил на волнении  в полный газ, и более экономичным ходом.  Конструктив думаю понятен на фото.