f Правила классов для гонок "по приходам"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Правила классов для гонок "по приходам"  (Прочитано 5914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Выклвдываю для обсуждения проект "Правила класса Надувной разборный парусный многокорпусник".  Данные Правила класса должны заменить собой действующие ныне (см. на Парусах).

Предворительно 2 недели назад проект был разослан членам правления МПТК (что совсем не говорит о том, что в обсуждении не будет учитываться мнение людей, проживающих за МКАД :) ) По сушеству вопроса был получен один ответ от В.Успенского. Его замечания включены  прилагаемый документ следующим образом:

1. То, что было пердложено удалить из первоначального проекта выделено синим зачёркнутым шрифтом.
2. То, что предложено включить в текст, обозначено красным курсивом.

Несколько слов о моем подходе к проекту Правил.

С одной стороны, правила должны быть открытыми с точки зрения конструкции лодки. Не предусмотрено никаких ограничений. Деление   на дивизионы только по лавировочной парусности.

С другой стороны, в Проекте Правил необходимо было дать основные признаки, по которым можно было бы идентифицировать катамаран как вполне конкретную яхту. Такими признаками я считаю конструкцию ферм корпусов и моста, баллоны, рангоут. Из этих соображений мной предложен запрет на замену в ходе регат (от гонки к гонке) баллонов, рангоута, на изменение конструкции и на использование предворительно не заявленных комплектов парусов. Я считаю, что замена любого из перечисленных элэментов уже не позволяет констатировать, что перед нами та же лодка, что была ранее. Если не сделать подобных ограничений, то всегда остаётся возможность привезти на регату 2 лодки и использовать их по своему усмотрению в тех или иных гонках в зависимости, например, от силы ветра. Такая возможность, вообще говоря, имеется на ВВР, где правила МАРИНС следят только за тем, что бы при замене труд рамы, мачты, баллона, паруса, чего угодно не изменился гоночный балл в лучшую для экипажа сторону :( Ничто не мешает заменить в катамаране ВСЁ и получить совершенно другой катамаран!

Исходя из сказанного, мне не нравятся предложение В.Успенского убрать из правил запрет (скажу коротко) на изменение конструкции лодки.

Кроме того, я не стал бы в Правилах класса указывать рекомендуемую численность экипажей. Это, как мне кажется, не вопрос Правил класса, а вопрос Положения о той или иной регате. Тем более, что термины вроде "рекомендуемая" или "желательная" (численность экипажа) никого ни к чему не обязывают и могут быть перенесены в Приложение 3 "Рекопендации по проведению гонок", которое вполне разумно предложено подготовить... В Правилах достаточно указать на неизменность числа членов экипажа в ходерегаты.

Остальные коментировать пока не буду. Жду коментариев, замечаний и предложений в виде:
1. Старая редакция п. Х.Y. (текст пункта)
2. Предлагаю новую редакцию  п. Х.Y. (текст пункта)
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #1 : 21 Ноября, 2005, 17:27:17 »
Дык, и я отзывался:
>
> 3 - Думаю надо оставить как и было "многокорпусник ##", чтобы названием "надувной катамаран" не отсекать жестких и тримаранных. Понемногну они имеют место быть, зачем же их оставлять вне классов.
>
>
 - и как вижу по части числа корпусов В.У. тоже ставит "многок.".
(Потом еще посмотрю повнимательнее, как запущу голосование на конференции).
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #2 : 21 Ноября, 2005, 17:39:45 »
Цитата: "ГШ"
Дык, и я отзывался:

Да, действительно, 08 Ноя 2005 17:57:23:
"Джентльмены,
Тайму нет ни фига, пока что успел, в осн. Организационные соображения.
1 - не вижу смысла определять "московские классы". Надо совместно с Питером с которым ведутся общие гонки.
И поэтому:
а) надо включить в разговор, например, Романова + Новицкого + Ланцова.
б) по инициативе МПТК, с реш.правления,- но в итоге оформить от МАРИНС ("отв.организация").
2 - по Москве. Включить в разговор Шандыбина и Кудинова, например. Ведь не только 13 и 10 обсуждаются! И Федорова, а через него и до Свтенко дойдет.
Вот и получится "гоносчный комитет".

3 - Думаю надо оставить как и было "многокорпусник ##", чтобы названием "надувной катамаран" не отсекать жестких и тримаранных. Понемногну они имеют место быть, зачем же их оставлять вне классов.

С уважением,
Григорий Шмерлинг
3164 "


Но хотелось бы по мере появления "тайма" ещё чего-либо и по существу. Хорошо, хоть В.Успенский позвонил/прислал. А то я думал, что всё настолько зашибись, что члены правления МПТК от радости дар речи потеряли  :lol:
Сергей Мягков

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4067
  • Уважуха: +207/-148
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #3 : 01 Декабря, 2005, 19:46:39 »
Насчет надувного - это предмет решения которое надо принять.
С точки зрения определения класса - "надувной" это правильный признак. Лодки-то с жесткими явно различные.
Но приняв сейчас "надувной" мы фактически закроем гонки по приходам для жестких лодок которые хоть и в единичном числе но начали появляться. Что совсем неправильно. Так что предложил бы пока брать и жестких тоже. Когда они образуются в количестве нескольких однотипных - выделятся в отдельный класс.

По п. 1.2 - сюда же надо включить ППО! Тем более что они все равно действуют по отношению к правилам класса.

1.3. Что такое управляющий орган :-) - не было у нас такой практики. Который принимает и потом изменяет?  
МПТК - плохо, правила не должны звучать как "московские"! И Маринс\у в целом не очень хорошо это навешивать. (В первом случае решения должно принимать правление во втором Совет).
Лучше создать специальный "Комитет" из заинтересованных людей, которые при этом не обязаны быть членами чего-нибудь, но им это интересно и разбираются в предмете. Смешанный из разных классов и двух городов - Москвы и Питера. Другие пока не нужны так как именно М.и П. гоняются вместе по этим правилам. А то со стороны легко давать хорошие идеи.. ;-) Собственно, "гоночный комитет" в уставе МАРИНС предусмотрен.
Дальше видно будет.
Инициатор и даст предложение - МПТК, а утвердить этот комитет Маринсом.

1.4 Про номер - есть хорошая формулировка к-рую Виктор рассылает новообращенным. Можно сослаться на ППГ, приведя наши размеры к-рые немного меньше. Дает клуб (где он есть) или МАРИНС. Номер мы называли "парусный" поскольку "регистрационный" номер судна - это номер ГИМС.

1.5. - это не относится к правилам класса
1.6.1 - imho тоже ни к чему. Тогда уж ППО, где как раз есть определения. Но достаточно ссылки на них и ПОМ в 1.2.

1.6.2. - ВОТ ТУТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОПРОС!
С 7,5 и 8,5. Если по обмеру не будет принято округление парусности до 0,1 кв - лодки повылезут из этих границ. Возм. Еще Выход - вернуть как когда-то было "Альбатромс и 7,5", "Простор и 8,5"

3. - не надо прилагать форму МС! Определение всегда только в одном месте, во всех других - ссылки.

3.1 - предлагаю убрать. Не нужно называть мерилку еще и сертификатом, и кто кого уполномочил еще вопрос, и мерилка не характеризует все варианты предусмотренные правилами: 2 мачты, разные паруса.

4. - про прочность надо все убрать! Все указанное не вполне верно или не есть хорошо. Если потребовать иметь судовой билет, что по идее правильно, половина народа не сможет участвовать.
Вместо этого в положениях оговаривается право организаторов не допустить сомнительное судно, прохождение техкомиссии.
Последний абзац тоже сомнительный какой-то. От чего хотелось защититься?
Смены моста или баллонов между гонками? Зачем создавать выдуманную проблему. Ну и пусть, в конце концов!  - раз класс открытый. Парус не выше нормы, номер тот же - и все. А так формально получается, привязал веревочку еще одну подтянуть что-то  - опа, конструкция-то изменилась. Поставил или снял баллон-сидушку, козырек - это как?

4.1.4 - раз говорится об асс.спинакерах дальше не надо употреблять термин геннакер как нечто отличное от спинакера. Или сразу дать "асс.спинакер (геннакер)"
По вопросу Толи - следует что можно, почему нет.
Вообще-то, предварительная заявка парусов у нас не практиковалась. По-моему если парус меняется на меньший, то и пусть.

4.1.5 Про возраст в правилах класса точно не надо, это предмет положения о регате. Может быть детская регата. Про числ.экипажа - не уверен что надо. Если давать то четко, если же все равно вопрос отнесен к положению о конкретной регате, то и не надо тут давать. В принципе возможна например гонка с пассажирами - специально.
Про спасжилет - тоже не правила класса. Есть в ППГ, а вположении пишется что оно действует постоянно.

Прилож.1 - не нужно, нет таких. К сож. И в Питере клуба как организации нет.
2 - не нужно. 3 - ?? если раздел наполнить то можно.
Григорий Шмерлинг

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #4 : 01 Декабря, 2005, 22:07:55 »
По поводу замечаний Григория.

Я ППО в Проекте не упоминал осмысленно и только по одной причине: слишком многое из принятого у нас прямо противоречит ППО.

Предложенные для Правил класса Правила обмера МАРИНС не совместимы с  ППО как минимум в части обмера парусов (а больше в классных гонках ничего и не обмеряется). Так вот, протеворечат определения обмерных точек (углов) парусов по МАРИНС и ППО,  Правила МАРИНС и ППО по-разному предлагают определять середины боковых шкаторин парусов, абсолютно не вяжутся друг с другом определения длин шкаторин (в МАРИНС - это длина от угла до угла по кромке паруса, а в ППО это то, что по МАРИНС называется хордой шкаторины). Зачем такая, мягко выражаясь, путаница? :?
Сергей Мягков

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #5 : 05 Декабря, 2005, 16:10:19 »
Проект Правил класса с замечаниями ВУ, ГШ и коментариями автора.
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #6 : 08 Января, 2006, 13:34:47 »
Т.е. я правильно понял, что данный вариант предусматривает только надувные суда?
Либо это еще не решенный вопрос?
Для меня, как владельца жесткой лодки, это весьма актуальный вопрос  :wink: В частности, резать стаксель или нет, чтобы попадать в 10м2 на гонках МПТК или оставить все как есть т.к. доступной будет толькоо ВВР, где все равно группы по баллу.

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #7 : 08 Января, 2006, 21:49:59 »
Цитата: "Nnnnnnn"
Т.е. я правильно понял, что данный вариант предусматривает только надувные суда?
Либо это еще не решенный вопрос?

Для Правил класса - да, как я понимаю, решённый. А для регат будет определяться Положением. Думаю, что ничего по сравнению с предыдущим сезоном не изменится. Как никого никогда не прогоняли, так прогонять не планируем ... Разве что Торнадо-Спорт на огонёк в Свободный класс заедет с 22-ым погоняться  :lol:

Про Правила. Получилась такая фигня, что не укажи в них надувных корпусов, видовых признаков принадлежности к классу вообще бы не осталось - только многокорпусность. Там и сейчас, с моей точки зрения, здравого смысла не более 10% - разве что требование нести гоночный номер на парусе, а не на футболке рулевого. А без надутости у нас самый массовый класс в Мире образовался бы.

Вообщем эти Правила, с моей точки зрения, полная победа сил добра над силами разума :(  Я патался отстаивать позиции разума, но добрых было в разы больше  :?
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3318
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Правила классов для гонок "по приходам"
« Ответ #8 : 10 Января, 2006, 10:33:31 »
Цитата: "Птичковод"
Цитата: "Nnnnnnn"
Т.е. я правильно понял, что данный вариант предусматривает только надувные суда?
Либо это еще не решенный вопрос?

Для Правил класса - да, как я понимаю, решённый. А для регат будет определяться Положением. Думаю, что ничего по сравнению с предыдущим сезоном не изменится. Как никого никогда не прогоняли, так прогонять не планируем ...

Ну что же, будем примыкать к оптимистам.