f От мотовесла к плм гибриду
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: От мотовесла к плм гибриду  (Прочитано 67177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #10 : 18 Октября, 2012, 14:59:37 »
Цитировать
Впринципе у всех этих движков очень примитивная система смазки. Загогулина на шатуне, которая разбрызгивает масло в картере
- Примитивная, но не одинаковая. "Лопатка", черпающая и разбрызгивающая масло, это лишь одно из решений, и применяется на самых маломощных.
А у моей Хонды, к примеру, штанг нету, а верхний распредвал приводится зубчатым ремнем - вот этот ремень и транспортирует масло в надклапанную полость головы.
Цитировать
Отсюда вывод, что на бок с незначительными переделками можно положить практически любой китайский мотор
- В целом вывод неверный. Надо смотреть конкретную архитектуру. Иначе рискуешь получить масло в камеру сгорания по штокам клапанов. Либо наоборот, часть узлов будет голодать по маслу и тереться насухую.
Кроме того, сальник коленвала, исправно функционирующий на горизонталке, скорее всего не справится с удержанием масла, когда окажется внизу КВ, поставленного вертикально.
Цитировать
сам фантазирую давно о движке с дизельной мотоголовой на ноге от подвесника.
- А смысл? Во-первых, по удельной мощности на килограмм собственного веса, малые дизеля сильно проигрывают бензинкам. То есть, дизель равной мощности будет сильно тяжелее.
А во-вторых, удельные нагрузки в трущихся узлах КВ, шатуна и поршня, у дизеля существенно жестче. Поэтому масляная пленка, разделяющая детали, полученная естественно-брызговым методом, неизбежно будет продавлена, и поимеешь механическое трение металла о металл, при кажущейся достаточности масла по количеству! Нужна принудительная система смазки под давлением, т.е. нормальный маслонасос и система каналов, а не черпалка\брызгалка для тумана.
« Последнее редактирование: 18 Октября, 2012, 15:08:10 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3733
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #11 : 18 Октября, 2012, 15:12:35 »
А кто-нибудь видал в природе дизеля с вертикальным КВ?

Очень редки и дороги, но в принципе есть. Я собирался делать дизельный гибрид на основе двигателя Hatz. Странно, сейчас посмотрел их сайт, того дизелька с вертикальным валом нет: http://www.hatz-diesel.ru/catalog/  , в 2005 году точно был! 12 л/с, стоил как чугунный мост и весил 30 кг.

Ещё один раз проскакивала информация, что в ОБИ продавался дизель-генератор на 5 кВт с дизельком "Ламбордини", причём за вменяемые деньги. Но с горизонтальным валом.


Ага, так вот он: http://www.hatz-diesel.ru/catalog/review/detail.php?ID=2   там написано что есть исполнение с вертикальным валом.
« Последнее редактирование: 18 Октября, 2012, 15:23:26 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3733
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #12 : 18 Октября, 2012, 15:18:59 »
- А смысл? Во-первых, по удельной мощности на килограмм собственного веса, малые дизеля сильно проигрывают бензинкам.

Смысл безусловно есть, особенно для тех кто ходит в Арктику. Там соляры на брошенных полярках хватит на пару поколений туристов. "Русь" прошла полярную кругосветку исключительно благодаря своему "Янмару". Не будь у них дизеля - не было бы кругосветки (ИМХО конечно).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #13 : 18 Октября, 2012, 15:23:14 »
Цитировать
особенно для тех кто ходит в Арктику
- Ну разве что так... Однако, реально рассчитывать на эту халяву - разумно ли? В прошлом походе она там была, и дофига. А в ненешний год пришли - емкость пустая... Кто-то слил, или разгерметизировалась, все в землю ушло... И чего тогда делать? Ненадежно.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3733
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #14 : 18 Октября, 2012, 15:25:41 »
Цитировать
особенно для тех кто ходит в Арктику
- Ну разве что так... Однако, реально рассчитывать на эту халяву - разумно ли? В прошлом походе она там была, и дофига. А в ненешний год пришли - емкость пустая... Кто-то слил, или разгерметизировалась, все в землю ушло... И чего тогда делать? Ненадежно.

Чтобы поверить, надо это видеть :) Там её столько, что если всю вылить на землю, появятся соляровые озёра которые не впитаются лет 10. Огромные залежи бочек. С солярой маслом и бензином.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Rogozhonok

  • Сообщений: 975
  • Уважуха: +42/-32
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #15 : 18 Октября, 2012, 15:49:51 »
Цитировать
особенно для тех кто ходит в Арктику
- Ну разве что так... Однако, реально рассчитывать на эту халяву - разумно ли? В прошлом походе она там была, и дофига. А в ненешний год пришли - емкость пустая... Кто-то слил, или разгерметизировалась, все в землю ушло... И чего тогда делать? Ненадежно.

Чтобы поверить, надо это видеть :) Там её столько, что если всю вылить на землю, появятся соляровые озёра которые не впитаются лет 10. Огромные залежи бочек. С солярой маслом и бензином.
Так вот что забыли нефтяные гигантыв Арктике!!! А то врут ведь - шельф, шефль. А сами шасть по бочкам и вот вам и готовые нефтепродукты. Да еще и деньги освоят на развитие месторождений ;-)))
Сорри, не удержался ;-)
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-80
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #16 : 18 Октября, 2012, 15:56:12 »
Даже если нет халявного дизтоплива, то его там очень просто купить))

Ну а насчет смазки - если Алекс М560 говорит, что в более мощных двигах маслосистема более навороченная, то тогда, получается, там уже есть нормальный человеческий маслонасос, а значит можно организовать полив всего что нужно без особых извращений, в том числе принудительно поливать и внутренности головы, закачивать масло в колено, и т.д. Сальники - это вобще не проблема - 5 минут займет поменять их всех. Да и если где-то что-то потеть будет - что с того?))

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +216/-161
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #17 : 18 Октября, 2012, 15:59:58 »
А кто-нибудь видал в природе дизеля с вертикальным КВ?

Очень редки и дороги, но в принципе есть. Я собирался делать дизельный гибрид на основе двигателя Hatz. Странно, сейчас посмотрел их сайт, того дизелька с вертикальным валом нет: http://www.hatz-diesel.ru/catalog/  , в 2005 году точно был! 12 л/с, стоил как чугунный мост и весил 30 кг.

Ещё один раз проскакивала информация, что в ОБИ продавался дизель-генератор на 5 кВт с дизельком "Ламбордини", причём за вменяемые деньги. Но с горизонтальным валом.


Ага, так вот он: http://www.hatz-diesel.ru/catalog/review/detail.php?ID=2   там написано что есть исполнение с вертикальным валом.

http://www.hatz-diesel.com/fileadmin/user_upload/fotos/EBZ/B-Reihe/1B20V/EBZ_1B20v_2006-03-09_01.pdf

http://www.hatz-diesel.com/fileadmin/user_upload/fotos/EBZ/B-Reihe/1B20V/EBZ_1B20v_2006-03-09_02.pdf

http://www.hatz-diesel.com/fileadmin/user_upload/fotos/EBZ/B-Reihe/1B20V/EBZ_1B20v_2006-03-09_03.pdf

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #18 : 18 Октября, 2012, 18:24:54 »
Цитировать
если Алекс М560 говорит, что в более мощных двигах маслосистема более навороченная, то тогда, получается, там уже есть нормальный человеческий маслонасос, а значит можно организовать полив всего что нужно без особых извращений
- Еж, вот странная у тебя все-таки логика, я прям удивляюсь. Ты как-то ухитряешься делать выводы, которые на самом деле с исходной информацией никак не связаны. Типа "раз сказано, что Земля круглая, значит у кошек должно быть по четыре лапы". Ну с чего ты взял, что "более навороченная" - это обязательно сразу маслонасос? Еще раз пишу: системы раздачи есть РАЗНЫЕ. Мне по картинкам и мануалам на движки, встречались, по-крайней мере, штук пять непохожих решений. И все они - нифига не маслонасос.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3733
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: От мотовесла к плм гибриду
« Ответ #19 : 18 Октября, 2012, 18:50:16 »
У меня на Текамси-6В маслонасос. Отдельный вал и две шестерни.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор