f Шверцы с углом атаки
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверцы с углом атаки  (Прочитано 4267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгенич

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: байдарочный трим
  • Тип: морской каяк
Шверцы с углом атаки
« : 14 Октября, 2012, 23:26:32 »
Вопрос к уважаемым знатокам!
Ваяю на свою байдарку шверцы симметричного профиля, стоящие под углом к потоку. S обоих шверцев в сумме примерно 5,8% от S паруса, т.е. предполагается их совместная работа. Делаю так, потому что с одним шверцем такой плошади пришлось бы далеко заглубляться (а у нас сплошные мели) или делать широкую лопату. Влияние приповерхностного слоя на работу шверцев понимаю (ну мне так кажется), тем не менее решил делать так. Интуитивно, на глазок. Не могу прикинуть на сколько я проиграл в лобовом сопротивлении, как считаете?

Но главный вопрос в другом. Вертикальная ось, вокруг которой вращается шверц, стоит в корму от оси симметрии, т.е. шверц набегающим потоком будет перекладываться с борта на борт. Делаю так что бы избежать манипуляций со шверцем при сменах галса. На сколько нужно бы отнести эту ось назад чтоб все было хорошо? :)
спасибо!
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2012, 00:43:23 от Евгенич »

Утлюк

  • Сообщений: 1421
  • Уважуха: +81/-76
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #1 : 15 Октября, 2012, 15:29:29 »
".......На швертботах обычно применяют плоские секторные шверты не устраняющие дрейф судна, но и не выламывающие швертовый колодец при наезде на мель. Среди яхтсменов бытует мнение, что дрейф неустраним в принципе. Однако это неверно. Дрейф яхт возникает из-за применения на них для создания силы бокового сопротивления килей и швертов симметричного профиля ориентированных в ДП судна. Если тот же киль развернуть под углом к диаметральной плоскости, то он создаст необходимую силу бокового сопротивления без дрейфа самой яхты. Такие самоустанавливающиеся шверты используют на надувных катамаранах.

            Еще проще проблема дрейфа разрешается навеской на борта судна шверцев асимметричного профиля. Дж.Норвуд, рекомендующий шверцы, не без язвительности замечает:

-Просто удивительно, почему шверцы до сих пор не нашли применения на гоночных многокорпусных судах; наверное, единственной тому причиной является то, что конструктора не представляют их иначе как в сочетании с тихоходными баркасами по сей день плавающими по реке Темзе....."
Взято отсюда:  http://www.scritube.com/limba/rusa/84814520.php

Серж

  • Гость
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #2 : 15 Октября, 2012, 15:58:46 »
Объясните мне бестолковому, ежели перекладкой руля поставить фиксированный шверт в положение относительно курса/ветра, которое занимает самоустанавливающийся шверт, то чем два эти случая принципиально отличаются ?

romantik

  • Сообщений: 706
  • Уважуха: +68/-19
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #3 : 15 Октября, 2012, 16:14:10 »
Углом дрейфа корпусов...
Каждый градус дрейфа корпуса - увеличение сопротивления корпуса на 10%
С уважением,
Олег Хамидулин

Серж

  • Гость
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #4 : 15 Октября, 2012, 16:18:00 »
А что едет ровно по потоку ? Шверт или корпуса ?

romantik

  • Сообщений: 706
  • Уважуха: +68/-19
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #5 : 15 Октября, 2012, 16:31:59 »
В реале ни то, ни другое...
Но шверт (симметричный) создает необходимую силу (противодействия дрейфу) только при определённом угле атаки (для разных скоростей он/угол должен быть разный).
Задача минимизировать угол дрейфа корпуса - он даёт большее сопротивление, чем шверт
С уважением,
Олег Хамидулин

Евгенич

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: байдарочный трим
  • Тип: морской каяк
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #6 : 15 Октября, 2012, 17:20:30 »
".......На швертботах обычно применяют плоские секторные шверты не устраняющие дрейф судна, но и не выламывающие швертовый колодец при наезде на мель. Среди яхтсменов бытует мнение, что дрейф неустраним в принципе. Однако это неверно. Дрейф яхт возникает из-за применения на них для создания силы бокового сопротивления килей и швертов симметричного профиля ориентированных в ДП судна. Если тот же киль развернуть под углом к диаметральной плоскости, то он создаст необходимую силу бокового сопротивления без дрейфа самой яхты. Такие самоустанавливающиеся шверты используют на надувных катамаранах.
Да я уже уверовал в это, меня агитировать не надо!... Мне бы схемку иль чертеж... :)

           
Цитировать
Еще проще проблема дрейфа разрешается навеской на борта судна шверцев асимметричного профиля.
Эту схему по-началу и хотел применить. Вырезал из ватмана шаблон, положил на пол и решил, что слишком глубокий шверт будет.
Впрочем, ради научного интереса может потом сделаю и такую схему, но уже весной.

Утлюк

  • Сообщений: 1421
  • Уважуха: +81/-76
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #7 : 15 Октября, 2012, 18:07:36 »
Основа шверцев на моей лодке - труба, которая может устанавливаться под любым углом к потоку, за счет зажима винтами в поворотном креплении шверца. Т.е. не свободно-болтающаяся, а жестко фиксированная. Когда буду ваять окончательную форму шверцев, сделаю асимметричный профиль. Попробую. Понравится, хорошо. А нет, так полчаса работы шлифмашинки, и профиль станет симметричным.

vovkaT

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Юлия
  • Тип: Катамаран
  • Номер: НН 6
Re: Шверцы с углом атаки
« Ответ #8 : 20 Февраля, 2013, 23:14:59 »

Здравствуйте!
Интересная тема.

Ув. тов. Евгеничу: На каком сейчас этапе конструирование? Мысли новые появились?)

Я, лично, тоже себе выдумал недавно- шверт с верт. валом , "баллер" устанавливается (как Вы и сказали) в корму от его середины.

По поводу вашего вопроса "насколько далеко в корму?" думаю (интуитивно) на расстоянии первой трети от задней кромки шверта-
выглядеть будет по аналогии с "балансирным рулём" только наоборот.

Можно конечно "баллер" сделать на одной прямой с задней кромкой, но это создаст чрезмерные силы кручения и технологически будет непросто сделать ось вращения на задней тонкой кромке.

Ну и угол перекладки поворотного в вертикальной плоскости шверта регулировать упорами, легко меняющими своё положение и опытным путём выяснить наиболее выгодное и эффективное положение противодрейфового устройства)

Давайте помозгуем- обсудим ;)