f Вопросы по новому СибКату-24
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по новому СибКату-24  (Прочитано 24632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #40 : 19 Октября, 2012, 15:15:45 »
Посмотрел на сайте у Кулика - никак не раскреплена. Правда, и марлин 3 - могучий профиль. Но и квадратов немало. Я бы все-таки поставил слабо набитые полуванты в середину мачты. Проще, чем краспицы, но середину держат.
Спасибо за ответ, но сразу вопрос: а эти полуванты крепить к тем же вантпутенсам, что и основные?

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #41 : 19 Октября, 2012, 15:21:42 »
МОжно к тем же, можно в плоскости мачты, как у Успенских. Хотя, у Кулика под мачтой балки нет, мачта на пирамиде.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #42 : 20 Октября, 2012, 18:24:18 »


Что тут искать-то http://www.harkenstore.ru/category.aspx?code=Spinnaker%20Staysail%20__amp__%20Gennaker

Про краспицу написан бред, потому как рифиться нужно не по гнутью мачты, а по возможности идти и откренивать. Тоже мне, предохранитель- сломанная мачта.  Можно еще ванты подпиливать, чтобы на порывах мачта падала  :)
[/quote]

Бред, значит? Бывает...
Но, всё же, безопасности и удобства краспица и полуванты не добавляют. Полуванты легко поставить лишь на поверхностный взгляд. Т.к. перфорация мачты в самом нагруженном месте мачты не желательна, хоть мы её полувантами и разгружаем. Да ещё внутри три фала будут рады соседству с болтом. Нужен другой способ крепления. Хомут на марлин не оденешь. Ну, сварка тогда... И всё ради того, что бы рифиться не при 5, а при 6 баллах (что всё-равно как-то сомнительно). Специально написал предел органолептический, а не в узлах, м/с, или баллах. Вполне внятный рубеж. Посвистывать на 24-м снасти начинают ближе к десятке. На мелких лодках пораньше. Мне понятен покатушечный вариант- попытаться разогнать лодку до максимальной скорости, соответственно, надо иметь возможность нести полную парусность как можно дольше. Ну так, пока, обсуждаются переоборудование, явно наносящее ущерб скорости, но добавляющее удобства жизни на лодке... О, а тут и придумалось как присобачить полуванты!

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #43 : 20 Октября, 2012, 18:37:52 »


Бред, значит? Бывает...
Но, всё же, безопасности и удобства краспица и полуванты не добавляют. Полуванты легко поставить лишь на поверхностный взгляд. Т.к. перфорация мачты в самом нагруженном месте мачты не желательна, хоть мы её полувантами и разгружаем. Да ещё внутри три фала будут рады соседству с болтом. Нужен другой способ крепления. Хомут на марлин не оденешь. Ну, сварка тогда... И всё ради того, что бы рифиться не при 5, а при 6 баллах (что всё-равно как-то сомнительно). Специально написал предел органолептический, а не в узлах, м/с, или баллах. Вполне внятный рубеж. Посвистывать на 24-м снасти начинают ближе к десятке. На мелких лодках пораньше. Мне понятен покатушечный вариант- попытаться разогнать лодку до максимальной скорости, соответственно, надо иметь возможность нести полную парусность как можно дольше. Ну так, пока, обсуждаются переоборудование, явно наносящее ущерб скорости, но добавляющее удобства жизни на лодке... О, а тут и придумалось как присобачить полуванты!

Это уже не бред, это хуже  ;D С каких это пор классические методы увеличения прочности узлов стали отрицательно влиять на безопасность? Что, лучше мачту на порыве потерять ? И в чем проблема провертеть 4 4мм отверстия для крепления оковки ? Какое нафиг снижение прочности, все нормальные мачты издырявлены всякими накладными штуками. Хотя, хозяин - барин. Хочется использовать в качестве предохранителя мачту - флаг в руки и барабан на шею.

А для крепления краспиц на профили Viadana делает вот такие штуки.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2012, 19:07:35 от Серж »

Димас

  • Сообщений: 171
  • Уважуха: +6/-6
  • Кто не идет вперед, тот идет назад!!!
  • Название: Джинджер
  • Тип: сибкат 24
  • Номер: kaz 777
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #44 : 24 Апреля, 2013, 15:23:00 »
По поводу шверта, я чтобы его не выламывало вперед просто привязываю к стрингерам перед опорной балкой доску с вставкой, не позволяющей ему (шверту ) уходить вперед. Иначе шверт выворачивает эту самую важную усиленную балку... (((

Кулик

  • Сообщений: 1909
  • Уважуха: +169/-135
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #45 : 29 Августа, 2013, 20:17:12 »
   Только сегодня руки дошли почитать...  Спасибо всем, Саше отдельное за тему. Все вопросы здесь поднятые имеют достаточно очевидные решения, но решений много - "каждый  ...чит как он хочет", все всегда правы и делают так как им удобно. Советы сводятся к существенному удорожанию лодки, вряд ли к повышению её надежности.  Я старался делать как проще и надежнее, оставляя владельцу дорешать самому про удобные для него проводки снастей. Постаить каретку за 500-700 евро, добавить Lazzy Jac, закрутку стакселя за 1000 баксов - все можно! (Есть лишние деньги - конечно надо вваливать их в локу...) Можете согласовать все это при заказе - нет проблем - все купим и поставим, можете делать это самостоятельно, по мере наступления понимания - на какой хрен Вам всё это нужно. Что это даст владельцу в походе? Что он на переходе в 30-40 км прийдет к месту на 15 минут быстрее? (быстрее кого?..) - неочевидно, ...да это ведь и не главное  в автономном походе. ...СК-24 - не гоночная лодка! Это недояхтинг (еще не яхтинг, но уже не классический туризм на открытых катамаранах).  Моя главная цель - комфорт в путешествии, простота и надежность всех узлов и конструкции в целом. 
    В предстоящем сезоне мы изменим швертовое устройство и штатные проводки, некоторые опции введем в минимальную комплектацию судна.
    Я завершил свою "кругосветку", теперь у меня появилось "свободное" время и я открыт для общения. Можете задавать вопросы мне лично, напрмер здесь http://kulik.ru/items/question/ , но если хочется публично - через форум, дублируйте в личку, что бы я узнал про то. На все вопросы Александра я мог бы дать исчерпывающие ответы, так как я эту лодку проектировал и выхаживал -  у меня перед глазами постоянно три десятка сибкатов с их владельцами и личное общение еще с полусотней владельцев, которых нет на Фордаке. Думаю, что я с консультациями опоздал, так как прошел год и я уверен, что Саша доделал свою лодку так, как именно ему это нравится и за год составил личное мнение - что же ему надо. С удовольствием узнал бы - как он провел свой сезон 2013 года.
    ....Фото с палаткой у нас в архиве есть, ...выставлю на сайт http://sibcat.su/, который сейчас редактирую, но здесь  http://sibcat.su/news/19/  фото самостоятельного переделывания штатной палатки. Мне в Окене такая палатка очень понравилась, особенно из-за продувания её ветерком - в самую жарую погоду, если не штиль, в ней можно было комфортно жить!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +220/-154
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #46 : 29 Августа, 2013, 21:44:58 »
Про полуванты и дырки в мачте. Нужны ли полуванты или краспицы, это не то чтобы "дело принципа" - считать надо на устойчивость при сжатии. Да оно и видно по практике эксплуатации. На Ветре например полуванты нужны однозначно. Если в реальных условиях когда сильно дует мачта не складывается  :) ну, значит не нужны. Или значит что можно было взять тоньше профиль и соотв. легче мачту, наваяв на нее краспицы.
Насчет ослабления на отверстиях - оно критично при работе на изгиб, для свободностоящей мачты и выше вант. При работе на сжатие (потеря устойчивости) мелкие дырки не страшны.
Григорий Шмерлинг

aidar

  • Сообщений: 108
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #47 : 13 Марта, 2014, 13:13:37 »
здравствуйте! скажите, а какая мачта применяется на сибкат 24 ?
vk.com/sailorscom

Vic_nsk

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +37/-44
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #48 : 13 Марта, 2014, 14:43:08 »
здравствуйте! скажите, а какая мачта применяется на сибкат 24 ?
раньше был марлиновский профиль №3, сейчас не знаю, скорее всего он же
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1096
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #49 : 13 Марта, 2014, 16:00:22 »
На "Рыжике" , Ginger у Димы Ана стоит кажется Питерский профиль с краспицей.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A