f Вопросы по новому СибКату-24
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по новому СибКату-24  (Прочитано 22071 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4023
  • Уважуха: +283/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #30 : 17 Октября, 2012, 13:13:29 »
Диаметральная Плоскость. Воображаемая вертикальная плоскость, делящая судно на зеркально-симметричные половины, правую и левую.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #31 : 17 Октября, 2012, 15:19:40 »
Но вопрос весьма насущный: можно ли попробовать вынести погон гика-шкота за кокпит на доску между 5 и 6 балками и если нельзя, то почему? Нигде на форуме ответов на этот вопрос не нашел.
Погон можно размещать где удобно(про доску не понял)тут есть,что почитать  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2455.0
Оттяжку гика тоже можно убрать если есть погон,а в некоторых случаях применять съемную таль.
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #32 : 18 Октября, 2012, 04:21:06 »
Саша, привет! Я только-что вынырнул из кратера Санторина и обстоятельно перечитываю сайт. Хотел ответить тебе в почту, но наверное, мнение ещё одного 24-шника тут тоже будет уместно. Сначала про то, что знаю точно. Шверт можно установить так, что дальше вертикали уходить не будет. Просто устанавливаешь его на 180 гр. наоборот и саму швертовую балку, тоже, наоборот. (Возможно, и хомуты палатки надо переставить или достаточно дополнительных отверстий в ушах хомутов- сейчас не помню, доберусь до дачи и посмотрю, а потом нарисую). У нас именно так. Но... я , что-то решил перевернуть всё как у тебя и сделать метки на талях. Возможность сдвинуть центр давления вперёд всё же полезна в разных ситуациях. Хоть и редких. Например, из неупоминавшихся, когда хочется, идя под голой рубкой, пойти хоть немного круче в бакштаг. Бывает. Ну и привестись покруче, если почему-то оставили один грот на фордаке,  и его надо бы срубать, а ему что-то не хочется...
Про оттяжку гика-шкота: Если оставить оттяжку гика, то сместить погон гика-шкота на пятую балку можно. Хоть на шестую. Можно и на доску между ними. (Я так понял, что доска в ДП) Ещё, напоминаю, твой же вариант (звучал на Обском море): поставить балку погона снизу трамплина (она останется служить усилителем балки), оттяжку гика-шкота пустить через дырку в трамплине посерёдке. Т.е. погоном не пользоваться. Минус- на острых курсах увеличивается сила, желающая неправильно скрутить парус. Ну, пока есть оттяжка гика, это не страшно. Или, вообще , неощутимо. Стопора талей шверта переставить на 5-ю балку. Им там гораздо лучше, и никто их ногами пинать не будет. 
Про борьбу с погоном оттяжки гика: лучше, пока оставь. Причём вовсе не для попутных курсов (у тебя же генакер есть, чего тебе эти копейки), а для острых курсов в средние ветра (в сильные, когда уже рифиться пора, а скажем, лень, пусть отваливается верхушка паруса- ветра уже не жалко). Ну и паруса стареют, вытягиваются, оттяжка начинает быть актуальнее. А вот сделать так, что бы оттяжка гика-шкота работала ещё и как оттяжка гика, в данном конструктиве проблематично. Если пойти на полумеры, то результат видится плохим. А если не полумеры- это кривой рельс погона с достаточным увеличением жесткости лодки от рубки в корму, до погона. Т.е. дополнительная  конструкция из толстых труб. Можно и так. Но потом, при измерении прироста скорости в лавировку, всё равно обнаружится, что он трудноизмерим. Надо бы ещё и носы штевневые. А вот увеличение жесткости судна может отрицательно сказаться на его заливаемости на большой волне (не только на попутной). Захочется сгородить заднюю стенку кокпита... или увеличить баллоны на пол-метра... Ну, дальнейший ход моего ехидства ясен...
Решение можно принять так: закрепить гика шкот в диаметральной плоскости и пройтись в острый бейдевинд с оттяжкой гика и без. Посмотреть-померить, что и насколько меняется. Ожидаемый минус- изгиб стригеров, но, вообще-то, значительная часть груза и часть веса экипажа этому изгибу препятствуют. А в сильные ветра цеплять оттяжку гика обратно. (А в очень сильные она опять не актуальна. Т.е. возможно, что диапазон её заметного влияния  небольшой). Конечно, всё это справедливо в случае, когда 5 процентов скорости не очень важны. (Цифра высосана из пальца при взгляде в потолок).  Про закрутку стакселя: да, это хорошо бы. Только надо что-то подходящее, а тут я посоветовать не могу. У меня ломались всякие кустарные на мелких лодках. У знакомых- не кустарные, тоже, разнообразно выходили из строя. Хочется что-то очень надёжное для таких усилий в штаге. И не хочется за этим непрерывно cледить. И сразу мечты рисуют и кливер тоже на закрутке... Может тут народ посоветует. А лучше ещё и дождаться Кулика и спросить у него.
Про новую палатку: я, всё же, хотел бы такую же. Несколько см высоты в головах и вентиляция.  Так или иначе, вмеру криво, всё равно мне придётся решать эту задачку.

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #33 : 18 Октября, 2012, 12:38:52 »
Миша привет.

После пары заплывов понял, что нужно в обязательном порядке достраивать или изменять. Вот примерный список:

- установка закруток на геннакер, стаксель;
- перенос погона гика-шкота за кок-пит (так как у меня 6 балок, то это возможно при сохранении надувного кокпита);
- убирание ВСЕХ оттяжек и концов из кок-пита (оттяжку талями перенести на гик, а тали шверта вынести на доску между 5 и 6 балками)
- разработка системы управления стакселем непосредственно рулевым через систему блоков (стаксель-автомат, как сказал мне Grey);
- установка краспицы с ромбовантами - вот тут не знаю какие, говорят, что у А.П. могут быть какие-то;
- оптимизация рифления грота и, соответственно, подвес его на гике (так как вращение гика моловероятно из-за предполагаемой системы блоков)...
и много чего... Палатку сегодня постараюсь собрать всем показать..

Кстати сегодня посмотрел твои файлы с Курил... Пожалел, что не вчера под пиво и чипсы... Особенно, порадовала мачта... и последующие щечки... (я типа тепереь уже профессионал  ;) )

Но самое главное - планирую не убирать лодку, пока не выйду на финишную прямую...



Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #34 : 19 Октября, 2012, 12:14:59 »
Про краспицу: Пока все доработки предполагают увеличение удобства и безопасности в ущерб скорости, то краспица не актуальна, даже чуток вредна. Она позволяет ещё не рифиться при начале свиста в вантах и, соответственно, разогнать лодку побыстрее. Без неё мачта может погнуться-сломаться, с ней недогруженная лодка может и перевернётся. Что хуже.
Про рифление: да, улучшать надо, особенно систему натяжения шкотового угла грота. И  про топенант не забыть. Может быть, действительно, озадачиться жестким устройством в галсовом углу, которое упоминал Шмерлинг. Мудрёные устройства такого типа и функцию оттяжки гика выполняют.
Про "щёчки"- ну ты глазастый! Точно, сперва про них забыли..
А " закрутка генакера"? Ты , наверное, всё же про кливер.
Проводка стаксель- шкотов к рулевому и убирание всей мотни из кокпита, конечно, гут.
 

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #35 : 19 Октября, 2012, 12:24:47 »
Вчера весь день убил на поиск "хорошей" закрутки геннакера/кливера... Так ничего и не вкурил, гду тут можно купить или выбрать что-то не через интернет?

Про краспицу, коммент гуд - нужно рифиться правильно.

Вот такой еще есть вопрос, как насчет регистрации в ГИМС, сейчас вроде не очень обязательно это делать? (если лодка без мотора). Оборудование места для отдыха все-равно не конструктивное, а тряпочное... можно сказать, что оно временное.

Как сейчас с этим?

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #36 : 19 Октября, 2012, 12:26:02 »
Про "щёчки"- ну ты глазастый! Точно, сперва про них забыли..

Это не я. Это Димка - мы вместе смотрели  :D

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #37 : 19 Октября, 2012, 12:33:25 »
Вчера весь день убил на поиск "хорошей" закрутки геннакера/кливера... Так ничего и не вкурил, гду тут можно купить или выбрать что-то не через интернет?

Про краспицу, коммент гуд - нужно рифиться правильно.

Вот такой еще есть вопрос, как насчет регистрации в ГИМС, сейчас вроде не очень обязательно это делать? (если лодка без мотора). Оборудование места для отдыха все-равно не конструктивное, а тряпочное... можно сказать, что оно временное.

Как сейчас с этим?

Что тут искать-то http://www.harkenstore.ru/category.aspx?code=Spinnaker%20Staysail%20__amp__%20Gennaker

Про краспицу написан бред, потому как рифиться нужно не по гнутью мачты, а по возможности идти и откренивать. Тоже мне, предохранитель- сломанная мачта.  Можно еще ванты подпиливать, чтобы на порывах мачта падала  :)
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2012, 12:54:38 от Серж »

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #38 : 19 Октября, 2012, 13:11:07 »
Вот ведь... Только я вычеркнул краспицу - сразу раз, и в топку список... И как теперь быть? Подумал я про нее из-за того, что лодку очень сильно огружаю (ну очень) и просто боюсь сломать мачту при неожиданном шквале.
Серж, как Вы лично относитесь к краспице на 24?

А по поводу закрутки - тут есть нюанс. Одно дело купить, и совсем другое - выбрать.
Мне для выбора нужно потрогать и пообщаться с тем, кто в этом понимает. А среди продавцов интернет магазинов, таких, которые приехали с ассортиментом да рассказали - нет.
То же самое происходит и в магазинах при яхт-клубах. Лебедь раком щуку.
Вот например, karver http://s019.radikal.ru/i603/1204/48/5c322c45fbae.jpg я в России не нашел вообще. Также не смог найти Хобика, про которую рассказывается здесь
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10255.0
[/url].
Неужели нет авторитетного магазина, где есть по крайней мере адекватные каталоги, я не прошу уж консультантов.


Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #39 : 19 Октября, 2012, 13:48:20 »
Я не в курсе, как раскреплена мачта на Сибкате. Что держит середину мачты ? Полуванты ?  Без подкрепления середины мачта долго не проживет. А насчет каталогов - нужно рыться по производителям. Основные доступные в России по закруткам - Харкен, Ронстан.

Посмотрел на сайте у Кулика - никак не раскреплена. Правда, и марлин 3 - могучий профиль. Но и квадратов немало. Я бы все-таки поставил слабо набитые полуванты в середину мачты. Проще, чем краспицы, но середину держат.

А рифиться при 8 м/с по-моему рановато.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2012, 14:35:41 от Серж »