f Вопросы по новому СибКату-24
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по новому СибКату-24  (Прочитано 23575 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Вопросы по новому СибКату-24
« : 12 Октября, 2012, 12:34:45 »
В свое время (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9400.0)  с истошным криком что дескать, вчера проплатил 100% за СибКат-24, я влез на этот форум, что по мнению большинства было воспринято как провокация.
После непродолжительных дебатов ветка была удалена во флуд, что позволило мне отлипнуть от монитора и заняться насущными делами.

Теперь же, когда сезон закончился и после 3-х выходов на воду у меня сложилось представление о его достоинствах и недостатках, я решил заглянуть сюда, для уточнения некоторых конструкционных деталей...
Все бы хорошо, но по завершении эпопеи я дал обещание рассказать о том, как делался мой катамаран, что там нового, что плохо, а что очень плохо... Ведь на тот момент ничего хорошего я от предприятия Кулика не ждал.

Так как катамаран в собраном виде лежит у меня в офисе после возвращения с Селигера, то лучшего момента для предоставления отчета вряд ли придумаешь, также как и для выяснения необходимых для меня конструкционных нюансов.




Итак, небольшое введение в тему с раскрытием некоторых аспектов приобретения, о которых я тогда не мог говорить, из-за отсутствия понимания, что хорошо или плохо... Теперь после личного знакомства с представителями тусовки и СибКата, я могу это сделать, благо катамаран уже у меня:

Начало

Кратко... Друзья-товарищи-парусники предложили поучаствовать в организации мини-яхтклуба на Черном море. Понимая, что очень быстро охладею к процессу, если он мне не интересен, я решил подыскать своего рода «эмулятор», ведь если выяснится, что ветер - это не моя стихия - пиши «ПРОПАЛО». А выбор, приобретение, хранение, обслуживание и пожизненная рента в каком-нибудь чужом яхтклубе за лодку, которая мне в принципе не нужна - это слишком дорого, а на моих плавсредствах без команды гребцов и порогов плыть не очень комфортно. Взять лодку в аренду или у друзей - тоже хлопотно, а вдруг сломаю (благо подобного опыта тоже хоть отбавляй). Имея за плечами багаж  водных походов, и пару гаражей мобильных плавстредств, от каяков до 8-ми местного мастодонта от Рафтмастера, я решил совместить приятное с полезным и подобрать что-то, совмещающее в себе ходкость парусной яхты и мобильность надувных катов, которых у меня 2. Не знаю, насколько точно я передал свои ощущения в момент начала поиска лодки, но на ловца и зверь бежит...

Как я уже описывал, вышел я на СибКат благодаря статье Михаила Коломейчука, на сайте про велосипедизм о его путешествии до Курильских островов. Кому интересно - поищите ссылку. После этого я залез на сайт СибКата и оставил письменную заявку. Мне ответили и я попросил аудиенции по скайпу с Анатолием Павловичем. Канал связи был организован, мы поболтали о том, что ему предстоит буквально на следующей неделе отплывать в кругосветное путешествие, и что ответственность за сборку будут нести такие-то люди и т.д. и т.п.
Имея бизнес в России и понимая, что никакое судебное решение не будет исполнено, если у ООО нет денег, я уже давно привык опираться на свое внутреннее чутье при заключении договоров, особенно важных не для процесса капитализации моей компании, а лично для меня. В данной же ситуации мне нужен был не столько катамаран в собственность, сколько возможность его эксплуатации в 2012 году, так как определиться с тем, интересно ли мне предложение указанных в начале друзей-товарищей, я должен был  до Нового Года.
Мы договорились об условиях изготовления и поставки катамарана. Я перечислил деньги в соответствии с договоренностями, одна из которых была «перечислить деньги до отплытия А.П.» (кстати именно за срочность отправки денег я выторговал ту самую «эксклюзивную» скидку, которая так волновала форумчан).
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление по поводу одного обязательного условия, которое сподвигло меня на столь скорополительный шаг, ведь решение было принято буквально за пару дней, вот почему, собственно, я узнал о проблеме с судами, только после проплаты. Меня завлекла перспектива получить «Эксклюзивную палатку», которая еще ни разу не ставилась на СибКаты. Она, якобы, имеет больший объем. У меня 6 детей (дочь родилась 17 июля) и для меня это имело большое значение.
После этого, находясь в некоторой эйфории от сделанного шага и от умозрительного созерцания воображаемых сцен чужого труда, руководимого Анатолием Павловичем с борта океанского катамарана, где уже стоит эксклюзивная палатка, я дрейфовал по просторам интернета в поисках цвета геннакера, который был пока еще не соглассован. И тут я набрел на форум про то, как СибКат кидает москалей...

В этот момент я конечно же собрал весь свой жизненный и оперативный опыт в один крик: «Я сегодня проплатил 100% за СибКат-24!» Это было сделано, для экспресс-аудита среды инвестирования моих кровных денег. После кратковременного зависания на форуме я пришел к выводу, что большинство претензий казуальны, а недоработки СибКата устранять дистанционно невозможно. Может быть мое выступление было не совсем адекватно, но я сразу сказал, что я в первый раз в жизни вылезаю на какой-либо форум, и что для меня это общение - чрезвычайно важно, поэтому все было столь эмоционально.
В мой адрес прошло много замечаний и подколов, однако, было и достаточно поучающих добрых слов, которые убедили меня в том, что деньги я не совсем потерял, что было для меня достаточным основанием для выхода из дискуссии, после перевода ветки форума в курилку.

Изготовление

Катамаран должен был быть готов 20 мая. К этому сроку он, судя по всему поспел, за исключением, той самой эксклюзивной палатки, проект которой А.П. должен был скинуть из Бразилии. Потом оказалось, что я так и не определился с цветом геннакера, и что пока на Обском море еще холодно. А потом и у меня были проблемы по работе и всяко-разно, но связь с сотрудниками СибКата и непосредственно с А.П. мы поддерживали регулярно... Кстати, для участия в процессе приемки изготовления мной был привлечен сам Михаил Коломейчук, явившийся и побудителем к приобретению лодки. Во время обсуждения конструкции, присланной А.П. моя мембрана начала сворачиваться и я уступил место профессионалам. Они о чем-то там договорились и определили время нашего приезда как раз к регате, которая стартовала 7 июля, причем одним из существенных условий было то, что СибКат сам собирает катамаран и дает нам отмашку к приезду, а мы приезжаем, тестируем и принимаем, так как по-моему цель контрольной сборки  - это не участие в сборке, а проверка, все ли работает.

Контрольная сборка

Нас (меня, Михаила Коломейчука и моего спутника Диму) встретили в аэропорту, привезли на место сборки. Все было очень душевно и несмотря на то, что палатка была еще не до конца готова, радость от приземления и посещения супермаркета с водкой и закуской, невелировала этот незначительный момент.
Лодку спустили и мы поплыли куда-то, где все уже давно были...
На следующий день на палатке были пробиты люверсы и ее закрепили на пирамиде. Вроде бы все... Но не совсем. Дело в том, что мой катамаран оказался эксклюзивным не только в части палатки, но и по конструкции других деталей тоже. Например, шверт находился на каких-то растяжках, впрочем, как и рули.



Как они работают никто до конца не имел представления, но выглядело все очень эффектно... Однозначно, лучше всех, кто там был.
Никаких вопросов о анодировании труб не могло стоять, так как они были обработаны порошковой краской, шверт и рули выполнены из водостойкой фанеры и вряд ли могли бы быть сломаны, как у Михаила на Курилах, а их конструкция была настолько элегантна, что прям хотелось задрать палубу и смотреть, как там оно живет в воде. Дополнительно был сделан погон гика, которого мы ни у кого не увидели, чем были очень горды... На палатке добили люверсы и натянули.

Все было хорошо, пока Михаил не обратил внимание на постукивание шверта во время маневров. Выйдя на берег, мы обнаружили, что длины талрепов не хватает для натяжки четырех тяг шверта. В результате этого маленького нюанса мы были вынуждены простоять 2 дня на берегу в ожидании когда подрежут тяги. Но тяги подрезали, переварили, палатку поставили, лодка поплыла...
Тут стоит отдать должное Владимиру Левину, ведь он участвовал в регате и все-таки смог все сделать без нареканий. Кстати, эксклюзивная палатка - это не ахти что, так как особо места не увеличивается, а парусность и геморрой при сборке и натяжке существенный, поэтому я заказал еще одну стандартную. Может это будет уместно на больших лодках или меньних, но здесь, на 24-ом - ни то ни се...

Мы сами разобрали катамаран, а СибКатовцы обязались его отправить железной дорогой.
Также были выявлены маленькие несоответствия в длине трубочек для натяжки палубы, мы договорились, что их дошлют вместе со стандартной палаткой.

Вопросы

- По моему мнению, нужно убрать погон гика, как это лучше сделать?
- Закрепить шверт, чтобы его не выламывало вперед... Как?
- вопросы по фанере, которая разбухла и пришлось ее немного стесывать...
- вопросы по парусам и т.д..



Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #1 : 12 Октября, 2012, 12:50:00 »
ИМХО погон такой длины не нужен, баловство.
Чтобы шверт не уходил вперед, можно завязать узелок на тали подъема. По лучше этого не делать, потому как при ходе под генакером полезно для центровки шверт загнать вперед. Можно накрасить на ходовом конце тали подъема марку несмываемым маркером и ориентироваться по ней при опускании шверта.
Фанеру драть шлифмашинкой и красить нормальными яхтенными лаками, а не той дешевой какой, которой мажут кулики.
Паруса или пользовать, какие есть или шить нормальные.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2012, 12:51:45 от Серж »

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #2 : 12 Октября, 2012, 17:11:59 »
ИМХО погон такой длины не нужен, баловство.
Не, разве что заменить на нормальный, если деньги есть. А пока пусть хоть такой будет. У Куликоида оттяжку гика не поставишь, так что погон нужен обязательно.

EMayd

  • Сообщений: 3118
  • Уважуха: +241/-195
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #3 : 12 Октября, 2012, 17:14:24 »
А изнутри,трубы тоже прокрашены?

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #4 : 12 Октября, 2012, 17:19:52 »
А изнутри,трубы тоже прокрашены?

Ага, ершиком  :)

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #5 : 12 Октября, 2012, 19:17:01 »
На этом катамаране установлен погон Гика, который мы прозвали аннигилятором, так как при смене галса "крепеж" гикашкота с блоками с такой силой летит вдоль погона, что шутка про аннигиляцию пальцев ног прилипла к нему достаточно крепко.
Фидель и Владимир из СибКата объяснили мне, что этот девайс полезен в соревнованиях, так как позволяет быстрее маневрировать, но мне хотелось бы совсем убрать этот девайс. А вот как, пока представления не имею.

Сейчас он крепится на скобы к центральным стрингерам (или как они там называются) сквозь палубу, причем на поверхности остаются кулачки для крепления талей шверта и 4 шипа от скоб...


syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #6 : 12 Октября, 2012, 19:23:09 »
ИМХО погон такой длины не нужен, баловство.
Не, разве что заменить на нормальный, если деньги есть. А пока пусть хоть такой будет. У Куликоида оттяжку гика не поставишь, так что погон нужен обязательно.

Оттяжка Гика у меня есть на шпрюйте у входа в палатку...
А что Вы имели в виду, когда говорили про "нормальный"? Может быть там есть какая-нибудь система аммортизации или особые направляющие?
В походных условиях мы боролись с аннигилирующим эффектом посредством ограничения резиновыми леями хода скользящего кольца по погону... Но не нравится сама балка сверху палубы... не очень удобно, а функционала без погона - нуль...

Хотелось бы узнать, как это реализовано у других Куликов... или у кого-нить еще...

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #7 : 12 Октября, 2012, 19:54:22 »
Оттяжка Гика у меня есть на шпрюйте у входа в палатку...
Фигня это, а не оттяжка гика. Она не сохраняет высоту гика постоянной при его повороте. И потом, с точки зрения эффекта "аннигиляции пальцев" она ИМХО еще страшней. Ибо если погон находится у рулевого, то эта псевдоотяжка на выходе из палатки, в зоне перемешения пассажиров.
Цитировать
А что Вы имели в виду, когда говорили про "нормальный"?
ну типа вот такого http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2994&cid=&pid=
Цитировать
Хотелось бы узнать, как это реализовано у других Куликов... или у кого-нить еще...
У других лодок - см. у того же Сержа, а у куликоидов...  Сам мучаюсь...  думал, сделать, как на новом 24, а вот оказывается тоже плохо... Обычно ставят тросовый погон, по типу как ваша "оттяжка гика".

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #8 : 12 Октября, 2012, 19:58:59 »
Кир поставил Лемаровский погон на эту короткую поперечную трубу. Только конструкция с фанерными подкладками как-то не очень  :) Мне больше нравятся I-образные погоны Ронстан http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=7409  Каретка к нему http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=7307
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2012, 20:22:04 от Серж »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #9 : 12 Октября, 2012, 20:21:57 »
Цитировать
ИМХО еще страшней. Ибо если погон находится у рулевого, то эта псевдоотяжка на выходе из палатки,
точно, там плохое место. Отказался сразу же. Вообще если не ставить целью макс. эффективность для гонок, можно просто плюнуть на все оттяжки и ограничиться тросовым погоном по заднему краю трамплина. Ну, будет скручиваться сильно парус на попутном ветре да и черт с ним, все равно на попутном  тянет. Изобрели то эти оттяжки гика не так уж давно, сначала для швертботных гонок. Ну, а можно  подумать о жесткой конструкции между мачтой и гиком, известны и такие. И гик всегда будет держать горизонтально без топенанта, удобно.
Григорий Шмерлинг

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #10 : 12 Октября, 2012, 20:24:33 »
Вообще-то, да простят меня кулиководы, место крепления блоков гика-шкота выбрано крайне неудачно. Это одно из самых нагруженных мест на лодке, а на кулике все держится на 3-х сопливых трубках.

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #11 : 13 Октября, 2012, 00:02:16 »
плюнуть на все оттяжки и ограничиться тросовым погоном по заднему краю трамплина.
Это тебе на тримаране с одним рулем хорошо, а у меня на кате тросовый погон по заднему краю трамплина не пустишь - конфликтует с рулевой трапецией :(
ЗЫ. Смотрю - в подписи только санвинд, а куда Гринда делась? Неужто всё... ?

Кир

  • Сообщений: 977
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #12 : 13 Октября, 2012, 00:42:55 »
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8668.180 в сообщении 182 фото погона.
то что сделано штатно можно сказать не работает по человечески.
Если убирать трубу, то под палубу и фиксировать место крепления блока гикашкота, стопоры шверта перенести на заднюю балку

С пагоном парус заметно лучше работает. Я к нему привык, рулевой сидит позади него и ему ни кто не мешает.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #13 : 13 Октября, 2012, 01:59:08 »
Цитировать
Смотрю - в подписи только санвинд, а куда Гринда делась? Неужто всё... ?

Дык...  :'(  но как раз не все. Еще походит! А то что же ей лежать сохнуть. (и лежать-то негде стало, гаражик мой и соседей справа-слева снесли теперь там "благоустроенные парковочные места", те же три). А в квартире тесновато держать. Первый катамаран на шкафу в коммунальном коридоре жил, но...  прошли те времена!
Григорий Шмерлинг

piton45

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +146/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #14 : 14 Октября, 2012, 09:09:58 »
Ух ЁЁЁЁ!
Конструкция погона аховая ... Если я правильно понял, кольцо, на котором закреплн нижний блок гикашкота свободно перемещается по погону ... Если это действительно так, то конструктора сего устройства надобно привязать к погону голыми пальцами ног ... :(

Ладно, бог с ним, с конструктором, тема не про него, однако.

Могу предложить такую идею по доработке конструкции.

1) Сделать перемещение "каретки" нижнего блока гикашкота контролируемым.
Для этого ввести в конструкцию еще одну трубу, закрепленную ниже погона. Перенести на эту трубу (поближе к ДП) стопора, вместо стопоров поставить блоки и через блоки и стопора провести кольцевую "веревочку" оба конца которой будут закреплены на каретке нижнего блока гикашкота.
Или скажем, дополнительную трубу с площадкой под стопоры крепить вместо погона, а сам погон на кронштейнах установить выше (тогда еще и шпильки хомутов торчать не будут так сильно ....
Что это даст:
- каретка перестанет самопроизвольно летать при смене галса.
- появится возможность регулировки скручивания паруса (в определенной степени)

2) Ввести в конструкция еще пару стопоров (можно щелевых, которые подешевле) для регулировок шверта. Установить их на тот же кронштейн, что и стопора для управления кареткой погона.

Дизайн и эргономику этого блока управления (и проводки снастей к нему) сделать по своему разумению и вкусу ...

БВВ

  • Сообщений: 1924
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #15 : 15 Октября, 2012, 07:44:21 »
плюнуть на все оттяжки и ограничиться тросовым погоном по заднему краю трамплина.
Это тебе на тримаране с одним рулем хорошо, а у меня на кате тросовый погон по заднему краю трамплина не пустишь - конфликтует с рулевой трапецией :(
.
Да ничего там не конфликтует. На лодке Aleks.ru (у него такая-же) сколхозили и проверили. Вполне себе работает, мало того, он на ней ещё и Балхашскую регату сделал.
ЗЫ. сначала мне тоже показалось, что будет конфликтовать, но
когда сделали, всё встало на свои места.

Shurik

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +14/-5
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #16 : 15 Октября, 2012, 11:14:59 »
А чем эксклюзивная палатка отличается от обычной? Можно фото, если есть? 
На счет растяжек шверта - если есть возможность, по-моему лучше перевернуть их таким образом, чтобы талрепы были сверху, к раме... меньше воду грести будут.
Александр Кудрявцев М-689

Кир

  • Сообщений: 977
  • Уважуха: +80/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #17 : 15 Октября, 2012, 12:22:23 »
Ух ЁЁЁЁ!
Конструкция погона аховая ...
Или менять на нормальный погон или на тросовый, с этим возиться не стоит. Даже на ск20 при гроте 9м2 штатный вариант подвинуть  под надутым парусом почти не возможно, у ск24 грот больше.

Shurik

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +14/-5
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #18 : 15 Октября, 2012, 12:23:26 »
А чем эксклюзивная палатка отличается от обычной? Можно фото, если есть? 
На счет растяжек шверта - если есть возможность, по-моему лучше перевернуть их таким образом, чтобы талрепы были сверху, к раме... меньше воду грести будут.

Прошу прощения, чем отличается - нашел в соседней теме... но если есть фото - было бы интересно!
Александр Кудрявцев М-689

спелеолог

  • Сообщений: 1155
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #19 : 15 Октября, 2012, 13:05:38 »
Да ничего там не конфликтует. На лодке Aleks.ru (у него такая-же) сколхозили и проверили. Вполне себе работает, мало того, он на ней ещё и Балхашскую регату сделал.
ЗЫ. сначала мне тоже показалось, что будет конфликтовать, но
Можно фотку? Или хотя бы словами описать, где точно крепится погон. Ибо не могу предствить, как погон на задней балке не будет пересекаться с рулями

БВВ

  • Сообщений: 1924
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #20 : 15 Октября, 2012, 14:50:24 »
Да ничего там не конфликтует. На лодке Aleks.ru (у него такая-же) сколхозили и проверили. Вполне себе работает, мало того, он на ней ещё и Балхашскую регату сделал.
ЗЫ. сначала мне тоже показалось, что будет конфликтовать, но
Можно фотку? Или хотя бы словами описать, где точно крепится погон. Ибо не могу предствить, как погон на задней балке не будет пересекаться с рулями
По поводу фоток, это к Aleks.ru, я уверен он не откажет.
А если объяснять на пальцах, то румпелЯ укорачиваются примерно на 30 см, ровно так, чтобы около 1см не дотягивать до кормовой балки. Перекладина возвращается на своё место (соединяет два румпеля ), а к середине перекладины крепится трубка на кардане (удлинитель румпеля) которая запросто помещается в треугольнике верёвочного погона.

Иваныч

  • Сообщений: 3952
  • Уважуха: +155/-84
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #21 : 15 Октября, 2012, 16:04:42 »
Можно фотку? Или хотя бы словами описать, где точно крепится погон. Ибо не могу предствить, как погон на задней балке не будет пересекаться с рулями
Несколько фоток есть в альбоме http://fotki.yandex.ru/users/parusa-urala/album/252819/?
например вот:

Vic_nsk

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +37/-44
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #22 : 15 Октября, 2012, 16:29:23 »
К вышесказанному добавлю:
- на 24-ых удлинитель румпеля практически не используется (так что проводить его внутри треугольника тросового погона нет смысла)
- практически на всех СК ставят троссовый погон по задней балке (погон из трубы начали делать не так давно...)
- если сильно захотите, то на 24-ом (в отличии от 20-ки) можете поставить и рельсовый погон (румпель там мешать не будет, как это происходит на 20-ках) только П-образное седенье прийлется сдвинуть вперед, что бы не мешалось гика-шкоту, сантиметров на 20, но это уменьшит кокпит
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2012, 16:38:47 от Vic_nsk »
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #23 : 15 Октября, 2012, 23:33:20 »
Палатку постараюсь завтра собрать, но точно не обещаю... что-то со временем не очень.

А как профессионалы отнесутся к решению проблемы погона гика и крепления талей шверта на доску из корабельной фанеры, прикрепленную между 5 и 6 балками... на нее же вывести блоки крепления шкотов геннакера?
Оковку крепления тали гика-шкота перенести ближе к ноку не проблема, а чем это грозит при маневренности?

Чем чревата доска на том месте (транец поставить можно, сделав небольшие пазики)? Когда я был на регате в Новосибирске, что-то про это говорили не очень положительное... но не помню что...

Есть вопрос про возможность установления закрутки стакселя, есть ли у кого реализованные проекты?

Также хотелось бы убрать оттяжку гика, можно ли это делать?











Vic_nsk

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +37/-44
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #24 : 16 Октября, 2012, 00:30:06 »
Новая палатка такая же как на 38-ом (можно посмотреть на сайте диеты)
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

GREY

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +40/-55
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #25 : 16 Октября, 2012, 07:52:24 »
У нас в кокпите вообще палуба жесткая, из двух частей, гика шкот без погона приведен на "пенек", как сделано на многих яхтах, оттяжку гика убирать не стоит, не мешает она никому, просто не стоит ждать от нее автоматической работы на всех курсах, потравить-добить для конкретного галса, все равно паруса настраивать. Погон наверное вещь хорошая, но только хороший погон, плохой абы как сделанный, кроме морального удовлетворения тяги к техническому творчеству, ничего кроме геморроя не дает. Если паруса не потянутые на 24-м можно обойтись без погона, без оттяжки гика нет.  Для облегчения работы с оттяжкой гика и снижения ее влияния на узел соединяющий мачту с гиком, у нас стоит погон на гике и оттяжка за него залеплена. Фоток к сожалению  у меня нет судно уже разобрали.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2012, 08:06:21 от GREY »

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #26 : 16 Октября, 2012, 14:38:16 »
У нас в кокпите вообще палуба жесткая, из двух частей, гика шкот без погона приведен на "пенек", как сделано на многих яхтах, оттяжку гика убирать не стоит, не мешает она никому, просто не стоит ждать от нее автоматической работы на всех курсах, потравить-добить для конкретного галса, все равно паруса настраивать. Погон наверное вещь хорошая, но только хороший погон, плохой абы как сделанный, кроме морального удовлетворения тяги к техническому творчеству, ничего кроме геморроя не дает. Если паруса не потянутые на 24-м можно обойтись без погона, без оттяжки гика нет.  Для облегчения работы с оттяжкой гика и снижения ее влияния на узел соединяющий мачту с гиком, у нас стоит погон на гике и оттяжка за него залеплена. Фоток к сожалению  у меня нет судно уже разобрали.

"пенек", насколько я понял - это 5 балка?
А погон на гике - это своего рода таль, позволяющая перенести ходовой конец оттяжки в более удобное место?

GREY

  • Сообщений: 339
  • Уважуха: +40/-55
  • Название: Корсар
  • Тип: катамаран
  • Номер: 2049
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #27 : 16 Октября, 2012, 16:09:31 »
"Пенек" это невысокая, у нас сантиметров 30, колонна установленная вертикально на жесткой палубе на верху колонны блок куда заходит ходовой конец гика шкота и стопор с возможностью вращаться вокруг оси колонны, для того чтобы можно было управлять гика шкотом из любой точки кокпита. Посмотрите как это решено на жестких яхтах, ссылку искать лениво, но у нас в клубе у 50% яхт есть пенек.
Погон на гике это рельс, приклепанный снизу вдоль гика, длиной примерно 500мм, с кареткой, к которой крепится оттяжка гика, второй конец оттяжки крепится к каретке на тросовом погоне который есть штатно на всех СК-24. Таль(оттяжка) используется тоже штатная. Погон на гике позволяет оттяжке всегда стоять вертикально и никуда не тянуть гик вдоль его оси.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2012, 16:11:03 от GREY »

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #28 : 17 Октября, 2012, 12:50:31 »
Прошу прощения за навязчивость...

Но вопрос весьма насущный: можно ли попробовать вынести погон гика-шкота за кокпит на доску между 5 и 6 балками и если нельзя, то почему? Нигде на форуме ответов на этот вопрос не нашел.

И еще... Что такое ДП? :-\

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +140/-59
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #29 : 17 Октября, 2012, 13:11:46 »
диаметральная плоскость

Алекс М560

  • Сообщений: 4028
  • Уважуха: +286/-77
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #30 : 17 Октября, 2012, 13:13:29 »
Диаметральная Плоскость. Воображаемая вертикальная плоскость, делящая судно на зеркально-симметричные половины, правую и левую.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #31 : 17 Октября, 2012, 15:19:40 »
Но вопрос весьма насущный: можно ли попробовать вынести погон гика-шкота за кокпит на доску между 5 и 6 балками и если нельзя, то почему? Нигде на форуме ответов на этот вопрос не нашел.
Погон можно размещать где удобно(про доску не понял)тут есть,что почитать  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=2455.0
Оттяжку гика тоже можно убрать если есть погон,а в некоторых случаях применять съемную таль.
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #32 : 18 Октября, 2012, 04:21:06 »
Саша, привет! Я только-что вынырнул из кратера Санторина и обстоятельно перечитываю сайт. Хотел ответить тебе в почту, но наверное, мнение ещё одного 24-шника тут тоже будет уместно. Сначала про то, что знаю точно. Шверт можно установить так, что дальше вертикали уходить не будет. Просто устанавливаешь его на 180 гр. наоборот и саму швертовую балку, тоже, наоборот. (Возможно, и хомуты палатки надо переставить или достаточно дополнительных отверстий в ушах хомутов- сейчас не помню, доберусь до дачи и посмотрю, а потом нарисую). У нас именно так. Но... я , что-то решил перевернуть всё как у тебя и сделать метки на талях. Возможность сдвинуть центр давления вперёд всё же полезна в разных ситуациях. Хоть и редких. Например, из неупоминавшихся, когда хочется, идя под голой рубкой, пойти хоть немного круче в бакштаг. Бывает. Ну и привестись покруче, если почему-то оставили один грот на фордаке,  и его надо бы срубать, а ему что-то не хочется...
Про оттяжку гика-шкота: Если оставить оттяжку гика, то сместить погон гика-шкота на пятую балку можно. Хоть на шестую. Можно и на доску между ними. (Я так понял, что доска в ДП) Ещё, напоминаю, твой же вариант (звучал на Обском море): поставить балку погона снизу трамплина (она останется служить усилителем балки), оттяжку гика-шкота пустить через дырку в трамплине посерёдке. Т.е. погоном не пользоваться. Минус- на острых курсах увеличивается сила, желающая неправильно скрутить парус. Ну, пока есть оттяжка гика, это не страшно. Или, вообще , неощутимо. Стопора талей шверта переставить на 5-ю балку. Им там гораздо лучше, и никто их ногами пинать не будет. 
Про борьбу с погоном оттяжки гика: лучше, пока оставь. Причём вовсе не для попутных курсов (у тебя же генакер есть, чего тебе эти копейки), а для острых курсов в средние ветра (в сильные, когда уже рифиться пора, а скажем, лень, пусть отваливается верхушка паруса- ветра уже не жалко). Ну и паруса стареют, вытягиваются, оттяжка начинает быть актуальнее. А вот сделать так, что бы оттяжка гика-шкота работала ещё и как оттяжка гика, в данном конструктиве проблематично. Если пойти на полумеры, то результат видится плохим. А если не полумеры- это кривой рельс погона с достаточным увеличением жесткости лодки от рубки в корму, до погона. Т.е. дополнительная  конструкция из толстых труб. Можно и так. Но потом, при измерении прироста скорости в лавировку, всё равно обнаружится, что он трудноизмерим. Надо бы ещё и носы штевневые. А вот увеличение жесткости судна может отрицательно сказаться на его заливаемости на большой волне (не только на попутной). Захочется сгородить заднюю стенку кокпита... или увеличить баллоны на пол-метра... Ну, дальнейший ход моего ехидства ясен...
Решение можно принять так: закрепить гика шкот в диаметральной плоскости и пройтись в острый бейдевинд с оттяжкой гика и без. Посмотреть-померить, что и насколько меняется. Ожидаемый минус- изгиб стригеров, но, вообще-то, значительная часть груза и часть веса экипажа этому изгибу препятствуют. А в сильные ветра цеплять оттяжку гика обратно. (А в очень сильные она опять не актуальна. Т.е. возможно, что диапазон её заметного влияния  небольшой). Конечно, всё это справедливо в случае, когда 5 процентов скорости не очень важны. (Цифра высосана из пальца при взгляде в потолок).  Про закрутку стакселя: да, это хорошо бы. Только надо что-то подходящее, а тут я посоветовать не могу. У меня ломались всякие кустарные на мелких лодках. У знакомых- не кустарные, тоже, разнообразно выходили из строя. Хочется что-то очень надёжное для таких усилий в штаге. И не хочется за этим непрерывно cледить. И сразу мечты рисуют и кливер тоже на закрутке... Может тут народ посоветует. А лучше ещё и дождаться Кулика и спросить у него.
Про новую палатку: я, всё же, хотел бы такую же. Несколько см высоты в головах и вентиляция.  Так или иначе, вмеру криво, всё равно мне придётся решать эту задачку.

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #33 : 18 Октября, 2012, 12:38:52 »
Миша привет.

После пары заплывов понял, что нужно в обязательном порядке достраивать или изменять. Вот примерный список:

- установка закруток на геннакер, стаксель;
- перенос погона гика-шкота за кок-пит (так как у меня 6 балок, то это возможно при сохранении надувного кокпита);
- убирание ВСЕХ оттяжек и концов из кок-пита (оттяжку талями перенести на гик, а тали шверта вынести на доску между 5 и 6 балками)
- разработка системы управления стакселем непосредственно рулевым через систему блоков (стаксель-автомат, как сказал мне Grey);
- установка краспицы с ромбовантами - вот тут не знаю какие, говорят, что у А.П. могут быть какие-то;
- оптимизация рифления грота и, соответственно, подвес его на гике (так как вращение гика моловероятно из-за предполагаемой системы блоков)...
и много чего... Палатку сегодня постараюсь собрать всем показать..

Кстати сегодня посмотрел твои файлы с Курил... Пожалел, что не вчера под пиво и чипсы... Особенно, порадовала мачта... и последующие щечки... (я типа тепереь уже профессионал  ;) )

Но самое главное - планирую не убирать лодку, пока не выйду на финишную прямую...



Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #34 : 19 Октября, 2012, 12:14:59 »
Про краспицу: Пока все доработки предполагают увеличение удобства и безопасности в ущерб скорости, то краспица не актуальна, даже чуток вредна. Она позволяет ещё не рифиться при начале свиста в вантах и, соответственно, разогнать лодку побыстрее. Без неё мачта может погнуться-сломаться, с ней недогруженная лодка может и перевернётся. Что хуже.
Про рифление: да, улучшать надо, особенно систему натяжения шкотового угла грота. И  про топенант не забыть. Может быть, действительно, озадачиться жестким устройством в галсовом углу, которое упоминал Шмерлинг. Мудрёные устройства такого типа и функцию оттяжки гика выполняют.
Про "щёчки"- ну ты глазастый! Точно, сперва про них забыли..
А " закрутка генакера"? Ты , наверное, всё же про кливер.
Проводка стаксель- шкотов к рулевому и убирание всей мотни из кокпита, конечно, гут.
 

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #35 : 19 Октября, 2012, 12:24:47 »
Вчера весь день убил на поиск "хорошей" закрутки геннакера/кливера... Так ничего и не вкурил, гду тут можно купить или выбрать что-то не через интернет?

Про краспицу, коммент гуд - нужно рифиться правильно.

Вот такой еще есть вопрос, как насчет регистрации в ГИМС, сейчас вроде не очень обязательно это делать? (если лодка без мотора). Оборудование места для отдыха все-равно не конструктивное, а тряпочное... можно сказать, что оно временное.

Как сейчас с этим?

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #36 : 19 Октября, 2012, 12:26:02 »
Про "щёчки"- ну ты глазастый! Точно, сперва про них забыли..

Это не я. Это Димка - мы вместе смотрели  :D

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #37 : 19 Октября, 2012, 12:33:25 »
Вчера весь день убил на поиск "хорошей" закрутки геннакера/кливера... Так ничего и не вкурил, гду тут можно купить или выбрать что-то не через интернет?

Про краспицу, коммент гуд - нужно рифиться правильно.

Вот такой еще есть вопрос, как насчет регистрации в ГИМС, сейчас вроде не очень обязательно это делать? (если лодка без мотора). Оборудование места для отдыха все-равно не конструктивное, а тряпочное... можно сказать, что оно временное.

Как сейчас с этим?

Что тут искать-то http://www.harkenstore.ru/category.aspx?code=Spinnaker%20Staysail%20__amp__%20Gennaker

Про краспицу написан бред, потому как рифиться нужно не по гнутью мачты, а по возможности идти и откренивать. Тоже мне, предохранитель- сломанная мачта.  Можно еще ванты подпиливать, чтобы на порывах мачта падала  :)
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2012, 12:54:38 от Серж »

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #38 : 19 Октября, 2012, 13:11:07 »
Вот ведь... Только я вычеркнул краспицу - сразу раз, и в топку список... И как теперь быть? Подумал я про нее из-за того, что лодку очень сильно огружаю (ну очень) и просто боюсь сломать мачту при неожиданном шквале.
Серж, как Вы лично относитесь к краспице на 24?

А по поводу закрутки - тут есть нюанс. Одно дело купить, и совсем другое - выбрать.
Мне для выбора нужно потрогать и пообщаться с тем, кто в этом понимает. А среди продавцов интернет магазинов, таких, которые приехали с ассортиментом да рассказали - нет.
То же самое происходит и в магазинах при яхт-клубах. Лебедь раком щуку.
Вот например, karver http://s019.radikal.ru/i603/1204/48/5c322c45fbae.jpg я в России не нашел вообще. Также не смог найти Хобика, про которую рассказывается здесь
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10255.0
[/url].
Неужели нет авторитетного магазина, где есть по крайней мере адекватные каталоги, я не прошу уж консультантов.


Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #39 : 19 Октября, 2012, 13:48:20 »
Я не в курсе, как раскреплена мачта на Сибкате. Что держит середину мачты ? Полуванты ?  Без подкрепления середины мачта долго не проживет. А насчет каталогов - нужно рыться по производителям. Основные доступные в России по закруткам - Харкен, Ронстан.

Посмотрел на сайте у Кулика - никак не раскреплена. Правда, и марлин 3 - могучий профиль. Но и квадратов немало. Я бы все-таки поставил слабо набитые полуванты в середину мачты. Проще, чем краспицы, но середину держат.

А рифиться при 8 м/с по-моему рановато.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2012, 14:35:41 от Серж »

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #40 : 19 Октября, 2012, 15:15:45 »
Посмотрел на сайте у Кулика - никак не раскреплена. Правда, и марлин 3 - могучий профиль. Но и квадратов немало. Я бы все-таки поставил слабо набитые полуванты в середину мачты. Проще, чем краспицы, но середину держат.
Спасибо за ответ, но сразу вопрос: а эти полуванты крепить к тем же вантпутенсам, что и основные?

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #41 : 19 Октября, 2012, 15:21:42 »
МОжно к тем же, можно в плоскости мачты, как у Успенских. Хотя, у Кулика под мачтой балки нет, мачта на пирамиде.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #42 : 20 Октября, 2012, 18:24:18 »


Что тут искать-то http://www.harkenstore.ru/category.aspx?code=Spinnaker%20Staysail%20__amp__%20Gennaker

Про краспицу написан бред, потому как рифиться нужно не по гнутью мачты, а по возможности идти и откренивать. Тоже мне, предохранитель- сломанная мачта.  Можно еще ванты подпиливать, чтобы на порывах мачта падала  :)
[/quote]

Бред, значит? Бывает...
Но, всё же, безопасности и удобства краспица и полуванты не добавляют. Полуванты легко поставить лишь на поверхностный взгляд. Т.к. перфорация мачты в самом нагруженном месте мачты не желательна, хоть мы её полувантами и разгружаем. Да ещё внутри три фала будут рады соседству с болтом. Нужен другой способ крепления. Хомут на марлин не оденешь. Ну, сварка тогда... И всё ради того, что бы рифиться не при 5, а при 6 баллах (что всё-равно как-то сомнительно). Специально написал предел органолептический, а не в узлах, м/с, или баллах. Вполне внятный рубеж. Посвистывать на 24-м снасти начинают ближе к десятке. На мелких лодках пораньше. Мне понятен покатушечный вариант- попытаться разогнать лодку до максимальной скорости, соответственно, надо иметь возможность нести полную парусность как можно дольше. Ну так, пока, обсуждаются переоборудование, явно наносящее ущерб скорости, но добавляющее удобства жизни на лодке... О, а тут и придумалось как присобачить полуванты!

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #43 : 20 Октября, 2012, 18:37:52 »


Бред, значит? Бывает...
Но, всё же, безопасности и удобства краспица и полуванты не добавляют. Полуванты легко поставить лишь на поверхностный взгляд. Т.к. перфорация мачты в самом нагруженном месте мачты не желательна, хоть мы её полувантами и разгружаем. Да ещё внутри три фала будут рады соседству с болтом. Нужен другой способ крепления. Хомут на марлин не оденешь. Ну, сварка тогда... И всё ради того, что бы рифиться не при 5, а при 6 баллах (что всё-равно как-то сомнительно). Специально написал предел органолептический, а не в узлах, м/с, или баллах. Вполне внятный рубеж. Посвистывать на 24-м снасти начинают ближе к десятке. На мелких лодках пораньше. Мне понятен покатушечный вариант- попытаться разогнать лодку до максимальной скорости, соответственно, надо иметь возможность нести полную парусность как можно дольше. Ну так, пока, обсуждаются переоборудование, явно наносящее ущерб скорости, но добавляющее удобства жизни на лодке... О, а тут и придумалось как присобачить полуванты!

Это уже не бред, это хуже  ;D С каких это пор классические методы увеличения прочности узлов стали отрицательно влиять на безопасность? Что, лучше мачту на порыве потерять ? И в чем проблема провертеть 4 4мм отверстия для крепления оковки ? Какое нафиг снижение прочности, все нормальные мачты издырявлены всякими накладными штуками. Хотя, хозяин - барин. Хочется использовать в качестве предохранителя мачту - флаг в руки и барабан на шею.

А для крепления краспиц на профили Viadana делает вот такие штуки.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2012, 19:07:35 от Серж »

Димас

  • Сообщений: 172
  • Уважуха: +6/-6
  • Кто не идет вперед, тот идет назад!!!
  • Название: Джинджер
  • Тип: сибкат 24
  • Номер: kaz 777
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #44 : 24 Апреля, 2013, 15:23:00 »
По поводу шверта, я чтобы его не выламывало вперед просто привязываю к стрингерам перед опорной балкой доску с вставкой, не позволяющей ему (шверту ) уходить вперед. Иначе шверт выворачивает эту самую важную усиленную балку... (((

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #45 : 29 Августа, 2013, 20:17:12 »
   Только сегодня руки дошли почитать...  Спасибо всем, Саше отдельное за тему. Все вопросы здесь поднятые имеют достаточно очевидные решения, но решений много - "каждый  ...чит как он хочет", все всегда правы и делают так как им удобно. Советы сводятся к существенному удорожанию лодки, вряд ли к повышению её надежности.  Я старался делать как проще и надежнее, оставляя владельцу дорешать самому про удобные для него проводки снастей. Постаить каретку за 500-700 евро, добавить Lazzy Jac, закрутку стакселя за 1000 баксов - все можно! (Есть лишние деньги - конечно надо вваливать их в локу...) Можете согласовать все это при заказе - нет проблем - все купим и поставим, можете делать это самостоятельно, по мере наступления понимания - на какой хрен Вам всё это нужно. Что это даст владельцу в походе? Что он на переходе в 30-40 км прийдет к месту на 15 минут быстрее? (быстрее кого?..) - неочевидно, ...да это ведь и не главное  в автономном походе. ...СК-24 - не гоночная лодка! Это недояхтинг (еще не яхтинг, но уже не классический туризм на открытых катамаранах).  Моя главная цель - комфорт в путешествии, простота и надежность всех узлов и конструкции в целом. 
    В предстоящем сезоне мы изменим швертовое устройство и штатные проводки, некоторые опции введем в минимальную комплектацию судна.
    Я завершил свою "кругосветку", теперь у меня появилось "свободное" время и я открыт для общения. Можете задавать вопросы мне лично, напрмер здесь http://kulik.ru/items/question/ , но если хочется публично - через форум, дублируйте в личку, что бы я узнал про то. На все вопросы Александра я мог бы дать исчерпывающие ответы, так как я эту лодку проектировал и выхаживал -  у меня перед глазами постоянно три десятка сибкатов с их владельцами и личное общение еще с полусотней владельцев, которых нет на Фордаке. Думаю, что я с консультациями опоздал, так как прошел год и я уверен, что Саша доделал свою лодку так, как именно ему это нравится и за год составил личное мнение - что же ему надо. С удовольствием узнал бы - как он провел свой сезон 2013 года.
    ....Фото с палаткой у нас в архиве есть, ...выставлю на сайт http://sibcat.su/, который сейчас редактирую, но здесь  http://sibcat.su/news/19/  фото самостоятельного переделывания штатной палатки. Мне в Окене такая палатка очень понравилась, особенно из-за продувания её ветерком - в самую жарую погоду, если не штиль, в ней можно было комфортно жить!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +217/-153
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #46 : 29 Августа, 2013, 21:44:58 »
Про полуванты и дырки в мачте. Нужны ли полуванты или краспицы, это не то чтобы "дело принципа" - считать надо на устойчивость при сжатии. Да оно и видно по практике эксплуатации. На Ветре например полуванты нужны однозначно. Если в реальных условиях когда сильно дует мачта не складывается  :) ну, значит не нужны. Или значит что можно было взять тоньше профиль и соотв. легче мачту, наваяв на нее краспицы.
Насчет ослабления на отверстиях - оно критично при работе на изгиб, для свободностоящей мачты и выше вант. При работе на сжатие (потеря устойчивости) мелкие дырки не страшны.
Григорий Шмерлинг

aidar

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #47 : 13 Марта, 2014, 13:13:37 »
здравствуйте! скажите, а какая мачта применяется на сибкат 24 ?
vk.com/sailorscom

Vic_nsk

  • Сообщений: 414
  • Уважуха: +37/-44
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #48 : 13 Марта, 2014, 14:43:08 »
здравствуйте! скажите, а какая мачта применяется на сибкат 24 ?
раньше был марлиновский профиль №3, сейчас не знаю, скорее всего он же
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1088
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #49 : 13 Марта, 2014, 16:00:22 »
На "Рыжике" , Ginger у Димы Ана стоит кажется Питерский профиль с краспицей.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Кулик

  • Сообщений: 1879
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #50 : 13 Марта, 2014, 16:09:44 »
здравствуйте! скажите, а какая мачта применяется на сибкат 24 ?

Марлин №3   http://www.marlin.su/mast.html
Профиль №3*

Неуказанные толщины стенок 2.0мм
Профиль повышенной прочности
Технологические радиусы 0.2мм
Масса 1м длины кг    -    1.866

aidar

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +7/-0
  • Название: Танк
  • Тип: катамаран
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #51 : 14 Марта, 2014, 00:52:48 »
спасибо!
vk.com/sailorscom