f Вопросы по новому СибКату-24
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Вопросы по новому СибКату-24  (Прочитано 22018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Вопросы по новому СибКату-24
« : 12 Октября, 2012, 12:34:45 »
В свое время (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9400.0)  с истошным криком что дескать, вчера проплатил 100% за СибКат-24, я влез на этот форум, что по мнению большинства было воспринято как провокация.
После непродолжительных дебатов ветка была удалена во флуд, что позволило мне отлипнуть от монитора и заняться насущными делами.

Теперь же, когда сезон закончился и после 3-х выходов на воду у меня сложилось представление о его достоинствах и недостатках, я решил заглянуть сюда, для уточнения некоторых конструкционных деталей...
Все бы хорошо, но по завершении эпопеи я дал обещание рассказать о том, как делался мой катамаран, что там нового, что плохо, а что очень плохо... Ведь на тот момент ничего хорошего я от предприятия Кулика не ждал.

Так как катамаран в собраном виде лежит у меня в офисе после возвращения с Селигера, то лучшего момента для предоставления отчета вряд ли придумаешь, также как и для выяснения необходимых для меня конструкционных нюансов.




Итак, небольшое введение в тему с раскрытием некоторых аспектов приобретения, о которых я тогда не мог говорить, из-за отсутствия понимания, что хорошо или плохо... Теперь после личного знакомства с представителями тусовки и СибКата, я могу это сделать, благо катамаран уже у меня:

Начало

Кратко... Друзья-товарищи-парусники предложили поучаствовать в организации мини-яхтклуба на Черном море. Понимая, что очень быстро охладею к процессу, если он мне не интересен, я решил подыскать своего рода «эмулятор», ведь если выяснится, что ветер - это не моя стихия - пиши «ПРОПАЛО». А выбор, приобретение, хранение, обслуживание и пожизненная рента в каком-нибудь чужом яхтклубе за лодку, которая мне в принципе не нужна - это слишком дорого, а на моих плавсредствах без команды гребцов и порогов плыть не очень комфортно. Взять лодку в аренду или у друзей - тоже хлопотно, а вдруг сломаю (благо подобного опыта тоже хоть отбавляй). Имея за плечами багаж  водных походов, и пару гаражей мобильных плавстредств, от каяков до 8-ми местного мастодонта от Рафтмастера, я решил совместить приятное с полезным и подобрать что-то, совмещающее в себе ходкость парусной яхты и мобильность надувных катов, которых у меня 2. Не знаю, насколько точно я передал свои ощущения в момент начала поиска лодки, но на ловца и зверь бежит...

Как я уже описывал, вышел я на СибКат благодаря статье Михаила Коломейчука, на сайте про велосипедизм о его путешествии до Курильских островов. Кому интересно - поищите ссылку. После этого я залез на сайт СибКата и оставил письменную заявку. Мне ответили и я попросил аудиенции по скайпу с Анатолием Павловичем. Канал связи был организован, мы поболтали о том, что ему предстоит буквально на следующей неделе отплывать в кругосветное путешествие, и что ответственность за сборку будут нести такие-то люди и т.д. и т.п.
Имея бизнес в России и понимая, что никакое судебное решение не будет исполнено, если у ООО нет денег, я уже давно привык опираться на свое внутреннее чутье при заключении договоров, особенно важных не для процесса капитализации моей компании, а лично для меня. В данной же ситуации мне нужен был не столько катамаран в собственность, сколько возможность его эксплуатации в 2012 году, так как определиться с тем, интересно ли мне предложение указанных в начале друзей-товарищей, я должен был  до Нового Года.
Мы договорились об условиях изготовления и поставки катамарана. Я перечислил деньги в соответствии с договоренностями, одна из которых была «перечислить деньги до отплытия А.П.» (кстати именно за срочность отправки денег я выторговал ту самую «эксклюзивную» скидку, которая так волновала форумчан).
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление по поводу одного обязательного условия, которое сподвигло меня на столь скорополительный шаг, ведь решение было принято буквально за пару дней, вот почему, собственно, я узнал о проблеме с судами, только после проплаты. Меня завлекла перспектива получить «Эксклюзивную палатку», которая еще ни разу не ставилась на СибКаты. Она, якобы, имеет больший объем. У меня 6 детей (дочь родилась 17 июля) и для меня это имело большое значение.
После этого, находясь в некоторой эйфории от сделанного шага и от умозрительного созерцания воображаемых сцен чужого труда, руководимого Анатолием Павловичем с борта океанского катамарана, где уже стоит эксклюзивная палатка, я дрейфовал по просторам интернета в поисках цвета геннакера, который был пока еще не соглассован. И тут я набрел на форум про то, как СибКат кидает москалей...

В этот момент я конечно же собрал весь свой жизненный и оперативный опыт в один крик: «Я сегодня проплатил 100% за СибКат-24!» Это было сделано, для экспресс-аудита среды инвестирования моих кровных денег. После кратковременного зависания на форуме я пришел к выводу, что большинство претензий казуальны, а недоработки СибКата устранять дистанционно невозможно. Может быть мое выступление было не совсем адекватно, но я сразу сказал, что я в первый раз в жизни вылезаю на какой-либо форум, и что для меня это общение - чрезвычайно важно, поэтому все было столь эмоционально.
В мой адрес прошло много замечаний и подколов, однако, было и достаточно поучающих добрых слов, которые убедили меня в том, что деньги я не совсем потерял, что было для меня достаточным основанием для выхода из дискуссии, после перевода ветки форума в курилку.

Изготовление

Катамаран должен был быть готов 20 мая. К этому сроку он, судя по всему поспел, за исключением, той самой эксклюзивной палатки, проект которой А.П. должен был скинуть из Бразилии. Потом оказалось, что я так и не определился с цветом геннакера, и что пока на Обском море еще холодно. А потом и у меня были проблемы по работе и всяко-разно, но связь с сотрудниками СибКата и непосредственно с А.П. мы поддерживали регулярно... Кстати, для участия в процессе приемки изготовления мной был привлечен сам Михаил Коломейчук, явившийся и побудителем к приобретению лодки. Во время обсуждения конструкции, присланной А.П. моя мембрана начала сворачиваться и я уступил место профессионалам. Они о чем-то там договорились и определили время нашего приезда как раз к регате, которая стартовала 7 июля, причем одним из существенных условий было то, что СибКат сам собирает катамаран и дает нам отмашку к приезду, а мы приезжаем, тестируем и принимаем, так как по-моему цель контрольной сборки  - это не участие в сборке, а проверка, все ли работает.

Контрольная сборка

Нас (меня, Михаила Коломейчука и моего спутника Диму) встретили в аэропорту, привезли на место сборки. Все было очень душевно и несмотря на то, что палатка была еще не до конца готова, радость от приземления и посещения супермаркета с водкой и закуской, невелировала этот незначительный момент.
Лодку спустили и мы поплыли куда-то, где все уже давно были...
На следующий день на палатке были пробиты люверсы и ее закрепили на пирамиде. Вроде бы все... Но не совсем. Дело в том, что мой катамаран оказался эксклюзивным не только в части палатки, но и по конструкции других деталей тоже. Например, шверт находился на каких-то растяжках, впрочем, как и рули.



Как они работают никто до конца не имел представления, но выглядело все очень эффектно... Однозначно, лучше всех, кто там был.
Никаких вопросов о анодировании труб не могло стоять, так как они были обработаны порошковой краской, шверт и рули выполнены из водостойкой фанеры и вряд ли могли бы быть сломаны, как у Михаила на Курилах, а их конструкция была настолько элегантна, что прям хотелось задрать палубу и смотреть, как там оно живет в воде. Дополнительно был сделан погон гика, которого мы ни у кого не увидели, чем были очень горды... На палатке добили люверсы и натянули.

Все было хорошо, пока Михаил не обратил внимание на постукивание шверта во время маневров. Выйдя на берег, мы обнаружили, что длины талрепов не хватает для натяжки четырех тяг шверта. В результате этого маленького нюанса мы были вынуждены простоять 2 дня на берегу в ожидании когда подрежут тяги. Но тяги подрезали, переварили, палатку поставили, лодка поплыла...
Тут стоит отдать должное Владимиру Левину, ведь он участвовал в регате и все-таки смог все сделать без нареканий. Кстати, эксклюзивная палатка - это не ахти что, так как особо места не увеличивается, а парусность и геморрой при сборке и натяжке существенный, поэтому я заказал еще одну стандартную. Может это будет уместно на больших лодках или меньних, но здесь, на 24-ом - ни то ни се...

Мы сами разобрали катамаран, а СибКатовцы обязались его отправить железной дорогой.
Также были выявлены маленькие несоответствия в длине трубочек для натяжки палубы, мы договорились, что их дошлют вместе со стандартной палаткой.

Вопросы

- По моему мнению, нужно убрать погон гика, как это лучше сделать?
- Закрепить шверт, чтобы его не выламывало вперед... Как?
- вопросы по фанере, которая разбухла и пришлось ее немного стесывать...
- вопросы по парусам и т.д..



Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #1 : 12 Октября, 2012, 12:50:00 »
ИМХО погон такой длины не нужен, баловство.
Чтобы шверт не уходил вперед, можно завязать узелок на тали подъема. По лучше этого не делать, потому как при ходе под генакером полезно для центровки шверт загнать вперед. Можно накрасить на ходовом конце тали подъема марку несмываемым маркером и ориентироваться по ней при опускании шверта.
Фанеру драть шлифмашинкой и красить нормальными яхтенными лаками, а не той дешевой какой, которой мажут кулики.
Паруса или пользовать, какие есть или шить нормальные.
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2012, 12:51:45 от Серж »

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #2 : 12 Октября, 2012, 17:11:59 »
ИМХО погон такой длины не нужен, баловство.
Не, разве что заменить на нормальный, если деньги есть. А пока пусть хоть такой будет. У Куликоида оттяжку гика не поставишь, так что погон нужен обязательно.

EMayd

  • Сообщений: 3049
  • Уважуха: +236/-178
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #3 : 12 Октября, 2012, 17:14:24 »
А изнутри,трубы тоже прокрашены?

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #4 : 12 Октября, 2012, 17:19:52 »
А изнутри,трубы тоже прокрашены?

Ага, ершиком  :)

syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #5 : 12 Октября, 2012, 19:17:01 »
На этом катамаране установлен погон Гика, который мы прозвали аннигилятором, так как при смене галса "крепеж" гикашкота с блоками с такой силой летит вдоль погона, что шутка про аннигиляцию пальцев ног прилипла к нему достаточно крепко.
Фидель и Владимир из СибКата объяснили мне, что этот девайс полезен в соревнованиях, так как позволяет быстрее маневрировать, но мне хотелось бы совсем убрать этот девайс. А вот как, пока представления не имею.

Сейчас он крепится на скобы к центральным стрингерам (или как они там называются) сквозь палубу, причем на поверхности остаются кулачки для крепления талей шверта и 4 шипа от скоб...


syriken

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +12/-10
  • Название: Сибкат
  • Тип: катамаран
  • Номер: ...
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #6 : 12 Октября, 2012, 19:23:09 »
ИМХО погон такой длины не нужен, баловство.
Не, разве что заменить на нормальный, если деньги есть. А пока пусть хоть такой будет. У Куликоида оттяжку гика не поставишь, так что погон нужен обязательно.

Оттяжка Гика у меня есть на шпрюйте у входа в палатку...
А что Вы имели в виду, когда говорили про "нормальный"? Может быть там есть какая-нибудь система аммортизации или особые направляющие?
В походных условиях мы боролись с аннигилирующим эффектом посредством ограничения резиновыми леями хода скользящего кольца по погону... Но не нравится сама балка сверху палубы... не очень удобно, а функционала без погона - нуль...

Хотелось бы узнать, как это реализовано у других Куликов... или у кого-нить еще...

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #7 : 12 Октября, 2012, 19:54:22 »
Оттяжка Гика у меня есть на шпрюйте у входа в палатку...
Фигня это, а не оттяжка гика. Она не сохраняет высоту гика постоянной при его повороте. И потом, с точки зрения эффекта "аннигиляции пальцев" она ИМХО еще страшней. Ибо если погон находится у рулевого, то эта псевдоотяжка на выходе из палатки, в зоне перемешения пассажиров.
Цитировать
А что Вы имели в виду, когда говорили про "нормальный"?
ну типа вот такого http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2994&cid=&pid=
Цитировать
Хотелось бы узнать, как это реализовано у других Куликов... или у кого-нить еще...
У других лодок - см. у того же Сержа, а у куликоидов...  Сам мучаюсь...  думал, сделать, как на новом 24, а вот оказывается тоже плохо... Обычно ставят тросовый погон, по типу как ваша "оттяжка гика".

Серж

  • Гость
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #8 : 12 Октября, 2012, 19:58:59 »
Кир поставил Лемаровский погон на эту короткую поперечную трубу. Только конструкция с фанерными подкладками как-то не очень  :) Мне больше нравятся I-образные погоны Ронстан http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=7409  Каретка к нему http://www.ropebox.ru/index.asp?view=99&t=7307
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2012, 20:22:04 от Серж »

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4101
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Вопросы по новому СибКату-24
« Ответ #9 : 12 Октября, 2012, 20:21:57 »
Цитировать
ИМХО еще страшней. Ибо если погон находится у рулевого, то эта псевдоотяжка на выходе из палатки,
точно, там плохое место. Отказался сразу же. Вообще если не ставить целью макс. эффективность для гонок, можно просто плюнуть на все оттяжки и ограничиться тросовым погоном по заднему краю трамплина. Ну, будет скручиваться сильно парус на попутном ветре да и черт с ним, все равно на попутном  тянет. Изобрели то эти оттяжки гика не так уж давно, сначала для швертботных гонок. Ну, а можно  подумать о жесткой конструкции между мачтой и гиком, известны и такие. И гик всегда будет держать горизонтально без топенанта, удобно.
Григорий Шмерлинг