f очередной выбор мотора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: очередной выбор мотора  (Прочитано 8786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 1016
  • Уважуха: +88/-18
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #10 : 17 Октября, 2012, 18:01:58 »
В силу возникшей разнице в цене заказал мерк сэйл пауэр. 51 тысяч руб. Хонда тише, по весу разница не существенна. Помимо цены, решил еще что при комфортном движении под мотором он будет использоваться чаще чем надо ;)

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #11 : 17 Октября, 2012, 18:11:18 »
На земле я этот генератор тоже не заземлял :)
А на катамаране без заземления (да и с с заземлением :) страшновато под 220 попасть.
Генератор действительно дешевый, но не очень стабильный - то обороты плавают (отслеживал по тахометру), то свечи дохнут..
Да и нагрузу аккураттно подключать надо.
Гонял его порядка 15-20 часов - типа обкатывал - постоянно приходилось приглядывать

Опять таки в противоположность - генератор на сузе работал без проблем.

Не, у меня ничего такого не было. Была проблема (субъективная) что заряжае аккумуляторы он плохо, и долго. Но это по сравнению с обычной сетью в квартире. Обороты не плавали, свеча не умирала.

К стати по теме. Вы писали у Вас Suzuki 6 DFL. В индексе L это значит длинная нога? Не могу найти этот мотор в продаже (может плохо искал).
Просто хотелось бы махнуть свой Мерк 3.3 МЛ на помощьнее и с генератором. А то против волны и ветра мерку явно тяжеловато, а нам страшновато было.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #12 : 17 Октября, 2012, 19:24:15 »
Да, "L" - нога длинная.
под транец 508 мм (S под 381 мм).
Я брал оба раза (у меня эти моторы стоят парой, работают по очереди) во Владивостоке под заказ. В 1000 размеров.
Отправка до иркутска обходилась в + 1000 р желдорэкспедицией.
Надо отметить, что генератора на них по умолчанию нет.
Я докупал и ставил как опцию (на один поставил, теперь вероятно буду ставить на второй).
Когда брал выбирал межлу 4, 5 и 6 лс.
Выбрал 6 и не пожалел - шестая сила там не лишняя, хотя полностью газ давать приходится редко....
Жрет очень мало. С карбюратором на море проблем не было.

Уже после похода с Ильей на Котоярви в связи с постоянно увеличивающимся весом
тоже появилась мысль поменять один из них на 9,8 лс
Вот все созреваю )

 

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3209
  • Уважуха: +147/-177
  • Название: АТАКА
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #13 : 17 Октября, 2012, 20:18:13 »
На Котоярви стоит  Мерк-9.9 это дефорсированная яхтенная пятнашка с электростартёром,соленоидом подсоса  и без румпеля,подогнанная под чуть не 10 сил, для управление без прав на западе. Моторы где на капоте указано 9.8 это в большинстве случаев форсированные или 6- ки или 8-ки.Так что не путайте 9.8 и 9.9 ,это совершенно разные моторы по кубатуре,весу и цене.В моторах 9.9 сил стоит уже настоящий навесной генератор и привод ГРМ ремнём,ну и вес и цена соответствующая.
« Последнее редактирование: 17 Октября, 2012, 20:22:29 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ЛЮТЫЙ (СП50)

  • Сообщений: 1113
  • Уважуха: +56/-38
  • Ленинград
  • Название: "ЛЮТЫЙ"
  • Тип: самопал +15 л/с
  • Номер: СП50 клешн
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #14 : 18 Октября, 2012, 01:12:19 »
Да, "L" - нога длинная.
под транец 508 мм (S под 381 мм).
Я брал оба раза (у меня эти моторы стоят парой, работают по очереди) во Владивостоке под заказ. В 1000 размеров.
Отправка до иркутска обходилась в + 1000 р желдорэкспедицией.
Надо отметить, что генератора на них по умолчанию нет.
Я докупал и ставил как опцию (на один поставил, теперь вероятно буду ставить на второй).
Когда брал выбирал межлу 4, 5 и 6 лс.
Выбрал 6 и не пожалел - шестая сила там не лишняя, хотя полностью газ давать приходится редко....
Жрет очень мало. С карбюратором на море проблем не было.

Уже после похода с Ильей на Котоярви в связи с постоянно увеличивающимся весом
тоже появилась мысль поменять один из них на 9,8 лс
Вот все созреваю )

 
А
А  вы не пробовали оба сразу на ходу как себя ведут?
Мой сайт про путешествия http://sp50.ru
http://vk.com/sp5051

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #15 : 18 Октября, 2012, 09:15:23 »
Оба включать конечно пробовал.
В обычных условиях (от ровной воды до приемлемых для хождения условий волна-ветер) заметного прироста скорости не наблюдал ни при каких условиях, хотя систематических замеров и не делал.
Из нестандартных ситуаций - в 2010 году, когда ходили от Совгавани до Находки, от м. Белкина до Тернея 2 дня шел на 2-х моторах, из-за сильного встречного течения.
На одном моторе скорость опускалась до 3-4 км\ч, на двух шел порядка 8 км\час.
В принципе, для того транца это была средняя скорость движения на одном моторе (транец был не совсем удачный).
В этом году изменил транец,  средняя скорость стала 10 км\час (1\2 – 2\3 газа), но в сильное встречное течение не попадал, разница в падении скорости от течений была максимум 1 км\ч. 

Когда обкатывал мотор,  в одного по ровной воде на хорошо набитых баллонах и минимальной раме (только продолины и поперечины с пауком и двумя досками под задом) катамаран шел до 16-20 км\ч. на полном газу и на одной 6-ке. Но в походном варианте выше 11 км\час скорость не подымалась и под двумя движками.     
Для существенного прироста скорости двух 6 мне просто мало.
ИМХО для выхода в переходный режим на походном кате размещений примерно 3х7 интересно было бы сравнить варианты 2х20 и 1х40 но у меня в доступе таких движков не было.
Мощность назвал исходя из наблюдений (когда еще сплавлялся) за самодельными лодками на горных реках тувы и севернорго байкала. Размерения и загрузка (если условно разделить такую лодку повдоль) сравнимы с походным катом, движки там использовались такого порядка или мощнее. При несильном встречном течении эти лодки по моим впечатлениям ходят в переходном режиме..

Из общих впечатлений движения под двумя моторами - надо аккуратно повышать обороты на обоих движках, чтоб ноги не било, или ставить самодельный фиксатор ноги.
Если управлять рулем, то оба мотора фиксятся.
Если управлять мотором, то один мотор фиксится, а вторым рулишь.
Устойчивость на курсе при этом заметно лучше чем при движении на одном моторе (имеется в виду при рулении мотором без руля – с рулем разницы особой нет).


Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #16 : 18 Октября, 2012, 11:17:20 »
По поводу 9.9 – 9.8 л\с
Написал 9.8 по памяти, однако думаю, тут нет четкой зависимости от цифры.
Скорее мощность в названии зависит от логики конкретного производителя
Если посмотреть навскидку ттх 4-х тактных движков

Название-цилиндры-объем-вес

SUZUKI DF 8 AS                  2 /208,0    42,0
SUZUKI DF 9,9 AS         2 /208,0    43,0
SUZUKI DF 15 ES          2 /301,0    43,0
SUZUKI DF 15 AS (AL)      2 /327,0    44,0

Mercury F8M                 2 /209,0  38,0
Mercury F8ML                2 /209,0  38,0
Mercury F9.9M                       2 /209,0  38,0 
Mercury 9.9 MLH Big Foot     2 /209,8  38,4
Mercury 9.9 EL Big Foot     2 /209,8  38,4
Mercury 9.9 ELPT Big Foot     2 /209,8  38,4
Mercury F15MH                     2 /351,0  50,0
Mercury F15MLH                 2 /351,0  50,0
Mercury F15E                 2 /351,0  50,0

YAMAHA F 8 CMHS    2 /197,0    38,0
YAMAHA F 9,9 FMHS    2 /232,0    39,0    
YAMAHA F 15 CMHS    2 /362,0    51,0

TOHATSU MFS 6 ZS    2 /209,0    35,5
TOHATSU MFS 9.8 L    2 /209,0    36,5
TOHATSU MFS 9,8 EFL    2 /209,0           38,0    
TOHATSU MFS 15 S    2 /328,0     52,0
TOHATSU MFS 15 EFS       2 /328,0     52,0

У Mercury, TOHATSU и SUZUKI вероятно эти «недодесятки» (как 9.8 так и 9.9) это 8-ки форсированные или наоборот «раздушенные» - тонкости надо смотреть отдельно.
У YAMAHA судя по объему – отдельный мотор..
А 15 Mercury это скорее как раз задушенная 20-ка..
Mercury F 20 ML    2 /351,0     52,0

Т.е. тут надо ИМХО ориентироваться не на цифру (9.8-9.9) а на конкретный движок.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3209
  • Уважуха: +147/-177
  • Название: АТАКА
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #17 : 18 Октября, 2012, 18:28:35 »
СП-50 у вас развивается какое то маниакальное стремление к большой скорости на воде.Туристы же никуда не торопятся,расслабляются,отдыхают и никогда не опаздывают. Или вы собираетесь сменить имидж-ориентацию ?  Спать на переходе,когда два мотора ревут в полную тапку будет очень не комфортно и колбасить  на волне будет не по детски  ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

М_Александр

  • Сообщений: 260
  • Уважуха: +15/-4
  • Чтобы еще соорудить?
  • Название: Козерог
  • Тип: катамаран
  • Номер: М330
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #18 : 18 Октября, 2012, 22:16:04 »
В силу возникшей разнице в цене заказал мерк сэйл пауэр. 51 тысяч руб. Хонда тише, по весу разница не существенна. Помимо цены, решил еще что при комфортном движении под мотором он будет использоваться чаще чем надо ;)

Сезон отходил с 4-х тактным Мерком 5-кой, sail pawer с длинной ногой.
Катамаран в этом сезоне использовал только моторный (мотокат).
Впечатления: второенный генератор мотора КЛАСС! Никаких проблем с электричеством не было
(эхолот, фотики, рации, мобилы и пр.).
У меня Мерк для Америки (внешне это видно по ручке реверса, которая расположена не сбоку, а спереди, а также верхний кожух другой).
Как оказалось там выпрямитель-стабилизатор с "мозгами" и отличается от варианта для Азии
(долго с этим разбирались в Крапиве, но разобрались)
Коротко: если не подключен аккумулятор, то генератор не выдает ток заряда, даже 12В.
Обязательно надо ставить буферный аккумулятор. У меня АКБ  18 амч, которая в походах этого года
(Онега, Нижняя Волга) была подключена постоянно.
Но аккумулятор заряжает на оборотах отличных от холостых.
На холостых с зарядкой до конца не понял. Например, заметил при троллинге на самых малых оборотах падение напряжения по эхолоту
в течении часа на 0,1..0,2В. Затем пока возвращаюсь к лагерю аккумулятор вновь заряжается до максимума.
При достижении  АКБ до 13.7В дальше заряд приостанавливается, независимо от того как работает мотор.

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 846
  • Уважуха: +25/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #19 : 01 Августа, 2013, 13:19:22 »
Не сталкивался ли кто с этими движками из Флориды?
http://www.ioutboardmotors.com/