f очередной выбор мотора
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: очередной выбор мотора  (Прочитано 8834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
очередной выбор мотора
« : 10 Октября, 2012, 15:21:01 »
Пока ходил с коротконогим джонсоном 3,5. Теперь созрел на длинноногую 5-ку 6- ку. Предложили хонду 5-ку, штатно без генератора, могут поставить за 10 тысяч руб. вот сижу и думаю, на до ли, или лучше взять солнечную батарейку на эти деньги. В принципе есть и отдельный киловатник. Вес всего скарба несколько напрягает.
Ну и последний вопрос, как вообще хонда живет? Цена как у мерка/ тоже 6 л.с
« Последнее редактирование: 11 Октября, 2012, 11:39:33 от Кир »

EMayd

  • Сообщений: 3560
  • Уважуха: +268/-227
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #1 : 10 Октября, 2012, 16:32:13 »
Солнечная батарея - дополнение, а не альтернатива.

Кир

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #2 : 10 Октября, 2012, 18:18:09 »
Так ведь и генератор на этих моторчиках тоже дополнение. 4-е ампера это лишь подзарядка которая еще и тарахтит довольно громко.

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #3 : 10 Октября, 2012, 20:36:43 »
Насчет только дополнения - неоднозначно.
Тоже с сомнением относился к генераторам на моторах 4-6 лс.

В этом году впервые поставил генератор на свою Suzuki 6 DFL.
Очень доволен.

Ходили 3 недели. Использовал самый дешевый кислотный автоаккумулятор 55а\ч
На стапеле забил его зарядкой от 220. Все остальное время подзарядка шла от мотора.

Погода не радовала, поэтому пережидали то день-через день, а то 2 дня.
Когда напряжение на аккумуляторе понижалось с 12.7-12.8 до 12.1-12.3 V включал мотор на холостых, и погоняв с пол часа-час (точно не засекал время) добивал до 12.6-12.7..
Солнечная батарея при такой погоде бы не отработала.

Потребление было на ноут (не экономил врямя работы), эхолот, подзарядку сотовых, фото и GPS, ну и по мелочи (топовый и т.д.)
Для полстраховки брал с собой киловатный генератор - ни разу не пришлось доставать из гермы.

Возможно у разных производителей генераторы (конкретно - блок выпрямителя) работают менее надежно - например сталкивался с отзывами о частом перегреве.
У меня тьфу-тьфу проблем не было.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +153/-188
  • Название: АТАКА
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #4 : 10 Октября, 2012, 21:24:49 »
Den_irk,что то я не понимаю,какой смысл гонять на холостых Сузуку  ценой в 50 тыщь,если в наличии есть генератор за 10 штук,он ведь и зарядит больше и топлива пожрёт меньше.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #5 : 11 Октября, 2012, 07:43:06 »
Насколько я понимаю, если не газовать на нейтрали, работа на холостых для 4 т. мотора не вредна.
+- 5-10 часов за сезон - ни о чем.
Бензина на холостых суза ест гораздо меньше генератора (у меня 2-х тактный инвертор EPG1000i) и присмотра за ней по сравнению с генератором нужно сильно меньше.

Плюс с генератором пришлось бы решать проблему с заземлением и выделением ему какого-то места - жили всю дорогу на воде, на берег сходили только прогулятся.
Да и вообще - 220 на лодке не совсем правильно.
А через выход 12 В пришлось бы постоянно подрабатывать регулятором оборотов, чтоб напряжение соответствовало, или ставить контроллер.

Я не говорю что это оптимальная схема энергопитания.
Тут каждый для себя решает.
Разговор был о возможностях генератора на моторе.

Мне в данном мероприятии такая схема была гораздо удобнее и безопаснее.

Rogozhonok

  • Сообщений: 825
  • Уважуха: +42/-32
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #6 : 11 Октября, 2012, 10:59:01 »

Бензина на холостых суза ест гораздо меньше генератора (у меня 2-х тактный инвертор EPG1000i) и присмотра за ней по сравнению с генератором нужно сильно меньше.

Плюс с генератором пришлось бы решать проблему с заземлением и выделением ему какого-то места - жили всю дорогу на воде, на берег сходили только прогулятся.
Да и вообще - 220 на лодке не совсем правильно.
А через выход 12 В пришлось бы постоянно подрабатывать регулятором оборотов, чтоб напряжение соответствовало, или ставить контроллер.


Мы точно такой же генер в этом году купили и использовали. Правда на воде ни разу не ночевали, поэтому проблем с зарядкой не испытывали. Ставили его метрах в 20 от лагеря и подключали через тройник все зарядки телефонов, аккумуляторов в GPS и т.п. Да и не заземляли его. Может это и не правильно, но опять же проблем не было.
К стати хороший аппаратец, при весьма умеренной стоимости.
Вообще-то я противник всякой войны. Война портит солдат, разрушает шеренгу и пачкает мундиры. (с) Ерофеев

Den_irk

  • Сообщений: 237
  • Уважуха: +20/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #7 : 11 Октября, 2012, 19:01:08 »
На земле я этот генератор тоже не заземлял :)
А на катамаране без заземления (да и с с заземлением :) страшновато под 220 попасть.
Генератор действительно дешевый, но не очень стабильный - то обороты плавают (отслеживал по тахометру), то свечи дохнут..
Да и нагрузу аккураттно подключать надо.
Гонял его порядка 15-20 часов - типа обкатывал - постоянно приходилось приглядывать

Опять таки в противоположность - генератор на сузе работал без проблем.

Кир

  • Сообщений: 1022
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #8 : 11 Октября, 2012, 21:05:20 »
Да понятно, что запаса много не бывает, вопрос лишь в том какой запас лучше ???
Вроде нашел мерка 5 , за 55 с геной

Евгений К

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +6/-5
  • Название: Орион
  • Тип: Т2 "Цефей"
  • Номер: 892
Re: очередной выбор мотора
« Ответ #9 : 17 Октября, 2012, 01:01:36 »
 Я   бы брал Хонду. И по надежности и по расходу - моторы просто песня. Малость тяжеловаты. Если вес критичен то, наверное, есть смысл на двухтактники обратить внимание. Моторы полегче будут но длинном походе вес бензина может сожрать выигрыш в весе двигателя.
  На своей Хонде , двушке, брал зарядку от кнопки "Стоп".  Но потом перевел все освещение на светодиоды, и фонари, такие себе  садовые светодиод и солнечная батарея в одном флаконе. Потребление тока снизилось не то что в разы, на порядок. И необходимость зарядки от мотора ушла сама собой.