f Герметичные или брызгозащищенные разъемы для 12В цепей
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Герметичные или брызгозащищенные разъемы для 12В цепей  (Прочитано 16554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Вот, случайно наткнулся:
http://www.zip-2002.ru/razyemy/germetichnye_razyemy/
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Информации море, но я так и не понял как грамотно соединить генератор Мерка-4 с аккумулятором 60 Ампер? Где и  какие разъёмы ставить и какие провода  тащить ? Можно конечно и под капотом скрутить и замотать изолентой,но как то это не эстетично и непрактично.Ну и лучше думаю отсоединять  аккумулятор от мотора при зарядке его  кило ватным инвертором  Фубаг.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
скрутить и замотать изолентой
В 09г. при сборке катамарана поступали по-простому - использовали миниатюрные и очень надежные клеммники Wago.
Провода вставлялись в клеммник (с обязательным соблюдением цветовой маркировки жил), разворачивались так, что все концы были направлены в одну сторону, и на клеммник одевался на всю длину презерватив. Горловина этого "мешка" перекручивалась и закреплялась изолентой. Соединение крепилось (изолентой же) так, чтобы провода смотрели вниз, а клеммник - вверх. 
Цитировать
Ну и лучше думаю отсоединять  аккумулятор от мотора при зарядке его  кило ватным инвертором  Фубаг.
Нужен распределительный ящик с выключателями и предохранителями (плавкими автомобильными флажковыми или автоматическими).
Цитировать
но бокс не нужен, это же не на катамаран. Электрохозяйство в каюте, аккумулятор автомобильный под диваном
Бокс все-таки не помешает:
1. Носить аккумулятор на берег на зарядку и на зиму на хранение.
2. Защищать от воды, если она появится под сланями в каюте (течь/забрызгивание/пробоина). Пока вода не дойдет до крышки, электричество будет работать.
3. Защищать каюту от электролита (это если автомобильный).
Я все-таки  собираюсь использовать не автомобильный аккумулятор (в котором плещется кислота), а покупать специальный гелевый на 50ач (см. http://www.wybor-battery.com/catalog/1/djm.php. Сейчас стоит аналогичный на 28ач (http://www.wybor-battery.com/catalog/1/djw.php), но емкость все-таки маловата. Бокс - из инструментального ящика.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
2Просто Турист, инвертор это тут имеется в виду бензогенератор что ли? Вообще-то инвертор это то, что делает из 12 В 220. По идее в цепь от генератора мотора к акку надо включить диод Шоттки на неск.ампер, сколько там гена может выдавать, продаются в радиодеталях. Очень может быть что он уже где-то там внутри есть.  Тогда ток в обратную сторону не пройдет ни при внешней зарядке акка, ни просто так когда мотор выключен. А разъемы воткнуть куда угодно, чтоб мотор снимать удобно было, каждый раз не мотая изоленту.
2СВ - аккумулятор и за его ручку удобно носить, и что это все так мрачно - вода до крышки, разъемы для километровой глубины...  :-\  Кислота там может и плещется ну и черт с ней - из современных аккумуляторов ничего не выливается, они герметичны. Стартерный согласен что не гут но только потому что не любит полных циклов. Например в моем лодочном Варте из номинальных 60АЧ осталось 35.  Зимой устрою сравнительный забег ему и такому же машинному. Предполагаю менять скорее не на гелевый а на AGM, они тоже более долгоиграющие но заметно подешевле.

PS - к слову... акки для UPS они кажется и есть в основном AGM, умирают года за 2-3 работы в UPS из за постоянного перезаряда. Обнаружил это весной когда при отключении питания у меня комп помер через минуту, не успел нормально все закрыть и выключить. Стояли 2 по 7 АЧ проверил - осталось в них по 1! Потом читал что это обычное дело.  С покупки года 3-4 прошло.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2012, 22:01:02 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Предполагаю менять скорее не на гелевый а на AGM, они тоже более долгоиграющие но заметно подешевле.
Именно AGM я и имел в виду.
А что тут мрачного-то? Наоборот, сплошной оптимизм! :)

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +216/-161
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Нужны контроллеры не только от перзаряда, но и от переразряда. Иначе убъёте аккумулятор с первой же попытки.

Убедился, на личном примере.

Также, при подключении посторонних источников зарядки, без отключения аппаратуры, нужен гаситель всплесков в сети.

Всё это осуществил в этом году :)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3381
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Гш,да конечно под инвертором я имел в виду бензиновый генератор Фубаг-1000,купил его когда у меня была Тоха-3.5 без подзарядки.По идее всю схему надо делать на быстрых разъёмах,Фубаг удобно выносить на берег вечером и для освещения и для полной забивки аккумулятора.Я думаю что маломощная зарядка Мерка-4 не забьёт сильно разряженный 60 амперный аккумулятор при работе в одну треть газа.
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Фубаг удобно выносить на берег вечером и для освещения и для полной забивки аккумулятора.
Делали по-другому (думаю, что это правильнее, генератор шумит порядком и бензин ест) - выносили на берег бокс, в котором аккумулятор и распределительный ящик. Это быстро - отцепили разъем, отключив от бортовой сети, и распустили пряжки строп, которыми крепится  этот ящик на катамаране. На берегу прицепили разъем другого провода с лампочками (в палатку, под тент). При наличии энергоемких потребителей (через инвертор 12/220В) достаточно заряжать аккумулятор раз в несколько дней, если же только освещение - и на неделю хватит (это 28ач).
Лампочки - только люминесцентные и светодиодные в автомобильных плафонах. Их надо подбирать - сильно отличаются по светосиле и оттенку света.  Купил в свое время плафон от "Газели" с очень яркой лампочкой и теплым светом - освещенность как дома получилась. Другие аналогичные плафоны (других производителей) светят гораздо хуже (при одинаковой мощности ламп), даже сравнивать нельзя.