f Расположение солнечных батарей на лодке.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Расположение солнечных батарей на лодке.  (Прочитано 8476 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2866
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Да, тот же вопрос - почему такой вывод? Тоже сразу прикинул подобный расчет - для поддержания столь экономного режима хватило бы и небольшой панельки как у Ber-a. Нет предусмотренного места размещения, какие-то неудобства?  По режиму - а работает ли на борту не плоттер так какая ни то дежурная жпс-ка непрерывно или курс по компасу и ок?  Во время атаса с падением за борт была у вахтенного возможность нажать кнопку MOB или если б обернулось хуже пришлось бы не только пытаться разввернуть корабль но и лезть за жпс-кой и ждать пока запустится и словит место,,,

Панель не берем по опыту 2006-2007 - не так удобно, как кажется. Хотя одиночнику бы подошло, а у нас вероятность на нее наступить большая :)

ЖПС-курсоуказатель конечно есть, я написал - 76-й Гармин на внешнем питании. Кнопочку Палыч нажал, когда я под лодочку ушел :)

Вот как люди крепят панель, а у вас такая палатка!  Вы разве по ней ходите?



Электрик вам нужен опытный в таких вещах и все будет ок.   :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #1 : 19 Сентября, 2012, 12:11:38 »
105 АЧ хватает на 2800 миль или 21 день, проверено  :)

2800 миль без зарядки шли? Куда ветряк делся?

У Гватемалы нас накрыло грозовым фронтом в 50 узлов, через полчаса замкнуло топовый фонарь, вдобавок ветряк разгерметизировался и насосался воды. В результате межвитковое. Ротор на Галапагосах я достать без пресса не смог. Ветряк теперь реализует показательную функцию - показывает, что он есть :)...


Удалось ли определить, что именно разгерметизировалось? Сальник в подшибнике или по выводным проводам?

Цитировать
В ккакой-то шквал лишились УКВ-антенны, идем теперь с портативкой, тоже до Таити, там надеемся купить :)

В этом году сделал антену из антенного кабеля и закрепил параллельно ванте. Правда ванты у меня из Динемы.
Сам кабель пропустил внутри трубчатой динемы, за неё и натягиваю. Это чтобы снять нагрузку с самого кабеля.


По поводу солнечных батарей Вы не правы.
Говорю исходя из своего опыта использования с 2008.

Электропитание. У меня на катамаране ветрогенератор, две солнечные батареи по 14 ватт и генератор на моторе. Всё это связанно через специальный котролер зарядки с буферными аккумуляторами на 36 А/Ч. Контроллер также осуществляет торможение вращения ветрогенератора при очень сильном ветре и заряженных аккумуляторах.
Также есть контроллер от разядки батарей ниже определённого уровня и гашения всплесков напряжения. Последний, на случай зарядки от посторонних генераторов с плохой стабилизацией.

Блок радиостанции имеет ещё аварийный аккумулятор на 10 А/ч.




ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #2 : 19 Сентября, 2012, 16:11:16 »

По поводу солнечных батарей Вы не правы.
Говорю исходя из своего опыта использования с 2008.
Электропитание. У меня на катамаране ветрогенератор, две солнечные батареи по 14 ватт и генератор на моторе. Всё это связанно через специальный котролер зарядки с буферными аккумуляторами на 36 А/Ч. Контроллер также осуществляет торможение вращения ветрогенератора при очень сильном ветре и заряженных аккумуляторах.
Блок радиостанции имеет ещё аварийный аккумулятор на 10 А/ч.

Присоединяюсь насчет использования современных солнечных батарей. Использую тоже пятый сезон, проблема только одна - солнца маловато бывает.
А вот насчет использования всего остального имущества на двухместном, по сути своей, катамаране в двух-трех-недельных плаваниях (хотя это и не совсем в тему), испытываю чувство, близкое к замешательству,  что-то вроде, ну а людям-то место при этом остается?
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #3 : 19 Сентября, 2012, 16:40:20 »
...
А вот насчет использования всего остального имущества на двухместном, по сути своей, катамаране в двух-трех-недельных плаваниях (хотя это и не совсем в тему), испытываю чувство, близкое к замешательству,  что-то вроде, ну а людям-то место при этом остается?

Основной трамплин полностью свлбоден.

Кормовой - вся электроника, горючее, ремнабор, фотооборудование.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2012, 16:50:33 от EMayd »

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #4 : 19 Сентября, 2012, 17:30:17 »
З.Ы. А я то всегда думал, что это у меня вещей на борту много. :)
Ber, нет предела совершенству  ;). Это по поводу фоток EMad'а. Спору нет, компактно, в рундуках размещено, на кормовой палубе вроде как не мешает.
Зарядка от солбатов, правда, в таком исполнении (на баллоне, и если там солбат)... ну, на стоянке или в бухте (блин, опять от темы ухожу), когда чуть что - сразу к берегу подойти можно - да, сам так поступаю время от времени, ну а на ходу... к примеру, даже на таком, рядом с берегом...
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #5 : 19 Сентября, 2012, 17:38:44 »
З.Ы. А я то всегда думал, что это у меня вещей на борту много. :)
Ber, нет предела совершенству  ;). Это по поводу фоток EMad'а. Спору нет, компактно, в рундуках размещено, на кормовой палубе вроде как не мешает.
Зарядка от солбатов, правда, в таком исполнении (на баллоне, и если там солбат)... ну, на стоянке или в бухте (блин, опять от темы ухожу), когда чуть что - сразу к берегу подойти можно - да, сам так поступаю время от времени, ну а на ходу... к примеру, даже на таком, рядом с берегом...


На основном трамплине на стрингерах закреплены две сидушки ( плоские кранцы). На стоянке у стенки, или при буксировке борт-в борт, сидуки(а) откидываются на балон и защищают батареи от повреждения.

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #6 : 19 Сентября, 2012, 19:26:00 »
Основной трамплин полностью свлбоден.
Ну, 3-4 людям на нем все равно маловато места, если подолгу идти.
На основном трамплине на стрингерах закреплены две сидушки ( плоские кранцы). На стоянке у стенки, или при буксировке борт-в борт, сидуки(а) откидываются на балон и защищают батареи от повреждения.
Несомненно, это удобно. Но! если я правильно понял, батареи используются, соответственно, при благоприятных условиях, в основном на стоянках? Т.е. на ходу - либо другой источник зарядки, либо батареи в другом месте? у нас, например, на ходовой рубке, как правило, спереди или по боковым свесам болтаются, а накопитель на крыше лежит.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #7 : 19 Сентября, 2012, 19:38:35 »
Основной трамплин полностью свлбоден.
Ну, 3-4 людям на нем все равно маловато места, если подолгу идти.
На основном трамплине на стрингерах закреплены две сидушки ( плоские кранцы). На стоянке у стенки, или при буксировке борт-в борт, сидуки(а) откидываются на балон и защищают батареи от повреждения.
Несомненно, это удобно. Но! если я правильно понял, батареи используются, соответственно, при благоприятных условиях, в основном на стоянках? Т.е. на ходу - либо другой источник зарядки, либо батареи в другом месте? у нас, например, на ходовой рубке, как правило, спереди или по боковым свесам болтаются, а накопитель на крыше лежит.

На ходу тоже.
Батареи растянуты за 8 точек + цилиндрическая поверхность даёт достачно жесткости солнечным батареям
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2012, 19:40:12 от EMayd »

ВРан

  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Размещение снаряжения на походной лодке.
« Ответ #8 : 19 Сентября, 2012, 21:00:42 »
На ходу тоже.
Батареи растянуты за 8 точек + цилиндрическая поверхность даёт достачно жесткости солнечным батареям
На ходу, естественно, в спокойных условиях? Хотя сами батареи и контакты обычно неплохо защищены, но не от соленых же брызг.

Извиняюсь за легкий оффтопик, но тема (особенно после EMayd'овых фоток), как мне кажется, оказалась поширей, чем крепление батарей на лодке. Спасибо, Паша, что перенес, но, плиз, переобзови, что ли, тему как-нибудь вроде "Размещение снаряжения в походе" или подобным образом. Думаю, многим есть чем поделиться.

А на фотках пример размещения всего груза на наружке (перед каждым выходом проверяли, наступая на каждую герму), ну и свободный на переходе кокпит - одиночная герма, что там лежит, с штормовой и теплой одеждой, с легким доступом (горизонтальная загрузка), ну и сидушка одновременно.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Расположение солнечных батарей на лодке.
« Ответ #9 : 19 Сентября, 2012, 21:21:25 »
На ходу тоже.
Батареи растянуты за 8 точек + цилиндрическая поверхность даёт достачно жесткости солнечным батареям
На ходу, естественно, в спокойных условиях? Хотя сами батареи и контакты обычно неплохо защищены, но не от соленых же брызг.

Все разъёмы герметичные. Все елементы морского исполнения и должны устойчиво работать при любых условиях.
Радиостанция, батареи и контроллеры находятся в герметичных пелибоксах. Радистанция сохраняет герметичность и при открытом пелибоксе. Все элементы устойчивы к топтанию по ним в аварийной ситуации.
Радиоствнция имеет выносной удалённый пункт управления


. Лежит в кормашке под гиком.

Все пелибоксы соеденены в единую электрическую систему.
Зарядка любых устройств может идти на ходу внутри пелибоксов.

Все разъёмы и контьроллеры внутри пелибоксов обработаны WP-100. На случай открытия в аварийной обстановке и захлестывания волной.

http://www.youtube.com/watch?v=JwCj-d8XjAM
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2012, 21:29:39 от EMayd »