f парус не стриж, но большой - на гибьрид!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: парус не стриж, но большой - на гибьрид!  (Прочитано 9998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
Коллеги!

Заджавшись узнать у Кулика на ихз форуме, каков же парус на Жигулях, хочу у вас спросить))

Если стоит 7-метровый грот безгоковый, как у них нарисовано на фото, как думаете, какие там латы в нем? Или никаких?

Я понимаю, как на гибридном кате управлять генуей, а таким безгоковым гротом? Также? 2-мя шкотами? А почему на фотках 1 шкот?
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
Re: парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #1 : 14 Ноября, 2005, 10:17:54 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"

Я понимаю, как на гибридном кате управлять генуей, а таким безгоковым гротом? Также? 2-мя шкотами? А почему на фотках 1 шкот?

Если речь идет о гроте без гика, то управляется он точно также как обычный. Просто шкот работает и за шкот и за оттяжку гика.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #2 : 14 Ноября, 2005, 11:59:20 »
А это не влияет на наполнение паруса ветром?
Т.е. если шкот работает и за шкот, и за оттяжку гика, не полощется ли из-за этого парус, не теряет ли жесткость? насколько это критично?
Или такая схема вполне применима для небольших походов (2-3 дня в прирежной зоне), т.к. у меня гибридный кат (и гребной, и парусный).
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #3 : 14 Ноября, 2005, 13:54:19 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
А это не влияет на наполнение паруса ветром?
Т.е. если шкот работает и за шкот, и за оттяжку гика, не полощется ли из-за этого парус, не теряет ли жесткость? насколько это критично?
Или такая схема вполне применима для небольших походов (2-3 дня в прирежной зоне), т.к. у меня гибридный кат (и гребной, и парусный).

Чистое ИМХО:
Может и влияет, но мне не с чем сравнивать. У меня грот со сквозными латами, в т.ч. по нижней шкаторине, и погон по задней балке с кареткой грота-шкота. Это достаточно распространенная схема на пляжных катамаранах.
Раньше погон был веревочный и управлять скручиванием паруса было практически нельзя, ну то есть погон тянулся сильнее задней шкаторины. Наверное этого можно было бы избежать поставив стальной тросик, но..... В общем проще оказалось рельс к балке приклепать.  :roll:
По моему наличие/отсуствие гика при моей схеме несущественно влияет на результат.
Катамаран у меня жесткий.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #4 : 14 Ноября, 2005, 14:03:14 »
Nnnnnnnnnn,
вы меня очень обяжете, если пришлете фото вашего судна, и, главное, паруса.
Ибо примерно такую схему я бы и хотел у себя реалзовать.
Дело в том, что в парусном спорте я очень начинающий человек, поэтому я не совсем понял, какая каретка делатеся на задней балке)))

у меня здесь в питере. есть возможность заказать парус в матсерской, если вы покажете фото, я бы хотя бы знал, о чем просить людей)))
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #5 : 14 Ноября, 2005, 15:40:57 »
Цитата: "Николай Мумми-тролль"
Nnnnnnnnnn,
вы меня очень обяжете, если пришлете фото вашего судна, и, главное, паруса.

Фото моего катамарана у меня под рукой нет, но вот фотка Дарт-а-15, по аналогии с которым сделано у меня.

Вообще, пошарьте по их сайту: http://www.dart15.com там много картинок и руководство по сборке.
Цитировать
Дело в том, что в парусном спорте я очень начинающий человек, поэтому я не совсем понял, какая каретка делатеся на задней балке)))

Примерно так: к балке прикреплен рельс, по которому ездит каретка. Посмотрите, например, сайт:
http://www.harken.com подраздел Travellers.
Этот не повод зацикливаться на Харкене, просто на их сайте все подробно описано с картинками.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #6 : 14 Ноября, 2005, 16:18:18 »
Глянул  - как я понимаю, там и вправду парус у этих моделей очень жесткий.
дело в том, что погон по заднику паруса меня не устраивает - ибо у меня судно река-озеро, и тащить всю эту арматуру по порогам рек мне не хочется.
Но если погон сделать не по всей длине паруса? так бывает?
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #7 : 14 Ноября, 2005, 16:55:22 »
Цитата: Николай Мумми-тролль
Но если погон сделать не по всей длине паруса? так бывает?
Не понял, что имеется в виду. Погон на задней балке, на парусе его нет.
Можно погон просто из тросика сделать. Вот пример: http://gik.fordak.ru/index.php/topic,182.html
« Последнее редактирование: 04 Ноября, 2007, 19:03:05 от Антон@М572 »

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #8 : 14 Ноября, 2005, 17:35:54 »
тьфу ты, поначалу вас не понял, теперь разобрался, пардон за ерунду, котрую написал.
Т.е. когда у вас был веревочный погон, и не было рельсы с кареткой, за него оттяжку и произаводили?
А теперь, когда стоит погон на каретке, можно вообще без оттяжки жить? вдол каретки знай смещай?

Насколько длинным можно сделать погон? Ведь моя цель - штобы нижняя лата , идущая вдоль шкаторины, была очень высоко и не мешала толпе на палубе. Судно-то туристическое, а не спортивное. народ с вещами на нем будет.
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3341
  • Уважуха: +115/-70
  • Тип: пешеход
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #9 : 14 Ноября, 2005, 18:50:29 »
Погон, в моем случае - это как раз рельс. Оттяжки гика у меня никогда и небыло, т.к. гика не было.
Если речь идет о том, насколько высоко можно поднять нижнюю кромку (шкаторину) паруса над палубой, то, теоретически, насколько угодно. Только тогда кренящий момент будет больше при равной площади, за счет большего плеча, и мачта нужна выше и тяжелее.
P.S. Николай, без обид, но Вы изучите терминологию или, если не хотите, пользуйтесь конструкциями типа "веревка, которая крепится к верхнему углу паруса и поднимает его" вместо "фал", но не называйте фал - шкотом, или шкот(?) - погоном.

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #10 : 14 Ноября, 2005, 19:43:37 »
нет проблем, исправлюсь)
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6851
  • Уважуха: +165/-136
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #11 : 16 Ноября, 2005, 00:47:25 »
вставлю 5 коп.
Николай, Вы, как я понял планируете строить именно гибридный катамаран, а все, что сейчас обсуждали, касается нормальных жестких парусных катамаранов. Гибрид вам бессмысленно делать настолько жестким, чтобы погон начал реально работать, это черты достаточно сложных жестких специализированных конструкций. Для общего развития рекомендую на ЭТОМ сайте (паруса народ ру) найти в библиотеке старинную книгу Перегудова. Если для современных жестких катамаранов она устарела, для постройки гибридов - в самый раз. Там подробно описано, какое вооружение эффективно для катамаранов с аморфной силовой схемой.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Николай Мумми-тролль

  • Сообщений: 69
  • Уважуха: +1/-0
  • мумми-тролль
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #12 : 16 Ноября, 2005, 10:54:50 »
Боцман, спасибо))

Я с три недели назад книгу скачал, по мере сил почитываю.
Но, знаете, хочется все и сразу, а, главное, быстро, вот я и создаю активные дискуссии на форуме :-))
Конечно, чтобы изучить нужный даже для моего простого проекта объем знаний, нужно несколько месяцев. Ну, я стараюсь не тормозить)
Так что за любые доп. советы и комментарии весьма признателен.

Как понимаете - цель летом увидеться уже на готовом судне))
_____________________________________

Проживи эту жизнь, оставаясь самим собой

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6851
  • Уважуха: +165/-136
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
парус не стриж, но большой - на гибьрид!
« Ответ #13 : 16 Ноября, 2005, 15:15:51 »
активные дискуссии - это хорошо, но выбранный Вами тип судна нынче крайне редок и поэтому опасайтесь, что Вам голову забьют советами, не применимыми в Вашем случае. Многие вещи, подходящие Вам, в существующем парусном туризме давно отброшены, как позавчерашний день.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Анархист

  • Сообщений: 738
  • Уважуха: +30/-30
  • Всем привет!
!
« Ответ #14 : 19 Ноября, 2005, 20:47:23 »
Я хоть не аксакал парусного туризма, но могу сказать, что в последнее время на воду вытащили такие раритеты, что порой удивляешься, как на таких судах пересекали Азов и Каспий. Только "гибриды", "это моё мнение", если не требовать от них гоночных и суперсплавных требований, можно творить. Пример- "Большая черепаха". Прообраз "фиордов". Сделана специально для прохождения плато Путораны. Размер упаковок меньше 1.5 метров( это для погрузки в вертолёт), шкура 1.5 кг на метр( это для прохождения порогов), Мачта под 13 метров парусины, чтоб хоть куда-то двигаться.
В походном варианте лодка везла 5 человек с барахлом. И кстати, не сильно отставала. Особенно, что был "салют" и если что заводился.
Яков "Анархист" Гольдин